Инновационная карта инновационного опыта
статья по физкультуре на тему

Мясников Николай Васильевич

Инновационная карта инновационного опыта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnaya_karta.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного опыта участника Мясникова Николая Васильевича

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»

Мясникова Николая Васильевича

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Мясников Николай Васильевич

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»

430031 Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Лихачева, д.40

т/факс 8(8342)55-32-24

E-mail: sс32sar@edurm.ru

Учитель физической культуры

42 года

II.Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  1. Изменение экологической обстановки актуализирует формирование потребности заниматься своим здоровьем
  2. взаимосвязь обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы.
  3. закрепление статуса предмета "физическая культура", законом "О физической культуре и спорте Российской Федерации"

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

  1. использование игровых технологий
  2. широкое применение коммуникационно – информационных технологий 
  3. новые условия образовательной деятельности,  модернизация образования
  4. изменение в организации учебного процесса за счет увеличения доли аэробных упражнений

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

  1. планирование всей деятельности подчинено одной цели - формированию культуры здоровья обучающихся:
  1. усвоение учащимися на уроках, в проектной деятельности знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение.
  2. формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия) в игровых видах спорта и других видах деятельности.
  3. формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам путем пропаганды, предоставления ситуации выбора, проигрывания, убеждения, использования
  4. формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром, формирования экологического мировоззрения в походах;
  5. развитие практических умений оказать первую медицинскую помощь;
  6. использование наряду с традиционными формами работы таких как ритмическая гимнастика, шашки, шахматы, восточные единоборства во внеурочной деятельности и пр.
  7. вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья 
  8.  работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
  9. вариативность при обучении каждому физическому упражнению исходя из морфологического строения учащегося, антропометрических данных.
  10. актуализация двигательной активности младших школьников.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Школа включена в реализацию районных программ: «Школа – территория здоровья. Уроки физической культуры ведутся на базе МОУ СОШ №32, а так же на базе ФОК Октябрьского района г.Саранск. Созданы сборные команды школы по всем видам спорта, которые принимают участие и занимают призовые места в первенствах района и города по легкой атлетике, футболу, баскетболу, волейболу, а также районной спартакиаде школ. На базе школы работают бесплатные секции баскетбола, футбола, волейбола. В дни школьных каникул традиционно проходят первенства школы по различным видам спорта, «Веселые старты». Традиционным стало проведение, военно-спортивной игры «Защитники Отечества», Дней здоровья, конкурсов  «Веселые старты». Проводятся акции: «День без табачного дыма», «Молодежь против наркотиков», «Суд над алкоголем».

6.Результат изменений

Разгрузка центральной нервной системы; укрепление мышц брюшного пресса и спины, обеспечивающих правильную осанку и тем самым правильное положение внутренних органов; совершенствование двигательной координации; развитие гибкости; достижение антисклеротического эффекта, тонус нервных центров мозга, снятие утомления.

7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

Подготовка материалов для методической страницы школьного сайта.

III. Педагогическое эссе**

 Работая в школе более 40 лет, иногда слышу рассуждения о том, что, например, девочкам – будущим мамам – не нужно метать гранату, не важно, кто, за сколько минут пробежал стометровку. В нынешних экологических условиях я вижу свою задачу в том, чтобы научить человека заниматься своим здоровьем.

Тема моей деятельности выбрана, потому что физические упражнения – это двигательная активность, которая ритмично использует большие группы мышц. Физические упражнения, как правило, связаны с преодолением длинных дистанций в медленном темпе. Они тренируют сердце, легкие и улучшает способность сердечно-сосудистой системы более быстро и эффективно доставлять кислород к мышцам. При хорошей подготовленности человек может выполнять большее количество работы за более длинный промежуток времени и быстрее восстанавливаться.

Образование-культура-здоровье являются основой методической системы, которую я реализую в школе.

Различные виды упражнений, используемые мною при проведении «Дней здоровья», спортивных праздников и эстафет: быстрая ходьба, бег, езда на велосипеде, игра в баскетбол или футбол.    

        Контроль знаний и умений учащихся — обязательное условие результативного учебного процесса. О требованиях к уровню подготовленности учащихся должен знать не только учитель, но и ученик и его родители, поэтому мною оформлен стенд с критериями оценки около спортивного зала.

Оценка на уроках физической культуры – проблема, занимающая многих ученых и чиновников различного уровня. Выполнение нормативов важная составляющая, но не единственная. За теорию и практику ученику мною выставляются оценки отдельно по традиционной пятибалльной шкале. Для определения уровня теоретических знаний учащихся использую информационные технологии. Учитывается не только результат (высота прыжка или скорость пробега), а техника выполнения того или иного упражнения, систематичность занятий. Занятия по физкультуре проводятся в двух формах  – основной урок с учетом различия учащихся в физическом развитии, определяющем темп и количество выполняемых упражнений и подготовительной– с использованием разных требований и подходов. С введением такой системы уменьшилось число освобожденных по физкультуре. На уроках физкультуры мои ученики направляют свои усилия не на борьбу с нормативом, а на борьбу с самим собой, преодоление самого себя, на соревнование с самим собой, на познание самого себя. Школьник должен понимать, что он бегает и прыгает не ради достижения какого-то результата, а ради того, чтобы быть здоровым. Отсутствие у детей осознанного понимания того, что они делают на уроках физкультуры и с какой целью, никогда не приведет к положительным результатам, а только к повальному освобождение от нелюбимой «физ-ры». Стараюсь помочь ученику открыть для себя мир физической культуры и спорта, мир здоровьесберегающих технологий в этом мне во многом помогают учебники.

Особенно интересно проходят уроки об истории физической культуры. Я объясняю им, что спорт – это не только тренировка, это жизнь, это особая сфера деятельности. 

V. Информационные характеристики опыта*

Составляющие образования, изменение которых является содержанием инновационного опыта**

Обучение***

Воспитание***

Дополнительное образование***

Ключевые слова, раскрывающие характеристики инновационного опыта****

1. Ценности и ценностные ориентации

Удовлетворение потребности общества в людях инициативных, творческих, с самостоятельным мышлением.

Формирование  конкурентоспособной и гармоничной личности

Интеграция личности в системе мировой цивилизации.

Конкурентоспособность,

Здоровье,

Интеграция.

2. Цели и задачи

Сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся

Научить человека заниматься своим здоровьем.

Развитие антропометрических качеств

Образование-культура-здоровье

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

4. Содержание образования

Обновление за счет введения новых видов спорта, дифференциация содержания образования.

Развитие  творческих способностей учащихся, ответственности, коммуникативных навыков

Формирование   межведомственного взаимодействия для развития физической культуры в школе

Адаптация.

5. Технологии, в том числе ИКТ

Игровые, здоровье сберегающие.

Развивающие и игровые технологии.

Технология проектного обучения. Технология деятельностного метода.

Технология развивающего обучения, деятельностного метода,

6. Средства

Наглядные пособия, технические средства обучения, дидактические материалы,

компьютерные ресурсы

Описания упражнений, вызывающих максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Школьный библиотечный фонд, компьютер, аудиоматериалы, видеоматериалы.

Медиаресурсы,

методическая  литература,

Учебники.

7. Методы

Методы  самостоятельной работы учащихся. Метод  слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности.

Метод повторного интервального упражнения;

Метод круговой тренировки.

Игровой метод;

соревновательный метод.

Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков

8. Организационные формы

Урок, фронтальная, звеньевая, коллективная

Деловые и ролевые игры

Игры, соревнования, спартакиады, 

Секции,  индивидуальная (индивидуально-обособленная) самостоятельная работа учащихся.

Дифференцирование

9. Образовательная среда

Высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда, педагоги, учащиеся, родители, управляющий Совет школы

Система внеклассной работы

ДК, школа

Интеграция

10.Информационно-методическая среда

Районное методическое объединение учителей физической культуры, школьное методическое объединение физкультуры и ОБЖ

Методическое объединение классных руководителей, районный центр спорта.

Районное методическое объединение учителей физкультуры

Объединения педагогов для решения конкретных задач

11.Информационные ресурсы

Методическая копилка школьного кабинета педагогического мастерства, материалы заседаний РМО, МО учителей, материалы педагогических советов.

Методическая копилка внеклассных мероприятий.

Методическая копилка материалов семинаров, ресурсы Интернет, мультимедийная библиотека школьных учебников

Литература

Интернет

Педагогическое общение

12.Организационные ресурсы

Ресурсы социальной сети (МБОУ, ДЮСШ)

Создание сборных команд школы по всем видам спорта, районные спартакиады.

13.Мотивационные ресурсы

Удовлетворение учителя от успехов учеников, возможности творческого роста и самосовершенствования, школьная система морального и материального  стимулирования труда

Раскрытие личности учеников в совместной деятельности с учителем и родителями.

Ответственность за результат, способность к сотрудничеству, внутренняя мотивация работать по максимуму

Ответственность

Удовлетворение

Раскрытие

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)

15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Система повышения квалификации, постоянно- действующий районный семинар учителей физической культуры, открытые уроки.

Участие в работе Всероссийского форума «Одаренные дети»

Методическая помощь районного методического объединения.

16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Оборудование спортзала, кабинет ТСО, компьютер, копировальная техника, стенды.

ТСО, компьютеры, видео- и аудиоматериалы.

ИКТ

17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год

В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны

Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ

Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА

Тема инновационного педагогического опыта  :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....

Карта инновационного педагогического опыта педагога

Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы...

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

информационная карта инновационного результативного педагогического опыта

Инновационный результативный педагогический опыт...