рабочая программа кружка "Спортландия" для 1 класса
рабочая программа по физкультуре на тему

Давыдова Нурия Кирилловна

Материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Спортландия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ-СОШ с.Камнека

РАССМОТРЕНО                  на заседании МО учителей               начальных классов Протокол            От «___»_______ 2014г.№_

Руководитель МО

________

СОГЛАСОВАНО             заместитель директора по УВР_________

«____»____________2014г.

РАССМОТРЕНО                     на заседании педагогического советаПротокол от «__»____ 2014г.№

УТВЕРЖДАЮ               Директор МОУ -СОШ с.Каменка___________

Прика от «__» ____ 2014г.         №  ___

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                 внеурочной деятельности «Спортландия»

Направление:  спортивно-оздоровительное

Форма организации: игры  «Подвижные игры»

Класс: 1(1-й год обучения)

Составитель: Давыдова Нурия Кирилловна

     2014г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Спортландия» для обучающихся 1-х классов составлена  на основе авторской программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» (учитель физической культуры   ДавыдоваН.К.)

Направление программы  - спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель программы:

Здоровьесбережение младших школьников, развития ловкости, быстроты, силы, освоение культурного наследия русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Формирование интереса к народному творчеству.
  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

социально педагогическая:

  • формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6,5 – 7 лет.

Год обучения

Количество часов

 в неделю

Количество часов

в год

1-й

1 час

33 часа

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников. Основные формы проведения занятий по программе: игры на свежем воздухе, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

Введение

Знать:                                                                             - правила  поведения техники безопасности при проведении занятий  игр в спортивном зале  и на спортивной площадке.                                                            

Познавательные УУД

- рассказать о правилах техники безопасности при проведении подвижных игр и правилах проведения подвижных игр с бегом, прыжками, мячом, малой подвижности, эстафетах, зимних забавах;

- выбрать подвижные игры и играть в них.

Коммуникативные УУД

- работать в группе, умение общаться друг с другом;

- сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли;

- организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение;

-управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать).

Регулятивные УУД

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели.

Личностные УУД

- развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Игры с бегом

Знать:                                                                            

- правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Технику бега с ускорением, технику равномерного бега                             - способы выбора водящих и распределение на команды;

- название некоторых игр с бегом;                                 - способы окончания игры и подведение итогов.                                                       Уметь:                                                                                       - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с бегом.

Игры с мячом

Знать:                                                                            

- правила безопасного поведения при проведении  игр с мячом.

- знать о правилах и обязанностях капитанов команд и судей;

-правила подведения итогов игры.

-название некоторых игр с мячом;

- правила проведения игр.

Уметь:

- организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с мячом, осуществлять судейство.

Игры с прыжками

Знать:                                                                            

- разновидности и особенности игр;

- название некоторых игр с прыжками;

- правила проведения игр, судейство;

Уметь:

- организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры

Игры с малой подвижностью

Знать:                                                                            

- правила по технике безопасности при проведении игр малой подвижности.                                 - разучивание считалок.                                     - название некоторых игр малой подвижности;                                                  - правила проведения игр.                                             Уметь:                                                                   - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры   малой подвижностью

Зимние забавы

Знать:                                                                            

- правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках инструктаж по технике безопасности;                                         - название некоторых игр на свежем воздухе;                - способы начала игры;                                    Уметь:                                                                                  - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры.

Эстафеты

Знать:                                                                            

- правила безопасного  поведения при проведении эстафет;                                                        - особенности проведения игр-эстафет                                  - способы деления на команды, считалки;                                                                     - название несколько эстафет;                                                              Уметь:                                                                                      - организовать и провести совместно со сверстниками эстафеты


                                                                                                         ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Подведение     итогов      реализации      программы:

1-й год обучения

Формы подведения итогов

Сроки

1

Обобщающие и закрепляющие занятия

в течение года

2

Соревнования, конкурсы, викторины

в течение года

3

тестирование

итоговое занятие

Таблица  по диагностике контроля достижений результатов

   Вид контроля

Форма        контроля

   Знания*

Форма контроля

Умения,     навыки

в

с

н

в

с

н

Предварительный

Анализ устного опроса

тестирование

Текущий

Анализ устного опроса

наблюдение

Итоговый

Анализ устного опроса

тестирование

  • В – высокий уровень,  С – средний уровень,  Н – низкий уровень.


    .

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов

Сроки прохождения

Примечание

теория

практика

План

1.

Основы знаний - 1ч.

1

1

 Правила безопасного поведения  в местах проведения подвижных игр

Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.

1

2.

Игры с бегом - 4ч.

4

2

Отгадай, чей голосок? На прогулку.

1

3

Пустое место. Космонавты.

1

4

Салки-ноги от земли. Медведи и пчёлы

1

5

Бег сороконожек. Два мороза.

1

3.

Игры с мячом - 3ч.

3

6

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

1

7

Перекаты мяча. Броски и ловля мяча

1

8

Мяч по кругу. Метко в цель

1

4.

Основы знаний - 1ч.

1

9/1

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков, бега.

1

5.

Игры с бегом -2ч.

2

10/2

Эстафета зверей. Дед мороз

1

11/3

Дерево дружбы. Мы - весёлые ребята

1

6.

Игры с прыжками - 3ч.

3

12/4

Зеркало. Выше ножки от земли

1

13/5

Люлька. Алфавит

1

14/6

Удочка. Прыжок под микроскопом

1

7.

Игры с мячом 1ч.

1

15/7

Передача мяча в колоннах. Мяч соседу.

1

8.

Игры малой подвижности1ч.

1

 16/8

Замри. Летает -  не летает. Копна-тропинка-кочка.

1

9.

Основы знаний - 1ч.

1

17/1

Первая помощь при обморожениях. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма.

1

10.

Зимние забавы  5ч.

5

18/2

Не ходи на гору. Скатывание шаров.

1

19/3

Перебежки. Салки со снежками.

1

20/4

Черепахи. На одной лыже

1

21/5

Льдинка. Гонка с шайбами

1

22/6

Кто кого перетянет. Мяч из круга

1

11.

Игры малой подвижности 2ч.

2

23/7

У ребят порядок строгий. Класс, смирно!

1

24/8

Кто быстрее встанет в круг. Красный, зелёный

1

12.

Игры с мячом - 1ч.

1

25/9

Передача мяча в колоннах. Подвижная цель  

1

13.

Основы знаний - 1ч.

1

26/1

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».

1

14.

Игры с бегом -3ч.

3

27/2

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении.

1

28/3

У медведя во бору. Карусель

1

29/4

Ловля обезьян. Салки

1

15.

Игры с прыжками - 2ч.

2

30/5

Волк во рву. Лягушата и цапли.

1

31/6

Парашютисты. Прыжки по кочкам

1

16.

Игры малой подвижности - 1ч.

1

32/7

Тише едешь - дальше будешь. Холодно, горячо.

1

17.

Эстафеты 1ч.

1

33/8

Веселые старты. Эстафета зверей. Бег по кочкам. Бег сороконожек. Вьюны.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...