Конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Иващенко Вячеслав Васильевич

Гимнастика-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gimnastiki_v_6_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Раздел программы: гимнастика.

Тема урока:  Упражнения в равновесии.

Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.

Тип урока: комбинированный.

Виды контроля и измерители: Текущий. Самопроверка.

Цель урока: Разучивание  упражнений на гимнастическом бревне.

 Задачи урока:

1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.

2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию

движений, гибкость.

3.Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.

Универсальные учебные действия:

Личностные - Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.

 Регулятивные - Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные - Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные - Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.

Планируемые результаты:

Личностные – Владение навыками выполнения упражнения в равновесии. Владение навыками ходьбы приставными шагами, поворотами на носках, приседаниями  на бревне. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Метапредметные – Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления

Предметные - Выполнение техничных действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Оказание   помощи и  поддержки сверстникам при выполнении заданий.

 Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, бревно гимнастическое, скакалки.

Ход урока.

I. Вводно – подготовительная часть: Оргмомент. Построение класса в шеренгу. Рапорт дежурного. Приветствие учащихся.

Введение темы урока:  «Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказочном мире цирка. Итак, на сегодняшнем уроке вы приглашаетесь в цирковую школу. Вам предстоит в нашем филиале цирковой школы:

 1. Выполнять цирковые упражнения  на бревне: Упражнения в равновесии. Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.

2.Развивать гибкость, подвижность тела в акробатических упражнениях.

3. Тренировать устойчивое равновесие на гимнастическом бревне.

 Ребята, а как вы думаете, какова же тема нашего урока?

А какие задачи мы должны перед собой поставить и выполнить?

Учитель:  Первое испытание в цирковой школе – это строевые упражнения.

Повороты на месте: «На право!»  «На лево!» «Кругом!»

В нашей цирковой школе, прежде чем выполнять цирковые упражнения нужно разогреть мышцы.

1. Для этого мы проведем разминку:

- Ходьба на носках

-Ходьба на пятках

-Ходьба на внутренней стороне стопы

- Ходьба на внешней стороне стопы

-Ходьба в полуприсяде

-Ходьба в полном присяде

-Бег обычный

-Бег правым боком, приставными шагами

-Бег левым боком приставными шагами

-Бег с высоким подниманием бедра

-Бег с захлестыванием голени

-Бег с ускорением

-Прыжки на левой ноге

-Прыжки на правой ноге

-Ходьба на восстановление дыхания.

2.Общеразвивающие упражнения.

II. Основная  часть  урока.

Упражнения в равновесии на бревне - (д):

1.Ходьба приставными шагами на носках.

2. Повороты на носках с приседанием.

3. Соскок прогнувшись, стоя на одном колене.

4. Выполнение всей комбинации из трех элементов.

Закрепление техники кувырка вперед – назад. Стойка на лопатках – (м).

III. Заключительная часть урока.

1.Эстафета с элементами гимнастики – полоса препятствий:

- Кувырок вперед в группировке

-Пробежать по скамейке

-Прыгнуть через скакалку и вернувшись, передать эстафету другому участнику.

 - Упражнения для восстановления дыхания.

Построение. Подведение итогов урока: 

Учитель: «Все вы успешно справились с программой цирковой школы. Почти все артисты цирка, так же как и вы начинали с азов гимнастики. Я считаю, что многим из вас сегодня  можно поставить отличные оценки. Назвать фамилии тех, кому выставляется «5», «4» и т.д. Задать домашнее задание.

Рефлексия:

 Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока?  Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было не понятно?

Самоанализ урока:

1. Краткая характеристика класса, выделение групп уч-ся

 с различным уровнем овладения программным материалом.

2.Содержательная характеристика темы урока.

Тема урока:  Упражнения в равновесии.

Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.

3.Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры.

Цель урока: Разучивание  упражнений на гимнастическом бревне.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.

2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию

движений, гибкость.

3.Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.

4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.

 5.Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...