Конспект урока по физической культуре с элементами ритмической гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Пругло Анна Викторовна

Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтересовать многих, даже далеких от спорта, девушек – это занятия ритмической гимнастикой.

Ритмическая гимнастика пластична и изменчива, в зависимости от интересов занимающихся, она становиться более «гимнастической» или «атлетической», отдаёт преимущество на растягивание или танцевальным композициям.

Занятие ритмической гимнастикой привлекают девушек не только своей эмоциональностью и доступностью, но и безграничным разнообразием упражнений. Исполнение тех или иных танцевальных элементов зависит от музыкального произведения, ритма и темпа движений, а так же способствует воспитанию психических и эстетических особенностей подростков. Однако мы не ставим перед занимающимися ритмической гимнастикой задачи обучения танцам, т.к. танец – сложная область искусства, которая требует специального образования. На занятиях используются видео- и аудиозаписи известных гимнастических групп, что облегчает обучение. А групповые занятия порождают дух соревнования между участниками, приучая старшеклассниц к упражнениям умеренной интенсивности. Исключая чрезмерную напряженность, мы добиваемся укрепления мышц спины, живота, малого таза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_fizicheskoy_kulture.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

с элементами ритмической гимнастики

Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтересовать многих, даже далеких от спорта, девушек – это занятия ритмической гимнастикой.

Ритмическая гимнастика пластична и изменчива, в зависимости от интересов занимающихся, она становиться более «гимнастической» или «атлетической», отдаёт преимущество на растягивание или танцевальным композициям.

Занятие ритмической гимнастикой привлекают девушек не только своей эмоциональностью и доступностью, но и безграничным разнообразием упражнений. Исполнение тех или иных танцевальных элементов зависит от музыкального произведения, ритма и темпа движений, а так же способствует воспитанию психических и эстетических особенностей подростков. Однако мы не ставим перед занимающимися ритмической гимнастикой задачи обучения танцам, т.к. танец – сложная область искусства, которая требует специального образования. На занятиях используются видео- и аудиозаписи известных гимнастических групп, что облегчает обучение. А групповые занятия порождают дух соревнования между участниками, приучая старшеклассниц к упражнениям умеренной интенсивности. Исключая чрезмерную напряженность, мы добиваемся укрепления мышц спины, живота, малого таза.

Девушки, с пятнадцати лет регулярно занимающиеся ритмической гимнастикой, не подвержены резкому увеличению массы тела за счет жировых отложений. Они более пластичны, грациозны, умеют легко и красиво двигаться.

Стремление улучшить форму тела, избавиться от лишнего веса, поддерживать работоспособность и здоровье является основной задачей учителя.

Тема урока: «Ритмическая гимнастика - энергия жизни»

Тип урока: Комбинированный.

Возраст учащихся: данный урок рассчитан для девушек 9-11 КЛ.

Форма проведения урока: групповая.

Методы проведения урока: словесный, наглядно-практический.

Время проведения урока: 1 академический час (45 мин.)

Место проведения урока: МАОУ лицей № 28 г. Таганрога (спортивный зал).

Задачи урока:

Оздоровительная:

1.Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями.

2.Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики.

3. Совершенствование функциональных возможностей организма.

4. Формирование правильной осанки и совершенствование культуры движения школьников.

5. Содействие достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.

Воспитательная:

1. Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) учащихся.

2. Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.

3. Содействие формированию социальной активности учащихся.

4. Формирование здорового образа жизни, потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

Образовательная:

1 Вооружение учащихся знаниями о влиянии степ-аэробики на функциональные системы организма.

2. Формирование у учащихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.

3. Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Цель урока:

1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью.

2. Стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

УУД:

Личностные универсальные действия:

Научить учащихся сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.

Регулятивные учебные действия:

1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.

2. Умение находить и исправлять ошибки.

Познавательные учебные действия:

1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.

Коммуникативные учебные действия:

1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

2. Умение создавать доброжелательные отношения между учащимися в совместной двигательной деятельности.

Используемый инвентарь: степ-платформы, магнитофон, музыкальный диск (темп музыки 130-140 ударов в минуту), гимнастические коврики, гантели.

ХОД УРОКА

Части занятий и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упр.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

1

2

3

4

5

ПОДГОТОВИЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием;

2.Дать учащимся установку на активную познавательную деятельность;

3.Создать

благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия деятельностей преподавания и учения;

4.Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся;

1.Построение, перекличка, сообщение задач урока.

2. Различные виды передвижения (ОБУ).

3. Ходьба, различные ее виды.

4. Построение на разминку.

5. Разминка:

1.И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз-наклон головы вправо, на два – вперед, на три –влево, на четыре- И.П.

2. И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз, два, три- полукруг головой, на четыре – И.П.

3. И.П. ноги врозь, руки на пояс.

На раз, два – поворот головы вправо, на три, четыре – влево.

4. И.П.ноги врозь, руки вдоль туловища. На раз поднимаем плечи вверх, на два – И.П.

5. И.П. то же. На 8 счетов вращение руками вперед.

6. То же задание, только вращение назад.

7.И.П. ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях на уровне груди. На раз, два- поворот корпуса вправо, на три, четыре то же упражнение влево.

8. И.П.ноги врозь, руки на пояс. На четыре счета наклон вправо, левая рука прямая, то же упражнение выполняем в другую сторону.

9. И.П. ноги врозь, руки в стороны. На 10 счетов мах ногой перед собой, затем меняем ногу, а так же направление (мах в сторону).

2 мин.

2-3 мин.

2 мин

1 мин

9-10 мин.

2-3 раза

2-3 раза

3-4 раза

3-4 раза

2-3 повторения

2 повторения

Во время выполнения упражнений в передвижении о/в на правильное положение рук и ног.

Во время разминки четко следовать командам. 1-3 упражнения выполнять без резких движений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1.Вооружение учащихся общими и специальными знаниями;

2.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера;

3.Общее и специальное воспитание двигательных (физических) умений (качеств), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, интеллектуальных и волевых качеств.

Одновременно решаются задачи нравственного и эстетического воспитания.

1.Выполнение основных базовых шагов под музыку:

Basic step - (бейсик степ) – базовый шаг. Выполняется на 4 счета.

Squat (квот)– полуприсед ноги вместе или врозь. Часто это движение сочетается с наклоном туловища вперед.
Step-touch (степ тач) – приставной шаг. Выполняется на 2 счета.

Scoop (скуп) – вариант приставного шага, выполняемый со скачком.

Double step touch (дабл степ тач) – двойное движение в сторону приставными шагами.
Side to side, plie touch, side tip, open step (сайт-ту-сайт, плай тач, сайд тип, оупен степ)– разновидность ходьбы в стойке ноги врозь или перемещение с ноги на ногу в стойке ноги врозь (чуть шире плеч). Выполняется на два счета.

Mambo (мамбо) – вариация танцевального шага мамбо, выполняется на 4 счета.

Chasse, gallop (чес, галоп)– разновидность приставного шага, выполняемого на скачках.
V-step  (ви-степ) – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета.

Polka (полька) – упрощенный вариант танцевального шага польки. Напоминает переменный шаг, выполняемый с подскоком.

Slide (слайд)– скольжение. Шаги, выполняемые со скольжением стопой по полу.
Cha-cha-cha (ча-ча-ча) – часть танцевального шага «ча-ча-ча».

Twist jump (твист джамп) – прыжки на двух ногах с поворотами таза вокруг вертикальной оси.

Grape wine (грейп вайн)– «скрестный» шаг в сторону.

Straddle (страдл) – ходьба ноги врозь – ноги вместе.

Leg Back(лег бек) – поднимание прямой ноги назад.
Leg Side(лег сайд) – поднимание прямой ноги в сторону.

2. Комбинирование

 4-5 базовых шагов в танцевальную связку.

3. Упражнения силового блока - (гантели)

А) Упражнения с гантелями для развития мышц рук и дельтовидных мышц.

Б) Упражнения с гантелями для развития мышц туловища и брюшного пресса.

В) Упражнения с гантелями для развития мышц ног

25мин.

1.Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой выполнения базовых шагов.

2. Акцентировать внимание учащихся на правильную постановку ног на степ-платформу .

3.Обратить внимание на сочетание работы рук с ритмом шагов. при выполнение шагов на степ-платформу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1.Снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;

2.Снятие излишнего напряжения отдельных групп мышц.

1.Упр. на восстановление дыхания.

2.Стретчинг (растячгивание): активный, пассивный стретчинг.

3. Подведение итогов урока.

5- мин

1.Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

2.Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.