Конспект интегрированной образовательной деятельности "Будущие олимпийские чемпионы"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Гарина Светлана Анатольевна

Цель занятия-приобщать детей к спортивным традициям государства и общества.Формирование интереса детей к зимним видам спорта, символам и ритуалам Олимпийских игр, воспитание патротических чувств любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodobedinenie.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»

«Будущие олимпийские чемпионы»

                       Конспект интегрированной непосредственной деятельности

                                           для детей подготовительной группы

                                          Подготовили и провели:

                                          Гарина Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель,

                                          Петрова Инга Борисовна, инструктор по физической культуре

                                                      Бийск-2014

Цель. Приобщение детей к спортивным традициям государства и общества. Формирование интереса детей к зимним видам спорта,  символам и ритуалам Олимпийских игр, воспитание патриотических чувств любви к Родине.

Задачи.

  1. Формировать осознанную потребность дошкольников в физической культуре, здоровом образе жизни, содействовать становлению активной жизненной позиции детей.
  2. Расширить знания детей о зимних видах спорта, пополнить  словарный запас детей (олимпийский огонь, олимпийцы, пьедестал, бобслей, биатлон); 
  3. Развивать в  игровой соревновательной форме ловкость, быстроту, силу, совершенствовать двигательные умения и навыки.
  4. Развивать темпо - ритмическое  восприятие (детский рэп в песне, музыкально-ритмические движения)
  5. Познакомить детей с «Олимпийским гимном Сочи 2014». (Рассказать об его авторах, послушать)
  6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
  7. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи Российского спорта.

Предварительная работа. По картинкам запомнить зимние виды спорта (бобслей, биатлон). Беседа с детьми на тему «Олимпийские игры в Сочи 2014 г.». Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание  альбомов, иллюстраций на спортивную тематику, беседы о спорте
Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр и символы. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

Материалы и оборудование.   Маленькие мячи для каждого участника, эмблемы,  медали ,символы Олимпиады 2014 аудиозаписи спортивных песен, Российский флаг,  клюшки-3, шайбы-3, лыжи-3, корзины 3, ориентиры-3, санки-3, игрушки «символы олимпиады», презентации об Олимпиаде, зимних видах спорта.

п/п

Содержание праздника, деятельность детей

Длитель

ность выпол

нения

Методические указания, команды инструктора

I

II

III

Инструктор по физкультуре

Здравствуйте, дети! Сегодняшнее занятие посвящено зимней Олимпиаде, которая сейчас проходит в России, в г. Сочи.

Смелый взгляд и шаг отточен,

Воздух чист и свеж...

Здравствуй, Сочи,

Светлый Сочи - Город наших надежд.

Сочи. Солнце. Олимпиада,

Гул морской волны...

Нет для юности преграды –

Точно знаем мы.

Нет, не только за Интернетом Увлечений круг.

Целый год, зимой и летом,

Спорт - наш лучший друг.

И о чём ты, страна, мечтала, -

Всё да будет так:

Станет первым над пьедесталом

Наш российский флаг!

Песня «Российский флаг»

Инструктор по физкультуре

Вы знаете, кто стал талисманом Олимпийских игр? Назовите их. (Белый Мишка, Зайка и Леопард)

Мы проведем соревнования, Малые олимпийские игры

Команды- участники наших соревнований  так и называются:  «Леопарды», «Зайцы», «Белые медведи»

Каждый спортсмен  готовится к соревнованиям и мы тоже выполним разминку под музыку.

Музыкально-спортивная разминка.

Инструктор по физкультуре. Провели разминку ловко – начинаем тренировку!

Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята начинать пора
Спортивные соревнования.

По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь

Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона.  27 февраля и в нашем городе будет ……..А сегодня мы с вами пронесём свои символические олимпийские факелы.

1.Эстафета «Передай факел» 

Загадка:

-Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!

2.Эстафета «Хоккей»   

Загадка:

-Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.

3.Эстафета «Лыжи» 

Загадка:

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся   - биатлон

4. Эстафета «Биатлон» 

 

Загадка:

-Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется - фигурное катание

Эстафета «Фигурное катание» 

Загадка:

Вопрос не лёгкий у   меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? – бобслей, санный спорт

Эстафета  «Бобслей» 

Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетами справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили,
Вы силу духа проявили!
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Инструктор по физкультуре.

Пока жюри совещается. Мы проведем небольшую викторину.

1.Назовите известные вам виды спорта. (Хоккей, фигурное катание, бобслей, биатлон и т.п.)

2.Как называется вид спорта, в котором спортсмены мчатся по ледяному желобу в специальных санках? (бобслей)

3.Как называется вид спорта, в котором спортсмены танцуют под музыку на коньках?

4. Какие соревнования вы смотрели по телевизору? Что запомнилось особенно?

5.Как называется главная песня Олимпиады? (Олимпийский гимн)

Молодцы, вы отлично справились с этим

заданием. Послушаем Гимн Олимпиады 2014

Муз. руководитель. Гимн — это торжественная хвалебная песнь. Гимны бывают государственные, военные, спортивные…их сочиняют в честь каких-либо значительных событий. Авторами гимна XXII Олимпийских Игр в Сочи стали: Автор музыки- Николай  Арутюнов (им написана музыка) и автор текста поэт Карен Кавалерян

Инструктор по физкультуре. Наш девиз простой:
Главное не победа, а участие!

Команды, стройся!

Теперь просим главного судью, объявить итоги соревнований.

Слово жюри.

Инструктор по физкультуре

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Олимпиада -2014  продолжается. Мы будем всем сердцем болеть за наших российских спортсменов и постараемся быть на них похожими. Наши малые Олимпийские игры считаю закрытыми. До свидания, ребята.

4-5мин

5мин

14- 16мин

5мин

Дети заходят в  зал под музыку «Спортивный марш»

Л. Дубининой,  строятся в одну шеренгу

слайд 1.

звучит фоновая музыка

дети встали в колонну по одному

в исполнении детей звучит песня «Российский Флаг»

муз. А. Островской

слайд  2  талисманов олимпийских игр

команды выстраиваются у линии старта размыкаются

дети под музыку «Вперед»  

А. Ермолова выполняют ритмические упражнения по показу инструктора

дети передают флажок в эстафете

слайд 3

клюшкой провести шайбу между предметами, вернутся назад

слайд 4

проехать на одной лыже вокруг ориентира вернутся обратно.

слайд 5

добежать до отметки, забросить мячик в корзину    

слайд 6

скрестив руки, пары пробегают между кеглями и обратно.

слайд 7

на детских санках прокатить игрушку «символ» своей команды вокруг ориентира.

слайд 1

Звучит Олимпийский гимн

в аудиозаписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности

Беседа с детьми на тему : "Золотая осень";Обучение ребят приёмам парного вырезывания;Украшение, узором из осенних ягод и листьев, ковра прямоугольной формы....

конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект интегрированно-образовательной деятельности в специализированной подготовительной группе (нарушения зрения) Тема: "УРОКИ АВТОШКОЛЫ" фронтальное занятие

Конспект фронтального занятия разработан для детей подготовительной группы с нарушениями зрения. В ходе проведения занятия решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательные:Обобщить и систематизи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Будущие олимпийские чемпионы"

Цель занятия-приобщать детей к спортивным традициям государства и общества.Формирование интереса детей к зимним видам спорта, символам и ритуалам Олимпийских игр, воспитание патротических чувств любви...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Зимующие птицы"

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя для младшей группы ДОУ по теме"Зимующие птицы". Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где узнают о видах питания зимующих птиц, уп...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по итогам тематического проекта «Зимушка-зима» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность по итогам тематического проекта "Зимушка-зима" проводилась коллективом специалистов дошкольного отделения....