Главные вкладки

    Статья по физкультуре на тему:
    "Оценка качества образования по физической культуре"

    В результате модернизации образования современной школы возникает противоречие между инновационными процессами, происходящими в образовании и сложившейся системой оценивания качества образования. Возникает проблема объективного оценивания учащихся, соответствующего требованиям современного общества. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znachenie1.docx14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    В результате модернизации образования современной школы возникает противоречие между инновационными процессами, происходящими в образовании и сложившейся системой оценивания качества образования. Возникает проблема объективного оценивания учащихся, соответствующего требованиям современного общества. 

    Оценка качества образования включает в себя оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса. 
    В современной школе достаточно остро стоит вопрос о качестве оценки физического воспитания школьников. 
    При формировании образовательных стандартов были предприняты различные меры, направленные на повышение качества образования по предмету «Физическая культура» и его оценивания. 

    Так, в одном из документов, направленных в органы управления образованием субъектов Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации рекомендовало использовать безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи «зачтено»/ «не зачтено» по результатам обучения в школьную документацию. Где, в качестве причины этого предложения, министерство выдвигало тезис, что «отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных достижений в сфере физической культуры и искусства». 

    В документах Министерства образования Российской Федерации предлагалось также принять меры по увеличению двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений (возродить эффективные внеурочные формы занятий, увеличить количество часов по предмету «Физическая культура»). 
    Я поддерживаю мнение коллег, что отказ от цифровой оценки учащихся ставит предмет «Физическая культура» на порядок ниже по отношению к другим школьным предметами и, что самое главное, снижает приоритет предмета в формировании у учащихся ценностных ориентиров на здоровый образ жизни. 
    В последнее время в некоторых регионах нашей страны наблюдается тенденция на увеличение количества уроков физической культуры, так в Татарстане, Москве, а также отдельных учебных заведениях других регионов вводится до пяти часов физической культуры в неделю. Это актуально, только двигательная активность позволит нам сохранить здоровье детей и сформировать потребность в здоровом образе жизни. 

    В процессе модернизации изменились ориентиры образования, поэтому должны измениться и критерии существующей системы оценивания. В результате анализа мнений коллег и своего собственного, предлагаю учителям физической культуры оценочные суждения качества образования формировать на основе мониторинга, самооценки и обратной связи: 

    - мониторинг. Применение мониторинга физической подготовленности и физического развития для оценивания учащихся по приросту показателей с учетом их способностей. Этот мониторинг должен быть открытым для обучающихся и их родителей и давать возможность наблюдать динамику развития. В современной школе это возможно, благодаря наличию компьютера (компьютерный журнал достижений учащихся). Таким образом, наглядный прирост результатов физической подготовленности будет не только показателем отношения к физической культуре, но и стимулом для дальнейшего самосовершенствования; 
    - самооценка. Формирование у обучающихся навыков самооценки помогает им объективно оценить себя, ставить перед собой реальные цели и достигать их в собственном темпе развития; 
    - обратная связь. Обратная связь дает возможность обучающемуся получать информацию о выполнении им программы, на каком этапе находится, о своих слабых и сильных сторонах. Учитель благодаря обратной связи получает информацию о степени достижения учеником поставленных целей и имеет возможность объективно оценить учащегося. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Критерии оценки домашнего задания по физической культуре

    Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности  и обеспечить необходимый  минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках у...

    Лист оценки предметных результатов по физической культуре

    Лист оценки предметных результатов ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА...

    Методическая разработка:Рабочая тетрадь для оценки качества знаний по физической культуре 6 класс II триместр

    Тетрадь создавалась на основе учебника В.И. Лях "Физическая культура" 5-7 класс, для проверки и контроля знаний....

    Оценка метапредметных результатов по физической культуре

    Варианты листов оценки результатов метапредметных УУД по физической культуре...

    Система оценки качества образования по предмету "Английский язык" по ФГОС

    КИМы по английскому языкуКонтроль на уроке английского языкаПланируемые результаты по английскому языку НОШПрограмма формирования УУД по английскому языку НОШСистема оценки достижений планируемых резу...

    Лист оценки предметных результатов по физической культуре

    Лист оценки результатов по физической культуре....

    «Оценка качества образования по биологии в условиях ФГОС»

    laquo;Оценка качества образования по биологии  в условиях ФГОС»...