Программно - методический материал по физической культуре для детей адаптационных групп.
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Разинкова Татьяна Ивановна

Программно - методический материал

по физической культуре для детей адаптационных групп "Вместе с мамой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_vmeste_s_mamoy.docx71.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  Центр развития ребёнка д/с № 1667 .

Программно - методический материал

по физической культуре для детей адаптационных групп.

                                             Воспитатель по физической культуре:

                                                           Разинкова Татьяна Ивановна.

       КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ   ДЕТЕЙ АДАПТАЦИОННЫХ

                      ГРУПП

      «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

Рекомендации к проведению физкультурных занятий в адаптационных группах

«Вместе с мамой»

Присутствие мамы рядом с малышом позволяет ребенку чувствовать себя спокойно и уверенно в первоначально незнакомой обстановке, а мама все свое внимание посвящает ребенку и является активным участником воспитательно-образовательного процесса. Это позволяет начинать физкультурные занятия уже с первых посещений детского сада. Предлагаем организовать эти занятия следующим образом:

•  занятия проводятся в специально оборудованном зале,

•  одно занятие по физкультуре в неделю,

•  одно и то же занятие может повторяться 2—3 раза,

•  длительность занятия — от 15 до 20 минут, в зависимости от возраста детей,

•  в подгруппе  6-8  малышей с мамами,

• внимание акцентируем на специальные упражнения, которые выполняются парами (ребенок — мама),

•  занятия желательно проводить в специальных носочках или в удобной обуви,

•  воспитатель рекомендует мамам ежедневно повторять дома те же упражнения,

•  построение занятия аналогично занятиям в обычных группах раннего возраста.

                                   Сентябрь.

                              Первая и вторая недели.

Программное содержание: знакомить детей с залом, пособиями, упражнять в ползании на четвереньках, учить малышей действию с предметами, развивать чувство равновесия, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мячи среднего размера, кубики, гимнастические палки, 2 дуги, детали мягкого модуля, узкая дорожка.

План-конспект занятия.

1.  Игровое упражнение «Собери мячики».

Родители с детьми входят в зал, их встречает воспитатель с корзиной в руках и говорит: «Смотрите, какие у меня мячики!»

Педагог высыпает разноцветные мячи из корзины так, чтобы они укатились как можно дальше от детей.

«Соберите мячики!» — говорит воспитатель.

Дети берут мячи и кладут их в корзинку.

2. Упражнения с гимнастической палкой «Вместе с мамой».

•  И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку (хватом сверху), руки вытянуты. По сигналу «сядем» мама поднимает палку, малыш подтягивается к ней и садится; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает мама, ребенок возвращается в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

•  И.п.: лежа на животе, держаться за палку обеими руками хватом сверху. Мама немного приподнимает палку, и вместе с нею ребенок приподнимает корпус; палку медленно опускает, и малыш возвращаются в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

3. Дорожка препятствий: 

•  ходьба по узкой дорожке  (ширина 25-30 см),

•  проползти на четвереньках под двумя дугами (высота 50 см),

•  проползти (или пройти) по наклонной плоскости из мягкого модуля.

Дорожку пройти 2-3 раза.

4. Игровое упражнение «Разноцветные кубики».

На полу рассыпаны кубики. Родители с детьми подходят, берут по два кубика и выполняют движения:

•  постучать кубиками друг о друга,

•  присесть, постучать по полу одновременно двумя кубиками,

•  встать, спрятать кубики за спину.

Если у малыша не получаются эти движения, то мама его руки с кубиками берет в свои, и они выполняют упражнения вместе.

Третья и четвертая недели

Программное содержание: продолжать учить действию с предметами, прокатывать мячи друг другу, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы спины и живота.

Оборудование: мячи среднего размера, дуги, деревянные горки, детали мягкого модуля, 2 бревна, флажки, гимнастические палки.

План-конспект занятия.

1.Ходьба по залу  за руку с родителями, бег, взявшись за руки. Ходьба и бег чередуются.

2. Упражнения с гимнастической палкой «Вместе с мамой» (см. 1-2 неделя).

3. Дорожка препятствий:

•  ползание на четвереньках по наклонным плоскостям мягкого модуля ,

•  ползание через  бревно,

•  под дугами,

•  ходьба по ступенькам вверх, вниз.

•  ходьба по ребристой дорожке.

Дорожку пройти 2—3 раза.

4. Упражнения с мячами среднего размера.

По залу рассыпаны мячи, дети бегут (идут), берут их и выполняют упражнения:

•  скатывание мяча с горки (высота 20 см),

•  прокатывание мяча под дугу друг другу, сидя на ковре с мамой. Все движения повторить 4—5 раз.

         5. П/и «Пузырь». Встать в круг взявшись за руки.

          « Надувайся пузырь,

             Надувайся большой,

            Оставайся такой

             Да не лопайся»

 6. Надуть мыльные пузыри и предложить ребятам лопнуть их ладошками.

Октябрь.

Первая и вторая недели.

Программное содержание: развивать чувство ритма, равновесия, учить перешагивать предметы, спускаться с гимнастической стенки, бросать мяч вверх, упражнять в ползании на четвереньках, воспитывать смелость и самостоятельность.

Оборудование: большие  и маленькие мячи, большой и маленький обруч, кубики, мостики, дуги, стойки, палки, детали мягкого модуля,  гимнастическая стенка.

План-конспект занятия.

1. Ходьба по залу  за руку с родителями, бег, взявшись за руки. Ходьба и бег чередуются.

        2. Игровое упражнение «Разноцветные кубики» (см.1-2зан). Включить новое движение:

•  подойти к стене, на которой висят разноцветные кружочки и постучать кубиком в один из них. Мама помогает своему малышу и обязательно называет цвет выбранного кружка.

Во время выполнения упражнения, взрослые произносят слова: «Тук-тук-тук».

3. Дорожка препятствий:

•  пройти по мостикам,

•  проползти под двумя дугами,

•  перешагнуть палку, приподнятую на высоту 10 см,

•  ползание на четвереньках по наклонным плоскостям мягкого модуля .

Дорожку пройти 2-3 раза.

4. Упражнения с мячом:

•  скатить с деревянной горки разные по размеру мячи и сползти с горки за мячом (2—3 раза),

         •  собрать мячи по размеру (маленькие в маленький обруч, большие, в большой).

5. Подняться на гимнастическую стенку и спуститься с помощью взрослого.

6. Муз. Игра «Где же ручки?».

                                  Третья и четвертая недели.

Программное содержание: продолжать развивать чувство ритма, внимание, укреплять крупные группы мышц, упражнять в ползании на четвереньках, ходьбе по наклонной плоскости, учить выполнять дыхательные упражнения.

Оборудование: гимнастические палки, детали мягкого модуля, погремушки, вертушки, ребристая дорожка, тоннель,

План-конспект занятия.

  1. Ходьба по залу  за руку с родителями, в руках погремушка, бег, взявшись за руки. Ходьба и бег чередуются.

  1. Упражнения с погремушкой:

    •  поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,

    •  постучать погремушкой о ладонь свою или мамину,

    •  присесть, постучать об пол.

  1. Муз.игра « Погремушка»

         3. Дорожка препятствий:

   •  ходьба по ребристой дорожке,

   •  ходьба по деталям мягкого модуля.

•  перешагнуть палку, приподнятую на высоту 10 см, (2 шт)

   •  ползание под дугой мягкого модуля (тоннель),

         •  прыжки на двух ногах на матах.

 Дорожку пройти 2—3 раза.

  1. Ходьба и бег с вертушкой в руке.

5. Игровое упражнение «Подуй на вертушку».

Ребенок (или мама) держит вертушку в руках перед ртом и дует на нее так, чтобы она завертелась.

                                                         Ноябрь.

                             Первая и вторая недели.

Программное содержание: продолжать развивать у детей чувство равновесия и навыки правильной ходьбы, упражнять в действиях с мячом и ходьбе по ребристой дорожке, учить вставать на носки и приседать, воспитывать смелость и самостоятельность.

Оборудование: ящики, тоннель, детали мягкого модуля, мячи среднего размера, гимнастические палки, ребристая дорожка, аудиокассета.

План-конспект занятия.

1.Ходьба врассыпную по залу  с родителями, бег, взявшись за руки друг за другом. Ходьба и бег чередуются.

2.Игровое упр. «Ладошки».

« Ладошки, ладошки, утюжки недотрожки.

Вы погладьте ручки, чтоб они играли лучше,

Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке».

3. Упражнения с массажными мячами.

           •   прокатить мячик между ладошками,

           •   покатать мяч на животе и груди,

    •  присесть, положить мяч на пол (ёжик спит),

    •  похлопать в ладоши ( разбудить ёжика),

           •  присесть, взять мячик в руки.

           •  прокатывание мяча вперёд. Догнать и положить в «домик».

 4. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  взойти на ящик (высота 15 см), сойти с него (2 раза),

•  проползти на четвереньках тоннель,

•  пройти по ступенькам мягкого модуля вверх, вниз.

Дорожку пройти 2—3 раза.

5. Упражнения с мячом:

Воспитатель высыпает мячи из корзины, предлагает малышам взять мяч и выполнить с ними упражнения:

•  прокатить мяч с мягкой горки,

•  проползти с горки за мячом (любым удобным для ребенка способом) 2—3 раза,

•  прокатывать мячи друг другу  (вместе с мамой 3—4 раза).

6. П/и «Паровозик». Под музыку двигаться по залу. Музыка закончилась – остановиться.

                                  Третья и четвертая недели.

Программное содержание: развивать навыки в ползании на четвереньках разными способами, учить бросать предметы в горизонтальную цель, продолжать укреплять крупные группы мышц и мышцы стопы, упражнять в ходьбе по ребристой дорожке.

Оборудование: вязаные шарики, маты, мостики, дуги, палки, стойки, тоннель, ребристая дорожка, 3-4 корзинки, игрушка- собачка.

План-конспект занятия.

1.Ходьба врассыпную по залу  с родителями, бег, взявшись за руки,  парами друг за другом. Ходьба и бег чередуются.

2. Упражнения «Вместе с мамой».

Предложить ребенку покататься по ковру (матам), переворачиваясь со спины на живот и наоборот с помощью взрослого.

3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по скамейке ( высота 20 см),

•  проползти под дугами,

•  перешагнуть две палки, приподнятые на высоту 10 см.

•  проползти в тоннеле.

Дорожку пройти 2—3 раза.

4. Игровое упражнение «Догони шарик» (3—4 раза). Воспитатель, держа в руках гимнастическую палку, к которой прикреплены на веревочках вязаные шарики, движется спиной вперед. Дети ползут за ними, догоняют, встают на ноги и тянутся за шариками:

•   бросить шарик вверх,

•   забросить шарик в корзинки, стоящие на полу (мама держит малыша, чтобы он не подходил близко к корзине).

5. П/и « Лохматый пёс». Дети сидят на скамейке с родителями. Разглядывают собаку.( носик, ушки, хвостик и т.д.) Лохматый пёс ложиться спать, и дети подходят и будят его ( хлопают в ладоши, топают ногами, мяукают и т.д.), затем убегают, а пёс их ловит.

                                                Декабрь.

                         Первая и вторая недели

Программное содержание: учить бросать мяч в вертикальную цель, подпрыгивать на месте, закреплять знание основных цветов, закреплять навыки ползания на четвереньках, укреплять мышцы туловища и свода стопы, упражнять в равновесии, в ходьбе по массажным коврикам.

Оборудование: гимнастические палки, мячи маленького и среднего размера, высокая скамейка, горка деревянная, мостики, мягкий модуль, широкая доска, станок, собачка, массажные коврики.

План-конспект занятия.

1.Ходьба врассыпную по залу  с родителями, бег, ходьба по кругу взявшись за руки. Ходьба и бег чередуются.

2.Упражнения с платочком:

    •  поднять руку вверх и помахать платочком,

    •  повороты вправо – влево , махать платочком (потанцуем),

    • взять платочек за два уголочка, присесть, закрыть платочком лицо (спрятались), встать, опустить платочек вниз.

3. Дорожка препятствий:

•  пройти по мостикам,

•  проползти по горкам мягкого модуля ,

•  пройти по широкой доске,

    •  подпрыгивать, держась за палку.

 Дорожку пройти 2—3 раза.

4. Упражнения с мячом среднего размера (2—3 раза):

•  прокатить мяч по скамейке, проходя рядом с ней,

•  скатить мяч с горки (горка приставлена к скамейке),

• бросить маленький мяч в вертикальную цель (разноцветные кружочки на стене).

Малыш может не бросать, а просто подойти и постучать мячом о кружок. Мама может попросить ребёнка бросить (постучать) в кружок заданного цвета.

5.Игра «Зайки». Бегают, прыгают, прячутся в домике.

 6.Игровое упр. «Ладошки». ( см. ноябрь)

Третья и четвертая недели.

Программное содержание: развивать чувство ритма, упражнять в действиях с разнообразными предметами, учить сохранять равновесие при ходьбе и ползании на четвереньках, преодолевая препятствия, развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве, развивать умение лазить по гимнастической стенке и стремянке.

Оборудование: погремушки, кубики, массажные мячи, мячи среднего размера, широкая доска, ящики, дуги, детали мягкого модуля, лестница, стремянка.

План-конспект занятия.

1. Дети входят в зал и видят: на полу разложены погремушки, берут их и выполняют упражнения:

•  позвенеть погремушкой в ходьбе,

         •  бег с погремушкой в руке.

2. Упражнения с погремушками.

•  стоя на месте, постучать погремушкой о ладонь другой руки,

•  нагнуться, постучать по коленям,

•  присесть, постучать по полу,

•  подойти к стене и постучать по разноцветным кружкам.

3. Дорожка препятствий:

•  проползти на четвереньках по широкой доске под дугами,

•  подниматься на ящики и спускаться с них (2 шт., стоящие подряд),

•  войти в ящик и выйти из него,

•  проползти по мягкому модулю.

•  ходьба по ребристым дорожкам,

   Дорожку пройти 2-3 раза.

4. Собрать разные предметы (мячик, массажный мячик и кубики), высыпанные из корзинки.

Предложите ребенку действие с предметом:

•  массажный мячик покатать (помять),

•  кубиками постучать друг о друга,

•  мяч подбросить вверх 2-3 раза.

После выполнения задания убрать все предметы на место.

5. Лазание по гимнастической стенке и лестнице-стремянке. Индивидуально.

6. Игровое упражнение «.Снежинки». 

«Снежинки, снежинки по небу летят.

  Снежинки, снежинки на землю хотят.

  Вдруг ветер затих, стало тихо кругом

  Снежинки слетелись в большой снежный ком».

Бег врассыпную, покружиться на месте, собраться всем вместе.

                                                       Январь.

                            Первая и вторая недели.

Программное содержание: закреплять навыки в ползании на четвереньках, повторить бросание мяча в горизонтальную цель и вдаль, развивать чувство равновесия при ходьбе, учить детей совместным действиям в игровых моментах, укреплять свод стопы, воспитывать смелость и самостоятельность.

Оборудование: рыбка, мячи среднего размера, низкая скамейка, скамейки 2шт ( высота 30 см), детали мягкого модуля, ребристая дорожка, массажные коврики.

                                        План-конспект занятия.

1. Игровое упражнение «Догони рыбку».

Дети рассматривают игрушечную рыбку. Воспитатель, держа в руках гимнастическую палку, на которой привязаны на ленточках маленькие рыбки, движется спиной вперед. Количество рыбок соответствует количеству детей. Малыши ползут за игрушками в прямом направлении, догоняют их, встают на ноги, тянутся за ними.

Бег по кругу вместе с мамами , в руках у ребёнка рыбка (2-3 круга).

2. Упражнения с рыбкой: спрятать, показать, поймать.

3. Дорожка препятствий:

         •  ходьба по ребристым дорожкам,

         •  пройти по низкой скамейке,

•  сойти со скамейки,

         •  перешагнуть две палки, приподнятые на высоту 10 см,

•  пройти по мягкому модулю «Горки»,

•  подпрыгивать, держась за рейку лестницы,

•  подлезть под дугу (высота 50см).

Дорожку пройти 2—3 раза.

4. Упражнения с мячом:

•  бросание мяча из-за головы, стоя за скамейкой (2-3 раза),

•  ползание под скамейкой до мяча.

•  забрасывать в обруч, который держит взрослый на уровне груди или шеи ребенка в горизонтальном положении (3-4 раза).

5. Подвижная игра «Найди свой цвет». Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. На противоположной стороне комнаты стоят стойки таких же цветов. После слов воспитателя «Найди свой цвет» дети идут или бегут в прямом направлении к стойке соответствующего цвета.

6. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.

                                      Третья и четвертая недели.

Программное содержание: учить бегать по ориентирам за воспитателем, развивать чувство ритма, равновесие при ходьбе в ограниченном пространстве, умение ориентироваться в пространстве, упражнять в прокатывании мяча с горки, укреплять мелкие группы мышц на руках и ногах, продолжать приучать детей к совместным действиям.

Оборудование: кубики, маты, игрушка мишка, высокая и низкая скамейки, средние мячи, детали мягкого модуля, тоннель, аудиокассета.

План-конспект занятия.

1. Ходьба и  бег по периметру зала за воспитателем, у которого в руках игрушка (2-3 круга). Во время ходьбы и бега дети пробегают по двум тонким матам. Мамы могут бежать вместе с ребенком, держа его за руку. Воспитатель восклицает: «Догнали мишку!». Малыши рассматривают игрушку.

2. Игровое упражнение «Разноцветные кубики».

Дети берут по два кубика разного цвета и выполняют с ними движения:

•  постучать кубиками друг о друга,

•  приподнять руки вверх и вращать кистями — «фонарики»,

•  спрятать за спину кубики,

•  вытянуть руки вперед, показать кубики.

Затем дети подходят к стене, на которой висят разноцветные кружочки, находят свой цвет и стучат по нему кубиком этого же цвета.

В конце упражнения дети бросают свои кубики в корзинки, стоящие за гимнастической скамейкой.

4. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  пройти по низкой скамейке,

•  перейти на высокую скамейку,

•  сойти с нее.

Нельзя разрешать самостоятельно спрыгивать с высоты,

•  проползти в тоннеле.

         •  попрыгать по мягкому модулю.       Дорожку пройти 3—4 раза.

5. Упражнения с мячом (2-3 раза):

•   прокатить вниз по деревянной горке,

•  прокатить снизу вверх по горке из мягкого модуля.

6.Муз/игра «Прятки». ( прячем ручки, ножки, деток).

7. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.

                                                        Февраль.

                                  Первая и вторая недели.

Программное содержание:  продолжать развивать у детей чувство равновесия, закреплять умение бросать мяч вверх, вниз, ползать по наклонным плоскостям, укреплять мелкие мышцы кистей рук и стопы, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: широкие доски, игрушки-каталки, маты, большие мячи, ребристая дорожка, наклонная доска, горка,  детали мягкого модуля, дуги для подлезания, султанчики, «снежки».

План-конспект занятия.

1.Ходьба и бег по периметру зала за воспитателем по двум матам

(3 круга).  Ходьба с перешагиванием досок (дорожек).

2. Игровое упражнение «Султанчики».

Дети берут по два султанчика  и выполняют с ними движения:

•  постучать  друг о друга,

•  приподнять руки вверх и и помахать,

•  спрятать за спину,

•  вытянуть руки вперед, показать султанчики,

         •  вращать султанчики между ладонями.

•  присесть, постучать об пол.

Ходьба по залу, стучать султанчиком друг о друга.

3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  ходьба  по мягкому модулю ,

         •  подлезание под дугу,

•  пройти по наклонной доске вверх,

•  съехать с деревянной горки.

•  пройти по мягкому модулю «Горки».    Дорожку пройти 3-4 раза.

 4. Упражнения с мячом:

•  подбрасывать мяч вверх - « мячик летает»,

•  бросать вниз — «мячик прыгает».

•  забрасывать мяч в обруч, который держит взрослый на уровне груди или шеи ребенка в горизонтальном положении (3-4 раза).

5.П/И «Снежки». Дети бросают мягкие шарики в разных направлениях.

6.  Дети прокатывают игрушки-каталки  врассыпную, и по дорожкам 2—3 раза.

                                       Третья и четвертая недели.

Программное содержание: упражнять детей в беге друг за другом, в бросании мячей в вертикальную и горизонтальную цель, в дыхательных упражнениях, закрепить ползание на четвереньках по разновысоким предметам и ходьбу в ограниченном пространстве и на высоте, развивать глазомер и умение ориентироваться в пространстве, воспитывать смелость и самостоятельность.

Оборудование: массажные коврики, ребристые дорожки, ленты, погремушки, маленькие мячи, корзины, дуги для подлезания 2шт, стойки, палки для перешагивания, высокая и низкая скамейки, детали мягкого модуля, маты 2 шт.

План-конспект занятия.

1. Дети входят в зал и видят: на полу разложены погремушки, берут их и выполняют упражнения:

•  позвенеть погремушкой в ходьбе,

         •  бег с погремушкой в руке  по двум матам (2-3 круга).

Следить за тем, чтобы дети не спотыкались о маты, не сталкивались друг с другом. У кого не получается бег, тот может быстро ходить за руку с мамой, по тому же пути.

2. Упражнения с погремушками. 

•  стоя на месте, постучать погремушкой о ладонь другой руки,

•  нагнуться, постучать по коленям,

•  присесть, постучать по полу,

•  подойти к стене и постучать по разноцветным кружкам.

•   попрыгать с погремушкой в руке.

3. Дорожка препятствий:

         •  ходьба по ребристым дорожкам,

•  ходьба по разновысоким скамейкам,

         •  подлезание под дугу,

         • лазанье на гимнастическую стенку, достать ленточку

•  перешагнуть две палки, приподнятые на высоту 10 см, 20 см.

• одеть колечко ленточки на палочку, находящейся на расстоянии вытянутой вверх руки ребёнка.). Дорожку пройти  3-4 раза.

4. Упражнения с маленькими мячами (2-3 раза):

•  бросание в вертикальную цель (разноцветные кружочки),

•  забрасывание в горизонтальную цель (корзину держит мама).

5. Музыкально-ритмическая игра «Зайки». Дети прыгают, бегают, прячутся в домике.

6. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам. по канату приставным шагом.

                                                           Март.

                              Первая и вторая недели.

Программное содержание: упражнять в лазании по гимнастической стенке, беге в прямом направлении, учить движениям с большими мячами, подтягиваться руками по скамейке, лежа на животе, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: ребристые дорожки, тоннель, наклонная доска, горка, мячи (диаметр40-50см), тоннель, низкая скамейка, гимнастическая стенка.

План-конспект занятия.

1.Ходьба по залу  самостоятельно( родители могут наблюдать), в руках платочек, бег с платочком в руке. Ходьба и бег чередуются.

2.Упражнения с платочком:

    •  поднять руку вверх и помахать платочком,(правой, левой),

          •  повороты вправо – влево , махать платочком (потанцуем),

    • взять платочек за два уголочка, присесть, закрыть платочком лицо (спрятались), встать, опустить платочек вниз.

    • сесть на пол, положить платочек на носки ног, поднять ногу с платочком вверх (покачаем).

Игровое задание « Найди свой домик» (по цвету).

Взять платочки за уголочки и отдать их воспитателю.

3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,

         •  подлезание под дугу,

•  пройти по наклонной доске вверх,

•  съехать с деревянной горки.

         •  пройти по мягкому модулю «Горки».    

•  пролезть тоннель,

•  лазание по гимнастической стенке (индивидуально).

Дорожку пройти 2-3 раза.

4.Упражнения с большими мячами (диаметр 40-50 см) вместе с мамой:

•  прокатывание в прямом направлении, не отрывая рук,(снежный ком).

         •  постучать по мячу, погладить.

      • лежа на животе лицом вниз, держась за ручки мяча (мама придерживает ребёнка за ноги), прокатывание мяча вперёд- назад,

•  подпрыгивание, сидя на мяче, держась за маму,

5. Игра «Догони мяч» (2-3 раза).

Бег за большим мячом в прямом направлении.

6. Музыкально-ритмическая игра «Поезд». Дети изображая поезд, самостоятельно двигаются по площадке. По окончанию музыки остановиться.

                                    Третья и четвертая недели.

Программное содержание: упражнять в ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча вдаль, ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, развивать чувство равновесия, внимание, умение ориентироваться в пространстве, обучать совместным действиям в игре.

Оборудование: ящики, кирпичики, скамейки разной высоты, средние и маленькие мячи, вертушки, дуги, доска (ш. 15 см), детали мягкого модуля.

План-конспект занятия.

1. Воспитатель высыпает из корзины большие и маленькие мячи. Дети собирают их. Сначала несут большие мячи, затем маленькие.     Мамы помогают малышам, называя размер мяча.

2.Упражнения с маленькими мячами .

• ходьба врассыпную с мячом в руке.

• переложить мячик из одной руки в другую.

• спрятать за спину.

• присесть, прокатить мячик в прямом направлении (3-4 раза).

3. Дорожка препятствий:

•  подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,

         •  перешагивание предметов,

•  заходить и сходить с ящиков.

•  ходьба по узкой доске (ширина 15см).

         •  проползти под двумя дугами,

Дорожку пройти 2—3 раза.

4. Упражнения со средним мячом (2-3 раза):

•  бросание вдаль через две скамейки,

•  перелезть через скамейки, догнать свой мяч. Повторить 2—3 раза.

На следующем занятии предложить детям пролезть под скамейками.

5. Бег по двум матам и между скамеек (3-4 круга). Упражнение на восстановление дыхания «Подуй на вертушку».

6. Упражнение на восстановление дыхания «Раздувайся, пузырь». Игра проводится вместе с родителями.

7. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.

                                                          Апрель.

Первая и вторая недели.

Программное содержание: упражнять в беге, ползании на четвереньках, на животе, в подпрыгивании и действиях с большим мячом, повторить удержание туловища, лежа на скамейке, развивать чувство равновесия, внимание, укреплять крупные и мелкие мышцы.

Оборудование: большие мячи, флажки, стойки, обручи, мат, высокая скамейка, плоские диски, массажные коврики, массажёры, зонт.

План-конспект занятия.

1.Ходьба парами друг за другом. Бег: ребёнок бежит, мама догоняет; мама убегает, ребёнок догоняет. Во время встречи обнять ребёнка. Ходьба по кругу взявшись за руки.

2. Игровое упражнение «С флажками».

Дети берут по два флажка  и выполняют с ними движения:

•  постучать  друг о друга,

•  приподнять руки вверх и и помахать,

•  спрятать за спину,

•  вытянуть руки вперед, показать флажок,

         •  присесть, постучать об пол.

Ходьба по залу, стучать флажком друг о друга. Поставить флажки в стойку такого же цвета.

3. Дорожка препятствий:

         •  ходьба по скамейке,

•  спрыгивание со скамейке.

•  пролезание в обручи, расстояние от пола 10см. 2 шт.

•  подтягивание на руках по скамейке, лежа на животе,

•  ходьба по плоским дискам.

Дорожку пройти 3—4 раза.

4.Повторить упражнения с большими мячами вместе с мамой (см. март. 1-2 неделя).

5. П/И « Солнышко и дождик».  Дети под музыку двигаются врассыпную, под гром, прячутся под зонт.

6. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.

                                   Третья и четвертая недели. 

Программное содержание: продолжать развивать у детей чувство равновесия в ограниченном пространстве, и навыки правильной ходьбы, упражнять в совместных действиях с мячом , учить вставать на носки и приседать, , учить совместным действиям в игре.

Оборудование: ящики, тоннель, детали мягкого модуля, массажные мячи, гимнастические палки, шнур, ленты ребристая дорожка, игрушка собачка,  аудиокассета.

План-конспект занятия.

1.Ходьба врассыпную по залу  с массажным мячом в руках. Ходьба и бег чередуются.

2. Упражнения с массажными мячами.

           •   прокатить мячик между ладошками,

           •   покатать мяч на животе и груди,

    •  присесть, положить мяч на пол (ёжик спит),

    •  похлопать в ладоши ( разбудить ёжика),

           •  присесть, взять мячик в руки.

           •  прокатывание мяча вперёд. Догнать и положить в «домик».

 3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  взойти на ящик (высота 15 см), сойти с него (2 раза),

•  проползти на четвереньках тоннель,

•  пройти по ступенькам мягкого модуля вверх, вниз.

Дорожку пройти 2—3 раза.

4.Игровое упражнение «Достань ленточку» (2 раза). В зале натянут шнур, на которой висят разноцветные ленты — выше головы ребенка. Дети подходят к ней, тянутся за лентами и снимают их. Идут к игрушечной собачке и кладут свою ленточку около собачки. Тем временем воспитатель вешает другие ленты. Дети повторяют задание.

5. Подвижная игра «Лохматый пёс» (2-3 раза). Игра может проводится без родителей.

Дети убегают и прячутся в домик (к маме), а воспитатель берет игрушку, имитирует лай собачки и бежит за детьми.

6. Музыкально-ритмическая игра «Мы ногами топ, топ, топ».

7. Ходьба по ребристой дорожке и по массажным коврикам.

                                                               Май.

                                  Первая и вторая недели.

Программное содержание: упражнять в беге парами,  повторить упражнения с палкой, упражнениях с мячом, ходьба по наклонным плоскостям, развивать чувство  равновесия, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: гимнастические палки, большие мячи, мягкие модули, дуги 2 шт., наклонная доска, деревянная горка, малые мячи четырёх цветов,

разноцветные стойки.

План-конспект занятия.

1.Ходьба врассыпную по залу  с родителями, бег, взявшись за руки,  парами друг за другом. Ходьба и бег чередуются.

2. Упражнения «Вместе с мамой» с гимнастической палкой.

•  И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку (хватом сверху), руки вытянуты. По сигналу «сядем» мама поднимает палку, малыш подтягивается к ней и садится; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает мама, ребенок возвращается в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

•  И.п.: лежа на животе, держаться за палку обеими руками хватом сверху. Мама немного приподнимает палку, и вместе с нею ребенок приподнимает корпус; палку медленно опускает, и малыш возвращаются в исходное положение. Повторить 3—4 раза.

Предложить ребенку покататься по ковру (матам), переворачиваясь со спины на живот и наоборот с помощью взрослого.

3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  ходьба  по мягкому модулю ,

         •  подлезание под дугу,

•  пройти по наклонной доске вверх,

•  съехать с деревянной горки.

•  пройти по мягкому модулю «Горки».    Дорожку пройти 3-4 раза.

4. Упражнения с большим мячом (2-3 раза):

•  бросание вдаль через две скамейки,

•  перелезть через скамейки, догнать свой мяч. Повторить 2—3 раза.

На следующем занятии предложить детям пролезть под скамейками.

• прокатывание мяча по скамейке идя рядом с ней.

5. Игровое упражнение «Веселые мячики».

По углам комнаты стоят разноцветные стойки. Воспитатель выбрасывает из большой корзины разноцветные мячи и предлагает детям собрать их по цветам в корзины. Следит за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Это упражнение можно начать с двух цветов, добавляя и меняя цвета по необходимости.

                        Третья и четвертая недели.

            Программное содержание:  продолжать развивать у детей чувство равновесия, закреплять умение бросать мяч вверх, вниз, ползать по наклонным плоскостям, укреплять мелкие мышцы кистей рук и стопы, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: широкие доски, игрушки-каталки, маты, большие мячи, ребристая дорожка, наклонная доска, горка,  детали мягкого модуля, дуги для подлезания, султанчики.

План-конспект занятия.

1.Ходьба и бег по периметру зала за воспитателем по двум матам

(3 круга).  Ходьба с перешагиванием досок (дорожек).

2. Игровое упражнение «Султанчики».

Дети берут по два султанчика  и выполняют с ними движения:

•  постучать  друг о друга,

•  приподнять руки вверх и и помахать,

•  спрятать за спину,

•  вытянуть руки вперед, показать султанчики,

         •  вращать султанчики между ладонями.

•  присесть, постучать об пол.

Ходьба по залу, стучать султанчиком друг о друга.

3. Дорожка препятствий:

•  ходьба по ребристым дорожкам,

•  ходьба  по мягкому модулю ,

         •  подлезание под дугу,

•  пройти по наклонной доске вверх,

•  съехать с деревянной горки.

•  пройти по мягкому модулю «Горки».    Дорожку пройти 3-4 раза.

4. Собрать разные предметы (мячик, массажный мячик и кубики), высыпанные из корзинки.

Предложите ребенку действие с предметом:

•  массажный мячик покатать (помять),

•  кубиками постучать друг о друга,

•  мяч подбросить вверх 2-3 раза. « мячик летает»,

•  бросать вниз — «мячик прыгает».

После выполнения задания убрать все предметы на место.

5.П/И «Мышеловка» Вместе с родителями..

6.Дети прокатывают игрушки-каталки  врассыпную, и по дорожкам 2—3 раза.

       ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИЕ ДЫХАНИЕ.

1. «Султанчик шуршит».

Дети катают султанчик между ладошками, слушают, как шуршит султанчик и произносят звук «ш-ш-ш-ш».

2. «Поцелуйте меня».

Дети вытягивают губы вперед трубочкой и произносят звук.

3. «Шли, шли и нашли».

Нашли петушка.

Дети отводят руки немного назад (это крылья) и поют, как петушок: «Ку-ка-ре-ку-у-у», хлопают руками по бедрам и, высоко поднимая колени, ходят в разных направлениях, говорят «ко-ко-ко».

Нашли гуся.

Дети отводят руки немного назад и в движении произносят «го-го-го». Затем вытягивают вперед шею и шипят «ш-ш-ш» друг на друга. Малыши идут к собачке (любой игрушке), произносят «га-гага», останавливаются и начинают шипеть, собачка пугается и прячется от них.

4. «Шарик лопнул».

Полусогнутые ладони приблизить друг к другу и держать на уровне губ. Дети держат воображаемый маленький шарик, надувают его: «Ш-ш-ш», — одновременно разводят руки в стороны. Большой шарик надули, «хлоп» - лопнул шарик. Дети хлопают в ладоши перед собой.

5. «Едем на поезде».

Дети встают за воспитателем друг за другом, одной рукой держатся за длинную палку. Идут, делая попеременные движения руками (вперед, назад), приговаривая: «Чух-чух-чух», «Ту-ту-ту-у-у...».

6. «Комарики прилетели».

К обручу или палке на разных по длине нитках закреплены «комарики», сделанные из тонкого материала. Дети быстро идут или бегут за улетающими комариками и издают звук «пи-и-и-и», «з-з-з-з».

7. «Подуй на вертушку».

Дети дуют на вертушку так, чтобы она начала вращаться. Обратите внимание на то, что чем сильнее дуют на вертушку, тем она быстрее вращается.

8. «Выдуваем пузыри».

Каждому ребенку дают стакан с водой и трубочку для коктейля. Предложите детям опустить трубочку в стакан и подуть в нее так, чтобы в воде появились пузыри.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ, ДЛЯ ДЕТЕЙ   2-3 ЛЕТ.

  1. Игровое упражнение: «Найди и постучи».

1 вариант.

Дети берут погремушку, ходят врассыпную по группе и звенят ею. Затем останавливаются и стучат погремушкой по своей ладошке, присаживаются и стучат по полу. После выполнения этих движений воспитатель предлагает детям подойти к стене, на которой висят кружки одного цвета и постучать погремушкой по кружкам, называя цвет. (Цвет называет воспитатель и ребенок, если может). Когда дети запомнили этот цвет, на стену вешается другой цвет, затем два, три цвета одновременно, и дети, выполняя упражнения с погремушкой, называют цвета. Если малыш путает цвет или молчит, то воспитатель помогает ему.

2 вариант.

Дети берут по два кубика одного цвета (красного), ходят и стучат ими друг о друга. Затем подходят к стене, на которой висят кружочки двух или более цветов, находят красный кружок и постукивают кубиками о кружок.

3 вариант.

Дети берут по два кубика разного цвета и выполняют с ними движения:

•  постучать кубиками друг о друга,

•  приподнять руки вверх и вращать кистями — «фонарики»,

•  спрятать за спину кубики,

•  вытянуть руки вперед, показать кубики.

Затем дети подходят к стене, на которой висят разноцветные кружочки, находят свой цвет и стучат по нему кубиком этого же цвета.

2.  Игровое упражнение «Достань ленточку».

В группе натянут шнур выше головы ребенка, на котором висят ленточки двух или более цветов. Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание на ленточки, они вместе называют цвета. Затем воспитатель называет цвет ленточки, которую надо снять. Малыши подходят к шнуру, тянутся вверх и достают ленточку нужного цвета. Возвращаются к воспитателю, отдают ленту ему или кладут возле игрушки, обязательно называя цвет своей ленточки.

Движения, которые могут быть использованы в этом игровом упражнении:

•  ходьба или бег в прямом направлении до шнура,

•  ползание на четвереньках или высоких четвереньках,

•  ползание через тоннель или под дуги,

•  ходьба с преодолением препятствий (перешагивание разновысоких предметов, узкие и широкие дорожки и т.д.).

3. Игровое упражнение «Брось в свою корзину».

Ставят корзины (обручи) двух цветов на расстоянии друг от друга. За каким-либо препятствием ( шнур, стулья) по кругу встают дети. У каждого ребенка по два предмета (мячики, мешочки или кубики) двух цветов. Воспитатель просит показать предмет определенного цвета и бросить его в корзину такого же цвета, затем поднять руку с предметом другого цвета и бросить в другую корзину.

4. Игровое упражнение «Веселые мячики».

По углам комнаты стоят разноцветные корзины или обручи. Воспитатель выбрасывает из большой корзины разноцветные мячи и предлагает детям собрать их по цветам в корзины. Следит за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Это упражнение можно начать с двух цветов, добавляя и меняя цвета по необходимости.

Можно использовать мячи разных размеров, шарики и массажные мячи.

5.  Вариант подвижной игры «Поезд».

Дети становятся за воспитателем в колонну по одному, держась за шесты. По сигналу воспитателя «Поехали!» дети начинают движение. Руки работают вперед-назад в такт движению. Во время движения дети произносят слова : «Чу-чу-чу!», «Ту-у-у-у!». После остановки поезда воспитатель предлагает детям выйти из него, погулять и собрать разные предметы по цвету. Например: на первой остановке дети собирают только синие кубики из многих цветов, на второй — только красные и т. д.

2 вариант. Игровое упражнение «Поезд».

Дети садятся верхом на мягкое бревно друг за другом, берут гимнастические палки одной и другой рукой. Лицом к детям садится воспитатель, а сзади их поддерживает родитель. Все вместе делают движения руками вперед-назад. Взрослые произносят слова: «Чух-чух-чух!» - дети стараются повторить звуки. Затем руки поднять до уровня плеч и делать небольшие наклоны в стороны. Движения можно повторить, если у детей не пропал интерес.

6. Подвижная игра «Найди свой цвет».

1 вариант. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. На противоположной стороне комнаты стоят стойки таких же цветов. После слов воспитателя «Найди свой цвет» дети идут или бегут в прямом направлении к стойке соответствующего цвета.

2 вариант. Дети с разноцветными платочками, (шариками) бегают врассыпную по комнате, на слова воспитателя «Найди свой цвет» собираются у стойки определенного цвета.(собирают шарики в стойку определённого цвета.)

Рекомендации: вместо флажков детям можно раздать другие предметы (султанчики, ленточки и т.д.) разного цвета, по которым они будут находить свою стойку. Необходимо следить за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом.

      ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ

 НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ.

1. Игровое упражнение «Прямо в цель».

Целью в этом упражнении служат маленькие и большие кружочки, квадраты, треугольники.

Дети берут маленькие мячи или набивные мешочки и подходят к стене, на которой висят большие и маленькие треугольники. Воспитатель спрашивает детей, какие фигуры они видят, одновременно показывая их. Дети отвечают.

Затем воспитатель говорит: «Поднимите мячик вверх и бросьте его в большие треугольники!» Малыши выполняют задание. После выполнения двигательного задания воспитатель меняет его или повторяет.

      2. Игровое упражнение «Найди свой домик».

1  вариант. У детей в руках мячи разных размеров (маленькие, средние и большие). На противоположной стороне комнаты лежат обручи, в которых находятся такие же мячи. Воспитатель говорит: «Поднимите вверх большие мячи». Дети поднимают. «Поднимите вверх маленькие мячи». Затем воспитатель предлагает поднять вверх мячи чуть побольше, средние мячи. А теперь найдите домик с таким же мячом и встаньте в него. После этих слов дети идут или бегут в прямом направлении и встают в обруч, где находится мяч такого же размера. Воспитатель помогает в выборе.

2  вариант. Дети бегают врассыпную, а обручи находятся в разных концах комнаты.

      Рекомендации. Игровое упражнение необходимо начинать с мячей двух размеров, больших и маленьких.

3. Игровое упражнение «Большие и маленькие ножки».

Дети вместе с воспитателем ходят по комнате большими шагами и произносят слова: «Большие ноги идут по дороге», затем идут или бегут маленькими, семенящими шажками и говорят: «Маленькие ножки бежали по дорожке». Движения повторяются несколько раз.

4.  Игровое упражнение «По дорожке».

На полу параллельно друг другу выкладываются дорожки — узкие и широкие.

Дети ходят по ним друг за другом. Воспитатель приговаривает: «Детки идут по широкой дорожке, по узкой дорожке!»

По мере изучения можно давать разнообразные задания: сначала пройти по широкой, затем по узкой; или по узкой, по узкой и по широкой. На дорожки можно поставить предметы, которые дети должны перешагнуть.

Рекомендации. Упражнение необходимо начинать с дорожек одного размера. Затем количество дорожек увеличивается, добавляются короткие и длинные.

4.  Игровое упражнение «Через ручеек».

На полу выкладываются дорожки узкие, широкие, короткие, длинные. Воспитатель дает задание: «Перепрыгните длинную дорожку». Дети подходят к названной дорожке и выполняют задание.

Рекомендации. Широкая дорожка для прыжков должна быть не более 30-35 см.

5. Подвижная игра «Послушные мячики».

1  вариант.

Воспитатель рассыпает из корзины мячи двух размеров и предлагает малышам собрать их. Воспитатель говорит: «Возьмите большие мячи и положите в большую корзину, теперь возьмите маленькие мячи и положите в маленькую корзину». По мере освоения этого задания его можно усложнить: высыпать мячи трех размеров.

2 вариант.

Ребята раскладывают мячи по размерам, выполняя с ними движения: большой мяч несут на голове, придерживая его руками, средний мяч — спрятать за спину, маленький мяч - перекладывать из руки в руку в движении.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

С гимнастической палкой.

1. И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку хватом сверху, руки вытянуты.

По сигналу «сядем» воспитатель поднимает палку, дети подтягиваются к ней и садятся; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает, дети возвращаются в исходное положение.

Повторить 4-5 раз.

2.  И п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Воспитатель держит палку на высоте выпрямленных ног детей. По сигналу «поднимите ноги, достаньте палку» дети поднимают

ноги до прямого угла с туловищем, дотрагиваясь до палки. Повторить 3—4 раза.

3.  И п.: лежа на животе, держась за палку обеими руками хватом сверху. Воспитатель немного приподнимает палку, и вместе с нею дети приподнимают корпус; палку медленно опускает, и дети возвращаются в исходное положение.

Повторить 3—4 раза.

4. И.п.: стоя, держась за палку хватом сверху. Присесть и встать (выпрямиться).

Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.

5. И.п.: сидя верхом на мягком бревне, держась за палку (с каждой стороны).

Воспитатель сидит лицом к детям, держит палки и регулирует движение.

Сгибать и разгибать обе руки попеременно, палка движется вперед-назад.

6. И.п.: то же.

Наклоняться попеременно в одну и в другую сторону:

•  при наклоне влево левая рука с палкой опускается вниз, правая поднимается вверх,

•  при наклоне вправо движения рук противоположные.

С кубиками.

1.  И.п.: стоя, ноги свободно расставлены.

Постучать кубиком о кубик. (Произносят слова «Тук-тук-тук».)

2. И.п.: то же.

Завести руки за спину — «спрятали кубики». Вытянуть руки вперед - «показали кубики».

3.  И.п.: стоя.

Присесть, постучать об пол одновременно двумя кубиками, затем попеременно.

4. И.п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуты к груди. Выпрямить руки вперед, показать кубики воспитателю. (Стараться руки приподнимать от пола.)

Вернуться в исходное положение.

С погремушками.

1. И.п.: поднять погремушку вверх. Ходьба врассыпную, позвенеть погремушкой.

2. И.п.: стоя.

Постучать погремушкой по ладони свободной руки.

3.  И.п.: лежа на спине.

Поднять руки и ноги вверх, коснуться погремушкой стоп ног и опустить на пол.

4. Свободно поплясать с погремушкой.

Со стулом.

1. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях.

Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-5 раз.

2. И.п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3—4 раза.

3. И.п.: стоя за стулом, держаться за спинку.

Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться». Повторить 4—6 раз.

4. Ползание на четвереньках вокруг своего стула (2—3 круга).

5. И.п.: стоя, руки на спинке стула. Подскоки на месте (10—15 сек).

С мешочками.

1. И.п.: стоя, мешочек в одной руке. Развести руки в стороны.

Переложить мешочек в другую руку и опять развести руки в стороны. Повторить 4-6 раз.

2. И.п.: сидя, ноги вытянуты, мешочек на полу между ногами, руками опереться об пол сзади.

Развести ноги, соединить их вместе, закрывая мешочек.

Повторить 3—4 раза.

3. И.п.: лежа на спине, мешочек в обеих руках, вытянутых вверх. (Стараться не опускать рук.)

Перевернуться на живот и обратно на спину. Повторить 3-4 раза.

4. Бег врассыпную.

По сигналу «Займи мешочек» дети наступают на свой мешочек одной или двумя ногами.

С платочком.

1. И.п.: сидя на ковре, платочек в одной руке.

Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить другой рукой. Повторить 3—4 раза.

2. И.п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены.

Присесть, поднять платочек перед лицом: «Где детки, нет никого?» - выпрямиться, опустить платочек: «Вот наши детки». Повторить 4-6 раз.

3. И.п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить.

Повторить 3-4 раза одной и другой рукой.

4. Подскоки на месте на двух ногах.

5.  Ходьба в прямом направлении, положить платочки на место, у матрешки.

С деревянными ложками.

1. И.п.: стоя, ноги чуть расставлены, ложка опущена вниз. Круговые движения кистью руки — «варим кашу» Повторить 4-6 раз одной и другой рукой.

2. И.п.: то же, ложка зажата между ладонями. Вращать ложку между ладоней. Повторить 6—8 раз.

3. И.п.: лежа на спине, ложка в обеих руках. Поднять руки и ноги и коснуться ложкой до стоп. Повторить 3—4 раза.

4. И.п.: стоя, ложка в одной руке приподнята вверх.

Подойти друг к другу и постучать ложкой о ложку - «поздоровались».

5. Ходьба врассыпную, постукивая ложкой о свою ладонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма» Лечебная физическая культура для детей с диагнозом «бронхиальная астма»

Лечебная физкультура как самостоятельное, научно-обоснованное направление медицины сформировалось лишь в последние десятилетия двадцатого века. В то же время она имеет многовековую и богатую ист...

Тематическое планирование программного материала по физической культуре для 8 класса

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы "Комплексная прогграмма физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.,Просвещение, 2010) и является частью ...

Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»

Программное содержание:Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественны...

Программный материал по физической культуре

Рабочие программы для уроков "Физической культуры"...

Методический материал по физической культуре для развития силы в 9 классе.

Тема урока: «Крепок телом – богат и делом».Цели  урока: развитие и коррекция физических качеств у обучающихся средствами силовой тренировки и формирование  навыков здоровог...