Баскетбол
рабочая программа по физкультуре на тему

Бурдакова Татьяна Михайловна

Баскетбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc240.5 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon testovaya_rabota.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков в 5 - 6 классах по баскетболу.

Урок №1.

Задачи:1.Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе.

              2.Развивать ловкость и координационные способности.

              3.Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Часть

урока.

Содержание урока.

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.Бег.

III.Ходьба.

IV.Комплекс ОРУ.

2 мин.

5 мин.

1 мин.

7 мин.

Проверить наличие сп./формы.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Основ-

ная

27мин.

I.Стойка игрока:

1. Присев, выпрыгнуть и затем приземлиться

   на полусогнутые ноги.

2. В ходьбе по свистку принятие стойки.

3. то же, но в беге.

II.Передвижения:

1.Бег по длине зала со скользящим касанием

  одной, затем обеими руками поперечных

  линий.

2.Бег грудью вперёд змейкой.

3.то же спиной вперёд.

4.Обегание кругов с касанием рукой линии

  круга.

III.Остановка прыжком:

1.Шаг левой – толчок, прыжок и приземление

  на полусогнутые ноги.

2.то же, но шаг правой.

3.то же, что 1. и 2. , но по свистку в ходьбе.

4.то же, что 3. , но в беге.

5 мин.

11 мин.

11 мин.

В стойке у игрока руки д.б.

в стороны, а ноги полусогнуты.

Ноги на ширине плеч, одна  

несколько выставлена вперёд.

Акцент делать на ошибках,

исправлять их.

Темп медленный.

Ноги полусогнуты.

Касание выполнять ближней к

центру рукой.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: сгибание и разгибание рук

в упоре лёжа (мальчики 15 р., а

девочки 10 р.).

Урок №2.

Задачи: 1.Закрепить технику передвижений и остановку прыжком.

              2.Учить передачам мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.

              3.Развивать ловкость и быстроту действий.

              4.Воспитывать дисциплинированность, достижение успеха в намеченной цели.

Часть

урока.

Содержание урока.

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.Бег.

III.Ходьба.

IV.Комплекс ОРУ.

2 мин.

5 мин.

1 мин.

7 мин.

Проверить наличие сп./формы.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Основ-

ная

27мин.

I.Повторить передвижения и остановку

  прыжком (см. урок №1).

II.Передачи мяча в парах:

1.передача мяча двумя от груди

  параллельно полу.

2.то же, но с отскоком от пола.

3.передача мяча правой от плеча.

4.то же левой.

III.Передачи мяча в тройках.

15мин.

8мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

4мин.

Передачи делать с вышагивани-

ем.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: поднимание туловища

(мальчики-18 р., а девочки-10 р.)

Урок №3.

Задачи:1.Совершенствовать технику передвижений и остановку прыжком.

             2.Закрепить передачи мяча в парах и тройках с последующей сменой мест.

             3.Учить ведению мяча правой и левой руками.

Часть

урока.

Содержание урока.

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.Бег.

III.Ходьба.

IV.Комплекс ОРУ.

2 мин.

5 мин.

1 мин.

7 мин.

Проверить наличие сп./формы.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Основ-

ная

27мин.

I.Повторить передвижения и остановку

  прыжком (см. урок №1).

II.Передачи мяча в парах:

1.передача мяча двумя от груди

  параллельно полу.

2.то же, но с отскоком от пола.

3.передача мяча правой от плеча.

4.то же левой.

III.Передачи мяча в тройках.

IV.Ведение мяча:

1. дриблинг мяча на месте.

2.от щита к щиту правой (левой) в беге.

3.правой сначала в ходьбе по гимнастической

  скамейке, а затем в беге.

4.то же левой.

5.то же, что 3 и 4, но спиной вперёд.

V.Эстафета с ведением мяча.

5мин.

4мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

4мин.

10мин

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

4мин.

Передачи делать с вышагивани-

ем.

Только в ходьбе.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: приседания на двух

(м. – 15 раз, а д. – 10 раз)

Урок №4.

Задачи:1.Совершенствовать передачи мяча в парах и тройках с последующей сменой                                         мест.

             2.Закрепить ведение мяча правой и левой руками.

             3.Учить технике броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.Бег.

III.Ходьба.

IV.Комплекс ОРУ.

2 мин.

5 мин.

1 мин.

7 мин.

Проверить наличие сп./формы.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Основ-

ная

27мин.

I.Передачи мяча в парах:

1.передача мяча двумя от груди

  параллельно полу.

2.то же, но с отскоком от пола.

3.передача мяча правой от плеча.

4.то же левой.

II.Передачи мяча в тройках.

III.Ведение мяча:

1.от щита к щиту правой (левой) в беге.

2.правой сначала в ходьбе по гимнастической

  скамейке, а затем в беге.

3.то же левой.

4.то же, что 2 и 3, но спиной вперёд.

IV.Броски мяча одной рукой с места:

1.имитация броска.

2.броски мяча вверх, движением кисти нап-

  равить мяч в шеренгу напротив.

3.броски мяча по кольцу.

V.Эстафета с ведением и последующим брос-

ком мяча по кольцу.

4мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

4мин.

8мин

2мин.

2мин.

2мин.

2мин.

6мин.

2мин.

2мин.

2мин.

5мин.

Передачи делать с вышагивани-

ем вперёд и с поворотами.

Только в ходьбе.

В стойке кисть бросающей руки

находится у плеча, мяч лежит на

кисти, локоть опущен. Разги-

бание ног начинать одновремен-

но с движением рук, заканчи-

вать движением кисти вверх –

вперёд.

Построение в шеренгах лицом

друг к другу на дистанции 2м.

Дистанция от кольца 3м.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: приседания на двух

(м. – 15 раз, а д. – 10 раз)

Урок №5.

Задачи:1.Совершенствовать ведение мяча правой и левой руками.

              2.Закрепить технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.

              3.Учить технике броска мяча по кольцу с двух шагов.

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    2.Бег.

    3.Комплекс ОРУ.

2 мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

4мин.

7мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I. Эстафета с ведением и последующим брос-

ком мяча по кольцу.

II.Броски мяча одной рукой с места:

1.броски мяча вверх, движением кисти нап-

  равить мяч в шеренгу напротив

2.броски мяча по кольцу с трёх точек (справа,

  слева от кольца и по центру)

III.Бросок мяча по кольцу с двух шагов:

1.показ, рассказ техники

2.опробывание самими учениками без ведения

  мяча

3.один ученик стоит в 3-4м. от кольца лицом к

 встречной колонне и держит на левой вытяну-

 той руке мяч, а остальные по очереди из ко –

 лонны выбегают берут у него мяч делают два

 шага и бросают в кольцо с правой стороны от

 щита

4.то же, но с передачей

5.бросок мяча по кольцу с двух шагов после

 ведения

5мин.

8мин.

2мин.

6мин.

14мин.

2мин.

3мин.

3мин.

3мин.

3мин.

Построение в шеренгах лицом

друг к другу на дистанции 2м.

Дистанция от кольца 3м.

Бросок делать от щита.

Дистанция от кольца 3-4м.

Бросок выполнять с отскоком

от щита.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: приседания на одной

(м.-по 3 раза на каждой, а

 Д.-по одному).

Урок №6.

Задачи:1.Совершенствовать технику броска мяча по кольцу одной рукой от плеча с места.

              2.Закрепить технику броска мяча по кольцу с двух шагов.

              3.Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3*3.

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    2.Бег.

    3.Комплекс ОРУ.

2мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

4мин.

7мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I.Броски мяча одной рукой с места с трёх точек (справа,

 слева от кольца

 и по центру)

II.Бросок мяча по кольцу с двух шагов:

1.справа от кольца (см. урок №5)

2.то же слева

3.то же по центру

III.Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3*3.

5мин.

12мин.

4мин.

4мин.

4мин.

10мин.

Дистанция от кольца 3м.

Бросок делать от щита.

Бросок выполнять с отскоком

от щита.

В процессе игры говорить

о правилах.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1мин.

1мин.

1мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: прыжки вверх из глу-

бокого приседа (м.-10 раз, а

д.-8 раз).

Урок №7 – 8.

Задачи:1. Совершенствовать технику броска мяча по кольцу с двух шагов.

              2.Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3*3.

              3.Развивать скоростные качества, ловкость.

              4.Воспитывать смелость, внимательность, самостоятельность.

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

14мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    2.Бег:

    а) со сменной лидера

    б) по свистку в обратную сторону

    3.Комплекс ОРУ.

2мин.

20сек.

20сек.

20сек.

1мин.

1мин.

1мин.

8мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Темп медленный.

По свистку последний бегу-

щий  обгоняет колонну и

становится впереди бегущего.

Основ-

ная

28мин.

I.Броски мяча одной рукой с места с трёх точек (справа,

 слева от кольца

 и по центру)

II.Бросок мяча по кольцу с двух шагов:

1.справа от кольца (см. урок №5)

2.то же слева

3.то же по центру

III.Игра в баскетбол по упрощённым правилам 3*3.

6мин.

12мин.

4мин.

4мин.

4мин.

10мин.

Дистанция от кольца 3м.

Бросок делать от щита.

Бросок выполнять с отскоком

от щита.

В процессе игры говорить

о правилах.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1мин.

1мин.

1мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: поднимание туловища

(м.-15 раз, а

д.-10 раз).

Поурочное планирование уроков в 7 - 8 классах по баскетболу.

Урок №1.

Задачи:1.Совершенствовать технику ловли и различных передач мяча.

              2.Разучить технику ведения мяча с изменением направления и технику броска

                 мяча по кольцу с двух шагов после ведения.

              3.Развивать скоростные качества, ловкость.

              4.Воспитывать смелость, внимательность, самостоятельность.

   

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    2.Бег.

    3.Комплекс ОРУ.

2 мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

4мин.

7мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I.Ловля и различные передачи мяча:

1.двумя от груди параллельно полу

2.то же, но с отскоком от пола

3.правой от плеча параллельно полу

4. то же, но с отскоком от пола

5.то же, что 3, 4, но левой

II.Ведение мяча с изменением направления:

1.ведение мяча обводя стойки, используя обе

   руки (сначала в шаге - затем в беге)

2.ведение мяча вокруг по залу – по свистку –

   ведение в обратную сторону (то же)

III.Бросок мяча по кольцу с двух шагов:

1.показ, рассказ техники

2.опробывание самими учениками без ведения

  мяча

3.один ученик стоит в 3-4м. от кольца лицом к

 встречной колонне и держит на левой вытяну-

 той руке мяч, а остальные по очереди из ко –

 лонны выбегают берут у него мяч делают два

 шага и бросают в кольцо с правой стороны от

 щита

4.то же, но с передачей

5.бросок мяча по кольцу с двух шагов после

 ведения

6мин.

1мин.

1мин.

1мин.

1мин.

2мин.

6мин.

3мин.

3мин.

15мин.

3мин.

3мин.

3мин.

3мин.

3мин.

Построение в две шеренги

лицом друг к другу.

После ловли мяча выполнять

повороты и выпады вперёд

руками с мячом, не отрывая

осевую ногу от пола.

Следить, чтобы не было про –

носа мяча.

Дистанция от кольца 3-4м.

Бросок выполнять с отскоком

от щита.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: приседания на одной

(м.-по 5 раз на каждой, а

 Д.-по 3 раза).

                                             

Урок №2.

Задачи:1.Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и технику броска

               мяча по кольцу с двух шагов после ведения.

              2.Учить технике выполнения штрафного броска.

              3.Развивать координацию, ловкость.

              4.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    г) на наружной стороне стоп

    д) на внутренней стороне стоп

    2.Бег.

    3.Комплекс ОРУ.

2 мин.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

4мин.

7мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I.Ловля и различные передачи мяча:

1.двумя от груди параллельно полу

2.то же, но с отскоком от пола

3.правой от плеча параллельно полу

4. то же, но с отскоком от пола

5.то же, что 3, 4, но левой

II.Ведение мяча с изменением направления

(см. урок №1)

III.Бросок мяча по кольцу с двух шагов:

1.справа от кольца (см. урок №1)

2.то же слева

3.то же по центру

IV.Штрафной бросок:

1.имитация выполнения броска

2.выполнить несколько ударов мячом в пол,

  расслабиться, начиная движение ногами

  вверх, выполнить бросок. Закончить

  движение рукой и кистью, направив мяч

  вперёд, в другую шеренгу.

3.броски с линии штрафного броска

3мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

1мин.

4мин.

9мин.

3мин.

3мин.

3мин.

11мин.

1мин.

5мин.

5мин.

Построение в две шеренги

лицом друг к другу.

После ловли мяча выполнять

повороты и выпады вперёд

руками с мячом, не отрывая

осевую ногу от пола, а затем

передача назад партнёру.

Бросок выполнять с отскоком

от щита.

Базовым элементом является

направленное движение вверх,

которое выполняют ногами и

бросающей рукой в начальной

фазе броска.

Приседание в стойке, разгиба –

ние ног и руки вверх.

Построение в 2 шеренги лицом

друг к другу.

Бросок мяча делать плавно по

высокой траектории.

Выполнять без отскока от щита.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: поднимание туловища

(м.- по 20 раз, а

 д - по 15).

                                       

Урок №3.

Задачи:1.Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и технику  

                 броска мяча по кольцу с двух шагов после ведения.

              2.Закрепить технику выполнения штрафного броска.

              3.Разучить передачи мяча в парах в движении.

              4.Развивать скоростно – силовые качества.

              5.Воспитывать самостоятельность, чувство долга.

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    г) на наружной стороне стоп

    д) на внутренней стороне стоп

    2.Бег.

    3.Комплекс ОРУ.

2 мин.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

4мин.

7мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I.Ведение мяча с изменением направления,

бросок мяча по кольцу с двух шагов и

штрафной бросок (см. урок №2).

II.Передачи мяча в парах в движении:

1.двумя от груди от щита к щиту

2.то же правой/левой от плеча

3.то же, что 1-2, но с отскоком от пола

19мин.

8мин.

2мин.

2мин.

4мин.

Расстояние между учениками

3 – 4м.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: сгибание и разгибание рук

       в упоре лёжа(м.- по 20 раз, а

       д - по 15).

Урок №4.

Задачи:1.Совершенствовать технику и учёт выполнения штрафного броска.

              2.Закрепить передачи мяча в парах в движении.

              3.Развивать ловкость, быстроту движений.

              4.Воспитывать самостоятельность, достижение успеха в намеченной цели.

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    г) на наружной стороне стоп

    д) на внутренней стороне стоп

    2.Бег.

    3.Комплекс ОРУ.

2 мин.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

20сек.

4мин.

7мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Руки на пояс.

Руки на пояс.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I.Спецбеговые упражнения:

1.бег с высоким подниманием бедра

2.бег захлёстом голени

3.прыжковый бег

4.бег спиной вперёд

5.с ускорением

II.Учёт штрафного броска.

IIIПередачи мяча в парах в движении:

1.двумя от груди от щита к щиту

2.то же правой/левой от плеча

3.то же, что 1-2, но с отскоком от пола

7мин.

1,5мин.

1,5мин.

1,5мин.

1.5мин.

1мин.

12мин.

8мин.

2мин.

2мин.

4мин.

Расстояние между учениками

3 – 4м.

10 бросков:м.-5-4-3 попаданий,

                    д.-3-2-1.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: прыжки из глубокого приседа

        вверх (м.- по 20 раз, а

        д. - по 15).

Урок №5.

Задачи:1.Совершенствовать передачи мяча в парах в движении.

              2.Развивать ловкость, быстроту движений.

              3.Воспитывать внимательность, коллективность.

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Бег.

    2.Комплекс ОРУ.

2 мин.

5мин.

8мин.

Проверить наличие сп./формы.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I.Спецбеговые упражнения:

1.бег с высоким подниманием бедра

2.бег захлёстом голени

3.прыжковый бег

4.бег спиной вперёд

5.с ускорением

II.Передачи мяча в парах в движении:

1.двумя от груди от щита к щиту

2.то же правой/левой от плеча

3.то же, что 1-2, но с отскоком от пола

III.Тренировочная игра в баскетбол.

7мин.

1,5мин.

1,5мин.

1,5мин.

1.5мин.

1мин.

8мин.

2мин.

2мин.

4мин.

12мин.

Расстояние между учениками

3 – 4м.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: приседания на одной

        (м.- по 6 раз, а

         д. - по 4 раза на каждой).

Поурочное планирование уроков в 10 - 11 классах по баскетболу.

Урок №1.

Задачи:1.Повторить ведение и бросок по кольцу с двух шагов, штрафной бросок.

              2.Учить ловле отскочившего мяча от щита.

              3.Развивать скоростные качества, ловкость.

              4.Воспитывать смелость, внимательность, самостоятельность..                                                                                                                                                                                                                                                        

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    2.Бег.

    3.Комплекс ОРУ.

2мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

4мин.

7мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I.Бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов:

1.с правой стороны кольца

2.с левой стороны кольца

3.по центру

II. Ловля отскочившего мяча от щита:

1.прыжки по залу, толкаясь с двух ног

2.прыжки через скамейку с продвижением вперед

3.прыжки с разбега с касанием баскетбольной сетки

4.Построение в колонну по одному на щит. Добивание в щит потоком с разбега.

III.Штрафной бросок.

Базовым элементом является направленное движение вверх, которое выполняют ногами и

бросающей рукой в начальной фазе броска.

9мин.

3мин.

3мин.

3мин.

12мин.

3мин.

3мин.

3мин.

3мин.

6мин.

Бросок мяча от щита.

Бросок без отскока от щита.

Руки перед грудью.

Толчок двумя.

Толчок одной в полете

сохранять равновесие.

Мяч посылать ударом выше кольца.

Построение у линии

штрафного броска в

колонну по одному.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1мин.

1мин.

1мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: приседания на одной

(м.-по 5 раз на каждой, а

 Д.-по 3 раза).

Урок №2.

Задачи:1.Закрепить ловлю отскочившего мяча от щита.

              2.Учить ведению мяча с изменением скорости и высоты отскока.

              3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость.

              4.Воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство ответственности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Часть

урока.

Содержание урока.        

Д.

ОМУ

Подго-

товит.

15мин.

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    2.Бег.

    3.Комплекс ОРУ.

2мин.

30сек.

30сек.

30сек.

30сек.

4мин.

7мин.

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Темп медленный.

Основ-

ная

27мин.

I.Бросок мяча в кольцо после ведения с двух шагов:

1.с правой стороны кольца

2.с левой стороны кольца

3.по центру

II. Ловля отскочившего мяча от щита:

1.прыжки по залу, толкаясь с двух ног

2.прыжки через скамейку с продвижением вперед

3.прыжки с разбега с касанием баскетбольной сетки

4.Построение в колонну по одному на щит. Добивание в щит потоком с разбега.

III.Штрафной бросок.

Базовым элементом является направленное движение вверх, которое выполняют ногами и

бросающей рукой в начальной фазе броска.

IV.Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока:

1.одновременное ведение двух мячей в ходьбе

2.то же, что 1, но в беге

3.ведение мяча в ходьбе по гимнастической

скамейке, ударяя мяч об пол

4.то же, что 3, но в беге

6мин.

2мин.

2мин.

2мин.

6мин.

1,5мин.

1,5мин.

1,5мин.

1,5мин.

5мин.

10мин.

Бросок мяча от щита.

Бросок без отскока от щита.

Руки перед грудью.

Толчок двумя.

Толчок одной в полете

сохранять равновесие.

Мяч посылать ударом выше кольца.

Построение у линии

штрафного броска в

колонну по одному.

Ведение сначала правой, а затем левой.

Заклю-

чит.

3мин.

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1мин.

1мин.

1мин.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: приседания на одной

(м.-по 5 раз на каждой, а

 Д.-по 3 раза).

Урок №3.

Задачи: 1.Совершенствовать ловлю отскочившего мяча от щита.

              2.Закрепить ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

              3.Развивать координационные способности, быстроту, ловкость.

              4.Воспитывать внимательность, чувство ответственности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Часть

урока

Содержание урока.

Д

ОМУ

Подготовитель.

15′

I.Построение, сообщение задач урока.

II.1.Ходьба:

    а) на пятках

    б) на носках

    в) в глубоком приседе

    2.Бег.

    3.Ходьба.

    4.Комплекс ОРУ.

2′

30′′

30′′

30′′

30′′

4′

1′

6′

Проверить наличие сп./формы.

Руки за голову.

Руки на пояс.

Руки на колени.

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Основная

27′

I.Ловля отскочившего мяча от щита:

1.прыжки по залу, толкаясь с двух ног

2.прыжки через скамейку с продвижением вперед

3.прыжки с разбега с касанием баскетбольной сетки

4.Построение в колонну по одному на щит.

II.Штрафной бросок.

III.Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока:

1.одновременное ведение двух мячей в беге

2.ведение мяча в беге по гимнастической

скамейке, ударяя мяч об пол (правой и левой

руками)

IV.Учебно – тренировочная игра в стритбол.

8′

2′

2′

2′

2′

5′

6′

3′

3′

8′

Руки перед грудью,

толчок двумя ногами.

Толчок одной в полете

сохранять равновесие.

Мяч посылать ударом выше кольца.

Броски выполнять сериями по

5 подряд.

Заключ.

3′

I.Бег.

II.Ходьба.

III.Построение, подведение итогов урока.

1′

1′

1′

Темп медленный.

Восстановить дыхание.

Д/З: приседания на двух

(мальчики-20 р., а девочки-15 р.)



Предварительный просмотр:

Место проведения: спортивный зал
Тема: Баскетбол. Круговая тренировка.
Цель: развитие и совершенствование двигательных способностей учащихся.
Задачи: 1. развитие физических качеств необходимых для игры б/ бол
(быстрота, координации, прыгучести, точности);
2. привитие интереса к игре баскетбол;
3. формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия;
4. воспитание культуры движений, настойчивости, упорства, силы
воли.
Оборудование: Мультимедийная установка, 11 б/ больных мячей, 3 фишки, 2 скакалки, 1 гимнастическая скамейка, 2 плаката, 8 номеров, 16 гимнастических палок, 2 в/ больных мяча, секундомер, 5 протоколов.

1. Построение, проверка осанки (поднять плечи вверх, отвести назад, опустить и зафиксировать).
2. Приветствие.
3. Расчет по порядку.
* Какими физическими качествами
должен обладать игрок в б/ бол:
- быстротой
- ловкостью
- координацией
- точностью
- силой, скоростью
* Что объединяет дружную команду?
- единство
- активность
-ответственность
* Что нужно соблюдать во время игры
- правила безопасности. Какие ?
* Молодцы. А теперь из первых букв названных вами слов составьте слово, имеющее отношение к нашему уроку «Баскетбол».
* Умницы, вы назвали тему урока.
* А может кто-то подскажет мне и задачи нашего урока?
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, точности бросков.
4. Ходьба по залу. «Дружно в ногу всем шагать, ни на шаг не отставать, выше ноги поднимать и равнение держать»
- Правую руку вверх – отведение рук назад на 2 счета со сменой положения;
- руки перед грудью, рывки руками 1-2 – согнутыми, 3-4 прямыми;
- ходьба на носках, руки в стороны, сжимание, разжимание пальцев кулак;
- ходьба на пятках, вращение в запястьях;
- ходьба на наружном крае стопы, поджав пальцы ног, пальцы в замок вращение в запястьях;
- ходьба на внутреннем крае стопы.
Бег в равномерном темпе;
- передвигание приставными шагами левым (правым) боком;
- спиной вперед, 2 приставных шага правой (левой) ногой;
- бег по диагонали;
- змейка;
-ходьба с упражнениями с восстановлением дыхания;
Построение в колонну по 3.
Игра-разминка «Кто быстрее»
а) передача мяча над головой;
б) передача мяча сбоку слева на право;
в) передача мяча над головой и под ногами.
Подведение итогов игры

1. Построение в шеренгу обратить внимание на экран
Сейчас мы с вами начнем круговую тренировку, посмотрите, что вы будите делать на каждой станции, у нас их 8:
1 ст: передача 2 мячей в стенку поочерёдно и ловля после отскока от пола;
2 ст: ведение мяча без зрительного контроля;
3 ст: вопрос-ответ. Вы должны ответить на вопрос о баскетболе;
4 ст: прыжки со скакалкой;
5 ст: броски мяча в кольцо с 5 точек;
6 ст: ведение мяча «змейкой» на скорость;
7 ст: сгибание, разгибание рук в упоре лежа, ноги на скамейке (м), руки на скамейке (д)
8 ст: жонглирование б/ больным мячом
2. Игра «Перекрестные вышибалы»
- на 1-2 –рассчитайтесь
Провести жеребьевку.
Вышибалы встают по 4 человека на линии штрафного броска.
У каждой стороны по в/больному мячу.
По команде игроки стараются попасть мячом в игроков стоящих в центре площадки.
Условие «какая команда быстрее выбьет игроков ».
Проведение итогов игры.
1. Построить 2 круга на каждой
половине зала, в руках у ребят по гимнастической палке.
Встать правым боком в круг, палку поставить на пол и держать за верхний конец.
По сигналу отпустить свою палку и подхватить палку соседа, кто уронит палку, выбывает из игры. Затем встать левым боком в круг. Кто окажется самым ловким?
2. Построение, подведение итогов
урока.
Отметить тех, кто лучше всех выполнил задания. Дать оценку уроку.



Предварительный просмотр:

  1. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (нужное подчеркнуть):

А) 774 г. до н.э.

Б) 775 г. до н.э.

В) 776 г. до н.э.

  1. У подножия какой горы начинается факельная эстафета?  (нужное подчеркнуть):

А) Олимп

Б) Кронос

В) Алфей

  1. Чему равна «стадия»? (нужное подчеркнуть):

А) 145м 20см

Б) 192м 27см

В) 186м 42см

  1. Как назывался вид спорта, соединяющий в себе борьбу и кулачный бой? (нужное подчеркнуть):

А) пентатлон

Б) панкратион

В) пентакрион

  1. Как называлось священное перемирие? (нужное подчеркнуть):

А) эйфория

Б) мирос

В) экехейрия

     6. Кто такие «элланодики»? (нужное подчеркнуть):

         А)  судьи и распорядители игр

         Б)  тренеры и спортсмены

         В) добровольные помощники

  1. Первый Олимпийский чемпион древности (нужное подчеркнуть):

А) Леонидас

Б) Милон

В) Короибос

8. Семейство какого спортсмена с острова Родос,  выступало на Олимпийских играх древности  более 80-ти лет? (нужное подчеркнуть):

    А) Диагора

    Б) Пифагора

    В) Геродота

  1. Как назывались победители древних Игр? (нужное подчеркнуть):

А) олимпионосы

Б) олимпионики

В) олимпийцы  

   

    10. В каком году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийские   соревнования? (нужное подчеркнуть):

         А) 289г. н.э.

         Б) 368г. н.э.

         В) 394г. н.э.

11.Кто являлся основателем Олимпийских игр современности? (нужное подчеркнуть):

    А) Пьер де Кубертен

    Б) Анри де Байе-Латур

    В) Зигфрид Эдстрем

12.Где и когда был создан Международный Олимпийский комитет? (МОК) (нужное подчеркнуть):

    А) Лондон 21 июня 1893г

    Б) Париж 23 июня 1894г

    В) Брюссель 22 июня 1892г

13.Кто был первым россиянином – членом МОК? (нужное подчеркнуть):

    А) Бутовский А.Д.

    Б) Бутов Г.С.

   В) Ботвинов Н.А.

14. Кто был первым президентом МОК? (нужное подчеркнуть):

    А) Пьер де Кубертен

    Б) Деметриус Викелас

    В) Хуан Антонио Самаранч

15. Где и когда прошли первые Олимпийские игры современности? (нужное подчеркнуть):

    А) 6 апреля 1896 год Афины

    Б) 16 апреля 1897 год Париж

    В) 5 мая 1896 год Афины

16. Какой вид спорта не входил в программу 1-х Олимпийских игр современности? (нужное подчеркнуть):

    А) бокс

    Б) легкая атлетика

    В) велогонки

17. Кто стал первым Олимпийским чемпионом современных Олимпийских игр? (нужное подчеркнуть):

    А) Роберт Гаррет

    Б) Джеймс Конноли

    В) Спирос Луис

18. Кто стал первым российским Олимпийским чемпионом? (нужное подчеркнуть):

    А) Николай Орлов

    Б) Николай Панин-Коломенкин

    В) Александр Петров

19. Когда и где была проведена первая зимняя Олимпиада? (нужное подчеркнуть):

     А)  Сен-Мориц 1928 год

     Б) Шамони 1924 год

     В) Лейк-Плесид 1932 год

20. Каких три Олимпиады современности не были проведены и почему?

_________________________________________________________________

21. На каких Олимпийских играх впервые стали выступать женщины?

 А) 2-я 1900 г. Париж

Б) 1-е 1896 г. Афины

В) 16-е 1956 г. Мельбурн

22.  В каком году был создан Российский олимпийский комитет (РОК)? (нужное подчеркнуть):

   А) 1913

   Б) 1911

   В) 1912

23. Кто стал первым председателем РОК? (нужное подчеркнуть):

    А) Мартин Клейн

    Б) Вячеслав Срезневский

   В) император Николай 2-й

24. Где и когда прошла первая Всероссийская олимпиада? (нужное подчеркнуть):

    А) Киев 1913 год

    Б) Москва 1912 год

   В) Рига 1914 год

25. На каких играх впервые был поднят олимпийский флаг, прозвучал девиз олимпийцев и клятва участников? (нужное подчеркнуть):

    А) 7-е 1920 год Антверпен

    Б) 8-е 1924 год Париж

    В) 16-е 1956 год Мельбурн

26. На каких летних  играх состоялся дебют спортсменов СССР? (нужное подчеркнуть):

   А) 1952 год Хельсинки

   Б) 1956 год Мельбурн

   В) 1960 год Рим

27.  Кто, и в каком виде спорта, стал первым Олимпийским чемпионом в истории СССР?

__________________________________________________________________________

28. Кто является рекордсменом Олимпийских игр по количеству золотых медалей, и в каком виде спорта (указать количество наград)?

__________________________________________________________________________

29. Назовите хотя бы одного из четырех спортсменов (вид спорта), имеющих в своем активе девять золотых олимпийских медалей?

___________________________________________________________________________

30. В каком виде спорта есть три спортсмена-россиянина, обладателей семи золотых медалей? (нужное подчеркнуть):

     А) легкая атлетика

     Б) гимнастика

     В) плавание

31. Когда, какие по счету и где состоялись Олимпийские игры в СССР? (нужное подчеркнуть):

    А) 22-я Москва 1980 год

    Б) 23-я Москва 1980 год

    В) 21-я Москва 1984 год

32. На каких играх выступала команда СНГ, а не СССР? (нужное подчеркнуть):

    А) Барселона 1992 год

    Б) Атланта 1996 год

   В) Сеул 1988 год

33. Какой спортсмен из команды СНГ и по какому виду спорта завоевал 6 золотых медалей на одних играх? (нужное подчеркнуть):

    А) Александр Попов, плавание

    Б) Виталий Щербо, гимнастика

    В) Александр Кровопусков, фехтование

34. Какие игры стали последними в 20-м веке? (летние, зимние, где и когда проводились)

____________________________________________________________________

35. Кто стал первым чемпионом зимних игр? (нужное подчеркнуть):

    А) Соня Хени

    Б) Класс Тунберг

    В) Ялмар Андерсен

36. Назовите спортсмена(ку) и вид спорта, завоевавшего(ую) первую в истории советского спорта золотую медаль зимних игр.

___________________________________________________________________________________

37. Какие игры стали рекордными по количеству стран, участников и разыгрываемых комплектов медалей?

А) 27-е Сидней 2000 г.

Б) 28-е Афины 2004 г.

В) 29-е Пекин 2008 г.

38. Где, какие по счету и когда состоялись последние зимние игры 20-го века?

____________________________________________________________________________________

  1. Назовите Олимпийский девиз: _________________________________________________

  1. Кто придумал Олимпийский девиз? (нужное подчеркнуть):

А) Пьер да Кубертен

Б) Анри Дидону

В) Деметриус Веласкес

  1. На каких играх появилась традиция зажигать олимпийский огонь на стадионе? (нужное подчеркнуть):

А) 9-е летние игры, 1928 год Амстердам

Б) 6-е зимние игры, 1952 год Осло

В) 11-е летние игры, 1936 год Берлин

  1. Талисман Олимпиады в Москве. (нужное подчеркнуть):

А) волк

Б) заяц

В) медведь

43. Кто такие волонтеры? (нужное подчеркнуть):

    А) судьи

    Б) добровольные помощники

    В) техперсонал команд

44. Кто является нынешним президентом МОК? (нужное подчеркнуть):

    А) Хуан Антонио Самаранч

    Б) Жак Рогге

    В) Шамиль Тарпищев

45. Кто является нынешним президентом РОК? (нужное подчеркнуть):

    А) Александр Жуков

    Б)   Леонид Тягачев

    В)  Вячеслав Фетисов

46. Что такое «Фэйр Плэй»?

___________________________________________________________________

47. В какой интервал времени проводятся Олимпиады? (нужное подчеркнуть):

     А) 1 раз в 4 года

     Б) 1 раз в 2 года

     В) 1 раз в 5 лет

Ответы на вопросы с выбором варианта оцениваются в 1 балл. Описательные ответы по  5-ти бальной системе.

Тест разработан на основе книги «Твой Олимпийский учебник»  изд. Москва «Советский спорт» 2011 г.

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

1

В

25

А

2

Б

26

А

3

Б

27

Метательница диска Нина Пономарёва (Ромашкова)

4

Б

28

Майкл Фэлбс,  плавание,

 14 медалей

5

В

29

Лариса Латынина,

Карл Льюис, Пааво Нурми, Марк Спитц

6

А

30

Б

7

В

31

А

8

А

32

А

9

Б

33

Б

10

В

34

27-е летние Сидней 2000 г.

11

А

35

Б

12

Б

36

Лыжница Любовь Баранова (Козырева)

13

А

37

В

14

Б

38

18-е Нагано 1998 г

15

А

39

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

16

А

40

Б

17

Б

41

В

18

Б

42

В

19

Б

43

Б

20

6-е 1916 г, 12-е 1940г, 13-е 1945 г. из-за войн

44

Б

21

А

45

А

22

Б

46

Кодекс спортивной чести

23

Б

47

А

24

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...