Учебно-тематический план для учащихся 4-го класса по предмету " Адаптивная физическая культура"
рабочая программа по физкультуре на тему

Лавринович Марина Владимировна

В данной программе описано распределение коррекционно - образовательной работы на год по обучению детей с диагнозом: тяжёлая умственная отсталость в области "Физическая культура" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programma_dlya_4_klassa1.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

 

…  

………………Тема……………………….

Кол-во часов

 

1 ЧЕТВЕРТЬ.

 

  1.  

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

 5 ч.

2.

Построение и перестроение

 4 ч.

3.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

4.

Бег

 4 ч.

5.

Прыжки

 3 ч.

6.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

 4 ч.

7.

Ползание и лазание

 3 ч.

 

ИТОГО

 27 часов

 

2 ЧЕТВЕРТЬ.

 

1.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

 3 ч.

2.

Построение и перестроение

 3 ч.

3.

Ходьба и упражнения в равновесии

 3 ч.

4.

Бег

 3 ч.

5.

Прыжки

 3 ч.

6.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

 3 ч.

7.

Ползание и лазание

 3 ч.

 

ИТОГО

21 час

 

3 ЧЕТВЕРТЬ.

 

1.

Построение и перестроение

 4 ч.

2.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

3.

Бег

 3 ч.

4.

Прыжки

 3 ч.

5.

Ползание и лазание

 3 ч.

6.

Подготовка к спортивным играм

 5 ч.

7.

Игры на улице

 6 ч.

 

ИТОГО

28 часов

 

4 ЧЕТВРТЬ.

 

1.

Построение и перестроение

 4 ч.

2.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

3.

Бег

 3 ч.

4.

Прыжки

 3 ч.

5.

Ползание и лазание

 3 ч.

6.

Подготовка к спортивным играм

 2 ч.

7.

Игры на улице

 4 ч.

 

ИТОГО

23 часа

ИТОГО ЗА ГОД

99 часов

 

СОДЕРЖАНИЕ.

….№…

…………………..Тема урока……………

Кол-во

часов

Примечание.

 

1 четверть.

 

 

1.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

 5 ч.

 

 

Повторение знакомства учащихся с оборудованием для уроков физкультуры. Правила поведения в спортивном зале

1 ч.

 

 

Повторение знакомства и совместный выбор спортивного оборудования для занятий.

1 ч.

 

 

Повторение  знакомства с физкультурным залом. Совместное рассматривание с учителем оборудования спортивного зала.

1 ч.

 

 

Совместные с каждым учащимся игры с мячом.

1 ч.

 

 

Повторение  того, что можно делать с физкультурными снарядами.

1 ч.

 

2.

Построение и перестроение

 4 ч.

 

 

Построение в шеренгу по одному.

1 ч.

 

 

Перестроение в колонну по одному.

1 ч.

 

 

Упражнение в построении в колонну друг за другом.

1 ч.

 

 

Повороты направо, налево.

1 ч.

 

3.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

 

 

Ходьба на носках, на пятках, в  полуприседе, с поворотами.

1 ч.

 

 

Ходьба с перешагиванием через предметы, с предметами на голове, без предметов, с предметами в руках.

1 ч.

 

 

Ходьба змейкой, приставным шагом по шнуру.

1 ч.

 

 

Ходьба по дорожкам.

1 ч.

 

4.

Бег

 4 ч.

 

 

Бег в колонне по одному парами.

1 ч.

 

 

Бег змейкой между предметами, между модулями

1 ч.

 

 

Бег в медленном и среднем темпе.

1 ч.

 

 

Бег на скорость, с ускорением и замедлением темпа.

1 ч.

 

5.

Прыжки

 3 ч.

 

 

Прыжки на двух ногах (с поворотами), со сменой ног, с хлопками, ноги вместе-ноги врозь.

1 ч

 

 

Прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с высоты, с места, в высоту с места, на батутах.

1ч.

 

 

Подскоки на мячах – фитболах.

1ч.

 

6.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

 4 ч.

 

 

 Прокатывание  мяча, обруча  двумя руками учителю, друг другу, бросание и ловля мяча учителю, друг другу, вверх.

1 ч.

 

 

 Обучение отбиванию мяча об пол.

1ч.

 

 

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

1ч.

 

 

Ловля мяча, брошенного учителем.

1ч.

 

7.

Ползание и лазание

 3 ч.

 

 

Обучение ползанию по скамейке на животе, пролезание под скамейкой.

1ч.

 

 

Ползание на четвереньках по прямой, в разных направлениях между предметами.

1ч.

 

 

Ползание  на четвереньках под предметами модулями.

1ч.

 

 

2 четверть.

 

 

1.

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде.

 3 ч.

 

 

Повторение знаний об оборудовании спортивного зала.

1 ч.

 

 

Повторение  того, что можно делать с физкультурными снарядами.

1 ч.

 

 

Организация активного  участия учащихся в спортивных праздниках и рекреативных играх.

1 ч.

 

2.

Построение и перестроение

 3 ч.

 

 

Совершенствование построений в шеренгу по одному.

1 ч.

 

 

Совершенствование поворотов  направо , налево.

1 ч.

 

 

Совершенствование построения в колонну друг за другом

1 ч.

 

3.

Ходьба и упражнения в равновесии

 3 ч.

 

 

Ходьба на носках, на пятках, в  полуприседе, с поворотами.

1 ч.

 

 

Ходьба с перешагиванием через предметы, с предметами на голове, без предметов, с предметами в руках.

1 ч.

 

 

Ходьба змейкой, приставным шагом по шнуру.

1 ч.

 

4.

Бег

 3 ч.

 

 

Бег в колонне по одному парами.

1 ч.

 

 

Бег в медленном и среднем темпе.

1 ч.

 

 

Бег на скорость, с ускорением и замедлением темпа.

1 ч.

 

5.

Прыжки

 3 ч.

 

 

Прыжки на двух ногах (с поворотами), со сменой ног, с хлопками, ноги вместе-ноги врозь.

1 ч

 

 

Подскоки на мячах- прыгунах

1ч.

 

 

Прыжки с продвижением вперед, вперед-назад, с высоты, с места, в высоту с места, на батутах.

1ч.

 

6.

Катание, бросание, ловля округлых предметов.

 3 ч.

 

 

Прокатывание  мяча, обруча  двумя руками учителю, друг другу, бросание и ловля мяча учителю, друг другу, вверх

1 ч.

 

 

Обучение отбиванию мяча об пол.

1ч.

 

 

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

1ч.

 

7.

Ползание и лазание

 3 ч.

 

 

Обучение ползанию по скамейке на животе, пролезание под скамейкой

1ч.

 

 

Ползание на четвереньках по прямой, в разных направлениях между предметами.

1ч.

 

 

Ползание  на четвереньках под предметами модулями.

1ч.

 

3 четверть

 

Лазание по гимнастической стенке.

 

 

1.

Построение и перестроение

 4 ч.

 

 

Совершенствование построений в шеренгу по одному.

1 ч.

 

 

Совершенствование поворотов  направо , налево.

1 ч.

 

 

Перестроения в колонну по два

1 ч.

 

 

Совершенствование построения в колонну друг за другом

1 ч.

 

2.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

 

 

Ходьба на носках, на пятках, в  полуприседе, с поворотами.

1 ч.

 

 

Ходьба с перешагиванием через предметы, с предметами на голове, без предметов, с предметами в руках.

1 ч.

 

 

Ходьба змейкой, приставным шагом по шнуру.

1 ч.

 

 

Ходьба по дорожкам приподнятым над полом

1 ч.

 

3.

Бег

 3 ч.

 

 

Закрепление бега в колонне по одному парами.

1 ч.

 

 

Закрепление бега в медленном и среднем темпе.

1 ч.

 

 

Закрепление бега на скорость, с ускорением и замедлением темпа.

1 ч.

 

4.

Прыжки

 3 ч.

 

 

Закрепление прыжков на двух ногах (с поворотами), со сменой ног, с хлопками, ноги вместе-ноги врозь.

1ч.

 

 

Подскоки на мячах- прыгунах

1 ч.

 

 

Закрепление прыжков с продвижением вперед, вперед-назад, с высоты, с места, в высоту с места, на батутах.

1 ч.

 

5.

Ползание и лазание

3 ч.

 

 

Закрепление ползания по скамейке на животе, пролезание под скамейкой.

1ч.

 

 

Закрепление ползания  на четвереньках по прямой, в разных направлениях между предметами.

1 ч.

 

 

Закрепление  ползания  на четвереньках под предметами модулями.

1 ч.

 

6.

Подготовка к спортивным играм

5 ч.

 

 

Коррекционные подвижные игры: « Стой прямо»

1 ч.

 

 

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

« Мы солдаты»

1 ч.

 

 

Игры с бегом:  « Веселая эстафета».

1 ч.

 

 

Игры с прыжками: « Мячик кверху».

1 ч.

 

 

Игры с метанием, ловлей: « Метко в цель».

1 ч.

 

7.

Игры на улице

6 ч.

 

 

Правила поведения при проведении физкультурных занятий на улице. Форма одежды в зимний период времени для занятий физкультурой.

1 ч.

 

 

Построение с санками в шеренгу.

1 ч.

 

 

Катание на санках друг за другом.

1 ч.

 

 

Катание друг друга на санках.

1 ч.

 

 

Катание на санках- ледянках с небольшой горки.

1 ч.

 

 

Катание на санках по двое.

1 ч.

 

 

4 четверть

 

 

1.

Построение и перестроение

 4 ч.

 

 

Совершенствование построений в шеренгу по одному.

1 ч.

 

 

Перестроения в колонну по два

1 ч.

 

 

Совершенствование поворотов направо, налево.

1 ч.

 

 

Совершенствование построения в колонну друг за другом

1 ч.

 

2.

Ходьба и упражнения в равновесии

 4 ч.

 

 

Ходьба на носках, на пятках, в  полуприседе, с поворотами.

1 ч.

 

 

Ходьба с перешагиванием через предметы, с предметами на голове, без предметов, с предметами в руках.

1 ч.

 

 

Ходьба змейкой, приставным шагом по шнуру.

1 ч.

 

 

Ходьба по дорожкам приподнятым над полом

1 ч.

 

3.

Бег

 3 ч.

 

 

Закрепление бега в колонне по одному парами.

1 ч.

 

 

Закрепление бега в медленном и среднем темпе.

1 ч.

 

 

Закрепление бега на скорость, с ускорением и замедлением темпа.

1 ч.

 

4.

Прыжки

 3 ч.

 

 

Закрепление прыжков на двух ногах (с поворотами), со сменой ног, с хлопками, ноги вместе-ноги врозь.

1ч.

 

 

Подскоки на мячах- прыгунах

1 ч.

 

 

Закрепление прыжков с продвижением вперед, вперед-назад, с высоты, с места, в высоту с места, на батутах.

1 ч.

 

5.

Ползание и лазание

3 ч.

 

 

Закрепление ползания по скамейке на животе, пролезание под скамейкой.

1ч.

 

 

Закрепление ползания  на четвереньках по прямой, в разных направлениях между предметами.

1 ч.

 

 

Закрепление  ползания  на четвереньках под предметами модулями.

1 ч.

 

6.

Подготовка к спортивным играм

2 ч.

 

 

Игры с бегом:  « Веселая эстафета».

1 ч.

 

 

Игры с прыжками: « Мячик кверху».

1 ч.

 

7.

Игры с метанием, ловлей: « Метко в цель».

4 ч.

 

 

Подвижная игра « Метко в цель».

1 ч.

 

 

Подвижная игра « Кого назвали, тот и ловит».

1 ч.

 

 

Подвижная игра « Мыши и кот».

1 ч.

 

 

Подвижная игра « Догони мяч».

1 ч.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"

Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 5-6, 8-9 классов с ЗПР на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 5-6, 8-9 классов разработана на основе:- федерального гос...

Методическая разработка урока по предмету «Адаптивная физическая культура» для класса «Особый ребёнок» по теме «Тренировка функциональных действий руками»

Методическая разработка урока по предмету «Адаптивная физическая культура»  для класса «Особый̆ ребёнок»по теме «Тренировка функциональных действий руками»...

Рабочая программа (ФГОС ООО) по предмету "Адаптивная физическая культура" для обучающихся с УО (Вариант 9.1) 6 класс

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5-9 классов с легкой умственной отсталостью составлена на основании АООП ООО (Вариант 9.1.) ГБОУ «Речевой центр...