Информационная карта инновационного педагогического опыта
методическая разработка (технология) по теме

Графова Елена Викторовна

Информационная карта инновационного педагогического опыта по применению балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brs_karta.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного педагогического опыта

1.

Ф.И.О. педагога

Графова Елена Викторовна

2.

Должность

Учитель математики

3.

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная  школа №2

4.

Контактная информация

Эл.адрес:  grafova_1965@mail.ru 

5.

Стаж работы

25 лет

6.

Звания, награды

Грамота управления образования (2004 г)

Грамота управления образования (2006 г)

Почетная Грамота Министерства образования и науки Амурской области (2012 г)

7.

Участие/победы в профессиональных конкурсах

Участие в городском конкурсе «Лучший педагог года»

8.

Тема ИПО

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний обучающихся

9.

Цель ИПО

Формирование устойчивой, положительной мотивации  обучающихся,  способствующей достижению глубоких и прочных знаний, воспитание творческой личности, адаптированной к жизни  в     современном  обществе.

10.

Источник изменений

Противоречия между социальной действительностью и необходимостью повышения качества образования в условиях современных требований к школьному образованию, а именно повышение требований со стороны общества к уровню подготовки обучающихся средней школы, объективность оценивания их знаний, воспитание личности, ориентированной на успех, приближение способов оценивания знаний к оцениванию результатов ЕГЭ и в дальнейшем – к системе оценивания в высших учебных заведениях.

11.

Идея изменений и ее содержание

Внедрение в школьный курс вузовских технологий обучения и контроля знаний, подготовка и адаптация обучающихся к высшей и средне-профессиональной школе.

12.

Концепция изменений

Преимуществом  данной технологии является то, что в центр ставится личность ребенка, обеспечиваются комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализуются ее природные потенциалы.

Данная система дает возможность повысить интерес к предмету, исключить страх перед «2», ликвидировать пробелы в знаниях. Накопительный способ оценки деятельности за каждый зачетный период позволяет выстроить собственную траекторию обучения для каждого ученика.

13.

Новизна педагогического опыта

Новизна опыта проявляется в создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся, направленной на овладение знаниями, на их добывание и распознавание, текущая  или итоговая оценка отражает  количество  вложенного учеником труда в большей степени, чем его способностей.

14.

Трудоемкость

Трудоемкость опыта заключается в том, что использование современных педагогических технологий в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы оборудования и программного обеспечения.

Нестандартная форма оценки учебных достижений  требует  предварительной разъяснительной  работы  с родителями и обучающимися в целях обеспечения контроля за успешным усвоением программного материала, а также тесное сотрудничество и поддержка школьного психолога. При масштабном применении данной технологии необходимо создание нормативно-правовых условий для ее реализации.

15.

Условия реализации изменений

  1. дополнительная профессиональная самоподготовка через изучение научно-методической литературы по вопросу контроля и оценки учебных достижений обучающихся;
  2. работа команды единомышленников по внедрению данной технологии в образовательный процесс;
  3. семинары-практикумы по овладению данной технологией;
  4. накопленный арсенал форм, приемов и методов для развития интеллектуальных, познавательных способностей обучающихся;
  5. наличие материальных и программно-методических ресурсов (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор);
  6.  активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода;
  7.  создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках.


16.

Результаты изменений

Повышение учебной мотивации обучающихся, развитие их самостоятельности и коммуникативности, развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти. Создаются педагогические условия для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развития. Дети стали больше уделять внимания математике, выбрали свою организацию труда. Применение  данной инновации приводит к корректировке традиционной учебной программы, методических пособий, дидактического материала.

17.

Экспертное заключение образовательного учреждения о предполагаемом масштабе и формах распространения изменений

Данная система работы педагога может быть рекомендована учителям разных образовательных предметов в общеобразовательных учреждениях города Свободного

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного педагогического опыта учителя

Карта содержит описание опыта работы учителя по проблеме ; "Применение ИКТ на уроках математики"...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Представление собственного инновационного педагогического опыт...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Педагогическая идея:Школа  несет ответственность перед обществом за качество образования выпускника, потому что уровень его общеобразовательной подготовки определяет базис общей культуры человека...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Социальные проекты имеют исключительную актуальность и важность для современного этапа социального развития России. Социальная направленность способствует развитию гражданской позиции обучающихся, п...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

Информационная карта инновационного педагогического опыта ...

Информационная карта инновационного педагогического опыта

представление своего педагогического опыта...