Внеурочная деятельность "подвижные игры"
рабочая программа по физкультуре на тему

Морозова Галина Владиславовна

Текст Внеурочная деятельность "подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

Подвижные игры.

для учащихся  1-4 класса

2013 – 2014 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Современная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», зарегистрированного  в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ  от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.   

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  «Подвижные игры»  для учащихся 1-4 класса разработана  на основе:  

- Программа «Физическая культура», 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. «Начальная школа ХХI века» М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.  Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;

- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.

Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Общая характеристика программы

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры, ритмические и фитнес занятия оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Место программы в учебном плане

Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 класса.  Рассчитана  на 34 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (45׳) в системе целого учебного дня 1 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 1-4 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 12-15 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы.

Формы контроля опрос,  тесты-практикумы.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

- программа разработана непосредственно для учащихся 1-4 класса;

- основу программы составляют ритмические упражнения и подвижные игры, представленные согласно их классификации;

- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению   эмоционального фона;

- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;

- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку  и чередовать ее  в оздоровительных целях;

- содержит блок теоретических знаний;

-программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

- занятия проводятся под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых движений; как фактор обучения, так как движения легче запоминаются

. Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Результаты освоения программы

к концу учебного года учащиеся  должны

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;
  • умение выражать  свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • Метапредметными результатами  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • – учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

  • – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 Коммуникативные УУД:

  • –умение оформлять свои мысли в устной форме
  •  слушать и понимать речь  других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • –  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя)

Содержание программы по внеурочным занятиям

Учебно-тематический план 

Наименование разделов, тем

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

Подвижные игры

34

1.1

Сюжетные игры

10

10

1.2

Бессюжетные игры

10

10

1.3

Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр

12

12

1.4

«Что мы знаем об играх»

1

1

1.5

Фестиваль подвижных игр

1

1

Всего

34

Содержание программы

Предлагаемая программа помогает  улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической  культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой  практический опыт.

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

 Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть  возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.  

 «Подвижные игры» (34ч.) представлен 5 темами: «Сюжетные игры», «Бессюжетные игры»,  «Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр», «Фестиваль подвижных игр», теоретико-практическое занятие (марафон игр) «Что мы знаем об играх».

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры -   естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания.  Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Порядок  работы с играми:  - Название игры -  Знакомство с содержанием игры - Объяснение  правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.

1.1 Сюжетные игры (10ч.) «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты»,  «Море волнуется», «Волк во рву»,  «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот», «Белые медведи», «Вороны и воробьи»,  «Ловишки-перебежки», «Салки», «Хвостики», «Коршун и наседка», «Колдунчики», «Кот идет», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Птицы без гнезда», «Шишки, желуди, орехи». Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный («Медведь и пчелы», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот») и условный (ловишки, пятнашки, перебежки).                                                         

1.2 Бессюжетные игры(10ч.) В бессюжетных играх все дети выполняют одинаковые движения. «Класс    смирно!»,  «Запрещенное движение,  «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Найди себе пару», «Чья команда быстрее построится», «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры»,  «Увернись от мяча», «Быстро по местам»,   «У ребят порядок  строгий»,  «Удочка», «Невод», «Третий лишний».

1.3 Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр(12ч.) Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании);  подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики ( простейшие виды построений и перестроений,  ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,  в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

1.4 Теоретическое занятие (просмотр учебного фильма) «Что мы знаем об играх» (1ч.).

1.5 Теоретико-практическое занятие  «Фестиваль подвижных игр» (1ч.).

                                                                                                                                               

.


.

Календарно-тематическое планирование

№п\п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Подвижные игры

34

Сюжетные игры

10

1.

Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми.  «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «У медведя во бору», «Космонавты»

1

2.

 «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Веселые ребята», «Космонавты», «Космонавты»

1

3

 «Волк во рву», «Два мороза», «Море волнуется», «Воробушки и кот», «У медведя во бору»

1

4

«Волк во рву», «Ловишки-перебежки», «Салки», «Коршун и наседка»,  «Кошки-мышки»

1

5

«Хвостики», «Воробьи и вороны», «Колдунчики», «Медведь и пчелы», «Кошки-мышки»

1

6

«Ловишки-перебежки», «Не ошибись» (с рисунками зверей и птиц), «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны», «Колдунчики»

1

7

«Ловишки-перебежки», «Не ошибись», «Кошки-мышки», «Воробьи и вороны», «Колдунчики»

1

8

«Хвостики», «Колдунчики», «Медведь и пчелы»

1

9

Динамическая  игра «Зачем детям нужны игры?»

1

10

Игры по выбору детей

1

Бессюжетные игры

10

11

«Класс    смирно!»,    «К своим флажкам», «Пустое место», «Карлики и великаны», «Землемеры», «Невод»,

1

12

«Класс    смирно!»,    «К своим флажкам», «Салки»,  «Чья команда быстрее построится», «Нади себе пару»

1

13

«Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Невод», «Пустое место»

1

14

«Класс    смирно!»,  «Придумай фигуру», «На одной ноге», «Землемеры»,  «Увернись от мяча»

1

15

«Быстро по местам»,   «У ребят порядок  строгий»,  «Удочка», «Невод», «Пустое место»

1

16

«Запрещенное движение», «Карлики и великаны», «Салки», «Удочка»,  «У ребят порядок  строгий»

1

17

«Придумай фигуру», «На одной ноге», «Запрещенное движение», «Увернись от мяча»,

1

18

«На одной ноге», «Пустое место», «Салки»

1

19

Игры по выбору детей

1

20

Игры по выбору детей

1

Игры с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр

12

21

Игры с бегом: «Быстро возьми-быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишки», «Хитрая лиса», «Третий лишний»,

1

22

Игры с прыжками: «Не намочи ноги», «Удочка», «Волк во рву»,

1

23

Игры с метанием: « Мяч через веревку», «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Штандер», «Вышибалы», «Выбей мяч»

1

24

Игра «Городки»

1

25

Веселые старты с элементами бега, прыжков, метания

1

26

Игры по выбору детей (из ранее изученных)

1

27

С элементами гимнастики: «Построй круг», «Море волнуется», «Донеси мешочек»,  «Раки»

1

28

С элементами гимнастики: «Канатоходец», «Разойдись не упади», «Шагай через кочки», «Донеси мешочек

1

29

С элементами гимнастики: «По- пластунски», «Через стопку матов», «Тоннель», «Класс, смирно!»

1

30

С элементами гимнастики: эстафеты и полоса препятствий

1

31

Игры по выбору детей (из ранее изученных)

1

32

Спортивные игры: лапта

1

33

Просмотр учебного фильма «Что мы знаем об играх»

1

34

Фестиваль подвижных игр

(теоретико-практическое занятие)

1


Внеурочное занятие

(тема, название)

Формы организации внеурочных занятий

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые умения

 сюжетные игры

1 урок

постановка задач урока, объяснение, показ

ознакомление, разучивание в облегченных условиях

запомнить название и правила игр

сюжетные игры

2 урок

постановка задач урока, объяснение, наблюдение за ходом игры,  подведение итогов

закрепление правил игры

быстрое переключение с одной игры на другую

 сюжетные игры

3 урок

постановка задач урока, объяснение новых игр,  подведение итогов

ознакомление, разучивание нового материала, повторение ранее изученных игр

умение взаимодействовать в играх

 сюжетные игры

4 урок

постановка задач урока, наблюдение за ходом игры, поддержание дисциплины и порядка,  подведение итогов

закрепление правил игры, повторение ранее изученных игр

быстрое переключения с одной игры на другую, умение взаимодействовать в играх, соблюдать правила

 сюжетные игры

5 урок

постановка задач урока, наблюдение за ходом игры, подведение итогов

ознакомление, разучивание новых игр, повторение ранее изученных

быстрое переключения с одной игры на другую, умение взаимодействовать в играх, играть по правилам

сюжетные игры

6 урок

постановка задач урока, совершенствование игр в усложненных условиях,  подведение итогов

закрепление правил игры, повторение ранее изученных игр, помощь водящим,

быстрое переключения с одной игры на другую, умение взаимодействовать в играх, играть по правилам

сюжетные игры

7 урок

постановка задач урока ,наблюдение за ходом игры, подведение итогов

закрепление правил игры, повторение ранее изученных игр

быстрое переключение с одной игры на другую

сюжетные игры

8 урок

постановка задач урока, объяснение, показ

закрепление правил игры

умение взаимодействовать в играх

сюжетные игры

9 урок динамическая игра

постановка задач урока, создание  условий, побуждающих учащихся к мыслительной деятельности (рассуждение, удивление, проблемные ситуации и т.д.),  подведение итогов

рассказ, объяснение, сравнение игр, обсуждение, выявление победителей

формирование интеллектуальных  и двигательных умений

сюжетные игры

10 урок

постановка задач урока, помощь в выборе игр,  контроль за ходом игр, подведение итогов

выбор игр по желанию детей

формирование двигательных умений: в ходьбе, беге, прыжках

бессюжетные игры

11 урок

постановка задач урока, объяснение, показ

ознакомление, разучивание в облегченных условиях

запомнить название и правила игр

бессюжетные игры

12урок

постановка задач урока, объяснение, наблюдение за ходом игры,  подведение итогов

закрепление правил игры

быстрое переключения с одной игры на другую

бессюжетные игры

13 урок

постановка задач урока, объяснение новых игр,  подведение итогов

ознакомление, разучивание нового материала, повторение ранее изученных игр

умение взаимодействовать в играх

бессюжетные игры

14 урок

постановка задач урока, наблюдение за ходом игры, поддержание дисциплины и порядка,  подведение итогов

закрепление правил игры, повторение ранее изученных игр

быстрое переключения с одной игры на другую умение, взаимодействовать в играх, соблюдать праивила

бессюжетные игры

15 урок

постановка задач урока, наблюдение за ходом игры, подведение итогов

ознакомление, разучивание новых игр, повторение ранее изученных

быстрое переключения с одной игры на другую, умение взаимодействовать в играх, играть по правилам

бессюжетные игры

16 урок

постановка задач урока, совершенствование игр в усложненных условиях подведение итогов

закрепление правил игры, повторение ранее изученных игр, помощь водящим,

быстрое переключения с одной игры на другую, умение взаимодействовать в играх, играть по правилам

 бессюжетные игры

17 урок

постановка задач урока, совершенствование игр в усложненных условиях  

закрепление правил игры,  повторение ранее изученных

быстрое переключения с одной игры на другую, умение взаимодействовать в играх, играть по правилам

 бессюжетные игры

18 урок

постановка задач урока, совершенствование игр в усложненных условиях  

  закрепление правил игры, повторение ранее изученных

играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

бессюжетные игры

19 урок

постановка задач  урока, наблюдение за ходом игры, подведение итогов

закрепление правил игры , повторение ранее изученных игр

быстрое переключение с одной игры на другую, играть по правилам

бессюжетные игры

20 урок

постановка задач урока, поддержание дисциплины и порядка, подведение итогов

повторение ранее изученных игр

Умение взаимодействовать в играх

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

21 урок

постановка задач урока, разучивание  игр

ознакомление, разучивание игры в облегченных условиях

играть в игры с бегом

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

22 урок

постановка задач урока, разучивание  игр

ознакомление, разучивание игры в облегченных условиях

играть в игры с прыжками

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

23 урок

постановка задач урока, разучивание  игр

ознакомление, разучивание игры в облегченных условиях

играть в игры с метанием

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

24 урок

постановка задач урока, разучивание  игры

ознакомление, разучивание игры, знакомство с инвентарем

играть в игру с использованием нестандартного инвентаря

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

25 урок

помощь в формировании команд, проведение эстафет,  видеть уровень готовности учеников, подведение итогов

самостоятельно выполнять задания, соблюдать правила,

осуществлять соревновательную деятельность

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

26 урок

помощь в выборе игр, наблюдение за выполнением правил

выбор игр по желанию

играть в подвижные игры, знать правила игры

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

27 урок

ознакомление и разучивание новых игр

выполнять красиво, точно и правильно гимнастические упражнения

Играть в игры, принимая основные положения рук, ног, туловища,

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

28 урок

закрепление изученных игр

выполнять красиво, точно и правильно гимнастические упражнения

понятие «равновесие», умение ходить прямо, не теряя равновесие

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

29 урок

помощь и контроль  за выполнением упражнений, закрепление изученных игр, разучивание новых игр

освоение нового материала, повторение ранее изученных игр

уметь ползти по-пластунски,

сохранять баланс

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

30 урок

помощь в формировании команд, проведение эстафет,  видеть уровень готовности учеников, подведение итогов

самостоятельно выполнять задания, соблюдать правила

выполнять прикладные упражнения

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

31 урок

постановка задач урока, помощь в выборе игр,  контроль за ходом игр, подведение итогов

выбор игр по желанию детей

формирование двигательных умений: в выполнении гимнастических упражнений

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

32 урок

постановка задач урока, объяснение, показ игры

ознакомление, разучивание игры

запомнить название и правила игры

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

33 просмотр учебного фильма

обсуждение фильма по вопросам

просмотр фильма, ответы на вопросы

знать виды игр, их назначение

Игры с элементами л/а, гимнастики, спорт игр

34 фестиваль подвижных игр

 организация рациональной взаимопомощи

самостоятельно играть, выполнять правила

играть в игры, знать назначение инвентаря, проявлять волевые качества

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

 - малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Гришина Г.Н «Любимые детские игры»  серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
  2. Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР»  под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X
  3. Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва,  ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
  4. Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г.
  5. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005.-157.: ил.- (Школа развития)
  6. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.
  7. Примерная  основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа   (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  8. Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2007.-126с-(Образовательный  стандарт).
  9. Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
  10. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми» Москва «Просвещение», 1983 г.
  11.  ФГОС 2 поколения
  12. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.

.      

Для учащихся:

  1. Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 1982 г.
  2. Гришин В. Г.  Игры с мячом и ракеткой.- М., 1982 г.
  3. Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 1988 г.
  4. Семенов С. С. Городки.- М., 1982 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Играй, двигайся, развивайся"

Занятие имеет целью продолжать формировать знания и представления о правилах подвижных игр, о необходимости соблюдения правил безопасности при занятиях физическими упражнениями; Содействов...

Внеурочная деятельность - игра "Что? Где? Когда?" по творчеству Ю. Энтина

Материалы для внеклассного мероприятия - игра "Что? Где? Когда?" по творчеству Ю. Энтина для учащихся 5 - 7 классов...

Внеурочное мероприятие. Игра "Подарок Деда Мороза", 4-5 класс

Командная игра для 4-5 класса «Подарок Деда Мороза»Тема: «Алгоритмы»Можно использовать для популяризации достаточно серьезной темы и повторения материала. Время проведения: последние дни учебы перед Н...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игра - восьмое чудо света".

            Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игра-путешествие Мой родной край"

       Программа  курса  рассчитана  на  4 года, 1-4   класс  начальной  школы 136 часов. Программа  построена  на  пр...

Внеурочное мероприятие. Игра по английскому языку "Один против всех" (7-9 классы).

Внеурочное мероприятие. Игра по английскому языку "Один против всех" (7-9 классы).Становедческая игра....

Внеурочное занятие Игры с мячом «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»

формирование знаний о безопасном поведении во время занияй подвижными играми...