рабочая программа кружка "Спортландия" для 1 класса
рабочая программа по физкультуре на тему
Материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Спортландия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ-СОШ с.Камнека
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол От «___»_______ 2014г.№_ Руководитель МО ________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР_________ «____»____________2014г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического советаПротокол от «__»____ 2014г.№ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ -СОШ с.Каменка___________ Прика от «__» ____ 2014г. № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Спортландия»
Направление: спортивно-оздоровительное
Форма организации: игры «Подвижные игры»
Класс: 1(1-й год обучения)
Составитель: Давыдова Нурия Кирилловна
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортландия» для обучающихся 1-х классов составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» (учитель физической культуры ДавыдоваН.К.)
Направление программы - спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель программы:
Здоровьесбережение младших школьников, развития ловкости, быстроты, силы, освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- Формирование интереса к народному творчеству.
- Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
социально педагогическая:
- формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6,5 – 7 лет.
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1-й | 1 час | 33 часа |
Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников. Основные формы проведения занятий по программе: игры на свежем воздухе, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы программы | Ожидаемые результаты | Универсальные учебные действия |
Введение | Знать: - правила поведения техники безопасности при проведении занятий игр в спортивном зале и на спортивной площадке. | Познавательные УУД - рассказать о правилах техники безопасности при проведении подвижных игр и правилах проведения подвижных игр с бегом, прыжками, мячом, малой подвижности, эстафетах, зимних забавах; - выбрать подвижные игры и играть в них. Коммуникативные УУД - работать в группе, умение общаться друг с другом; - сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли; - организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение; -управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать). Регулятивные УУД - адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели. Личностные УУД - развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; - умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Игры с бегом | Знать: - правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Технику бега с ускорением, технику равномерного бега - способы выбора водящих и распределение на команды; - название некоторых игр с бегом; - способы окончания игры и подведение итогов. Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с бегом. | |
Игры с мячом | Знать: - правила безопасного поведения при проведении игр с мячом. - знать о правилах и обязанностях капитанов команд и судей; -правила подведения итогов игры. -название некоторых игр с мячом; - правила проведения игр. Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с мячом, осуществлять судейство. | |
Игры с прыжками | Знать: - разновидности и особенности игр; - название некоторых игр с прыжками; - правила проведения игр, судейство; Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры | |
Игры с малой подвижностью | Знать: - правила по технике безопасности при проведении игр малой подвижности. - разучивание считалок. - название некоторых игр малой подвижности; - правила проведения игр. Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры малой подвижностью | |
Зимние забавы | Знать: - правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках инструктаж по технике безопасности; - название некоторых игр на свежем воздухе; - способы начала игры; Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры. | |
Эстафеты | Знать: - правила безопасного поведения при проведении эстафет; - особенности проведения игр-эстафет - способы деления на команды, считалки; - название несколько эстафет; Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками эстафеты |
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Подведение итогов реализации программы:
1-й год обучения
№ | Формы подведения итогов | Сроки |
1 | Обобщающие и закрепляющие занятия | в течение года |
2 | Соревнования, конкурсы, викторины | в течение года |
3 | тестирование | итоговое занятие |
Таблица по диагностике контроля достижений результатов
Вид контроля | Форма контроля | Знания* | Форма контроля | Умения, навыки | ||||
в | с | н | ||||||
в | с | н | ||||||
Предварительный | Анализ устного опроса | тестирование | ||||||
Текущий | Анализ устного опроса | наблюдение | ||||||
Итоговый | Анализ устного опроса | тестирование |
- В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Сроки прохождения | Примечание | |
теория | практика | План | |||
1. | Основы знаний - 1ч. | 1 | |||
1 | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр. | 1 | |||
2. | Игры с бегом - 4ч. | 4 | |||
2 | Отгадай, чей голосок? На прогулку. | 1 | |||
3 | Пустое место. Космонавты. | 1 | |||
4 | Салки-ноги от земли. Медведи и пчёлы | 1 | |||
5 | Бег сороконожек. Два мороза. | 1 | |||
3. | Игры с мячом - 3ч. | 3 | |||
6 | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. | 1 | |||
7 | Перекаты мяча. Броски и ловля мяча | 1 | |||
8 | Мяч по кругу. Метко в цель | 1 | |||
4. | Основы знаний - 1ч. | 1 | |||
9/1 | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков, бега. | 1 | |||
5. | Игры с бегом -2ч. | 2 | |||
10/2 | Эстафета зверей. Дед мороз | 1 | |||
11/3 | Дерево дружбы. Мы - весёлые ребята | 1 | |||
6. | Игры с прыжками - 3ч. | 3 | |||
12/4 | Зеркало. Выше ножки от земли | 1 | |||
13/5 | Люлька. Алфавит | 1 | |||
14/6 | Удочка. Прыжок под микроскопом | 1 | |||
7. | Игры с мячом 1ч. | 1 | |||
15/7 | Передача мяча в колоннах. Мяч соседу. | 1 | |||
8. | Игры малой подвижности1ч. | 1 | |||
16/8 | Замри. Летает - не летает. Копна-тропинка-кочка. | 1 | |||
9. | Основы знаний - 1ч. | 1 | |||
17/1 | Первая помощь при обморожениях. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма. | 1 | |||
10. | Зимние забавы 5ч. | 5 | |||
18/2 | Не ходи на гору. Скатывание шаров. | 1 | |||
19/3 | Перебежки. Салки со снежками. | 1 | |||
20/4 | Черепахи. На одной лыже | 1 | |||
21/5 | Льдинка. Гонка с шайбами | 1 | |||
22/6 | Кто кого перетянет. Мяч из круга | 1 | |||
11. | Игры малой подвижности 2ч. | 2 | |||
23/7 | У ребят порядок строгий. Класс, смирно! | 1 | |||
24/8 | Кто быстрее встанет в круг. Красный, зелёный | 1 | |||
12. | Игры с мячом - 1ч. | 1 | |||
25/9 | Передача мяча в колоннах. Подвижная цель | 1 | |||
13. | Основы знаний - 1ч. | 1 | |||
26/1 | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». | 1 | |||
14. | Игры с бегом -3ч. | 3 | |||
27/2 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. | 1 | |||
28/3 | У медведя во бору. Карусель | 1 | |||
29/4 | Ловля обезьян. Салки | 1 | |||
15. | Игры с прыжками - 2ч. | 2 | |||
30/5 | Волк во рву. Лягушата и цапли. | 1 | |||
31/6 | Парашютисты. Прыжки по кочкам | 1 | |||
16. | Игры малой подвижности - 1ч. | 1 | |||
32/7 | Тише едешь - дальше будешь. Холодно, горячо. | 1 | |||
17. | Эстафеты 1ч. | 1 | |||
33/8 | Веселые старты. Эстафета зверей. Бег по кочкам. Бег сороконожек. Вьюны. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...