КВН по физической культуре для студентов СПО
материал по физкультуре по теме

САДОВ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Сценарий игры КВН среди 3х команд (от каждого курса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по физической культуре для СПО

"Береги свое здоровье Сам!"

Цель: способствовать психологической защите студентов против негативных, пагубных влияний среды и формированию у них навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы ОУ;
  2. Привлечение студентов к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
  3. Демонстрация студентам значения здорового образа жизни в становлении личности человека.

Подготовка, участники и состав жюри: Спортивный зал украшен шарами, лентами, плакатами,высказываниями мудрецов о пагубном влиянии вредных привычек и здоровом образе жизни. За музыкальное оформление отвечает Симонычев Е.С. В жюри выбираются незаинтересованные лица: Т.В. Столбова –социальный педагог, Р. В. Миронова – учитель физики, А. В. Рыжов – учител физической культуры, М.И. Зуева – психолог.  В мероприятии участвуют 3 команд по 8 человек (1 курс, 2 курс, 3 курс). За две недели до мероприятия учащиеся получают задания: приготовить“визитку” команды соответственно выданным названиям, нарисовать плакат “Антиреклама вредным привычкам!”, к конкурсу “Домашнее задание” приготовить музыкальную спортивно-танцевально-акробатическую композицию по темам (по жребию):

  1. От улыбки станет всем светлей!
  2. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  3. Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре!
  4. Если куришь ты табак – ты своему здоровью враг!
  5. Пьяному и на светлой улице темно!
  6. Скажи наркотикам – НЕТ!

Ведущие:

Горелова А. (12 гр) и Доведина С. (12 гр).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка В.Шаинского “Мы начинаем КВН…”. Ведущие вызывают команды и предлагают им занять место в зале, представляют жюри и дают слово руководителю  физического воспитания,  который объявляет, что праздник проводится в рамках Всероссийской акции “Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам” под девизом “Береги свое здоровье Сам!”, представляет ведущих.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые участники, зрители, болельщики и жюри. Мы начинаем КВН!

Ведущий 2:

Крошка сын к отцу пришел. 
И спросила кроха: 
“Что такое хорошо?”
И “Что такое плохо?”

Ведущий 1:

Если рано ты встаёшь, 
Делаешь зарядку,
Скоро ты себя приучишь
К строгому порядку!

Ведущий 2:

Если мыть не хочешь уши, 
И в бассейн ты не идешь, 
С сигаретою ты дружишь — 
То здоровья не найдешь.

Ведущий 1:

Если любишь фрукты ты 
И кушаешь салат,
То поверь мне на слово – 
Найдешь здоровья клад.

Ведущий 2:

Нужно, нужно закаляться, 
Водой холодной умываться, 
Спортом смело заниматься, 
Быть здоровым постараться!

Ведущий 1: Наш первый конкурс“Визитка”. 

Приглашается команда“Таблетка” 1 курса, капитан команды Турежанов В. (и так далее: 2 курс – “Пилюля”, Анкудимова Я., 3 курс– “Микстура”, капитан Вельмякин А.).

Ведущий 2: Следующий конкурс“Разминка”. 

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от ромашки. На этих лепестках — задания для разминки: написаны названия видов спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие угадывают, что за вид спорта показан. За пантомиму команда получает по решению жюри от 1 до 3 баллов. Та команда, которая первой угадает вид спорта, получает 1 балл. Время на подготовку 1 минута.

Виды спорта:

  1. велогонки;
  2. бег с препятствиями;
  3. прыжки с трамплина;
  4. кёрлинг;
  5. толкание ядра;
  6. конный спорт.

Выступления команд.

Ведущий 1: Слово предоставляется жюри –просим огласить результаты первого конкурса……

Мы продолжаем, третий конкурс заседания КВН “Домашнее задание”. 

Задание выдается командам заранее. Темы распределяются по жребию. Длительность выступления — 5-7 минут.Максимальная оценка конкурса — 5 баллов. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность,музыкальное сопровождение, спортивные умения и навыки.

Ведущий 2: Слово жюри по второму конкурсу…

Ведущий 1: Приглашаем команды принять участие в акции “Суд над вредными привычками!”, объявляется следующий конкурс“Антиреклама”. 

Команды показывают подготовленные заранее плакаты с антирекламой пагубных пристрастий и защищают их.

Ведущий 2:

Выслушаем наше уважаемое жюри, сейчас мы услышим результаты конкурса “Домашнее задание”.

Ведущий 1:

Наш КВН продолжается и объявляется физкультминутка! Небольшая викторина для зрителей и болельщиков. Мы зачитываем вопросы, вы внимательно слушаете и громко даёте ответ.

  1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (плавание, гимнастика, легкая атлетика).
  2. Кто сказал: “Здоровью моему полезен зимний холод”? ( А.С. Пушкин, стихотворение “Осень”).
  3. Какая мышца у человека самая сильная? ( жевательная).
  4. С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? ( желательно вообще НЕ курить и НЕ употреблять спиртные напитки, особый вроде организму и быстрому привыканию к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте).
  5. По каким признакам можно догадаться, что человек курит? (жёлтые пальцы, постоянно сплёвывает, тёмный цвет кожи).
  6. Как влияет употребление алкоголя на здоровье человека и его внешний вид? ( расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка, нервной системы)
  7. Как называется вирус СПИДа? (АЙДС).
  8. На каком континенте люди болели СПИДом и не знали этого?(Африка).
  9. Чем болеют толстяки? (ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит).
  10. Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнаты? ( при открытом окне – солнечные, воздушные ванны).

Ведущий 2: Зрители размяли свои мозги, а жюри подвело итоги четвёртого конкурса“Антиреклама”

Мы знаем много средств для борьбы с вредными привычками – это конечно же физкультура, спорт, танцы, но и правильное питание. Следующий конкурс “Чемпионат по разгадыванию кроссвордов”.

Кроссворд“Витаминный” расскажет нам о здоровом питании.В конкурсе кроссвордов команда получает столько баллов, сколько даст правильных ответов.Максимум 9 баллов.

Перед командами на стулья кладутся“вниз лицом” листочки с одинаковыми кроссвордами и карандаши. По свистку команды начинают разгадывать. Время для разгадывания 2минуты. Звучит второй свисток, помощники собирают кроссворды и передают в жюри.

Ведущий 1:

Наш праздник продолжается.КВН-щики успешно посоревновались в интеллекте,пришло время соревноваться в быстроте и ловкости. Шестой конкурс “Весёлая комбинированная эстафета”. 

Соревноваться команды будут парами . Эстафета проводится на время с учётом допущенных ошибок. За каждую ошибку штраф 2 секунды. Итог подводится по наименьшему времени. Максимальный балл – 6, минимальный – 1.Команды “На старт!”. Каждый участник в команде получает индивидуальное задание:

  • бег с завязанными глазами (со страховкой);
  • бег в ластах;
  • бег колесом;
  • бег спиной вперед “каракатицей”;
  • бег с теннисным шариком в ложке;
  • бег с палкой на указательном пальце;
  • бег с в/мячом между коленями;
  • бег в наклоне с н/мячом на затылке.

Ведущий 2: Пока команды отдыхают,послушаем наше уважаемое жюри, итоги конкурса кроссвордов.

Ведущий 1:

Последний конкурс нашего КВНа – конкурс капитанов“Спортивный комментатор”.

Капитаны по жребию получают карточку-задание прокомментировать соревновательную ситуацию, на подготовку 1минута:

  • соревнования по прыжкам в высоту среди блох;
  • соревнования в марафонском беге среди черепах;
  • вольная борьба среди раков;
  • футбольный матч между командами такс и болонок;
  • фигурное катание “Корова на льду — 2009”;
  • боксёрский поединок между бегемотом и жирафом.

Командам разрешается изображать спортивную ситуацию, но жюри оценивает оригинальность, юмор, артистизм капитанов.Максимальная оценка — 5 баллов.

Ведущий 2:

Какие замечательные комментаторы учатся в нашем учреждении – это достойная смена замечательному футбольному комментатору Владимиру Стагниенко!

Слово жюри об итогах “Весёлой эстафеты”…

Ведущий 1: Дорогие члены клуба весёлых и находчивых, уважаемые зрители и болельщики, мы сегодня замечательно пообщались:судили вредные привычки, приветствовали физкультуру, спорт, закаливание и здоровое питание как главные составляющие здорового образа жизни. Слово каждой команде – скажите, что вы получили полезного от сегодняшней встречи и игры?

1 курс:

Если будете курить и выпивать.
Будут сужены сосуды и опять,
Вы начнете очень быстро уставать, 
Будут зубы в желтых пятнах
Постепенно загнивать.
И никто вас не захочет целовать!

2 курс:

Алкоголь и сигареты,
Незнакомое лекарство – 
Это злое и обманчивое царство.
Лишь попробуешь однажды – 
И начнутся все мытарства.
Вы узнаете наркотиков коварство.

3 курс:

Даже слабенькое пиво.
Даже сладкое вино –
Их к наркотикам относят все равно.
Тянут, тянут вас в трясину,
Тянут, тянут вас на дно.
Все они между собою за одно.

1 курс:

Наркотики, наркотики
Испортят вам животики.
Сердечный даже может быть удар.
Не пробуйте наркотики, 
Вы будете невротики.
И в жизни все смешается 
В один сплошной кошмар.

Ведущий 2: Мы рады, что состязания в находчивости, смекалке, эрудированности,спортивных навыках пошли всем на пользу.Послушаем жюри…

Жюри объявляет результаты конкурса капитанов и называет победителя в игре.Участникам вручаются грамоты по номинациям:

  1. Встречают по одёжке – провожают по уму.
  2. Домашнее задание.
  3. Антиреклама.
  4. Спортивный комментатор.

Победитель получает главный приз –килограмм шоколадных конфет!

Ведущий 1:

Слово предоставляется руководителю физического воспитания Садову И.А.

Садов И.А.:

Сегодня вы, студенты,в занимательной форме представили, высветили и высмеяли пороки нашего общества, такие как курение, пьянство, наркомания. Все, что мешает нашему здоровью. Наглядно показали, что ЗОЖ – это главная альтернатива пагубным воздействия из вне. И вы знаете, как устоять и не поддаться таким страшным искушениям. И я уверен что вы сможете устоять и не поддаться таким страшным искушениям. Спасибо за игру, всем доброго здоровья!

Ведущий 2:

Игра окончена, всего хорошего, друзья!

Звучит музыка В.Высоцкого “Утренняя гимнастика”. Все расходятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Физическая культура" для студентов заочной формы обучения

В данной программе раскрывается опыт работы со студентами заочного отделения, приводится примерный программный материал....

Методическое руководство по физической культуре для студентов НПО, СПО по разделу «Волейбол»

     Методическое руководство составлено на основе программы общеобразовательной школы (раздела по волейболу) и в соответствии с учебным планом по предмету «Физическая куль...

Методические рекомендации для занятий физической культурой для студентов специальных медицинских групп

учебно-педагогический процесс для занимающихся в специальной медицинской группе должен одновременно решать вопросы учебно-педагогического плана и медицинской реабилитации, т.е. выполнять роль восстано...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ...

Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов

Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов...