Программный материал по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему

Абакутин Андрей Николаевич

Рабочие программы для уроков "Физической культуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4 класс117.71 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

        

Рассмотрена на заседании

методического объединения

протокол от _________. 2015 г  №  __

Утверждена приказом от  

________ 2015 г     № _____

Принята на заседании НМС

протокол от _______ 2015 г № ____

Рабочая программа

по учебному предмету

 «Физическая культура»

4 б класса

Составитель:

 Абакутин Андрей Николаевич

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

2015 – 2016 учебный год

Содержание

рабочей программы по учебному предмету

 «Физическая культура»

Стр.

Пояснительная записка

2

Общая характеристика учебного предмета

4

Место учебного предмета  в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2015 – 2016 учебный год

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»   на  ступени основного общего образования.

6

Учебно-тематический план

10

Содержание учебного предмета в 4 б классе

12

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

15

Планируемые результаты изучения учебного предмета

27

Система оценки достижения планируемых результатов

28

Оснащённость учебного процесса по предмету

30

Учебно-методическое обеспечение

31

Материально-техническое оснащение

31

Информационное обеспечение

32

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 4б класса  разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный компонент  государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  стандартов основного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»);

-  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении  федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

-  Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия города Лабытнанги на период 2015-2019 годы 1-4 классы.

-  Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Средняя  школа.  – М.: Просвещение, 2014. – 342 с. (Стандарты второго поколения), а также комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2009);

Общие цели на ступени начального общего образования по физической культуре следующие:

— реализация принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

— реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениям.

Рабочая программа по физической культуре для 4б класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре 1 – 4 класс под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2009.   

   

В Структуру программы включены следующие разделы:

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2015 – 2016 учебный год
  4. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения предмета «Физическая культура» на ступени начального образования
  5. Учебно-тематический план на текущий учебный год
  6. Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 4б классе
  7. Тематическое планирование уроков физической культуры в 4б классе (с описание основных видов учебной деятельности)
  8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе (личностные, метапредметные, предметные)
  9. Система оценки достижения планируемых результатов
  10. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение уроков физической культуры в 4б классе

Рабочая программа призвана решить следующие задачи:

  •    укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  •   совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •     формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; 
  •    развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  •     обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа ориентирована на УМК:

УМК учителя - Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.

УМК учащегося: Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.      "Ура, физкультура!" 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2006

2.  Общая характеристика учебного предмета

        В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.        Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

         Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

       Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.              Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса уроков физической культуры в 4 б классе

Типы уроков

Педагогические технологии

Формы работы

 - игровой

 - практические работы

 - теоретическая подготовка

- игровые приемы;

- теоретическое обучение;

Индивидуальная Групповая

Группы с переменным составом

  1. Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги

на 2015 – 2016 учебный год

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 417 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования, в том числе: 102  часа в 1 классе, 105 во 2 - 4 кассах,  из расчета 3 учебных часа в неделю.

Данная  программа рассчитана на 105 учебных часов. При этом резерв свободного времени, предусмотренный примерной программой, направлен на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения истории на ступени основного общего образования

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Структура и содержание рабочей программы

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При     каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», "Подвижные игры"

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

            Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,

необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

  1. Учебно-тематический план для 1-4 классов

Разделы и темы

Количество  часов

Класс

1

2

3

4

Базовая часть

69

71

71

71

1

Знания о физической культуре

3

3

3

3

2

Способы физкультурной деятельности

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование:

          гимнастика с основами акробатики

          легкая атлетика

          лыжные гонки

          подвижные, спортивные игры и национальные          виды спорта (региональный компонент)

Резервные уроки

16

14

12

18

3

18

16

12

16

3

16

16

16

14

3

16

16

16

14

3

4

Вариативная часть   (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается или добавляется самостоятельный раздел по выбору учителя) подвижные, спортивные игры и национальные          виды спорта

33

34

34

34

  1. Содержание учебного предмета физическая культура (105 ч)

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр.

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.  Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы 

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). «Куда укатишься за два шага».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п

Дата проведения

Коррекция причины

Раздел. Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные УДД:

познавательные, коммуникативные, регулятивные

Личностные

1.

Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на уроках физической культуры.                         Беседа о пользе занятий физической культурой.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий в комплексах развивающих упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

2.

Легкая атлетика Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Изучение нового комплекса ОРУ.

3.

Изучение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Закрепление комплекса ОРУ.

4.

Закрепление комплекса  ОРУ. Закрепление строевых упражнений  Подвижные игры.

5.

Специальные беговые упражнения. Закрепление низкого старта и стартового разгона. Подвижные игры.  

6.

Специальные беговые упражнения. Закрепление низкого старта и стартового разгона. Подвижные игры.  

7.

Развитие выносливости. Длительный бег до 2 мин. Закрепление правил подвижных игр.

8.

Развитие выносливости. Длительный бег до 2 мин. Изучение специальных прыжковых упражнений.

9.

Развитие выносливости. Длительный бег до 3 мин. Закрепление специальных прыжковых упражнений.

10.

Развитие выносливости. Длительный бег до 4 мин. Закрепление специальных прыжковых упражнений.

11.

Развитие выносливости. Длительный бег до 5 мин.  Прием  контрольных нормативов.

12.

Повторение основ техники метания малого мяча на дальность. Прием  контрольных нормативов.

13.

Закрепление  основ техники метания  мяча на дальность. Прием  контрольных нормативов.

14.

Совершенствование  техники метания  мяча на дальность. Прием  контрольных нормативов.

15.

Повторение основ техники метания малого мяча в цель. Прием  контрольных нормативов.

16.

Закрепление  основ техники метания  мяча в цель.         Прием  контрольных нормативов.

17.

Совершенствование  техники метания  мяча в цель. Прием  контрольных нормативов.

18.

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр.                                                     Профилактика травматизма во время игр.

19.

Разучивание основ техники передачи баскетбольного мяча в парах на месте. Подвижные игры с мячом.

20.

Закрепление основ техники передачи  баскетбольного мяча в парах.  Подвижные игры с мячом.

21.

Разучивание основ техники передачи  баскетбольного мяча в парах в движении.

22

Закрепление основ техники передачи баскетбольного мяча в парах в движении.   Игры с мячом.

23

Разучивание основ техники ведения баскетбольного мяча стоя на месте.  Подвижные игры с мячом.

24

Закрепление основ техники ведения баскетбольного мяча стоя на месте.  Подвижные игры с мячом.

25

Разучивание основ техники ведения баскетбольного мяча  в движении. Эстафеты с элементами ведения мяча

26

Закрепление основ техники ведения баскетбольного мяча в движении. Эстафеты с элементами ведения мяча

27

Подвижные игры с элементами баскетбола.            Подведение итогов I четверти.

28

Гимнастика с элементами акробатики  Инструктаж  по технике безопасности  на уроках гимнастики. Повторение строевых упражнений изученных ранее.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.         

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

 

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

29

Закрепление строевых упражнений. Особенности проведения гимнастической разминки.                              Игры на внимание.

30

Акробатика. Перекаты в группировке. Закрепление техники кувырка вперед. Игры на внимание.

31

Акробатика. Закрепление перекатов в группировке. Закрепление техники кувырка назад.  Игры на внимание.

32

Акробатика. Закрепление техники кувырка  вперед - назад слитно. Подвижные игры с элементами акробатики.

33

Акробатика. Закрепление техники «Стойка на лопатках прогнувшись». Подвижные игры с элементами акробатики.

34

Акробатика. Составление комбинаций из 3-4 изученных элементов. Игры с элементами акробатики.

35

Акробатика. Совершенствование акробатических комбинаций из 3-4 изученных элементов.

36

Лазание по наклонной скамейке. Перелезание через гимнастического коня. Игры на равновесие.

37

Повторение техники лазания по канату в два приёма. Закрепление перелезания через гимнастического коня боком.

38

Закрепление техники лазания по канату в два приёма. Эстафеты с преодолением различных препятствий.

39

Совершенствование техники лазания по канату в два приёма. Преодоление гимнастической полосы препятствий.

40

Висы и упоры на гимнастических снарядах. Разучивание основ техники «Переворот вперед из  упора на руках».  

41

Низкая перекладина. Закрепление техники «Переворот вперед из  упора на руках».  Эстафеты с предметами.

42

Низкая перекладина. Разучивание основ техники «Переворот назад толчком 2 ног». Эстафеты с предметами.

43

Закрепление техники «Переворот назад толчком 2 ног». Преодоление гимнастической полосы препятствий.

44

Освоение техники опорных прыжков через гимнастического козла.                                                    Упражнения на развитие гибкости.

45

Закрепление техники опорных прыжков через гимнастического козла.                                                     Упражнения на развитие гибкости

46

Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла. Упражнения для формирования правильной осанки.

47

Упражнения на развитие гибкости и формирования правильной осанки. Проведение круговой тренировки по "станциям".

48

Резервный урок.

49

Национальные виды спорта  Теоретические знания о северных национальных видах спорта.  

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных и подвижных игр.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

50

Овладение основами техники национальных видов спорта. "Прыжки через нарты" 

51

Закрепление основ техники национальных видов спорта. "Прыжки через нарты" 

52

Овладение основами техники силовой борьбы с палкой. Повторение северных национальных игр.

53.

Закрепление техники силовой борьбы с палкой. Повторение северных национальных игр.

54.

Подвижные и спортивные игры  Профилактика травматизма во время игр. Изучение ОРУ типа зарядки. Подвижная игра для развития координации.

55.

Закрепление ОРУ типа зарядки. Освоение техники передачи мяча двумя руками от груди.

56.

ОРУ типа зарядки. Закрепление техники передачи волейбольного мяча двумя руками от груди.           Подвижные игры.

57.

ОРУ типа зарядки. Закрепление техники передачи волейбольного мяча снизу двумя руками.  Игра

58.

ОРУ типа зарядки. Закрепление техники передачи волейбольного мяча снизу двумя руками.  Игра

59.

ОРУ с мячами. Изучение техники ловли волейбольного мяча после отскока от пола. Эстафеты с мячом.

60.

ОРУ с мячами. Закрепление техники ловли волейбольного мяча после отскока от пола.      Эстафеты с мячом.

61.

Разминка с мячами. Изучение техники ловли волейбольного мяча после отскока от стенки.   Эстафеты с мячом.

62.

ОРУ с мячами. Закрепление техники ловли волейбольного мяча после отскока от стенки.   Эстафеты с мячом.

63.

ОРУ с мячами.  Подвижные игры с волейбольным мячом.  Изучение правил подвижной игры «Перестрелка».

64.

Разминка с мячами. Закрепление правил подвижной игры с мячами «Перестрелка».

65

Разминка с мячами. Игры с мячами по выбору учащихся. Эстафеты с мячом.                                                          Подведение итогов раздела.

66

Лыжная подготовка  Инструктаж по технике безопасности  на уроках лыжной подготовки.       Правила подбора  лыжного инвентаря.

Знать технику безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, переступаний

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных игр.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.        

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

67

Индивидуальный подбор лыжного инвентаря.      Правила переноски лыжного инвентаря.

68

Скользящий шаг без отталкивания палками. Закрепление техники поворотов на месте.

69

Скользящий шаг без отталкивания палками. Прохождение дистанции в медленном темпе.

70

Скользящий шаг без отталкивания палками. Прохождение дистанции в медленном темпе.

71

Закрепление техники поворотов на месте. Прохождение дистанции в медленном темпе.

72

Закрепление техники поворотов на месте. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

73

Закрепление техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции в медленном темпе.

74

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

75

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

76

Освоение техники преодоления подъемов и спусков на лыжах.

77

Освоение техники преодоления подъемов и спусков на лыжах.

78

Резервный урок

79

Отработка скользящего шага. Прохождение дистанции до 1 км. в среднем темпе.

80

Отработка скользящего шага. Прохождение дистанции до 1 км. в среднем темпе.

81

Закрепление скользящего шага. Прохождение дистанции до 1 км. в быстром темпе.

82

Закрепление скользящего шага. Прохождение дистанции до 1 км. в быстром темпе.

83

Прохождение дистанции на лыжах в быстром темпе, со сменой лыжных ходов.

84

Прохождение дистанции скользящим шагом 1 км. в быстром темпе. Подведение итогов раздела.

85

Подвижные и спортивные игры   Профилактика травматизма во время игр. Закрепление изученных ранее элементов игр.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

 

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

86

Разминка с мячами. Закрепление бросков мяча с различных точек. Прием контрольных нормативов

87

Разминка с мячами. Броски мяча с различных точек в прыжке. Прием контрольных нормативов

88

Разминка с мячами. Совершенствование навыков броска мяча в кольцо. Прием контрольных нормативов

89

Разминка с мячами. Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам.                                                     Прием  контрольных нормативов

90

Легкая атлетика  Профилактика травматизма во время уроков легкой атлетики.                                                       Прием контрольных нормативов

91

Отработка техники специальных дыхательных упражнений. Прием контрольных нормативов

92

Отработка техники специальных дыхательных упражнений. Прием контрольных нормативов

93

Изучение специальных скоростных упражнений. Закрепление техники передачи эстафетной палочки

94

Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники передачи  эстафетной палочки.

95

Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Отработка скоростных участков на 30 метров

96

Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Совершенствование скоростных участков на 30 метров

97

Специальные беговые упражнения. Совершенствование скоростных участков на 30 и 60 метров

98

Закрепление техники метания. Специальные силовые упражнения. Подвижные игры по выбору.

99

Закрепление техники метания. Специальные силовые упражнения. Подвижные игры по выбору.

100

Специальные беговые упражнения. Закрепление техники высокого старта.

101

Специальные беговые упражнения. Совершенствование техники высокого старта.

102

Закрепление техники высокого старта  Совершенствование навыков длительного бега

103

Совершенствование техники высокого старта  Совершенствование навыков длительного бега

104

Серия специальных беговых упражнений. Проведение спортивных игр по выбору.  Подведение итогов года.

105

Резервный урок


Планируемые результаты изучения предмета "физическая культура" в 4 б классе 

Ученики  4 б класса по результатам изучения предмета физическая культура в  2015 – 2016 учебном году должны: знать о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

играть по упрощенным правилам;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

   уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

2

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

15

12

8

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

        Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

        Действие смыслообразования,

        Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УДД

        Умение выражать свои мысли,

        Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

        Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

        Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

        Построение  высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

        Целеполагание,

        волевая саморегуляция,

        коррекция,

         оценка качества и уровня усвоения.

        Контроль в форме сличения с эталоном.

        Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

        Умение структурировать знания,

        Выделение и формулирование учебной цели.

        Поиск и  выделение необходимой информации

        Анализ объектов;

        Синтез, как составление целого из частей

        Классификация объектов.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

 старт не из требуемого положения;

 отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

 бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

 несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 3 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

  1. Оснащённость учебного процесса по предмету

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.  

 

Учебно-методическое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Основная литература для  учителя

 

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

3.

Дополнительная литература для учащихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.19.

Рулетка измерительная

К

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

 Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект

Учебное пособие для учащихся

Учебники «Физическая культура» состоят из двух книг и четырёх частей. Книга первая, часть 1  «Школьник и физкультура» (12 тем и приложение)  посвящена не просто знакомству ученика с образовательной областью «Физическая культура», но и подводит его к выводу, что двигательная деятельность занимает очень важное место в жизни человека. С помощью рисунков и вопросов к ним ученик, рассуждая, самостоятельно находит ответы на вопросы: «Зачем нужно двигаться?» (с. 8), «Зачем нужен режим дня?» (с.12), «Как выполнять зарядку и физкультминутки?» (с. 1417). В первой части учебника предлагается провести в классе соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», а также выполнить вместе с близкими проект «Спортивный фотоальбом». Выполняя этот проект, ребёнок знакомится с видами спорта, которыми увлекаются члены его семьи.

Книга первая, часть 2  «Как стать чемпионом» (13 тем и приложение)  посвящена знакомству учеников с основными физическими качествами человека и основными видами движений. В рамках проблемного обучения ученикам предлагается чёткий план работы, алгоритм, с помощью которого он сможет самостоятельно познакомиться с физическими качествами человека и с видами движений, ответить на вопросы, зачем они необходимы человеку и как их развить. Во второй части учебника также предлагается занимательный материал, помеченный заголовком «Для любознательных», который помогает расширению кругозора и формированию у ученика целостной картины мира. Для взаимодействия с родителями предлагается проект «Я, мой папа (мама) – чемпионы!».

Книга вторая, часть 3 – «Ты и спорт» (13 тем и приложение) – посвящена истории развития физической культуры и спорта, показывает тесную связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. С помощью проблемных ситуаций, созданных в учебнике, ученик отвечает на вопросы: «Как появились физические упражнения?», «Каким должен быть защитник Родины?», «Откуда появились Олимпийские игры?» и др. Знакомясь с историей физической культуры и спорта нашей страны, ученик узнает, что такое ГТО и ДОСААФ, какую роль они сыграли в истории государства и почему достижения спортсменов – это гордость страны. Знакомясь с видами спорта и спортивными играми, дети узнают, в чём их отличие. Несколько тем под общим названием «Путешествуя, играем» не просто знакомят учеников с играми народов мира и России, но и выстраивают тесную связь с большим разделом предметной области «Окружающий мир». Для совместной работы ребёнка и семьи в третьей части предлагаются два проекта «Спортивное генеалогическое древо моей семьи» и «Во что играли наши бабушки».

Книга вторая, часть 4  «Я сам (Как быть здоровым)» (12 тем и приложение) – посвящена самостоятельной деятельности и контролю за физическим развитием, физической подготовленностью и основам формирования здорового образа жизни. Этот практический раздел тесно связан с освоением знаний и способов двигательной деятельности. В данном разделе школьники учатся элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах. Многие темы 4-й части связаны и с формированием основ здорового образа жизни: «Как укрепить органы дыхания?», «Зачем нужно закаляться?», «Зачем нужны полезные привычки?», «Как оборудовать дома спортивный уголок?», «Зачем соблюдать правила в игре?», «Как собраться в поход?».

Авторский замысел предполагает самостоятельный выбор учителя в работе с учебником: порядок изучения тем, объём изучаемого материала, способ его подачи. Главное, чтобы ученику было интересно, чтобы он смог закрепить знания, полученные на уроках физической культуры. Поэтому вопросы и проблемные ситуации должны стать предметом обсуждения, совместного действия с родителями в семье (прогулки, походы, игры).

Задача взрослых  сделать так, чтобы урок физической культуры стал потребностью и помог ученику открыть удивительный и прекрасный мир движения, который стал бы неотъемлемой частью его жизни.

Список  литературы для учащихся
  1. Базунов Б. Эстафета олимпийского огня. М., 2002
  2. Барвинский В., Вилинский С. Рождено Олимпиадой. М., 2008
  3. Из всеобщей истории спорта // Энциклопедия «Аванта+». Т. 20. Спорт. М., 2001. Крушило Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира. М., 2005
  4. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 2009
  5. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта.  М., 2001
  6. Столбов В.В. История физической культуры и спорта.  М., 2006

  1. Информационное обеспечение

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Технология»

http://www.1 september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://eor.edu.ru/ — официальный сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Физическая культура»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Согласовано с заместителем

директора  по учебной работе

 ____________ С.А. Якубенко