Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре с элементами ритмической гимнастики
    план-конспект занятия по физкультуре на тему

    Пругло Анна Викторовна

    Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтересовать многих, даже далеких от спорта, девушек – это занятия ритмической гимнастикой.

    Ритмическая гимнастика пластична и изменчива, в зависимости от интересов занимающихся, она становиться более «гимнастической» или «атлетической», отдаёт преимущество на растягивание или танцевальным композициям.

    Занятие ритмической гимнастикой привлекают девушек не только своей эмоциональностью и доступностью, но и безграничным разнообразием упражнений. Исполнение тех или иных танцевальных элементов зависит от музыкального произведения, ритма и темпа движений, а так же способствует воспитанию психических и эстетических особенностей подростков. Однако мы не ставим перед занимающимися ритмической гимнастикой задачи обучения танцам, т.к. танец – сложная область искусства, которая требует специального образования. На занятиях используются видео- и аудиозаписи известных гимнастических групп, что облегчает обучение. А групповые занятия порождают дух соревнования между участниками, приучая старшеклассниц к упражнениям умеренной интенсивности. Исключая чрезмерную напряженность, мы добиваемся укрепления мышц спины, живота, малого таза.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_fizicheskoy_kulture.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре

    с элементами ритмической гимнастики

    Проводя уроки физической культуры в старших классах, приходиться сталкиваться с отсутствием заинтересованности в исполнении физических упражнений у девушек старшеклассниц. Одна из возможностей заинтересовать многих, даже далеких от спорта, девушек – это занятия ритмической гимнастикой.

    Ритмическая гимнастика пластична и изменчива, в зависимости от интересов занимающихся, она становиться более «гимнастической» или «атлетической», отдаёт преимущество на растягивание или танцевальным композициям.

    Занятие ритмической гимнастикой привлекают девушек не только своей эмоциональностью и доступностью, но и безграничным разнообразием упражнений. Исполнение тех или иных танцевальных элементов зависит от музыкального произведения, ритма и темпа движений, а так же способствует воспитанию психических и эстетических особенностей подростков. Однако мы не ставим перед занимающимися ритмической гимнастикой задачи обучения танцам, т.к. танец – сложная область искусства, которая требует специального образования. На занятиях используются видео- и аудиозаписи известных гимнастических групп, что облегчает обучение. А групповые занятия порождают дух соревнования между участниками, приучая старшеклассниц к упражнениям умеренной интенсивности. Исключая чрезмерную напряженность, мы добиваемся укрепления мышц спины, живота, малого таза.

    Девушки, с пятнадцати лет регулярно занимающиеся ритмической гимнастикой, не подвержены резкому увеличению массы тела за счет жировых отложений. Они более пластичны, грациозны, умеют легко и красиво двигаться.

    Стремление улучшить форму тела, избавиться от лишнего веса, поддерживать работоспособность и здоровье является основной задачей учителя.

    Тема урока: «Ритмическая гимнастика - энергия жизни»

    Тип урока: Комбинированный.

    Возраст учащихся: данный урок рассчитан для девушек 9-11 КЛ.

    Форма проведения урока: групповая.

    Методы проведения урока: словесный, наглядно-практический.

    Время проведения урока: 1 академический час (45 мин.)

    Место проведения урока: МАОУ лицей № 28 г. Таганрога (спортивный зал).

    Задачи урока:

    Оздоровительная:

    1.Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями.

    2.Обучить базовым шагам и умению применять их в различных видах ритмической гимнастики.

    3. Совершенствование функциональных возможностей организма.

    4. Формирование правильной осанки и совершенствование культуры движения школьников.

    5. Содействие достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.

    Воспитательная:

    1. Обеспечение оптимального развития двигательных (физических) качеств (способностей) учащихся.

    2. Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.

    3. Содействие формированию социальной активности учащихся.

    4. Формирование здорового образа жизни, потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

    Образовательная:

    1 Вооружение учащихся знаниями о влиянии степ-аэробики на функциональные системы организма.

    2. Формирование у учащихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.

    3. Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    Цель урока:

    1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью.

    2. Стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.

    УУД:

    Личностные универсальные действия:

    Научить учащихся сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм.

    Регулятивные учебные действия:

    1. Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка.

    2. Умение находить и исправлять ошибки.

    Познавательные учебные действия:

    1. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

    2. Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

    3. Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном.

    Коммуникативные учебные действия:

    1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.

    2. Умение создавать доброжелательные отношения между учащимися в совместной двигательной деятельности.

    Используемый инвентарь: степ-платформы, магнитофон, музыкальный диск (темп музыки 130-140 ударов в минуту), гимнастические коврики, гантели.

    ХОД УРОКА

    Части занятий и их продолжительность

    Частные задачи к конкретным видам упр.

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические

    1

    2

    3

    4

    5

    ПОДГОТОВИЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

    1.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием;

    2.Дать учащимся установку на активную познавательную деятельность;

    3.Создать

    благоприятные психические и эмоциональные условия взаимодействия деятельностей преподавания и учения;

    4.Организовать постепенное включение в работу органов и систем, общее разогревание опорно-двигательного аппарата учащихся;

    1.Построение, перекличка, сообщение задач урока.

    2. Различные виды передвижения (ОБУ).

    3. Ходьба, различные ее виды.

    4. Построение на разминку.

    5. Разминка:

    1.И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз-наклон головы вправо, на два – вперед, на три –влево, на четыре- И.П.

    2. И.П. ноги врозь, руки на пояс. На раз, два, три- полукруг головой, на четыре – И.П.

    3. И.П. ноги врозь, руки на пояс.

    На раз, два – поворот головы вправо, на три, четыре – влево.

    4. И.П.ноги врозь, руки вдоль туловища. На раз поднимаем плечи вверх, на два – И.П.

    5. И.П. то же. На 8 счетов вращение руками вперед.

    6. То же задание, только вращение назад.

    7.И.П. ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях на уровне груди. На раз, два- поворот корпуса вправо, на три, четыре то же упражнение влево.

    8. И.П.ноги врозь, руки на пояс. На четыре счета наклон вправо, левая рука прямая, то же упражнение выполняем в другую сторону.

    9. И.П. ноги врозь, руки в стороны. На 10 счетов мах ногой перед собой, затем меняем ногу, а так же направление (мах в сторону).

    2 мин.

    2-3 мин.

    2 мин

    1 мин

    9-10 мин.

    2-3 раза

    2-3 раза

    3-4 раза

    3-4 раза

    2-3 повторения

    2 повторения

    Во время выполнения упражнений в передвижении о/в на правильное положение рук и ног.

    Во время разминки четко следовать командам. 1-3 упражнения выполнять без резких движений.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

    1.Вооружение учащихся общими и специальными знаниями;

    2.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера;

    3.Общее и специальное воспитание двигательных (физических) умений (качеств), а также проявляемых в двигательной деятельности моральных, интеллектуальных и волевых качеств.

    Одновременно решаются задачи нравственного и эстетического воспитания.

    1.Выполнение основных базовых шагов под музыку:

    Basic step - (бейсик степ) – базовый шаг. Выполняется на 4 счета.

    Squat (квот)– полуприсед ноги вместе или врозь. Часто это движение сочетается с наклоном туловища вперед.
    Step-touch (степ тач) – приставной шаг. Выполняется на 2 счета.

    Scoop (скуп) – вариант приставного шага, выполняемый со скачком.

    Double step touch (дабл степ тач) – двойное движение в сторону приставными шагами.
    Side to side, plie touch, side tip, open step (сайт-ту-сайт, плай тач, сайд тип, оупен степ)– разновидность ходьбы в стойке ноги врозь или перемещение с ноги на ногу в стойке ноги врозь (чуть шире плеч). Выполняется на два счета.

    Mambo (мамбо) – вариация танцевального шага мамбо, выполняется на 4 счета.

    Chasse, gallop (чес, галоп)– разновидность приставного шага, выполняемого на скачках.
    V-step  (ви-степ) – разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета.

    Polka (полька) – упрощенный вариант танцевального шага польки. Напоминает переменный шаг, выполняемый с подскоком.

    Slide (слайд)– скольжение. Шаги, выполняемые со скольжением стопой по полу.
    Cha-cha-cha (ча-ча-ча) – часть танцевального шага «ча-ча-ча».

    Twist jump (твист джамп) – прыжки на двух ногах с поворотами таза вокруг вертикальной оси.

    Grape wine (грейп вайн)– «скрестный» шаг в сторону.

    Straddle (страдл) – ходьба ноги врозь – ноги вместе.

    Leg Back(лег бек) – поднимание прямой ноги назад.
    Leg Side(лег сайд) – поднимание прямой ноги в сторону.

    2. Комбинирование

     4-5 базовых шагов в танцевальную связку.

    3. Упражнения силового блока - (гантели)

    А) Упражнения с гантелями для развития мышц рук и дельтовидных мышц.

    Б) Упражнения с гантелями для развития мышц туловища и брюшного пресса.

    В) Упражнения с гантелями для развития мышц ног

    25мин.

    1.Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой выполнения базовых шагов.

    2. Акцентировать внимание учащихся на правильную постановку ног на степ-платформу .

    3.Обратить внимание на сочетание работы рук с ритмом шагов. при выполнение шагов на степ-платформу.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

    1.Снижение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;

    2.Снятие излишнего напряжения отдельных групп мышц.

    1.Упр. на восстановление дыхания.

    2.Стретчинг (растячгивание): активный, пассивный стретчинг.

    3. Подведение итогов урока.

    5- мин

    1.Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

    2.Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

    Тема урока: висы, упоры и равновесие               Задачи: – ознакомить занимающихся с висами и упорами на низкой перек...

    Конспект урока по физической культуре для 2класса тема "Гимнастика. Строевые упражнения"

    Конспект разработан для обучающихся 2класса коррекционной школы I-II вида...

    Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика

    Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

    Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика"

    Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...

    КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы гимнастика, внеклассная работа - черлидинг

    «Разучивание танцевальной связки с использованием медиатехнологий»...

    Конспект урока по физической культуре в 11 классе Гимнастика

    Конспект урока рассчитан на обучающихся 11 кл.Может быть с успехом использован для работы с обучающимися СПО 1-2 курса. ...