Главные вкладки

    ОФП с элементами подвижных и спортивных игр
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Красножон Инна Сергеевна

    Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_ofp_podvizhnye_igry.docx28.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    1. «Средняя общеобразовательная школа № 6».
    2. Программа рекомендована                                                                                   УТВЕРЖДАЮ
    3. к работе педагогическим                                                                                   Директор МБОУ
    4. советом школы                                                     «Средняя общеобразовательная школа № 6»                                                                                                      
    5. протокол №              от                                              
    6.                                                                                        
    7. __________________А. Б. Захваткина
    8.                                                                         Приказ №                              от
    9. Программа обсуждена на
    10. заседании методического объединения учителей
    11.  естественно – научного цикла
    12. протокол №               от  
    13. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    14. «ОФП с элементами подвижных и спортивных игр»
    15. для 5-6 х классов на 70 часов в год
    16. (2 часа в неделю)
    17. составлена в соответствии с комплексной программой по физической культуре для 5-9 классов
    18. авторы  В. И. Лях, М. Я. Зданевич
    19. с учетом федерального компонента
    20. государственного стандарта общего образования

    Составитель программы

    1. Учитель физической культуры
    2. Красножон Инна Сергеевна
    3. Новокузнецк, 2014

    Пояснительная записка

    Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.

    Занятия общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Они создают условия улучшить свою физическую подготовленность и помогают определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

    Данная рабочая программа разработана на основе:

     Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089;

     Примерной программы, доктора педагогических учащихся 1 -11 классов» В.И. Лях, 2007г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

    Основные задачи курса направлены:

    на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    развитие двигательных и координационных способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

    воспитание        потребности   и   умения   самостоятельно   заниматься   физическими

    упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    содействие  воспитанию  нравственных  и  волевых  качеств,  развитие  психических

    процессов и свойств личности.


    Знания и умения учащихся

    К концу учебного года учащиеся должны понимать:

    роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

    знать:

    разные виды подвижных игр;

    уметь:

    передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

    выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

    использовать:

    изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

    Ожидаемые результаты:

    1. Всестороннее развитие личности посредством формирования физической ку льтуры личности школьника.

    1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия

    окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

    1. Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом.
    2. Снижение заболеваемости школьников.

    1. Снижение психоэмоциональных расстройств.
    2. Повышение уровня физической подготовки школьников.

    1. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

    1. Снижение последствий умственной нагрузки.
    2. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

    Тематическое планирование кружковой работы по

    ОФП с элементами подвижных игр.

    Первый год обучения

    Содержание занятия

    часы

    Дата

     5 а

    Дата 5 б

    2

    Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях ОФП и подвижных игр

    1

    2

    Строевые упражнения. Игра на внимание.

    2

    3

    Бег по кругу. Подвижная игра « Удочка прыжковая».

    2

    4

    Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса.

    2

    5

    Подвижная игра « Два мороза».

    2

    6

    Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

    2

    7

    «Веселые эстафеты».

    2

    8

    Беговые упражнения.

    2

    9

    Подвижная игра « Быстро по местам!».

    2

    10

    Упражнения для развития мышц ног.

    2

    11

    Подвижная игра« Два мороза», « Удочка прыжковая».

    2

    12

    Прыжковые эстафеты.

    2

    13

    ОРУ с гимнастическими палками.

    2

    14

    Подвижная игра « Перестрелка».

    2

    15

    Бег по кругу с изменением скорости.

    2

    16

    ОРУ в парах.

    2

    17

    Подвижная игра « Гуси-лебеди»

    2

    18

    Прыжки через скакалку.

    2

    19

    «Веселые эстафеты».

    2

    20

    Подвижная игра « Перестрелка».

    2

    21

    Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

    2

    22

    ОРУ в движение по кругу.

    2

    23

    Подвижная игра « Быстро по местам!».

    2

    24

    Специально-беговые упражнения.

    2

    25

    Подвижная игра« Два мороза», « Удочка прыжковая».

    2

    26

    Упражнения для развития мышц ног

    2

    27

    Подвижная игра « Третий лишний»

    2

    28

    ОРУ со скакалками.

    2

    29

    Подвижная игра « Третий лишний»

    2

    30

    Эстафеты на улице.

    2

    31

    Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса.

    2

    32

    Подвижная игра « Перестрелка».

    2

    33

    Подвижная игра « Перестрелка».

    2

    34

    Подведение итогов. Подвижная игра « Перестрелка».

    2

    35

    Соревнование

    2


    Ожидаемый результат.

    Реализация данной программы будет способствовать  повышению физиологической активности систем организма, содействию оптимизации умственной и физической работоспособности в режиме учебной деятельности, более успешной адаптации   ребенка к школе, повышению интереса к занятиям  физической культурой, увеличению числа учащихся стремящихся вести здоровый образ жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

    Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазан...

    Программа дополнительного образования "Подвижные и спортивные игры"

    Данная программа разработана для реализации в начальной и основной школе и рассчитана на учащихся 8-14 лет...

    Подвижные и спортивные игры 2

    Программа внеурочной деятельности  по физической культуре "Подвижные и спортивные игры"...

    Рабочая программа по физической культуре для начальной школы, с элементами подвижных игр. По ФГОС.

    Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для начального общего образования составлена коллективом учителей физической культуры школы № 947 .Данная программа разработана в соответ...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Легкая атлетика с элементами подвижных игр"

    Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5-6классов...

    Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

    laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...