Конспекты уроков по темам "Баскетбол", "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Ведение мяча с изменением направления. Прием и передача мяча.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Ведение  мяча с изменением направления

Задачи

1.        Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста.

2.        Дальнейшее обучение ведению мяча с изменением направления, переводу мяча перед собой.

3.        Совершенствование персональной защиты в учебной игре.

4.        Развитие скоростных и координационных качеств.

Инвентарь

1.        12 баскетбольных мячей.

I. Вводная часть

1.        Построение и сообщение задач урока.

2.        Ходьба по заданию (4 шага на носках, руки к плечам, 4 шага на пятках, руки за голову, 4 шага на внутреннем своде стопы, руки на пояс, 4 шага на внешнем своде стопы, руки перед грудью, чередовать).

3.        Ходьба спортивная.

4.        Бег по заданию используя разметку волейбольной и баскетбольной площадок.

Упражнения на восстановления дыхания в движении.

Общеразвивающие упражнения с мячами на месте (учащиеся строятся в парах на расстоянии 3 м друг от друга, мяч на пару, упражнение выполняет сначала один, затем передает другому).

1.        3 оборота мяча вокруг шеи вправо, 3 влево – передача мяча партнеру двумя руками от груди.

2.        То же на уровне пояса.

3.        То же на уровне коленей.

4.        В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног, то же влево.

5.        Упражнения без мячей:

1) вращение в коленных суставах на 4 счета вправо, на 4 счета влево;

2) вращение в голеностопных суставах в левую и правую сторону поочередно левой, правой ногой.

II. Основная часть

I. Совершенствование передвижений в защитной стойке баскетболиста

1. Класс строится на боковой линии в одну шеренгу. Расчет на 1,2:

а) челночный бег 6 х 5м, выполняют сначала 1 номера, затем 2;

б) то же, только назад бегут спиной;

в) то же, только в одну сторону выполняют передвижение приставными шагами правым боком, обратно левым.

Упражнения проводятся соревновательным методом.

2. Единоборство в парах. Упражнение выполняется от лицевой линии до середины зала, ширина коридора 4 м. Защитник удерживает позицию и противодействует нападающему, применяя различные защитные передвижения (приставные шаги, бег спиной вперед).

II. Дальнейшее обучение ведению мяча с изменением направления (перевод мяча перед собой)

Зал делится на 2 коридора 4 х 18 м. Учащиеся располагаются в 2-х колоннах по одному.

Выполняется ведение по зигзагу со сменой направления движения и переводом мяча перед собой.

Построение то же.

Упражнение в парах.

Нападающий выполняет ведение с изменением направления, защитник противодействует ему двигаясь в защитной стойке и сохраняя дистанцию 1,5 – 2 шага перед ним с положением – руки за спиной.

То же, но одна рука защитника выполняет различные защитные приемы, а другая находится за спиной.

III. Совершенствование персональной защиты в учебной игре

Капитаны команд распределяют ответственность игроков в защите. В учебной игре защитник, опекающий игрока, владеющего мячом, старается спровоцировать поспешную или неточную передачу. Остальные игроки, опекая своих подопечных пытаются эту передачу перехватить.

IV. Заключительная часть

Игра «Снайперы».

Команды располагаются на расстоянии 4 м от корзины. На команду – один мяч. По сигналу игроки поочередно выполняют броски одной рукой сверху. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за 3 мин.

Подведение итогов.

1.        Оценить умение выполнять защитные действия.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: тренировочный.

Задачи урока.

1.        Обучить технику  прямого нападающего удара.

2.        Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

3.        Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.

4.        Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.

Спортивный  инвентарь:

1. Мячи волейбольные

2. Набивные мячи  

3. Мячи для большого тенниса

№№

п/п        Содержание урока        Дозировка        Орг.метод

указания

I.        Подготовительная часть        10 мин.        

        1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока        1 мин.        

        2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх        1 мин.        О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания

        3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад        1 мин.        

        4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)        2 мин.        Обратить внимание (О/в) на приземление

        5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста;

ускорения – имитация передачи мяча через сетку - перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист

         1 мин.        О/в на технику перемещений

        6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.        2 мин.        О/в на скрестный шаг

        7. ОРУ в движении и на месте.        2 мин.        О/в на спец. упр-я

II.        Основная часть урока        25 мин.        

        Упражнения с набивным мячом:                  

        1. Передача двумя руками снизу        1 мин.        О/в - кисть не выше уровня плеч

        2. Передача снизу правой, то же – левой        2 мин.        

        3. Передача двумя руками сверху        2 мин.        О/в на “захлёст” кистей рук

        Упражнения с волейбольным мячом                  

        1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу        1 мин.        О/в на кисть

        2. Передача сверху над собой        2 мин.        О/в на высоту передачи

        3. Передача в парах        2 мин.        О/в на точность передач

        4. Передача после отскока от пола        2 мин.        О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений.

        5. Передача со сближением и расхождением        2 мин.        

        6. Прием снизу “вратарь”.        1 мин.        

        Прямой нападающий удар:                  

        1. Верхняя подача в стену (боковая сетка)        1 мин.        О/в на предплечье, кисть

        2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью)        1 мин.        

        3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол        1 мин.        О/в на “захлёст” кистей рук

        4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке        1 мин.        О/в на место удара

        5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу        1 мин.        О/в на “захлёст” кистей рук

        6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания        1 мин.        О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое

        7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку.        1 мин.        О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью

        8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки)        1 мин.        О/в на отталкивание

        9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром        1 мин.        О/в на приземление

        10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3        1 мин.        О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча

III.        Заключительная часть        5мин        

        Построение        1 мин.        

        Упражнения на восстановление дыхания        3 мин.        

        Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание.        1 мин.        

        Организованный выход из зала.                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Баскетбол" в 6 классе.

Формирование двигательных умений и навыков в игре баскетбол. Тип урока: контрольный....

Конспект урока по теме "Баскетбол" для 4 класса "Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди."

Конспект урока пофизической культуре № 23для учащихся 4-х классовраздел программы «Баскетбол»   Тема урока: Обучение технике ведения баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди...

Конспект урока по теме Баскетбол 5 класс

Класс: 5 Тема: Раздел «Баскетбол». Передача и ловля мяча. Цель: Закрепить технику владения мячом (ведение, передача и ловля мяча). Образовательные задачи:Совершенствовать технику ...

План-конспект урока по теме баскетбол

Урок по физической культуре по теме "Тактика индивидульных и групповых действий в быстром прорыве в баскетболе". Для учащихся 9-11 класс...

презентация и конспект урока по теме: "Баскетбол (техника нападения)".

Раскрывается техника нападения в баскетболе....

Конспект урока по теме "Баскетбол".

           В конспекте представлены упражнения для обучения передачам мяча в тройках в движении, с элементами защиты и нападения....