КТП по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная
        школа №38 (улица Шевченко, 21)

Календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

По курсу: физическая культура

Класс: 7

Учитель : Кузьмичева СВ.

Количество часов в год 105, в неделю 3

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)______,        практических работ___,

лабораторных работ        

Вводная часть

Физическая культура – 7 класс

Цели: 

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

•        содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям    внешней   среды,    воспитание    ценностных    ориентации    на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

•        дальнейшее       развитие       координационных       (ориентирование       в пространстве, перестроение двигательных действий  быстрота и точность реагирования   на   сигналы,   согласование  движении,   ритм,   равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и      кондиционных      (скоростно-силовых,     скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

•        формирование   основ   знаний   о   личной   гигиене,   о   влиянии   занятий физическими упражнениями на основные системы организма,  развитие волевых и нравственных качеств;

•        выработку  представлений  о физической  культуре личности  и  приемах самоконтроля;

•        углубление   представления  об  основных   видах  спорта,  соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

•        воспитание     привычки     к     самостоятельным     занятиям     физическими

упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

•        выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий   в   качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

•        формирование       адекватной       оценки       собственных       физических возможностей;

•        воспитание       инициативности,       самостоятельности,       взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

•        содействие    развитию    психических    процессов    и    обучение    основам психической саморегуляции.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии

- технология использования в обучении игровых методов: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Предметно-методическое обеспечение:

Количество часов в неделю – 3 часа

Реквизиты программы:

Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл.,2011г. ( составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и комплексной программы физического воспитания для 5-9 классов, под редакцией  В.И. Ляха  с учетом федерального компонента Государственного стандарта, М.: «Просвещение», 2006г.)

УМК обучающихся:

В.И. Лях «Физическая культура» 5-7 класс, «Просвещение» 2011 г.

УМК учителя:

Е.Н. Литвинов «Тематическое и поурочное планирование по физической культуре – 7 класс» М: «Айрис-пресс», 2004 г.

Г.А. Колодницкий «Планирование и организация занятий ФК» ООО «Дрофа», 2006 г.

Основные умения и навыки:

Знать:

•        основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

•        особенности развития избранного вида спорта;

•        педагогические,   физиологические   и   психологические   основы   обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

•        биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений общеразвивающей     и     корригирующей     направленности,     основы     их использования   в  решении  задач  физического  развития  и  укрепления здоровья;

•        физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования     средствами     физической     культуры     в     разные возрастные периоды;

•        возрастные   особенности   развития   ведущих   психических   процессов   и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств     личности     посредством     регулярных     занятии     физической культурой;

•        психофункциональные особенности собственного организма;

•        индивидуальные   способы   контроля  за   развитием   адаптивных   свойств организма,       укрепления       здоровья       и       повышения       физической подготовленности;

•        способы       организации       самостоятельных       занятий       физическими упражнениями   с   разной   функциональной   направленностью,   правила использования   спортивного   инвентаря   и   оборудования,       принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

•        правила    личной    гигиены,    профилактики    травматизма    и    оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

•        технически      правильно      осуществлять      двигательные      действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

•        проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

•        разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и планировать   физические   упражнения,    поддерживать    оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

•        контролировать и регулировать функциональное состояние организма

при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

•        управлять    своими    эмоциями,    эффективно    взаимодействовать    со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

•        соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

•        пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными     техническими     средствами     с     целью     повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

7 класс

п/п

недели

дни

Тема урока

урока

Кол-во

часов

Легкая атлетика

27

1

2

3

1

Легкая атлетика: ходьба ,бег и их разновидности, прыжки в длину с места, с разбега, метание мяча. ИОТ на уроках л / а. Теоретические сведение- влияние возрастных особенностей организма и его двигательной    функции    на    физическое развитие школьников

Специальные           беговые           упражнения. Выполнение      общеподготовительных      и подводящих упражнений

Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров.

1

2

3

4

5

6

2

Комплекс ОРУ. Теоретические сведение-  спорт в твоей жизни. ФК и ее значение в формировании здорового образа жизни. Подвижные и спортивные игры.

ОРУ в движении шагом и бегом. Подвижные и спортивные иры.

Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

4

5

6

7

8

9

3

Техника    низкого    старта.     Старты     из различных положений, бег с ускорением

Бег 60 метров с низкого старта. Развитие быстроты.

Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров.

7

8

9

10

11

12

4

Контрольный учет-бег 60 метров ( зачет )

Эстафетный   бег   до  40  метров,   передача

эстафетной палочки.

Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег.        Финальное усилие в     эстафетном беге.        

10

11

12

13

14

15

5

Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.        

Прыжки в длину с места- техника прыжка Контрольный учет-прыжки в длину с места ( зачет )

13

14

15

16

17

18

6

Метание мяча  150 гр.   с 4  -  5  шагов,   в горизонтальную и вертикальную цель

Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Контрольный учет-метание мяча на дальность ( зачет )

16

17

18

19

20

21

7

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Теоретические сведения-Летящие над землей. Л/а в Туле. Изучение

учебной и спец. литературы по ФК

Бег    по    пересеченной    местности,    бег    с

преодолением   препятствий,   прыжки   через

препятствия.

Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с).

19

20

21

1

22

23

24

8

Контрольное тестирование {скакалка, пресс

отжимание, длина с места

Челночный    бег    3x10    метров.    Развитие

ловкости

Бег 1500 метров. Развитие выносливости

22

23

24

25

26

27

9

Контрольный учет-бег   2000   метров    (   зачет   ).    Развитие

выносливости.

Работа          с          набивными          мячами.

Совершенствование                                         и

самосовершенствование физ. способностей,

влияние этих процессов на физ. развитие

Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг.

25

26

27

Гимнастика

21

28

29

30

10

Гимнастика: строевые упражнения, акробатические упражнения, лазание по канату, упражнения на равновесие, опорный прыжок. ИОТ на уроках гимнастики. Теоретические сведения- опорно-двигательный аппарат и мышечная система их роль в осуществлении двигательных актов

Полуповороты направо, налево. Специально беговые упражнения. Спортивные игры.

Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте.

1

2

3

31

32

33

11

Строевые упражнения .Полный шаг!», «Полшага!»

Общеразвивающие упражнения в парах. Теоретические сведения-физическая культура для всех и для каждого в Туле. Основы истории развития физической культуры     в     России.   

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплек акробатических упражнений.  

4

5

6

34

35

36

12

Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

Лазание по канату в три приема, лазанья по гимнастической лестнице.

Контрольный учет-лазание по канату ( зачет )

7

8

9

37

38

39

13

Кувырки  вперед,  назад.  Кувырок  вперед  в стойку на лопатках. Анализ техники Фу, их освоение     и     выполнение     по     показу, объяснению и описанию

Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки)

Контрольный учет-кувырки вперед, назад ( зачет ). Теоретические сведения-особенности развития избранного вида спорта.

10

11

12

40

41

42

14

Мост из положения стоя, без помощи

Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

13

14

15

43

44

45

15

Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.        

Прыжки  через  козла  ноги  врозь  (девочки), прыжок согнув ноги(мальчики).

Контрольный учет-опорные прыжки через козла ( зачет )

16

17

18

46

47

48

16

Гимнастическая        полоса        препятствий Упражнения на брусьях (подъем переворотом, махи,  соскоки)       . Теоретические сведения- гигиенические основы организации самостоятельных занятий Фу, профилактика    травматизма    и    оказание доврачебной помощи.

Комплекс упражнений с набивными мячами, с обручами,   палками.   Комплексы   Фу   для развития физ. способностей и тестирования уровня ДП

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Броски набивного мяча до 2 кг.

19

20

21

Лыжная подготовка

9

49

50

51

17

Лыжная подготовка: техника лыжных ходов, спуски, подъемы,повороты,торможения. скользящий шаг. ИОТ  на   уроках   л  /  п. Теоретические сведения- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения при мышечных нагрузках возможность     их     развития     средствами физической культуры.

Попеременный двухшажный ход. Теоретические сведения- Тульский стадион 40 лет на службе спорту. Психофункциональные                  особенности собственного организма.

Попеременный одношажный ход.

1

2

3

1

52

53

54

18

Одновременный            бесшажный            ход. Одновременный   двухшажный   ход Контрольный учет-   техника лыжных ходов ( зачет )

Одноопорное  скольжение бея палок. Поворот

на   месте   махом.      Спуски   со   склонов   в основной    стойке.    Торможение    «плугом», «упором»

4

5

6

55

56

57

19

Одновременный          одношажный          ход. Прохождение дистанции до 3,5 км

Подъем в гору и спуск с торможением плугом. Поворот махом.

Контрольный учет-   спуски   и   подъемы   в   гору,   торможение «плугом», «упором» ( зачет )

7

8

9

Плавание

12

58

59

60

20

Плавание:ИОТ на уроках плавания. Свободное плавание вдоль бортика. 150 м.

Совершенствование       техники       плавания способом кроль на спине.

Плавание техникой кроль на спине.

1

2

3

61

62

63

21

Техника плавания способом кроль на спине (зачет).

Совершенствование       техники       плавания способом брасс, движение руками и ногами

Плавание техникой способом брасс

4

5

6

64

65

66

22

Совершенствование       техники       плавания способом    кроль    на    груди:    разучивание движений.

Совершенствование      плавания      способом кроль на груди: разучивание движений руками и ногами совместно с дыханием.

Плавание техникой кроль на груди.

7

8

9

67

68

69

23

Серийное   дыхание   у   бортика.    Обучение прыжку   с   бортика.   Старты,   повороты, ныряния ногами и головой

Свободное плавание вдоль бортика. 25м, 50м

Свободное  плавание  вдоль   бортика.   25  м (зачет). Игры на воде

10

11

12

Спортивные игры

9

70

71

72

24

Спортивные игры: ИОТ на уроках по спортивным играм .Теоретические сведения- правила       соревнований       по       футболу, волейболу, баскетболу    .    Ведение мяча в баскетболе, передача мяча, броски в кольцо, перехват мяча.

Баскетбол:Передача мяча в движении, перехват мяча

Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

1

2

3

73

74

75

25

Передача   мяча   со   сменой   мест.   Основы обучения   и   самообучения   двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления

Теоретические сведения-волейбол,    баскетбол    в    Туле.    Действия нападающего           против           нескольких защитников.

Броски по кольцу после ведения, с изменением позиций. Волейбол: передача мяча через сетку нижняя прямая подача,  прием мяча после подачи.

4

5

6

1

76

77

78

26

Учебная   игра   в   баскетбол по упрощенным правилам

Учебная игра в волейбол

Футбол: ведение мяча, передачи мяча, финты, игра головой

7

8

9

Легкая атлетика

27

79

80

81

27

Легкая атлетика: ходьба ,бег и их разновидности, прыжки в длину с места, с разбега, метание мяча. ИОТ на уроках л / а.  Теоретические сведения-защитные свойства    организма    и    их    профилактика средствами физической культуры

Комплекс типа зарядки 8-10 упражнений. Прыжки   в   высоту   с   разбега   Выполнение основных    движений    и    комплексов    Фу, учитывающих                       возрастно-половые особенности школьников.

1

2

3

82

83

84

28

Контрольный учет-прыжки в высоту с разбега (зачет)

Низкий старт и стартовый разгон .Теоретические сведения- ветераны тульского       спорта.       Основы       истории возникновения     и     развития     физической культуры,      Олимпийского     движения      и отечественного спорта

Бег 60 метров с низкого  старта,  развитие

быстроты

4

5

6

1

85

86

87

29

Контрольный учет-бег 60 метров ( зачет )

Прыжок в длину с разбега согнув ноги

Контрольный учет-прыжки в длину с разбега ( зачет )

7

8

9

88

89

90

30

Специальные            беговые            упражнения. Самостоятельное        выполнение        заданий учителя на уроках ФК

Бег 100 метров. Развитие быстроты.

Челночный бег 3x10 метров, развитие ловкости

10

11

12

91

92

93

31

Метание мяча 150 гр. с разбега

Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор.

Контрольный учет-метание мяча 150 гр. с разбега ( зачет)

13

14

15

94

95

96

32

Контрольное   тестирование   (бег   30м,   пресс,

отжимание)

Прыжки в длину с места-техника прыжка

Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

16

17

18

97

98

99

33

Разнообразные прыжки и многогскоки.

Переменный бег – 10 – 15 минут. Подвижные игры.        

Медленный бег на 1500 метров. Развитие выносливости.

19

20

21

100

101

102

34

Контрольный учет-челночный бег 3x10 м ( зачет )

ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

Итоговое   занятие.    Ведение    тетрадей    по самостоятельным занятиям ФУ

22

23

24

103

104

105

35

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

25

26

27

Итого: 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специа...

Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ

Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...