Баскетбол
рабочая программа по физкультуре по теме

Бурдакова Татьяна Михайловна

Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol.doc81.5 КБ
Microsoft Office document icon basketbol10.doc261 КБ
Microsoft Office document icon obuchenie_peredacham_myacha_v_parakh.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Баскетбол

Передачи мяча с места и в движении

Основные задачи:

  1. Совершенствование навыков передачи мяча с места и в движении;

          Закрепить  навыки  пройденного материала  в эстафетах;

  1. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

  1. Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции;

Тип урока:  изучение пройденного материала

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой;

Место проведения: спортивный зал размером  24  х 12 м

Дата время и проведения урока: 13.12.2005г ,13.40 – 14.25

Инвентарь:  баскетбольные мячи на двоих, свисток.

Части урока и их продолжи  

тельность

Частные задачи к

конкретным видам

упражнений

Содержание учебного материала

Дозир-овка

Организационно-

методические

указания

Вводно – подготовительная часть   10 – 12  мин.

  Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку;(упр.1)

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов

предстоящих на уроке  задач (упр.2)

Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу (упр.4-6)

Содействовать  восстановлению ритма дыхания до равномерного

1. Построение в одну шеренгу,  строевые команды;

 2. Сообщение задач урока учащимся,

3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- подскоком;

5. Бег равномерный

6. специальные беговые упражнения:

- с высоким

   подниманием бедра;

- с захлёстыванием

   голени;

- приставным шагом

  ( правым, левым

   боком)

- скрестным  шагом  (

  правым, левым

   боком);

- многоскоки

  попеременным шагом

- прыжками;

-     ускорения ( с

   поворотами 90*

   разворотами  на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе);

7. Бег по залу в колонну по одному с постепенным снижением  скорости до перехода  и ходьбу в прогулочном темпе

1 мин

30 сек

30 сек.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений,

акцентировать внимание на главной задаче технике передачи  мяча с места и в движении.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися  в формулировке задач урока;

Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5)

Соблюдать дистанция 4 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием; упр.6

Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Организовать учащихся для выполнения  ОРУ

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу упр. 10

8. Ходьба  в обход по залу,  под счёт учителя  перестроение из колонны по одному в  колонну по 2 через центр зала  поворотом в движении

9. Перестроение из колонны по 2 поворотом налево в 2 шеренги

10. О.Р.У.

1) И.п.  о.с. 1–руки  к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

 

2) И.п. о.с. руки в замок;

  круговые вращение кистями в произвольном темпе,  

2) И.п. 1–руки  к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;

3) И.п. – руки на пояс;

1 -  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 - назад;

4) И.п. ноги врозь;

 руки вперёд;

1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

6) И.п.  о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.

7) И.п. – руки на поясе. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8) Перестроение на месте  лицом друг к другу по всей длине зала

20-25 сек

        5-10 сек

3-4 раза

30  сек

3-4 раза

2-4 раза

4-5 раз

4-5 раз

10 раз

30 раз

5-10 сек

Ориентировать учащихся на размыкание на  дистанцию и интервал в 4 шага

Следить за осанкой , тянуться  вверх на носках

Осанка: прямая спина, голова – направление верх вперед

Следить  за осанкой

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

Следить за интервалом в 2 шага

                                             Основная часть  20 – 25 мин

Восстановить навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места

Совершенствовать учащихся в технике выполнения передачи и ловли мяча в движении  

Научится правильно оценивать свои действия

Способствовать развитию быстроты реакции  и  ловкости

Учиться координировать свои действия

11.  Упражнения с мячом

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Выполнение:

 - передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча из-за головы;

2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира  в 2 колонны

3) В движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

- то же самое в движении с отскоком от пола

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы  двумя  руками

- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

- движение по залу с изменением направления  до указанного ориентира  с передачей мяча изученными способами

4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала у одной колонны мячи у каждого игрока

- двигаясь навстречу друг другу передают мяч  от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются  к противоположной колонне и встают в  конец колонны

-то же самое, но с  отскоком от пола,

- то же, но передача из-за головы  двумя руками

        

5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

30 сек

2 -        3 раза

2 – 3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

2 – 3 раза

30 сек

Повто-

рить

2-3 раза

2 – 3 раза

2 - 3 раза

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки  и подсказать наилучшие способы их устранения.

Обращать внимание на возможные ошибки  ( работу ног при передачи с места, правильную работу рук,  не сильно разводить локти при передаче)

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

Следить за правильным  держанием мяча

Стараться держать дистанцию не сближаясь  друг с другом.

Темп  максимальный

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу

Заключительная  часть  10 – 13 мин

Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – держание мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость

Закрепление пройденного материала в эстафетах

Совершенствование навыков по передачи мяча, развивает быстроту стартов, ловкость, быстроту реакции

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда

12. По команде учителя класс делится на 2-3 команды ( в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию

1  эстафета

1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад  через правый бок двумя руками,  следующий  через левый и т.д.

2   эстафета

Для каждой команды на её пути кладутся  3 -4  обруча по количеству участников, в 1-й кладётся баскетбольный мяч.  

13. Построение в шеренгу по  одному, подведение итогов

1 мин

5 - 6 мин

5 - 6 мин

 

1 мин

Стараться не ронять мяч  и не мешать товарищу в передаче мяча, держать дистанцию

Когда мяч доходит до последнего,  он бежит и встаёт в начало колонны. Таким образом команды должны дойти до центральной линии. Команда первой наступившей на линию считается победителем.

По сигналу  первый участник бежит до противоположной лицевой линии минуя все обручи. Добежав до лицевой линии, поднимает  руку ( что является сигналом для старта 2 участника ) он бежит до 3 обруча и становится в него, и т. д. последний бежит  до первого 1 обруча берёт мяч  и делает передачу  ближнему партнёру тот дальше и т.д. последний ловит и делает  имитацию передачи в стенку и передаёт в обратном направлении.

Выигравшей считается команда первой  вернувшейся в первоначальное положение.

Следить за слаженными командными действиями.



Предварительный просмотр:

Урок по баскетболу в 10 классе.

Задачи:

  1. Совершенствование ловли и передач мяча в различных игровых ситуациях.
  2. Развитие координации, быстроты, периферического зрения.
  3. Воспитание внимательности, активности, коллективизма.

  1. ОРУ – 5 минут

1.Снизу-сверху

2. Справа-слева

3.Справа-слева со скрещиваниями

4. Снизу-сверху, слева-справа

  1. Совершенствование ловли и передач мяча в парах двумя мячами:

1.Прямая-отскоком от пола

                                                                                       

                                                                                       Вариант в движении

2. Прямая-по траектории

                                                                                       Вариант в движении

3.Ловля одной-передача другой

                                                                                       Вариант в движении

Передачи в приседе и сидя

  1. Совершенствование ловли и передач в движении в парах и тройках с атакой кольца:

- в парах:

А) Одним мячом без ведения

Б) С перекрещиванием в центре

В) Отскоком от пола

Г) Двумя мячами (юноши)

- в тройках:

А) «Восьмерка» - передал, забежал за спину

Б) Двумя мячами с передачей центральному

  1. Совершенствование ловли и передач в четверках с перемещением приставными шагами:

  1. Прямая передача в двух парах                                                          

А) С перемещением в одной паре

Б) С перемещением в другой паре

В) С перемещением в двух парах

2). Прямая – отскоком от пола. Варианты А, Б, В.

  1. Совершенствование элементов баскетбола в игре «Вызов номеров»

  1. Передавая мяч каждому в своей команде забить мяч в кольцо напротив (кто первый – одно очко) и используя передачи в команде каждому вернуться к противоположному кольцу и забить мяч (еще одно очко)

Варианты:

 

А) Передавая через одного

Б) Всего за три передачи

2). Передачи в парах

Вариант: передачи в тройках

VI.Совершенствование игрового мышления, используя только передачи

А) Вызов одного или нескольких игроков забить мяч в одно, а затем в другое кольцо (можно передавать как игрокам в поле, так и команде)



Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧАМ МЯЧА В ПАРАХ

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Повторение пройденного материала (ловля-передача, повороты, броски в кольцо, ведение).

2. Обучение передаче мяча в парах (двумя руками сверху, одной рукой, двумя руками от груди, одной рукой с отскоком от пола).

3. Проведение игры-эстафеты с ведением и бросками мяча.

ИНВЕНТАРЬ:

  • Баскетбольные мячи (мяч - на двоих учеников),
  • кегли (12 шт.).

ПЛАН УРОКА

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1 . Построение. Сообщение задач урока.

1мин.

 

2. Медленный бег. 3. Перемещение приставным шагом, правым, левым боком.

2 мин.

Выполнить в стойке баскетболиста.

4. Разминка на месте (проводит ученик)

7 мин.

Оценивается правильность выполнения, очередность упражнений.

Основная часть (27 минут)

1 . Построение в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м.

 

Выполнять построение расчетом на 1 -2

2. Передача мяча в пары двумя руками сверху.

 

Выполнить И. П. при ловле: левая нога впереди, руки полусогнуты, кисти рук образуют воронку.

3. Передача мяча двумя руками от груди.

 

При передаче: кисти рук поворачиваются наружу, делаем шаг правой ногой вслед за мячом.

4. Передача правой рукой сверху.

 

 

5. Передача правой рукой с отскоком от поля.

 

 

6. Эстафеты.

 

Выполнить построение в 4 колонны.

а) Ведение мяча.

 

До кегли мяч вести правой, обратно левой рукой.

б) Ведение мяча с броском по кольцу.

 

С ведением мяча бежать до кольца, броски выполнять до попадания мяча в кольцо.

в) Ведение мяча по восьмерке.

 

Ведение мяча со сменой рук.

очко команде.

г) Челночный бег.

 

2x3; 2x5; 2x7

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

 

 

Игра "Внимание"

 

Команда учителя выполняется, если впереди слово "класс"

Подведение итогов урока

 

 

ОБУЧЕНИЕ БРОСКАМ ПОСЛЕ ВЕДЕНИЯ

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Совершенствование техники ведения мяча.
  • Совершенствование передач.
  • Обучение броскам после ведения.

ИНВЕНТАРЬ:

  • Баскетбольные мячи.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 7 минут

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег.
  2. Передвижение в защитной стойке (приставным шагом).
  3. Общеразвивающие упражнения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 30 минут

Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

Занимающиеся разбиваются на 3 команды. Проводится эстафета " Баскетболисты":

1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой. 2. Ведение мяча до щита с броском в корзину. 3. Ведение мяча по восьмерке. 5. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

2. Совершенствование передач: (7 минут)

Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д.

Методические указания: Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся на встречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

3. Обучение броскам после ведения: (13 минут)

Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 3 минуты 

  1. Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу.
  2. Построение в шеренгу.
  3. Краткий анализ прошедшего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...