КТП по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная
        школа №38 (улица Шевченко, 21)

Календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

По курсу: физическая культура

Класс: 6

Учитель : Кузьмичева СВ.

Количество часов в год 105, в неделю 3

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)______,        практических работ___,

лабораторных работ        

Вводная часть

Физическая культура – 6 класс

Цели: 

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

•        содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям    внешней   среды,    воспитание    ценностных    ориентации    на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

•        дальнейшее       развитие       координационных       (ориентирование       в пространстве, перестроение двигательных действий  быстрота и точность реагирования   на   сигналы,   согласование  движении,   ритм,   равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и      кондиционных      (скоростно-силовых,     скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

•        формирование   основ   знаний   о   личной   гигиене,   о   влиянии   занятий физическими упражнениями на основные системы организма,  развитие волевых и нравственных качеств;

•        выработку  представлений  о физической  культуре личности  и  приемах самоконтроля;

•        углубление   представления  об  основных   видах  спорта,  соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

•        воспитание     привычки     к     самостоятельным     занятиям     физическими

упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

•        выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий   в   качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

•        формирование       адекватной       оценки       собственных       физических возможностей;

•        воспитание       инициативности,       самостоятельности,       взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

•        содействие    развитию    психических    процессов    и    обучение    основам психической саморегуляции.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии

- технология использования в обучении игровых методов: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Предметно-методическое обеспечение:

Количество часов в неделю – 3 часа

Реквизиты программы:

Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл.,2011г. ( составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и комплексной программы физического воспитания для 5-9 классов, под редакцией  В.И. Ляха  с учетом федерального компонента Государственного стандарта, М.: «Просвещение», 2006г.)

УМК обучающихся:

В.И. Лях «Физическая культура» 5-7 класс, «Просвещение» 2011 г.

УМК учителя:

Е.Н. Литвинов «Тематическое и поурочное планирование по физической культуре – 6 класс» М: «Айрис-пресс», 2004 г.

Г.А. Колодницкий «Планирование о организация занятий ФК» ООО «Дрофа», 2006 г.

Основные умения и навыки:

Знать:

•        основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

•        особенности развития избранного вида спорта;

•        педагогические,   физиологические   и   психологические   основы   обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

•        биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений общеразвивающей     и     корригирующей     направленности,     основы     их использования   в  решении  задач  физического  развития  и  укрепления здоровья;

•        физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования     средствами     физической     культуры     в     разные возрастные периоды;

•        возрастные   особенности   развития   ведущих   психических   процессов   и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств     личности     посредством     регулярных     занятии     физической культурой;

•        психофункциональные особенности собственного организма;

•        индивидуальные   способы   контроля  за   развитием   адаптивных   свойств организма,       укрепления       здоровья       и       повышения       физической подготовленности;

•        способы       организации       самостоятельных       занятий       физическими упражнениями   с   разной   функциональной   направленностью,   правила использования   спортивного   инвентаря   и   оборудования,       принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

•        правила    личной    гигиены,    профилактики    травматизма    и    оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

•        технически      правильно      осуществлять      двигательные      действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

•        проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

•        разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и планировать   физические   упражнения,    поддерживать    оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

•        контролировать и регулировать функциональное состояние организма

при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

•        управлять    своими    эмоциями,    эффективно    взаимодействовать    со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

•        соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

•        пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными     техническими     средствами     с     целью     повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

6 класс

п/п

недели

дни

Тема урока

урока

Кол-во

часов

Легкая атлетика

27

1

2

3

1

 Легкая атлетика: бег ходьба и их разновидности, прыжки в длину с места , с разбега, прыжки в высоту, метание мяча. ИОТ на уроках легкой атлетики .Теоретические сведения- влияние возрастных   особенностей   организма   и   его двигательной     функции     на     физическое развитие школьников

Строевые   упражнения.   Бег   в   равномерном темпе от 10 до 12 минут. Специально беговые упражнения

Высокий старт до 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

1

2

3

4

5

6

2

Старт с опорой на одну руку. Бег от 15 до 30м

Совершенствование низкого старта. Скоростной бег до 50 метров

Высокий старт до 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей

4

5

6

7

8

9

3

ОРУ с набивными мячами. Спринтерский бег 60, 100м. Развитие быстроты.

 Контрольный учет-бег 60 метров с низкого старта ( зачет )

Высокий старт 15–30 м. Финиширование. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

7

8

9

10

11

12

4

 Теоретические сведения-легкая атлетика древняя и молодая. ФК и ее значение в формировании здорового образа жизни. Подвижные и спортивные игры.

Метание мяча  - вес мяча 150 гр., по движущейся мишени

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с 8–10 м.

10

11

12

1

13

14

15

5

Контрольный учет-метание мяча – вес мяча 150 гр. (зачёт)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Развитие высоты.

Прыжки в длину с места способом «согнув ноги». Техника прыжка

13

14

15

16

17

18

6

Контрольный учет-прыжки в длину с места (зачет )

Подтягивание на перекладине, отжимание. Совершенствование и самосовершенствование физ. способностей, влияние этих процессов на физ. развитие

Равномерный бег до 10 минут. Преодоление препятствий. Развитие выносливости.  Теоретические сведения-терминология кроссового бега        

16

17

18

19

20

21

7

 Теоретические сведения-тульские легкоатлеты. Изучение учебной и спец. литературы по ФК. Бег с преодолением препятствий

Обучение эстафетному бегу. Передача эстафетной палочки на прямой в зоне 20м

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

19

20

21

1

22

23

24

8

Бег 1000 м. Развитие выносливости

 Контрольный учет-кросс 1 км ( зачет )

Бег 1,5 км. ОРУ с гимнастической палкой

22

23

24

25

26

27

9

Контрольное тестирование (челночный бег, прыжки в длину, пресс)

Равномерный бег 15 минут. Развитие выносливости.

Подвижные игры. Теоретические сведения- решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательный действий

25

26

27

Гимнастика

21

28

29

30

10

 Гимнастика :строевые упражнения, лазание по канату, акробатические упражнения ,упражнения на равновесие ,опорный прыжок через козла. ИОТ на уроках гимнастики Правила на уроках гимнастики. Теоретические сведения- опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Размыкание и смыкание на месте. Передвижение строевым шагом. Подвижные и спортивные игры.

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте Подвижные и спортивные игры.

1

2

3

31

32

33

11

Теоретические сведения- олимпийский огонь в Туле. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два и обратно

Комплекс упражнений с обручами. Выполнение основных движений и комплексов ФУ, учитывающих возрастно-половые особенности школьников

ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Теоретические сведения-  значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

4

5

6

1

34

35

36

12

Круговая тренировка (развитие физических качеств)

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации.

2 – 3 кувырка вперед ( слитно ), стойка на лопатках(акробатические упражнения)

7

8

9

37

38

39

13

2 – 3 кувырка назад ( слитно ). Прыжком кувырок вперед

 Контрольный учет-кувырки вперед, назад ( зачет )

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью(акробатические упражнения)

10

11

12

40

41

42

14

 Мост из положения стоя, лежа. Стойка на голове и руках

Контрольный учет-мост из положения лежа ( зачет )

Вскок на козла высотой 80 см, в упор присев

13

14

15

43

44

45

15

Повторение опорного прыжка способом «ноги врозь»

Контрольный учет-опорный прыжок через козла ( зачет )

Лазание по канату в три приема, техника лазания.

16

17

18

46

47

48

16

Лазание по канату в 2-3 приема. Теоретические сведения-знаменитые гимнасты Тулы

Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м        

Контрольный учет-лазание по канату ( зачет )

19

20

21

1

Лыжная подготовка

12

49

50

51

17

 Лыжная подготовка: техника лыжных ходов, спуски, подъемы, торможения, повороты, ступающий и скользящий шаг . ИОТ на уроках л / п. Теоретические сведения-  значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания

Знаменитые лыжники Тульской области. Ходьба на лыжах до 3,5 км.

Одновременный   бесшажный   ход.    

1

2

3

1

52

53

54

18

Попеременный двухшажный ход

Одновременный одношажный ход. Одновременный двухшажный ход

4

5

6

55

56

57

19

 Контрольный учет-лыжные ходы ( зачет ). Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках ФК  

Ходьба на лыжах (медленно) до 3,5 км         

7

8

9

58

59

60

20

Спуски со склона в основной стойке. Подъем в гору скользящим шагом

Контрольный учет-торможение «плугом» с горы. Спуски, подъемы ( зачет )

Эстафеты по кругу с этапом до 200м

10

11

12

Плавание

9

61

62

63

21

Плавание: основные способы плавания: кроль на груди спине, брасс, на боку. ИОТ на уроках плавания. Совершенствование техники плавания кроль на груди

Работа ног и рук совместно с дыханием при кроли на груди

Плавание техникой кроль на груди.

1

2

3

64

65

66

22

 Теоретические сведения- гигиенические основы организации самостоятельных занятий ФУ. Совершенствование техники плавания кроль на спине

Работа ног и рук совместно с дыханием при кроли на спине

Плавание техникой кроль на спине

4

5

6

67

68

69

23

Плавание техникой кроль на груди и спине

Совершенствование техники плавания брасс

Плавание техникой брасс

7

8

9

Спортивные игры

9

70

71

72

24

Спортивные игры: ловля и передача мяча, ведение броски мяча, технико-тактическая подготовка(баскетбол, волейбол).ИОТ на уроках по спортивным играм. Планирование и контроль индивидуальных физ. нагрузок в процессе самостоятельных занятий ФУ

Контрольное тестирование ( скакалка, челнок 3х10м, отжимание )

Баскетбол: Стойки, передвижения, остановки

1

2

3

73

74

75

25

Ловля и передача мяча в баскетболе

Ведение баскетбольного мяча правой, левой рукой. Бросок мяча одной, двумя руками

Броски мяча в кольцо после ведения

4

5

6

76

77

78

26

Футбол: Удары по неподвижному и катящемуся мячу, удары внутренней стороной стопы.

 Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы правой и левой ногой. Теоретические сведения- Ветераны Тульского спорта. Основы истории возникновения и развития физической культуры, Олимпийского движения и отечественного спорта

 Остановка катящегося мяча подошвой, летящего мяча грудью

7

8

9

1

Легкая атлетика

27

79

80

81

27

Легкая атлетика: бег ходьба и их разновидности, прыжки в длину с места , с разбега, прыжки в высоту, метание мяча. ИОТ на уроках легкой атлетики. Теоретические сведения- защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Анализ техники ФУ, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию

Прыжки в высоту с3-5 шагов разбега

1

2

3

82

83

84

28

Контрольный учет-прыжки в высоту ( зачет )

Бег с низкого и высокого старта на скорость

Низкий  старт и стартовый разгон         

4

5

6

85

86

87

29

Прыжки в длину с места. Совершенствование техники спортивной ходьбы

Контрольный учет-прыжки в длину с места ( зачет )

Метание малого мяча в горизонтальную цель 1х1м с 8м

7

8

9

88

89

90

30

Контрольный учет-бег 60 метров ( зачет ). Теоретические сведения-история Тульского спорта

Метание мяча 150гр. на дальность и в цель

Контрольный учет-метание мяча 150гр. (зачет)

10

11

12

1

91

92

93

31

Медленный бег до5мин. Развитие выносливости.

Бег по пересеченной местности до 2км. Развитие выносливости.

Бег 60м с низкого старта .Развитие быстроты

13

14

15

94

95

96

32

Контрольное тестирование. Комплексы ФУ для развития физ. Способностей и тестирования уровня ДП

Эстафетный бег 4х100 метров. Совершенствование барьерного бега

Прыжки в длину с разбега согнув ноги-техника прыжка.

16

17

18

97

98

99

33

Гладкий равномерный бег по учебной дистанции

Беговые и прыжковые упражнения. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления

Бег 1500м по беговой дорожке. Подвижные и спортивные игры.

19

20

21

100

101

102

34

Упражнения с набивными мячами 2кг в парах

Комплекс типа зарядки, 8-10 упражнений

Итоговое занятие. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям ФУ

22

23

24

103

104

105

35

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

25

26

27

Итого: 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специа...

Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ

Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...