Рабочая программа спортивной секции "Грация"
рабочая программа по физкультуре на тему

Рахметова Елена Анатольевна

Спортивная секция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sektsiya_gratsiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы,

структурное подразделение (детский сад "Солнышко")

Спортивная секция "Грация"

Инструктор по физической культуре Рахметова Е.А.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

        Цель организации кружка: Совершенствование физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.

        Направление работы: Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам спортивной гимнастики.

        Задачи:

- Укрепление здоровья детей;

- улучшение общей физической подготовленности;

- удовлетворение их биологической потребности в движении;

- сохранение и развитие природных физических задатков;

- развитие двигательных способностей в области акробатической гимнастики;

- развитие музыкально-ритмических способностей.

Методическое обеспечение программы

        Основное содержание программы составляют материалы по обучению детей:

  • упражнениям основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные);
  • упражнениям с предметами (лентой, обручем, шарфом, платочками, мячом, скакалкой);
  • упражнениям без предметов (волны, взмахи, равновесие, повороты, прыжки):
  • элементам акробатики;
  • элементам хореографии;
  • ритмике (упражнения на согласование с музыкой);
  • свободное перемещение по площадке (индивидуальные, групповые)
  • упражнениям на релаксацию.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

1) Повышение уровня физического развития и укрепления здоровья.

2) Владение спортивными атрибутами и техникой выполнения упражнений с ними.

3) Применение умений в играх, свободной деятельности и повседневной жизни (в соответствии с возрастом и физическим развитием).

4) Владение своим телом, выполнение движений осознанно, ловко, красиво, ритмично, с нужной амплитудой и силой.

5) Освоение акробатических и хореографических упражнений на ковре и матах, с проявлением элементов творчества, смелости и ловкости, координации движений.

6) Овладение навыками релаксации и восстановления после физической нагрузки.

7) повышение интереса к спорту, двигательной культуре, привычке держать осанку.

        В качестве способа учета знаний и умений и оценки личностных качеств обучающихся служат выступления детей на спортивных мероприятиях, показ занятий или отдельных комплексов родителям (возможно их совместное выполнение).

Структура занятий

           Структура занятий состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть занятия составляла разновидности упражнений ходьбы и бега, подскоков и перемещений, вращений и общеразвивающих упражнений. В основную часть занятия вошли упражнения для всех частей туловища, на равновесие, танцевальных шагов и элементов, прыжков и подскоков на месте и в движении, с предметами и без них.

Заключительная часть состояла из упражнений на гибкость и расслабление мышц.

Формы проведения занятий

        Используются различные формы проведения занятий.

        Урочная форма:

  • образовательной направленности - для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;
  • коррекционно-развивающей направленности - для развития двигательных способностей и коррекции нарушений осанки, и свода стопы с помощью упражнений;
  • оздоровительной направленности - профилактика нарушений осанки, плоскостопия, укрепление систем организма;
  • рекреационной направленности - для организованного досуга, игровой деятельности.

Неурочная форма - дни  здоровья, физкультурные праздники, показательные выступления. Целью является совершенствование навыка правильной осанки посредством самореализации, а также удовлетворение потребности детей в эмоционально-двигательной деятельности.

Последовательность проведения занятия

1. Приветствие и настроечная медитация (например, "Лучик, лучик, покажись!")  Помогает отстраниться от предыдущих занятий или событий дня и дает почувствовать себя "здесь и сейчас". Вибрационный массаж активизирует кровообращение и обмен веществ.

2. Разминочные разогревающие упражнения подготавливают организм к нагрузке, тренируют вестибулярный аппарат, улучшают синхронность движений. Силовые упражнения способствуют включению в работу.

3. Гимнастика и упражнения на растяжку подготавливают к выполнению основных упражнений. Гимнастика дает необходимую мышечную нагрузку, укрепляет мышцы спины, живота, разрабатывает суставы, снимает напряжение, улучшает кровообращение и синхронность движений.

4. акробатические упражнения (перекаты, кувырки).

5. Упражнения с гимнастическим предметом (обручем, палкой, мячом, скакалкой, лентой, фитболами).

6. Подвижные игры, музыкально-двигательные задания применяются в разных частях занятия.

7. Дыхательные упражнения позволяют управлять полученной в процессе занятий энергией и контролировать мыслительный процесс.

8. Гимнастика на развитие ощущений, внимания ("Изучаем себя", "Злимся и радуемся",  "Тень", "Ладошки").

9. Медитация ("Волшебные превращения", "Кротенок"), релаксация "Полет в космос", "Ковер-самолет").

Обследование (гибкость, растяжка, мышечный тонус)

        Гибкость, растяжка, пластичность - это взаимосвязанные функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. учитывая, что у детей дошкольного возраста позвоночник отличается большой пластичностью, необходимо равномерно разрабатывать мышечный тонус, гибкость, растяжку. От этого зависит осанка и состояние здоровья.

        Чтобы определить гибкость, ребенку предлагается выполнить следующие упражнения: прогибание туловища вперед, в стороны, назад; "замок" - правой/левой ногой достать до головы; "кольцо" - лежа на животе, дотянуться носками ног до головы; наклониться вперед и коснуться головой выпрямленных коленей.

        Растяжка - определяется теми же упражнениями, а также: сед на шпагат боковой и прямой с упором на руки; "стрела" -  стоя, с опорой у стены или самостоятельно, поднять выпрямленную ногу вверх.

        Мышечный тонус - определяется длительным выполнением упражнения "Самолет" с различным положением рук и ног; "уголок" - из и.п., сед на полу, вис на лестнице, подтягивания, отжимания.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

В том числе

теоретических

практических

1

2

3

4

Вступительная беседа

Обследование (октябрь)

Растяжка: шпагат, «Стрела»,  наклоны к разведенным ногам.

Гибкость: прогибания туловища вперед, в стороны, назад; «замок», «кольцо», «мостик».

Мышечный тонус: «самолет», «уголок».

Подготовительный базис упражнений

Настроечная медитация, самомассаж.

Разминочные разогревающие упражнения, суставные  гимнастики.

Ритмика. Элементы хореографии, пантомимы, волны, взмахи, повороты, равновесия, прыжки).

Гимнастики и упражнения на растяжку.

Акробатические упражнения (перекаты, кувырки и т.д.),  силовые упражнения, упражнения  на снарядах.

Дыхательные упражнения.

Гимнастика для развития чувств, ощущений, внимания («Изучаем себя», «Злимся и радуемся»).

Медитация, релаксация.

Музыкально-двигательные задания

4

0,2

0,2

0, 6

0

1

2

Обруч (ноябрь – декабрь).

Беседа, рассматривание иллюстраций, фото.

Способы удержания обруча и варианты их изменения.

Повороты обруча.

Перекаты.

Маховые и круговые движения обручем.

Прыжки.

Вращения.

Броски и  ловля.

Подвижные игры с обручем под музыку.

Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики, акробатики и танца

8

1

7

Мяч (январь – февраль).

Беседа, рассматривание фото, иллюстраций.

Способы удержания, ОРУ.

Маховые и круговые движения.

Передача.

Броски и ловля.

Отбивы.

Перекаты.

Выкруты.

Подввижные игры с мячом под музыку.

Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики, акробатики и танца.

8

1

7

Скакалка (март – апрель).

Беседа, рассматривание фото, иллюстраций.

Способы удержания.

Маховые и круговые движения.

Передача скакалки.

Прыжки со скакалкой.

Переводы скакалки.

Броски и ловля.

Закручивание и раскручивание.

Подвижные игры со скакалкой.

Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики ,акробатики и танца.

Спортивный танец с гимнастическими палками для мальчиков (апрель).

8

1

7

Танцевальные движения с лентой для девочек (занятия отдельно от мальчиков) (май).

Беседа, рассматривание иллюстраций. Махи в боковой плоскости.

Махи в горизонтальной плоскости.

Змейки с лентой: вертикальная,  горизонтальная по воздуху.

Спирали с лентой.

Композиция с лентой с элементами гимнастики и акробатики под музыку.

Заключительная беседа о     занятиях в спортивном кружке, планах  на  будущее

4

1

3

Акробатический комплекс для мальчиков (май)

Гимнастические, акробатические упражнения на снарядах спортивного комплекса: лестнице, трапеции, веревочной лестнице.

Упражнения в партере и на других снарядах (скамейки): кувырки, перекаты. Растяжки, отжимания,  «мостик», «колесо».

Стойка на руках с поддержкой.

Свободное творчество под музыку.

Игры на разввитие гибкости и растяжки.

Выполнение композиции под музыку на спортивном комплексе, матах.

Заключительная беседа о занятиях в спортивном кружке, планах на будущее.

4

1

3

Релаксация (на каждом занятии)

Всего

36ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивные казачьи игры

Внеурочная деятельность. 1-4 класс...

Рабочая программа спортивного кружка

Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культу...

Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....