Рабочая программа спортивного клуба "Олимпионик"
рабочая программа по физкультуре по теме

Карпов Виктор Владимирович

Внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kluba_olimpionik.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

 муниципального образования Тимашевский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

 

______________ Т.И.Татарникова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                      ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 спортивный клуб «Олимпионик»

Возраст учащихся 7-10 лет

Количество часов    136 часов

Составитель  Карпов Виктор Владимирович

            Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  (Олимпионик) для учащихся 1-4 классов разработана  на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений   В.И.  Ляха (2009г.),допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;  программы  по физическому   воспитанию   учащихся   1 – 4 классов .      

Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному   направлению  – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится  школе . Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и  программ , направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в  начальных  классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать  школу  для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

 Программа  помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс  начальной   школы .

Цели программы:

  1. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Распределение  программного материала  спортивного клуба  «Олимпионик».

Разделы и темы

Количество часов

Класс

1

2

3

4

Подвижные игры

10

10

10

10

Командные игры

13

13

12

12

Спортивные турниры

4

5

5

5

Туристические походы

6

6

6

6

Итого часов.

33

34

34

34

                                                                                                                         

Содержание курса

Подвижные игры  (40ч) Игры  с  элементами  строя  и  общеразвивающих  упражнений:

Класс    смирно!;    У  ребят      порядок     строгий;     Быстро     по    местам;         Космонавты;

Совушка;   Мяч  соседу.

Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего

 естественных движений. Элементарных игровых умений  (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.

В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,  в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения.

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Бег, прыжки, метание.

            Подвижные игры на материале кроссовой  подготовки.

            Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол)                                                       

            Подвижные игры для формирования правильной осанки.        

            Подвижные игры на свежем воздухе.

            Подвижные  игры  

Командные игры (50ч)

Командные игры;   типа веселых стартов, старты надежд, с преодолением        полосы препятствий, «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Вперёд,  мальчишки!»

 

Основная  направленность

Классы

1-2

3-4

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скорост ных способностей, спо собности к ориентирова нию в пространстве

 

«К своим флажкам»,

«Два мороза», «Пятнашки»


 

 

«Пустое место»,  «Белые медведи».

«Космонавты»

На закрепление и совер шенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способ ностей, ориентирование в пространстве

 

«Прыгающие воробушки»,

«Зайцы в огороде»,

«Лисы и куры».

 

«Прыжки по полоскам»,

«Волк во рву»,   «Удочка»

На закрепление и совер шенствование метаний на дальность и точность, раз витие способностей к дифференцированию парамет ров движений, скоростно-силовых способностей

 

«Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,  «Метко в цель».

 

 

   На комплексное развитие координационных и кон диционных способностей, овладение элементарны ми технико-тактическими взаимодействиями

При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах

 

«Борьба за мяч» «Перестрелка»       «Мини-баскетбол» «Мини-гандбол» Варианты игры в футбол

На знания о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила пове дения и безопасности

Самостоятельные занятия

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами

На овладение элементарными умениями в ловле,бросках, передачах и ведении мяча.

Ловля и передача,броски и

ведение мяча в движении.

Броски  в  цель (кольцо,  щит, мишень, обруч), в парах,

стоя на месте и в шаге.

Ведение мяча (правой, левой

рукой)  в движении   по   прямой(шагом и бегом).

Ловля и передача

мяча на месте и в движении в    треугольниках, квадратах,

кругах.

Ведение мяча с изменением   направления.

Броски поворотам

с 3—4 м (гандбол)

Ведение мяча с изменением   направления и скорости.

Броски по воротам

с 3—4 м (гандбол)

и броски в цель (входьбе   и  медленном беге), удары по

воротам в футболе

На закрепление

и совершенствование держания,

ловли, передачи, броска

и ведения мяча и на развитие    способностей    кдифференцированию

параметров движений, ре-

акции, ориентированию

в пространстве

«Играй,    играй,мяч не теряй», «Мяч водящему»

«У кого меньшемячей»

«Школа мяча», «Мяч в корзину»

«Попади   в   обруч»

«Гонка мячей по кругу»

«Вызови по имени»

«Овладей мячом»

«Подвижная цель»

«Мяч ловцу»

«Охотники и утки»

«Быстро и точно»

«Снайперы»

«Игры с ведением мяча»

Спортивные турниры( 19 ч)

Туристические походы (24ч)

Требования  к уровню подготовки учащихся

       Клуб «Олимпионик» – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное   пространство  воспитания и образования.
      Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта.
      Важно иметь в виду, что
внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.
     Главное при этом —
осуществить      взаимосвязь      и    преемственность        общего        и дополнительного образования,  как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
     Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.  В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных  ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции.
          В результате освоения содержания материала  на занятиях   физическими  упражнениями  во  внеурочное  время учащиеся 1-4 класса должны достигнуть  следующего уровня развития:        начнут  понимать      значение        занятий    физической   культурой  для  укрепления здоровья; начнут    осознанно         использовать   знания,    полученные   во время   подвижных игр;  освоят    первичные    навыки   и   умения   по   организации   и   проведению  утренней  зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;  освоят    правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями,   правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;  научатся   наблюдать   за   изменением   собственного   роста, массы тела и показателей развития  основных физических качеств;   соблюдать        правила        поведения    и  предупреждения   травматизма при занятиях физическими  упражнениями;   научатся   выполнять   комплексы   специальных   упражнений,  направленных на формирование  правильной осанки, профилактику нарушения зрения; приобретут         жизненно        важные         двигательные   навыки        и   умения,          необходимые        для  жизнедеятельности   каждого  человека; бегать различными способами;  метать  мячи;    лазать и перелезать через препятствия; выполнят акробатические и гимнастические  упражнения,  простейшие комбинации;                                                                                   сохранять правильную осанку, освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические  действия игр в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки   коллективного общения и взаимодействия.

       Ученик  получит возможность научиться: выполнять организующие строевые команды и приёмы;выполнять  легкоатлетические упражнения  (бег,  прыжки, метания и броски мяча); выполнять    игровые         действия    и   упражнения   из   подвижных  игр   разной функциональной  направленности.                                   

Список литературы

1. Рабочие     программы     по  физической   культуре.  1-11  классы  (по программам   В.И.  Ляха) 2007.-126с-(Образовательный  стандарт).

3.Примерная  основная   образовательная   программа образовательного учреждения. Начальная школа   (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

4. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...