ОФП с элементами подвижных и спортивных игр
рабочая программа по физкультуре на тему

Красножон Инна Сергеевна

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ofp_podvizhnye_igry.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  1. «Средняя общеобразовательная школа № 6».
  2. Программа рекомендована                                                                                   УТВЕРЖДАЮ
  3. к работе педагогическим                                                                                   Директор МБОУ
  4. советом школы                                                     «Средняя общеобразовательная школа № 6»                                                                                                      
  5. протокол №              от                                              
  6.                                                                                        
  7. __________________А. Б. Захваткина
  8.                                                                         Приказ №                              от
  9. Программа обсуждена на
  10. заседании методического объединения учителей
  11.  естественно – научного цикла
  12. протокол №               от  
  13. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  14. «ОФП с элементами подвижных и спортивных игр»
  15. для 5-6 х классов на 70 часов в год
  16. (2 часа в неделю)
  17. составлена в соответствии с комплексной программой по физической культуре для 5-9 классов
  18. авторы  В. И. Лях, М. Я. Зданевич
  19. с учетом федерального компонента
  20. государственного стандарта общего образования

Составитель программы

  1. Учитель физической культуры
  2. Красножон Инна Сергеевна
  3. Новокузнецк, 2014

Пояснительная записка

Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.

Занятия общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Они создают условия улучшить свою физическую подготовленность и помогают определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

Данная рабочая программа разработана на основе:

 Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089;

 Примерной программы, доктора педагогических учащихся 1 -11 классов» В.И. Лях, 2007г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи курса направлены:

на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных и координационных способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание        потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься   физическими

упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

содействие  воспитанию  нравственных  и  волевых  качеств,  развитие  психических

процессов и свойств личности.


Знания и умения учащихся

К концу учебного года учащиеся должны понимать:

роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

разные виды подвижных игр;

уметь:

передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать:

изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Ожидаемые результаты:

  1. Всестороннее развитие личности посредством формирования физической ку льтуры личности школьника.

  1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия

окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

  1. Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Снижение заболеваемости школьников.

  1. Снижение психоэмоциональных расстройств.
  2. Повышение уровня физической подготовки школьников.

  1. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

  1. Снижение последствий умственной нагрузки.
  2. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Тематическое планирование кружковой работы по

ОФП с элементами подвижных игр.

Первый год обучения

Содержание занятия

часы

Дата

 5 а

Дата 5 б

2

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях ОФП и подвижных игр

1

2

Строевые упражнения. Игра на внимание.

2

3

Бег по кругу. Подвижная игра « Удочка прыжковая».

2

4

Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса.

2

5

Подвижная игра « Два мороза».

2

6

Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

2

7

«Веселые эстафеты».

2

8

Беговые упражнения.

2

9

Подвижная игра « Быстро по местам!».

2

10

Упражнения для развития мышц ног.

2

11

Подвижная игра« Два мороза», « Удочка прыжковая».

2

12

Прыжковые эстафеты.

2

13

ОРУ с гимнастическими палками.

2

14

Подвижная игра « Перестрелка».

2

15

Бег по кругу с изменением скорости.

2

16

ОРУ в парах.

2

17

Подвижная игра « Гуси-лебеди»

2

18

Прыжки через скакалку.

2

19

«Веселые эстафеты».

2

20

Подвижная игра « Перестрелка».

2

21

Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

2

22

ОРУ в движение по кругу.

2

23

Подвижная игра « Быстро по местам!».

2

24

Специально-беговые упражнения.

2

25

Подвижная игра« Два мороза», « Удочка прыжковая».

2

26

Упражнения для развития мышц ног

2

27

Подвижная игра « Третий лишний»

2

28

ОРУ со скакалками.

2

29

Подвижная игра « Третий лишний»

2

30

Эстафеты на улице.

2

31

Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса.

2

32

Подвижная игра « Перестрелка».

2

33

Подвижная игра « Перестрелка».

2

34

Подведение итогов. Подвижная игра « Перестрелка».

2

35

Соревнование

2


Ожидаемый результат.

Реализация данной программы будет способствовать  повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации   ребенка к школе, повышению интереса к занятиям  физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазан...

Программа дополнительного образования "Подвижные и спортивные игры"

Данная программа разработана для реализации в начальной и основной школе и рассчитана на учащихся 8-14 лет...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы, с элементами подвижных игр. По ФГОС.

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для начального общего образования составлена коллективом учителей физической культуры школы № 947 .Данная программа разработана в соответ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легкая атлетика с элементами подвижных игр"

Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5-6классов...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...