Главные вкладки

    План-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему:
    Конспект урока по лыжной подготовке в спортивном зале

    Шевчик Антонина Николаевна

    Уроки по лыжной подготовке проводятся на улице. При низкой температуре или оттепели урок переносится в спортивный зал,где можно заниматься имитацией лыжных ходов, а также повышать общую выносливость играя в подвижные и сортивные игры. Я хочу представить конспект такого урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 150105.konspekt_uroka_1.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Школа № 582 Приморского района, г. Санкт-Петербурга

    Открытый урок

    На тему : Имитация техники попеременного двухшажного хода

    Учитель физической культуры:

    Шевчик Антонина Николаевна

    Санкт-Петербург, 2015

    План-конспект

    урока физической культуры в 7 классе.

    (на случай низкой температуры воздуха)

    Цель: овладение техникой попеременного  двухшажног хода.

    Задачи урока:

    - образовательные:

    • Имитация попеременного 2-хшахного хода.

    - развивающие

    • Развитие выносливости.
    • Развитие координации движений.

    - оздоровительные

    • Закаливание воздухом.
    • Профилактика нарушения осанки.

    Место проведение : спортивный зал ГБОУ школа № 582

    Время: 45 минут.

    Инвентарь: Сп. форма, гимнастические скамейки, резиновые жгуты.

    Учитель: Шевчик Антонина Николаевна.

    Дата: 21 января 2015.

    Частные Задачи

    Средства

    Дозировка

    (мин/раз)

    Методические приемы обучения,

    организации и воспитания

    Подготовительная Часть Урока

    1) Организовать и активизировать внимание класса для проведения работы на уроке.

    2) Способствовать формированию правильной осанки учащихся

    3) Повысить функциональное состояние сердечнососудистой и дыхательной системы организма учащихся

            

    КОМПЛЕКС ОРУ

    Организовать класс для удобного размещения взале для выполнения ОРУ

     I,II,III,IV)Способство-

    вать развитию силы

    мышц рук и плечевого

    пояса. Способствовать

    формированию

    правильной осанки у

    учащихся.

    V,VI) Способствовать

    развитию силы мышц

    ног, большой

    ягодичной и

    икроножной мышцы.

    VII) Способствовать развитию силы мышц

    поверхности бедра.

    1) Построение в одну шеренгу.

    2) Расчет по порядку

    3) Сдача рапорта

    4) Строевые упражнения на месте

    5) Строевые упражнения в движении

    1) Ходьба без задания

    2) с заданием - носках;

    - на внешних и внутренней стороне стоне;

    - с выпадами на каждый шаг;

    - поворот туловища в строну;

    1) Бег без задания.

    2) Бег с заданием;

    - приставным шагом левым боком;

    - приставным шагом левым боком;

     - с высоким подниманием бедра;

    - с захлестыванием голени назад;

    - «скрестный» шаг;

    - «семенящий» бег;

    Силовые упражнения с резиновыми жгутами

     Перестроение через середину по четыре ( в 4 колонны ) 

    И.п.- о.с. жгут вниз

    I- 1-4 выкрутом назад за спину , правая рука согнута  вверху ( на уровне затылка ),левая внизу ( на уровне копчика )

      1 – разогнуть правую вверх

      2- согнуть правую

      3-4- повторить с.1-2

      5-8-повторить с. 1-4

    II- 1-4 разгибая правую руку, поменять положение рук за спиной

    III-1-8 повторить упражнения с.1-8

    в другую сторону.

    IV 1-8 разгибая левую, а затем правую руку назад-вниз , выкрут вперёд, жгут вниз и на грудь.

    V 1- шаг вперёд правой жгут вверх

        2- приставить правую , жгут на грудь

        3 – руки в стороны(растянуть жгут )

       4 – жгут на грудь

    VI 5- 8-    повторить с.1-4  с другой ноги

    VI1-2 шагом вправо полуприсед

    с двумя пружинистыми растягиваниями жгута в стороны

         3- приставить правую, жгут вниз

         4-жгут на грудь

       

     

    1 раз/30”сек

    1 раз/20”сек

    1 раз/30”сек

    1 раз/30”сек

    1 раз/30”сек

    1 раз/1’мин

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз

    1 раз/2’мин

    1 раз/3’мин

    Общ =7мин

    1 раз/20”сек

    1 раз/30”сек

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    4 раза

    Добиться полного внимания учащихся. По команде «Становись класс активизировать внимание» для дальнейшей деятельности на уроке. Построение в одну шеренгу по росту.

    Спокойная ходьба с соблюдением дистанции 2 шага. Учащиеся упражнения выполняют в колонне по одному. Исправление ошибок по ходу выполнения задания.

    Обратить внимание на постановку стопы, следить за осанкой у учащихся. Поддержание дисциплины на уроке. Бег равномерный, без рывков, умеренный. Исправление ошибок по ходу выполнения заданий. Сделать акцент на удержания правильного положения туловища.

    Активизировать внимание учащихся для выполнения ОРУ и поддержание дисциплины на занятии

    Осанка прямая. Обучение и показ под команду, затем самостоятельно.

    Указать важность развития  плечевого пояса. Стараться при выполнении  максимально разгибать руку вверх. Обратить внимание, что взгляд направлен вперед, осанка прямая, дыхание равномерное.

    Упражнение выполняется под счет учителя. Обучение по показу учителя.

    Похвалить отличившихся учащихся.

    Исправлять основные ошибки если они присутствуют при выполнении упражнения. Действия выполняются без рывков и спешки. Полуприсед стараться выполнить по мере своих физических возможностей.

     Поддержание дисциплины на занятии при выполнении упражнения.

    Основная Часть Урока

    1) Организовать класс для удобного размещения в зале для выполнения имитации лыжных ходов.

    2) Повторить посадку лыжника.

    3) Имитировать работу рук при выполнении попеременного  хода.

    4) Имитировать работу ног при выполнении двухшажного хода.

     

    5)Имитация попеременного двухшажного хода в целом на шагах.

    6)Имитация попеременного двухшажного хода в целом, используя скамейку для прыжков.

    7) Повышение общей выносливости.

    Попеременный двухшажный ход.

    1. Построение в одну

    шеренгу.

    1. Посадка лыжника.

    1. Движение рук.

    И.П.- посадка лыжника. Одна рука выносится вперёд до уровня глаз ,немного согнутая в локтевом суставе; другая , прямая опущена вниз и высоко не поднимается.

         4)Движение ногами.

    ИП.- посадка лыжника ,руки за спиной.

    1-отвести ногу назад, выпрямляя её в тазабедренном, голеностопном, и коленном суставах, затем сделать мах;

    2-нога плавным движением, немного согнутая в коленном суставе,  возвращается в и.п.

    3-4- то же другой ногой.

         5)Шаговая имитация.

    ИП.-стоя на левой ноге, правую отвести назад, соответственно левая рука отводится назад, а правая – вперед. Сделать широкий шаг, ногу чуть согнуть в колене и поставить ее на опору пяткой с перекатом на всю стопу. После подседания на толчковой ноге тело двигается вперед. Затем делается мах, после чего повторить тоже самое с другой ноги, совершая руками ритмичные движения, как при имитации на месте.

     

        6)Прыжковая имитация.

    ИП – посадка лыжника перед скамейкой.

    1 – толчком правой ноги запрыгнуть на скамейку, левая рука вперед.

    2 – спрыгнуть в посадку лыжника.

    3-4 – повторить тоже самое с левой ноги.

    7) Поделится на команды.

    Игра флорбол.

     

    1 раз

    1 раз

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    10 мин.

    Поддержание дисциплины.

    Обратить внимание учеников на концентрацию внимания и точность выполнения заданий. Упражнение выполняется фронтально.

    Движение рук должно быть законченным и свободным. Корпус при этом не совершает

    Колебаний вверх-вниз, ноги неподвижны.

     

     Толчковую ногу необходимо отрывать от опоры только при полном выпрямлении.

    Следить за согласованной работой рук и ног.

    Выполнение прыжковой имитации требует хорошей выносливости , силовой подготовки и координации движений.

    Учитель назначает капитанов, они набирают команды.

    Учитель кратко напоминает правила игры.

    Заключительная Часть Урока

    1) Организовать и активизировать внимание класса для части урока.

    1) Построение в одну шеренгу.

    2) Строевые упражнения на месте на внимание учащихся.

    3) Подведение итогов урока.

    1раз/30”сек

    1раз/ 1мин

    2 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ иАварийный  план - конспект урока физической культуры в 5 классе (на случай низкой температуры воздуха)....

    Конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

    Цель урока: 1. Разучивание техники движений туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения,закрепление передвижения бесшажным ходом в основной стойке2. Воспитывать чувство кол...

    Урок лыжной подготовки в спортивном зале.Физическая культура.

    Конспект урока по физической культуредля учащихся 7 класса.   Раздел программы:   Лыжная подготовка.   Тема урока:  Попеременный  двухшажный ход   Тип урок...

    План-конспект урока по лыжной подготовке в спортивном зале

    Повторение техники одновременного одношажного и одновременного бесшажного ходов....

    План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

    Время проведения: 40 минутЦель урока:Согласование работы рук и ног. Одноопорное скольжение. Преодоление подъемов. Применение одновременного бесшажного хода в зависимости от рельефа и степени скольжени...

    План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе

    ЦЕЛЬ: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.ЗАДАЧИ:1.     Образовательные: а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного...

    Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"

    Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха  не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...