Конспект внеурочной деятельности
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Кручинин Андрей Николаевич

В данном уроке разработаны упражнения и игры для формирования правильной осанки. Описаны правила для поддержания правильной осанки и причины формирования неправильной. К конспекту прилагаются две презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnoy_deyatelnosti.docx53.4 КБ
Office presentation icon krossvord_zdorove.ppt921 КБ
Office presentation icon osanka.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШАТКОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Конспект занятия внеурочной деятельности «ИгРУСИЧИ»

Игры для формирования

правильной осанки.

http://30astr-mdou25.caduk.ru/images/sport.gif

 

Разработал:

Учитель физической культуры

Кручинин А. Н.

Шатки 2014 год                                        

Разработка урока.

Дата проведения:

Класс:                  

Цель урока: формирование навыков правильной осанки у детей младшего школьного возраста.

УУД:

Предметные результаты:

  • знакомство с понятием «осанка», «правильная осанка», «неправильная осанка», выяснение причин формирования неправильной осанки, овладение навыком выполнения упражнений для формирования правильной осанки;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка);

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные:

  • учиться правильно оценивать свое развитие, характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Познавательные: 

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Личностные результаты:

  • развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Форма урока: игра

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Инвентарь и оборудование: туристические коврики, мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация «Здоровье», «Осанка», скакалка, мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: учебный кабинет, спортзал


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Мотивация учебной деятельности

Ну – ка быстро, не ленись,

На зарядку становись!

Спорт, закалка и зарядка

Будет все теперь в порядке!

Маршируют на месте,

наклоняем голову вправо, влево;

повороты туловища вправо, влево;

поднимаем правую руку вверх, левую руку вверх, опускаем руки на пояс.

1 минута

Актуализация знаний

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Разгадаем кроссворд

Презентация № 1 «Здоровье»

- Соблюдать режим дня,

заниматься спортом,

правильно питаться, закаливаться…

3 минуты

Сообщение темы урока

- Сегодня мы поговорим о правильной осанке. Разучим упражнения и игры, которые помогают формировать красивую осанку.

- Что необходимо для правильной осанки?

Правильно сидеть при письме, ходить не сутулиться…

2 минуты

Изучение нового материала

- Что такое правильная осанка?

Презентация № 2

Рассказ учителя:

1) признаки неправильной осанки;

2) позы, способствующие формированию неправильной осанки;

3) что такое сколиоз;

4) правила для поддержания красивой осанки;

5) 8 причин для поддержания красивой осанки

- Какие правила нужно выполнять, чтобы осанка была красивой?

Ответы детей

- Укреплять мышцы туловища;

- правильно сидеть за столом;

- при переносе тяжестей равномерно нагружать руки;

- спать на жесткой постели с невысокой подушкой…

8 минут

Разминка

  • И. п. – о. с.

1 - подняться на носки, руки вверх

2 - И. п.

  • И. п. – о. с.

1 – подняться на носки, руки, сцепленные в замок поднять вверх

2 – наклон вправо

3 – выпрямиться, руки вверх

4 – И. п.

5 – подняться на носки, руки вверх

6 – наклон влево

7 – выпрямиться, руки вверх

8 – И. п.

  • И. п. – ноги на ширине плеч

1 - скользящим движением поднимаем правую руку вдоль туловища, наклон туловища влево, левую руку по ноге опускаем вниз

2 - возвращаемся в исходное положение

3 -  скользящим движением поднимаем левую руку вдоль туловища, наклон туловища вправо, правую руку по ноге опускаем вниз

4- возвращаемся в исходное положение

  • И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной в «замок»

1- глубокий наклон туловища вперед, руки за спиной вверх

2 – И. п.

  • Движение в обход по залу, выполнение упражнений с грузом на голове:
  • обычная ходьба;
  • ходьба на носках;
  •  ходьба на внешней стороне стопы;
  •  ходьба приставными шагами левым, правым боком;
  • ходьба с грузом на голове, перешагивая через мячи и другие предметы;
  • ходьба с грузом на голове и подниманием голени до уровня пояса, хлопок под коленом.

Выполняют упражнения

Стараться сохранять правильную осанку, дыхание ровное.

Наклоны точно в сторону, ноги от пола не отрывать.

Следить за правильной осанкой. Во время передвижений сохранять дистанцию.

Во время движения учащиеся кладут на голову мешочки с песком. Мешочки руками не придерживать.

10 минут

Основная часть

«Послушный мяч»

Дети лежат, вытянувшись на спине, зажав мяч между стопами. Поворачиваются на живот, стараясь не выронить мяч.

Вот какой послушный мяч!

Между стоп его запрячь.

Повернись и оглянись.

Мячик, на пол не катись!

«Гимнастика для ёжика»

Цель игры: укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Ход игры.  Ведущий показывает детям, как ёжик делает гимнастику. В положении лёжа на спине ведущий поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперёд, т. е. группируется, обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся).  Дети показывают, как ёжик делает гимнастику, ведущий поправляет детей. Затем по команде ведущего дети выполняют упражнение 5 – 6 раз.  

«Черепахи»

Дети ползают на животе, передвигая одновременно правую руку и левую ногу, затем левую руку и правую ногу. «Черепахи» ползают под натянутыми верёвками, стараясь не задеть их. Задевший верёвку считается пойманным в «капкан» и выходит из игры.

«Спрячься у стены»

Дети бегают по залу. Водящий стремится их поймать. Спастись от него можно у стены, плотно прижавшись к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком.

Тот, кто принял не правильную позу или не добежал до стены, может быть пойман. Пойманный становится водящим.

При повороте на живот, стараться держать голову вверх.

Перед каждым повторением надо полежать и отдохнуть, расслабившись, как тряпичная кукла.

Упражнение выполнять осторожно, чтобы не было столкновений.

Игроки ловятся легким касанием руки, чтобы избежать падения. Нельзя толкать игрока в спину.

15 минут

Заключительная часть

  1. Упражнение на расслабление и растягивание позвоночника (вис на стенке)
  2. И. п. – сидя на скамейке, закрыть глаза, полностью расслабиться.
  3. Построение.

Во время виса не раскачиваться.

4 минуты

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие правила нужно выполнять для поддержания правильной осанки?

- Что понравилось, или не понравилось на уроке?

2 минуты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое правильная осанка? Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Слайд 3

Прямое положение головы и позвоночника; Симметричные надплечия, лопатки; Горизонтальная линия ключиц; Оба треугольника талии совпадают по размерам; Симметричное положение ягодиц; Остистые отростки позвоночника образуют вертикальную линию; Одинаковая длина ног; Правильное положение стоп. Признаки правильной осанки

Слайд 4

Неправильная осанка Нарушение осанки - это отклонения в положении позвоночника.

Слайд 5

Признаки неправильной осанки 1.Голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); 2.Плечи сведены вперед, подняты ; 3.Круглая спина, запавшая грудная клетка; 4.Живот выпячен, таз отставлен назад; 5.Излишне увеличен поясничный изгиб.

Слайд 6

Позы, способствующие формированию неправильной осанки

Слайд 7

Что такое сколиоз Сколиоз - это искривление позвоночника. Начинается он, как правильно, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Слайд 10

Причины формирования неправильной осанки являются: Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы; Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника; Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм; Последствия рахита; Не соответствующая росту мебель; Неудобная одежда и обувь.

Слайд 11

Правила для поддержания правильной осанки 1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. 2. Правильно сидеть за партой, столом, на стуле, не горбиться. 3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. 4.Спать на жесткой постели с невысокой подушкой. 5.Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Через каждые 15 минут нужно менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться. 6. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Слайд 12

8 причин для поддержания правильной осанки Чем красивее спина, тем увереннее личность. 2. Дыхание становится легким и более глубоким. 3. Улучшается дыхание и пищеварение. 4. Вы выглядите более стройными и молодыми. 5. Голос будет казаться лучше. 6. Помогает мышцам и суставам. 7. Улучшается мышление. 8. Здоровый позвоночник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочной деятельности КВН 5 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности КВН в 5 классе. Практическое занятие: выбор шуток для разминки....

Конспект внеурочной деятельности "Мы волонтёры" 5 класс

Разработка занятия внеурочной деятельности "Мы волонтёры". Регламентируем деятельность. Для учащихся 5 класса. В рамках реализации ФГОС...

Конспект внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. Тема: "Названия частей тела".

Цель: ученик научится составлять краткую характеристику персонажа.Формирование Коммуникативных УУД: 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Строить понят...

Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»

Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются  специальными упражнениями   расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы  и игра....

конспект внеурочной деятельности для 5 классов

Разработка  интеллектуальной игры по ПДД в 5-6 классах....

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Конспект внеурочной деятельности для учеников 7 класса "Биография Пифагора и его теорема"

Конспект внеурочной деятельности для учеников 7 класса "Биография Пифагора и его теорема...