Пиратский День Здоровья
материал по физкультуре на тему

Фомина Екатерина Александровна

Пиратский день здоровья для обучающихся НПО и СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_razrabotka_paratskiy_prazdnik.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

                         

           

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                    НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                           ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №70

     Московской области

                                                           

                                               «Утверждаю»

         И.о.директора ГБОУ НПО ПУ № 70

                                                               

                  ______________ В.П. Гуцалюк

                                                                     

                      «___»_____________ 2014 г.

                          М.п.

                                                                 

                               Положение

о проведении спортивного праздника «День Здоровья»

 

1. Цели и задачи:

«День Здоровья» является комплексным спортивно – массовым мероприятием и проводится в целях:

- определения сильнейших спортсменов   и команд;

- повышения спортивного мастерства;

- привлечения обучающихся к систематическим занятиям физической  культурой        

  и спортом, как важному средству  укрепления здоровья и физического    

  развития;

- формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни средствами  

  физической культуры и спорта;

- патриотического воспитания школьников;

2. Место  и время проведения:

 «День Здоровья» проводится 11  июня    2014 года на территории училища №70. Начало в 09.30, окончание в   12-30. Соревнования проводятся согласно жеребьевки  на совещании представителей команд.

3. Руководство проведения праздника.Ответственность за проведение возлагается на руководителя физической культуры Фомину Е.А.

4.  Участники.

Участие в празднике  принимают обучающиеся, допущенные по состоянию здоровья.

Участвуют группы 1,2,3,7,8,9,10.

5. Состав команд:

В Дне Здоровья принимает участие вся учебная группа.

6.Судейство:

Судейство праздника осуществляется коллективом училища, возглавляемым руководителем физической культуры Фоминой Е.А..  

7. Определение  победителей:

Общекомандное первенство в комплексном зачете определяется по наибольшей сумме очков, набранных командами юношей и девушек во всех состязаниях, представленных в программе.     

     

8.Награждение:

Команды, занявшие 1-2-3 места, награждаются грамотами и призами.    

9. Порядок проведения праздника:

 Начинается День Здоровья с построения всех групп на площадке перед центральным входом в  училище. Далее проходит торжественная часть с вручением маршрутных листов, с которыми команды направляются по  этапам соревнований.

После окончания соревнований  команды вновь собираются на площадке перед центральным входом в  училище, проходит поиск клада, организаторы подводят итоги, заполняют грамоты, поздравляют и награждают команды-победители.

                     

                         

                                       Сценарий

                             ДНЯ ЗДОРОВЬЯ

  «Веселые приключения на необитаемом острове»

Голос за кадром: Сегодня 11 июня! Запомните этот день! Это день, в который некоторые смельчаки посягнули на тайну – клад, много столетий хранимый ОСТРОВОМ СОКРОВИЩ!
(выходит «тень «в балахоне)

Тень: Я тень старого пирата, который много столетий оберегает сокровища.
Я - хранитель этих сокровищ.
Многие пытались получить их, но никому не удалось этого сделать.

(Появляются Капитан Джек Воробей и Веселый Роджер)

Капитан Джек Воробей: «Разрази меня гром, кого принесло!!! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую Вас на борту нашего непотопляемого судна!

Пришвартовывайтесь быстрее, тысяча чертей!!! Наш пиратский корабль отправляется в путешествие в поисках сокровищ! Чтобы достичь успеха, вы должны быть смелыми, дружными и веселыми!!!»

Веселый Роджер: Сегодня мы с вами побываем на необитаемом острове, чтобы научиться тому, чему мы с В.Р. за время проживания на Необитаемом острове научились сами. Ведь вы должны полагаться только на себя и всё должны +3

Капитан Джек Воробей: Надеюсь то, чему ребята научатся, пригодится им в жизни. И они всегда будут помогать друг другу, как мы с Веселым Роджером. Хоть мы с ним такие разные, но все же - одна команда!

Веселый Роджер: Пиратские будни - это не только морские сражения, но и веселый отдых.

Капитан Джек Воробей:    Для вас песня-  «Бабушка пирата» (см.приложение1).

Веселый Роджер:  В одном из сражений мы захватили труппу артистов. Не пропадать же талантам! Для вас- «танец с тростями».

Капитан Джек Воробей: Ну а теперь посмотрим, кто эти смельчаки, дерзнувшие посягнуть на сокровища! Давайте представимся друг другу, как мы называемся в пиратском мире!

(представление команд, раздача маршрутных листов)

Веселый Роджер: Ну вот, команды у нас есть, капитаны есть.

Теперь - мы можем поднять пиратский флаг и вперед, покорять трудности Необитаемого острова! Удачи и попутного ветра!

Слово руководителю физического воспитания Фоминой Е.А. : организационные моменты, техника безопасности.

                                                   Этапы

1. «Меткость- сестра выживания»

      Место проведения: Площадка для игры в волейбол (слева).

      Участники: 6 человек.

      Инвентарь: повязки на глаза, корзины с мячами, ведра, секундомер, свисток.

Судья: А почему бы нам не поохотиться на нашем Необитаемом острове?

Вот один человек (его звали Робинзон Крузо) тоже жил на необитаемом острове и стал там отличным охотником. Пора и нам на охоту! Но у Робинзона Крузо были ружья, пистолеты, порох и свинец, а у нас ничего этого нет- рановато еще.

Проведение: На линии старта команды выстраиваются в 1 колонну, у  1-го участника в руке повязка на 1 глаз. На расстоянии  10 метров от старта находятся корзина с мячами, от которой впоследствии нужно будет выполнять броски в цель (ведро, висящее на дереве).

По сигналу 1-ый участник надевает повязку, прыгает на 1-ой ноге до  корзины, останавливается, берет 1 мяч, выполняет бросок мяча в ведро, снова  на 1-ой ноге направляется ко 2-му участнику, и передает ему повязку. И т.д.

Оценка: Учитывается общее время прохождения этапа и общее количество попаданий всей командой.

2. «У матросов нет вопросов»

      Место проведения: Площадка за столовой.

      Участники: вся команда.

      Инвентарь: бутылка, 18 вопросов

 

Судья :

 Ребята, посмотрите, к нам на борт корабля попала бутылка! В ней что-то есть!
(ребята открывают бутылку, достают из неё послание: «
 Для полной готовности к поиску сокровищ вам осталась самая малость – проверить, знаете ли вы особые морские слова, которые обязательно пригодятся в морском путешествии…»

Команды по очереди достают из бутылки по 1-му вопросу и отвечают на них. Если команда не знает ответа, то ответить может другая команда.

Оценка: 1 вопрос- 1 балл.

Вопросы:

1. Задняя часть корабля (корма)
2. Кухня на корабле (камбуз)
3. Передняя часть корабля (нос)
4. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5. Стенка внутри корабля (переборка)
6. Бок корабля (борт)
7. Помещение для матросов (кубрик)
8. Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
9. Рулевое колесо корабля (штурвал)
10. Окно на корабле (иллюминатор)
11. Пол на корабле (палуба)
12. Часы (песочные) на корабле (склянки)
13. Корабельный колокол (рында) 
14. Туалет на корабле (гальюн)
15. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
16. Скамейка в шлюпке (банка)
17. Стальной крюк (гак)
18. Ящик или ларь для личных вещей (рундук) 

3. «Водная стихия»

      Место проведения: Центральный вход в училище.

      Участники: 6 человек.

      Инвентарь: 2 дощечки,  ведра, кружки, секундомер, свисток.

Судья: Вот о чем, друзья, я хочу вам рассказать: когда после кораблекрушения пиратов выносило на берег, знаете, что им больше всего захотелось? (Ребята отвечают: «Пить»).

Да, да, им очень хотелось пить. Ведь вода в море соленая. И вот они отправлялись на поиски пресной воды...

На линии старта команды выстраиваются в 1колонну, у  1-го участника в руке 2 дощечки. На расстоянии  10 метров от старта находится ведро с водой, из которой впоследствии нужно будет носить воду.

По сигналу первый участник начинает движение, перекладывая 1-ну табличку и вставая на вторую. Дойдя до линии, участник кладет таблички, берет кружку, наполняет ее водой из ведра, бежит к другому ведерку (в 5 метрах от него), выливает в него воду, возвращается к 1-му ведру, кладет кружку, берет таблички, бежит к команде, и передает эстафету следующему участнику. Так до тех пор, пока все участники  не выполнят задание.

Оценка: Учитывается общее время прохождения этапа и  общее количество воды во 2-м ведерке.

Судья: Да не спешите - каждая капля пресной воды  на нашем острове дорога. Итак, в путь!

4. «Свистать всех наверх»

     

      Место проведения: Площадка для игры в волейбол (справа).

      Участники: 6 человек.

      Инвентарь: канат, свистки, карточки с песнями.

      1) Перетягивание каната (участвует 6 человек от команды).

      2) Насвистеть мелодию (участвует вся команда).

       Капитанам команд  выдаются свистки и карточка с названием песни. Их          

       задача - насвистеть мелодию так, чтобы ее отгадала команда.

     Судья: Молодцы! Вы справились с этим заданием!

     Оценка: Перетягивание каната- 1 балл за выигрыш.

                     Свист-  1 балл за угаданную песню.

5. «Морские узлы»

   

      Место проведения: Площадка справа от гаража.

      Участники: 6 человек.

      Инвентарь: фишки,  свисток, , секундомер, схемы вязки морских узлов.

На линии старта команды выстраиваются в 1 колонну. На расстоянии  10 метров от старта находится фишка, к которой впоследствии нужно будет транспортировать «пострадавшего».

По сигналу первый участник бежит до фишки, оббегает ее, возвращается к команде, берет 2-го участника, и несет его к фишке (любым способом). Добежав до фишки, 1-ый участник остается около фишки, а 2-ой бежит для переноски 3-го. И так до тех пор, пока все участники  не окажутся около фишки. После этого команды берут схему вязки морского узла, и согласно схемы завязывают узел на 1 конце  веревки.

Оценка: учитывается общее время прохождения этапа и  качество вязки узла.

6. «Полундра!»

      Место проведения: Площадка для игры в баскетбол.

      Участники: 2 человек от команды (1 юноша + 1 девушка (в группах, где  

      нет девушек, прыжки на скакалке выполняют юноши)).

      Инвентарь: скакалки, пластиковые бутылки.

Юноши выполняют отжимания от пола (до касания пластиковой бутылки грудью); девушки выполняют прыжки на скакалке на 1 ноге.

Оценка: Учитывается количество отжиманий и количество прыжков.

(После прохождения 6 этапов команды возвращаются к центральному входу в училище.)

7. Конкурс капитанов. 

      Место проведения: центральный вход в училище.

      Участники: капитаны команд.

      Инвентарь: сундуки, ключи от сундуков, карты острова

Руководитель ФВ:  Итак, ребята. Все испытания  мы с вами прошли. И теперь у каждой  команды есть возможность найти сокровища. Но не в каждом сундуке сокровища дошли до наших дней: кое-что истлело, что-то кем-то было найдено до нас.  Просьба капитанов команд подойти ко мне.

(Капитаны подходят, вытягивают из мешка по 1 ключу от сундука (с номером).

Руководитель ФВ:  У каждого из вас в руках есть номер вашего сундука. Настал момент, когда мы узнаем, кому же все-таки достанется клад.  Капитанам раздаются карты в виде пазла, которые они должны собрать, показать судье, согласно карте понять, где находится сундук с сокровищами, и найти его.

(капитаны собирают пазлы, ищут сундуки и приносят их. В сундуках- шоколадные монеты.)

Руководитель ФВ:  Как известно, для пиратов сокровища – это золото, драгоценные камни, украшения… И теперь, когда вы спрашиваете себя: «Где же несметные сокровища?», загляните в глубины ваших душ. Там вы найдете сокровище: дружбу и бесценный опыт, накопленный за время долгого и изнурительного поиска. Ну а для нас клад – это вы – самые умные, самые находчивые, самые артистичные. Будьте всегда такими сплоченными и веселыми, а главное - дорожите дружбой! Друзья всегда помогут в трудную минуту.

Капитан Джек Воробей: В честь самых-самых, в честь всех тех, кто сегодня играл с нами, по старой доброй традиции – залп из пиратских орудий!

 
               
  

                                                                                                              приложение1

1.G         Hm

Дует ветер голубой,

Am       D

Паруса фрегата

G            E

Провожала на разбой

Am        D

Бабушка пирата.

2.  Мой пиратик дорогой

Сокол одноглазой,

Ты смотри, на абордаж

Без толку не лазий.

3. Ты с кефиром сок не пей

Очень вредно это,

И всегда ходи с бубей

Если ходу нету

4. Зря сирот не обижай

Береги патроны.

Стороною обходи

Хлипкие понтоны

5. Серебро клади в сундук

Золото в подушку

Тут на этом месте внук

Перебил старушку

6. Слушай, бабушка моя,

Всё давно знакомо

Ты давай иди сама,

А я останусь дома.

7.

Дует ветер голубой

Паруса фрегата

Провожали на разбой.......

Бабушку пираты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

Сценарий закрытия лагеря дневного пребывания "Большой пиратский день"

Мероприятие проводится в конце лагерной смены, когда ребята уже знают друг друга и готовы помогать друг другу. Этапы могут быть изменены на более легкие или сложные. Нужно учитывать возрастные особенн...

Пиратский День Именинника

Пиратский день рождения начинается! Без чего не обходится ни один пират? Ну конечно же, без карты сокровищ! «Следуй за мной тайными тропами , и я приведу тебя к сказочным богатствам!» Два старых ...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....