Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему:
    Урок по лыжной подготовке в 5 классе

    Широких Лилия Мансуровна

    Урок лыжной подготовки в 5 класса ,где идет совершенствование скользящего шага, знакомство с правилами поведения на уроке лыжной подготовки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:

    Класс:5

    Задачи урока:

    1. Совершенствование скользящего шага.
    2. Развитие координации, быстроты, выносливости.
    3. Воспитание дисциплинированности, интереса к урокам  лыжной подготовки.

    Тип урока: обучающий

    Метод проведения: фронтальный, соревновательный

    Место проведения: учебный круг, лыжная трасса

    Инвентарь: лыжи в комплекте

    Часть урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические        указания

    Подготовительная – 10 мин

    Построение с лыжами в руках

    Проверка  подготовленности к уроку

    Сообщение задач урока

    Передвижение к месту занятия

    1. ОРУ
    1. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

    1,2 – рывки руками

    3,4 – рывки руками, левая рука вверху, правая внизу

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

    1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперёд

    5-8 – круговые движения в плечевом суставе назад

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

    1 – поворот туловища вправо, руки в стороны

    2 – и.п.

    3 – поворот туловища влево, руки в стороны

    4 – и.п.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

    1 – наклон туловища вправо

    2 – и.п.

    3 – наклон туловища влево

    4 – и.п.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

    1 – наклон прогнувшись, руки в стороны

    2 – наклон

    3 – наклон прогнувшись, руки в стороны

    4 – и.п.

    1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны

    1 – мах правой к левой руке

    2 – и.п.

    3 – мах левой к правой руке

    4 – и.п.

    1. И.п. – о.с., руки на пояс

    1 – выпад правой вперёд

    2 – и.п.

    3 – выпад левой вперёд

    4 – и.п.

    1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за спину

    1 – присед

    2 – и.п.

    1. И.п. – о.с., руки на пояс

    1 – прыжок ноги врозь

    2 – прыжком и.п.

    1. Ходьба на месте
    2. Упражнения на восстановление дыхания

    Постановка на лыжи.        

    1 мин

    1 мин

    3 мин

    5 мин

    3-4 раза

    3-4 раза

    4-5 раз

    4-5 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    6-7 раз

    7-8 раз

    10 сек.

    10 сек

    1 мин

    При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

    Проверить одежду и инвентарь

    Коротко и ясно сообщить задачу урока, дать краткие пояснения по ТБ во время занятия лыжной подготовкой

    Передвигаемся колонной по одному, лыжи в руках

    По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.

    Спина прямая, руки прямые

    Спина прямая

    Поворачивается только туловище, таз не двигается

    Поворот как можно больше, ладони на уровне груди.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Руками коснуться обуви

    Спина прямая, руки прямые, колени не сгибать

    Спина прямая,  колено не сгибать

    Спина прямая, выпад больше.

    Приседая, смотрим вперед, туловище держим прямо.

    Прыгаем  выше.

    Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох

    Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

    Основная – 25 мин

    Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок 300м

    Прохождение дистанции 500 м

    Игра «Кто дальше?»

    5  мин

    7 мин

    10 мин

    Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.        

    Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем

    Прохождение в равномерном темпе без лыжных палок

    Деление на 3-4 команды, построиться в колонны. Участники на лыжах, без палок. По сигналу учителя первые номера делают 3-4 шага до отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользит дальше всех приносит команде 1 очко, за второе место – два и т.д. После первых следуют вторые, затем третьи и т.д.

    Выигрывает команда с наименьшем количеством очков.

    Заключительная часть-5 мин

    Построение.

    Итоги, оценки

     Домашнее задание.        

    Снятие лыж.

    Построение .        

    Возвращение  в школу.

    Уборка инвентаря

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание: выполнять ору.        

    Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

    Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.        

    Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.        

    Движение в школу в колонне по одному. Лыжи держим вертикально. Соблюдаем дистанцию и дисциплину.

    Убрать лыжи на место быстро и аккуратно.



    Предварительный просмотр:

    Дата:

    Класс:5

    Задачи урока:

    1. Совершенствование скользящего шага.
    2. Развитие координации, быстроты, выносливости.
    3. Воспитание дисциплинированности, интереса к урокам  лыжной подготовки.

    Тип урока: обучающий

    Метод проведения: фронтальный, соревновательный

    Место проведения: учебный круг, лыжная трасса

    Инвентарь: лыжи в комплекте

    Часть урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические        указания

    Подготовительная – 10 мин

    Построение с лыжами в руках

    Проверка  подготовленности к уроку

    Сообщение задач урока

    Передвижение к месту занятия

    1. ОРУ
    1. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

    1,2 – рывки руками

    3,4 – рывки руками, левая рука вверху, правая внизу

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

    1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперёд

    5-8 – круговые движения в плечевом суставе назад

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

    1 – поворот туловища вправо, руки в стороны

    2 – и.п.

    3 – поворот туловища влево, руки в стороны

    4 – и.п.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

    1 – наклон туловища вправо

    2 – и.п.

    3 – наклон туловища влево

    4 – и.п.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

    1 – наклон прогнувшись, руки в стороны

    2 – наклон

    3 – наклон прогнувшись, руки в стороны

    4 – и.п.

    1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны

    1 – мах правой к левой руке

    2 – и.п.

    3 – мах левой к правой руке

    4 – и.п.

    1. И.п. – о.с., руки на пояс

    1 – выпад правой вперёд

    2 – и.п.

    3 – выпад левой вперёд

    4 – и.п.

    1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за спину

    1 – присед

    2 – и.п.

    1. И.п. – о.с., руки на пояс

    1 – прыжок ноги врозь

    2 – прыжком и.п.

    1. Ходьба на месте
    2. Упражнения на восстановление дыхания

    Постановка на лыжи.        

    1 мин

    1 мин

    3 мин

    5 мин

    3-4 раза

    3-4 раза

    4-5 раз

    4-5 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    6-7 раз

    7-8 раз

    10 сек.

    10 сек

    1 мин

    При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

    Проверить одежду и инвентарь

    Коротко и ясно сообщить задачу урока, дать краткие пояснения по ТБ во время занятия лыжной подготовкой

    Передвигаемся колонной по одному, лыжи в руках

    По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.

    Спина прямая, руки прямые

    Спина прямая

    Поворачивается только туловище, таз не двигается

    Поворот как можно больше, ладони на уровне груди.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Руками коснуться обуви

    Спина прямая, руки прямые, колени не сгибать

    Спина прямая,  колено не сгибать

    Спина прямая, выпад больше.

    Приседая, смотрим вперед, туловище держим прямо.

    Прыгаем  выше.

    Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох

    Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

    Основная – 25 мин

    Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок 300м

    Прохождение дистанции 500 м

    Игра «Кто дальше?»

    5  мин

    7 мин

    10 мин

    Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.        

    Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем

    Прохождение в равномерном темпе без лыжных палок

    Деление на 3-4 команды, построиться в колонны. Участники на лыжах, без палок. По сигналу учителя первые номера делают 3-4 шага до отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользит дальше всех приносит команде 1 очко, за второе место – два и т.д. После первых следуют вторые, затем третьи и т.д.

    Выигрывает команда с наименьшем количеством очков.

    Заключительная часть-5 мин

    Построение.

    Итоги, оценки

     Домашнее задание.        

    Снятие лыж.

    Построение .        

    Возвращение  в школу.

    Уборка инвентаря

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание: выполнять ору.        

    Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

    Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.        

    Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.        

    Движение в школу в колонне по одному. Лыжи держим вертикально. Соблюдаем дистанцию и дисциплину.

    Убрать лыжи на место быстро и аккуратно.



    Предварительный просмотр:

    Дата:

    Класс:5

    Задачи урока:

    1. Совершенствование скользящего шага.
    2. Развитие координации, быстроты, выносливости.
    3. Воспитание дисциплинированности, интереса к урокам  лыжной подготовки.

    Тип урока: обучающий

    Метод проведения: фронтальный, соревновательный

    Место проведения: учебный круг, лыжная трасса

    Инвентарь: лыжи в комплекте

    Часть урока

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические        указания

    Подготовительная – 10 мин

    Построение с лыжами в руках

    Проверка  подготовленности к уроку

    Сообщение задач урока

    Передвижение к месту занятия

    1. ОРУ
    1. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу

    1,2 – рывки руками

    3,4 – рывки руками, левая рука вверху, правая внизу

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

    1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперёд

    5-8 – круговые движения в плечевом суставе назад

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью

    1 – поворот туловища вправо, руки в стороны

    2 – и.п.

    3 – поворот туловища влево, руки в стороны

    4 – и.п.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

    1 – наклон туловища вправо

    2 – и.п.

    3 – наклон туловища влево

    4 – и.п.

    1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

    1 – наклон прогнувшись, руки в стороны

    2 – наклон

    3 – наклон прогнувшись, руки в стороны

    4 – и.п.

    1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны

    1 – мах правой к левой руке

    2 – и.п.

    3 – мах левой к правой руке

    4 – и.п.

    1. И.п. – о.с., руки на пояс

    1 – выпад правой вперёд

    2 – и.п.

    3 – выпад левой вперёд

    4 – и.п.

    1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки за спину

    1 – присед

    2 – и.п.

    1. И.п. – о.с., руки на пояс

    1 – прыжок ноги врозь

    2 – прыжком и.п.

    1. Ходьба на месте
    2. Упражнения на восстановление дыхания

    Постановка на лыжи.        

    1 мин

    1 мин

    3 мин

    5 мин

    3-4 раза

    3-4 раза

    4-5 раз

    4-5 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    6-7 раз

    7-8 раз

    10 сек.

    10 сек

    1 мин

    При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.

    Проверить одежду и инвентарь

    Коротко и ясно сообщить задачу урока, дать краткие пояснения по ТБ во время занятия лыжной подготовкой

    Передвигаемся колонной по одному, лыжи в руках

    По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.

    Спина прямая, руки прямые

    Спина прямая

    Поворачивается только туловище, таз не двигается

    Поворот как можно больше, ладони на уровне груди.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Руками коснуться обуви

    Спина прямая, руки прямые, колени не сгибать

    Спина прямая,  колено не сгибать

    Спина прямая, выпад больше.

    Приседая, смотрим вперед, туловище держим прямо.

    Прыгаем  выше.

    Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох

    Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

    Основная – 25 мин

    Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок 300м

    Прохождение дистанции 500 м

    Игра «Кто дальше?»

    5  мин

    7 мин

    10 мин

    Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.        

    Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем

    Прохождение в равномерном темпе без лыжных палок

    Деление на 3-4 команды, построиться в колонны. Участники на лыжах, без палок. По сигналу учителя первые номера делают 3-4 шага до отметки, затем скользят на двух лыжах, стараясь проехать дальше. Кто проскользит дальше всех приносит команде 1 очко, за второе место – два и т.д. После первых следуют вторые, затем третьи и т.д.

    Выигрывает команда с наименьшем количеством очков.

    Заключительная часть-5 мин

    Построение.

    Итоги, оценки

     Домашнее задание.        

    Снятие лыж.

    Построение .        

    Возвращение  в школу.

    Уборка инвентаря

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание: выполнять ору.        

    Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.

    Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.        

    Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи.        

    Движение в школу в колонне по одному. Лыжи держим вертикально. Соблюдаем дистанцию и дисциплину.

    Убрать лыжи на место быстро и аккуратно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока физической культуры по лыжной подготовке в 5 классе

    План-конспект урока в 5 классе по лыжной подготовке....

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ иАварийный  план - конспект урока физической культуры в 5 классе (на случай низкой температуры воздуха)....

    Конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

    Цель урока: 1. Разучивание техники движений туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения,закрепление передвижения бесшажным ходом в основной стойке2. Воспитывать чувство кол...

    План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

    Время проведения: 40 минутЦель урока:Согласование работы рук и ног. Одноопорное скольжение. Преодоление подъемов. Применение одновременного бесшажного хода в зависимости от рельефа и степени скольжени...

    План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

    ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.ЗАДАЧИ:1.     Образовательные: а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного...

    Технологическая карта урока физической культуры по «лыжной подготовке» в 5 классе

    формирование УУД:познавательных (умение классифицировать вид ДД, лыжные ходы);  коммуникативных (контроль действий другого); регулятивных  (самоконтроль, определение характера ДД лыжных...

    Открытый урок по лыжной подготовке в 5 классе.

    План - конспект  урока по лыжной подготовке для учащихся 5 класса.Тема урока: «Техника передвижения попеременным двухшажным ходом»...