Карта инновационного педагогического опыта педагога
материал по теме

Описание своего педагогического опыта в виде сводной таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ipo_agureevoy_sv.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

АГУРЕЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

МОУ СОШ № 33 г. ЭНГЕЛЬСА

учителя – победителя ПНПО

  1. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Агуреева Светлана Владимировна

413100 Саратовская область,            г. Энгельс, ул. Тельмана – 2,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Учитель химии

16

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

«Формирование мотивации, познавательного интереса, социального опыта обучающихся через непрерывное естественнонаучное образование»

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречие между традиционными способами обучения (технологиями) и современными подходами преподавания химии (активные методы обучения); перегрузка курса химии основной школы, сокращение объема часов на изучение химии на базовом уровне, введение профильного обучения и преподавании в старших классах естественнонаучного профиля. Потребность введения раннего пропедевтического курса химии и выстраивания непрерывной линии естественнонаучного образования.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

Естественнонаучное образование в школе должно стать непрерывным, построенным на идее реализации межпредметных связей химии с другими дисциплинами.

Химическое образование должно быть построено в значительной степени так, чтобы позволить реализовать юношам и девушкам свои интересы и способности в дальнейшей профессиональной деятельности, быть социально адаптированными.

Введение раннего непрерывного курса изучения химии сформирует у учащихся устойчивый познавательный интерес к обучению, глубокое понимание роли и места химии среди смежных наук.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция изменений предполагает создание новых подходов в преподавании химии, включающие в себя:

- организацию модели непрерывного естественнонаучного цикла с начальной школы: кружки: «Химия в быту», «Удивительное вокруг нас»

- апробацию и внедрение пропедевтического курса химии с 6 – 7 классов с целью развития познавательного интереса,

- организацию сетевых занятий с др. учебными учреждениями (вузы, техникумы, УНПО) по предпрофильной подготовке (8 – 9 классы),

- внедрение блочно – модульной, проектной технологии обучения в преподавании химии в профильных химико-биологических классах.

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Для реализации изменений и  решения задачи самоопределения и саморазвития учащихся использую современные инновационные технологии; научный подход в организации учебного процесса с ранних этапов обучения химии, основы духовно – нравственного воспитания:

-  проектно – исследовательский подход в обучении,

-  информационно-коммуникационные технологии, массмедиа, Internet.

-  работа НОУ обучающихся «Полиглот»,

- сетевое и блочно – модульное обучение.

Агуреева С.В. - обладатель высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей химии, «Почетный работник общего образования РФ», победитель ПНПО -  2008 г., победитель федерального конкурса «Лучшие учителя России» - 2010 год

Результат изменений

Высокий познавательный интерес к химии становится основой прочных знаний предмета, как следствие – призовые места в предметных олимпиадах, научно - исследовательских конкурсах и творчески  проектных работах учащихся.

В старшей школе учащиеся, прошедшие модель непрерывного естественнонаучного образования, выбирают соответствующий профиль обучения, успешны при сдаче ЕГЭ по химии.

Высокий процент выпускников, выбирающих при поступлении вузы, техникумы, специальности, связанные с химией.

Высокий уровень общественной активности, формирование необходимых компетенций и социального опыта выпускников и будущих студентов

Составляющие образования

(обучение, воспитание, дополнительное образование)

Программное обучение химии, начиная с раннего пропедевтического курса химии: 5-6 класс (организация модели непрерывного химического образования) через внутришкольную и сетевую предпрофильную подготовку в химический профиль. Воспитание социально – адаптированной личности через активные развивающие технологии.

  1.  Описание инновационного опыта учителя

Характеристики инновационного опыта

  1. организация внутришкольной и сетевой модели непрерывного естественнонаучного образования;
  1. внедрение в образовательный процесс курса Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Естествознание» с 5 класса и ранней химии О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова с 6 – 7 классов;
  2. организация проектно - исследовательской деятельности обучающихся по предмету;
  3. создание авторского сетевого предпрофильного элективного курса: «Химия в моей будущей профессии», авторских программ «Модель сетевой предпрофильной подготовки обучающихся по химии»;
  4. В 2009/2010 уч. году разработаны и апробируются две опытно – экспериментальные программы: «Сетевое взаимодействие МОУ СОШ № 33 с другими образовательными учреждениями на территории Энгельсского муниципального района», «Модель внутришкольной и сетевой предпрофильной подготовки как средство формирования социального опыта обучающихся»
  5. внедрение инновационных развивающих технологий обучения и воспитания:  проектной, модульно - блочной для базовой и профильной школы,  современной ИКТ; составление программ по индивидуально – образовательным траекториям обучающихся и их тьюторское сопровождение;
  6. профориентационные лекционные занятия, экскурсии на крупные промышленные предприятия, в медицинские учреждения,  лаборатории;
  7. лектории и практические занятия с преподавателями и студентами вузов (СГТУ, СГУ, СГМУ), техникумов (ЭПЭТ), колледжей, учреждений начального профессионального образования;
  8. организация спецкурсов по предмету, кружковой работы.

Информационное представление опыта

Организация модели непрерывного естественнонаучного образования

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

«Естественнонаучное образование в современной школе» 2009, региональный,

«Актуальные вопросы регионального образования»   Выпуск № 5, 2010, региональный

«Современное образование: от традиций к инновациям», 2010, всероссийский

«Первое сентября» - фестиваль «Открытый урок»  http://festival.1september.ru/articles/580667/, всероссийский - 2010

 «Педагогические инновации», публикация на сайте - всероссийский

http://www.rospedclub.ru/index.phtml/prPedNov.compts?cntst=19&nom=8&app=19944#list

  1. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Педагогический опыт распространяется на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

Формы распространения: выступления на семинарах, конференциях различного уровня, проведение мастер-классов, участие в слетах, педагогических фестивалях, профессиональные публикации,  записи в блогах сетевых профессиональных сообществ («Открытый класс», «Сообщество учителей химии Саратовской области», «Балаковочка», «Сеть творческих учителей», «Педагогический университет»)

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы....

Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя

Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного педагогического опыт...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Педагогическая идея:Школа  несет ответственность перед обществом за качество образования выпускника, потому что уровень его общеобразовательной подготовки определяет базис общей культуры человека...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. Социальная направленность способствует развитию гражданской позиции обучающихся, п...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта педагога ДО

Основная идея опыта.Моя педагогическая  идея  - использование физической активности учащихся, приобщение к здоровому образу жизни, которые направлены на  освоение учеником общественных ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта педагога-психолога МБОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Шунчевой Ольги Валентиновны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта педагога-психологаМБОУ «Низовская средняя общеобразовательная школа»Республики МордовияШунчевой Ольги Валентиновны...


 

Комментарии

Педагогический опыт по теме "Формирование мотивации и познавательного интереса обучающихся в рамках непрерывного естественнонаучного образования"