Уроки гимнастики
опыты и эксперименты (физкультура и спорт) по теме

Аналитическая справка учителя физической культуры Бебех И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gimnastiki_v_shkole_-_kopiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка учителя физической культуры Бебех И.В.


На уроках в 2й четверти в программе «гимнастика» я решала образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи.
В первых четвертых классах я продолжала формировать практические умения и навыки в процессе занятий. Так, например, ученик узнает названия упражнений, технику их выполнения, какие способности и качества улучшаются у исполнителя, меры безопасности на занятиях и т.д.

В 1-11 классах оздоровительными задачами являлись укрепление здоровья учащихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формирование правильной осанки, развитие двигательных и психических качеств, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными навыками.

В воспитательных задачах продолжала формировать эстетические, волевые, нравственные качества и прежде всего добросовестное, осознанное отношение к занятиям.

В 10-11 классах использовала музыкальное сопровождение.

В 5-9-х классах на занятиях гимнастикой решала основные задачи физического воспитания учащихся, а именно:


  1. содействовала правильному физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию детей;

  2. обучала учащихся жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  3. развивала необходимые двигательные и волевые качества (быстроту, ловкость, выносливость, смелость, настойчивость).


В программе 5-11-х классов решала некоторые задачи обучения двигательным умениям и навыкам. При этом имеется в виду, что широкий круг воспитательных и оздоровительных задач решался параллельно из урока в урок. 

Так, в 5-11-х классах наряду с обучением техники «опорного прыжка» можно работать над развитием «прыгучести», воспитанием смелости, настойчивости, привитием навыков поведения в коллективе, взаимопомощи и т.д. Программа содержит следующие средства гимнастики: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, танцевальные, акробатические, прыжки опорные, лазание, равновесие, висы и упоры.


Во всех классах независимо от возраста учащихся на первое место я ставила упражнения с предметами – гимнастическими палками, обручами, мячами, скакалками, которые могут использоваться не только в виде отягощений, но и как предметы, которые нужно ловко передавать, ловить, бросать и т.д.


В1-4-х классах на уроках по физической культуре, наряду с формированием знаний, умений и навыков, решала воспитательные, оздоровительные и гигиенические задачи.

^ Оздоровительные задачи урока решались подбором упражнений, их дозировкой и проведением, обеспечивающие разностороннее воздействие на организм учеников и положительное влияние этих занятий на их здоровье и физическое развитие.

^ Образовательная сторона урока обеспечивалась правильно поставленными задачами обучения и методики преподавания, направленные на активное и прочное усвоение программного материала учащимися и овладения ими необходимых знаний, умений, навыков.

^ Воспитательный характер обучения выражался в воспитании у учащихся морально-волевых качеств (например, смелость, решительность, целеустремлённость, настойчивость, взаимопомощь, порядочность и др.) и регламентирующих любую деятельность, привычек (ответственность, самодисциплину, организованность, исполнительность и др.).



При построении урока я соблюдала некоторые требования, а именно:


  1. Подбирала и проводила упражнения и игры, содействующие всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья учащихся, формированию у них правильной осанки.

  2. Решала на каждом уроке конкретные педагогические задачи, сохраняла преемственность между уроками, учитывала пройденное, усвоенное, подлежащее изучению материала.

  3. Подбирала учебный материал соответственно составу учащихся, их физической подготовке, развитию, состоянию здоровья и интересам.

  4. Рационально использовала места для занятий, имеющийся инвентарь и оборудование.



В 10-11-х классах, используя музыкальное сопровождение ряда гимнастических упражнений – ходьбы, бега, подскоков, танцевальных шагов – я повышала у учащихся интерес к занятиям, содействовала выработке ритма и выразительности движений, умения владеть своим телом.

Музыкальное сопровождение урока в значительной степени способствует повышению эмоционального фона урока, снижает его монотонность и тем самым повышает интерес учащихся к урокам гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок физической культуры в 5 классе «Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики»

Представлен подробный план-конспект урока гимнастики. Цель урока: формирование практических умений в самостоятельном выполнении акробатических упражнений, лазании по канату, равновесии о опорных прыжк...

План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»

Задачи урока:1.      Закрепить технику опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.Ознакомить с техникой лазания по канату.2.      Развиват...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....

Презентация к уроку гимнастики "Гимнастика с элементами акробатики"

В презентации показаны техники выполнения акробатических упражнений:кувырок вперёд, назад, стойки на лопатках, "мост"...