Программа внеурочной деятельности "Быстрее! Выше! Сильнее!" для 2-4 классов
рабочая программа по физкультуре на тему

Монахова Екатерина Сергеевна

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Быстрее! Выше! Сильнее!» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, во 2-4 классах.

 

Программа по внеклассной работе составлена на основе комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 1-4 классов. Автор Матвеев В.Г. (Физическая культура. Рабочие программы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 2011г.). Программа рассчитана на 3 года обучения (2-4 кл).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-4_klass_vneurochka.docx69.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №_______

От «___»_____2012 г.

Председатель МС            ________________

Принято педагогическим

советом

Протокол № ______

от         «___»_______2012г.

Утверждаю

Директор МБУ школы № 91

Антонова Т.М.

___________________

«____»________2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

 «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Направление: спортивно-оздоровительное

Тип программы: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Класс: 2-4

Составитель: Васильева Екатерина Сергеевна

2012 год

1. Пояснительная записка

1.1 Введение

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Программа внеурочной деятельности «Быстрее! Выше! Сильнее!» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, во 2-4 классах.

Программа по внеклассной работе составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов. Автор Матвеев В.Г. (Физическая культура. Рабочие программы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 2011г.). Программа рассчитана на 3 года обучения (2-4 кл).

На каждом занятии предлагаются игровые упражнения для детей как с низким уровнем физической подготовленности, так и с высоким. Учитель сам может выбирать подвижные игры, эстафеты и деятельность в зависимости от контингента учащихся, присутствующих на занятии.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей

по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Быстрее! Выше! Сильнее!» предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • вызвать у учащихся начальной школы интерес к занятиям, позволив ощутить красоту и радость движения;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования  пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,  влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирование интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости,  смелости вовремя выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Быстрее! Выше! Сильнее!» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

1.4. Содержание программы и методические рекомендации

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часов в неделю, 68 часов в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Теоретические знания.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положения тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений.

Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелазание, передвижение на лыжах) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приемы закаливания.

Воздушные ванны. Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5—10 мин, постепенно довести до 30—60 мин (температура воздуха от +22 до —16 °С). Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны — 10—60 мин и дольше. 

Солнечные ванны. В средней полосе между 9—11 ч от 4 до 60 мин (на все тело). 

Водные процедуры. Обтирание — рано утром, после зарядки или до дневного сна 2—3 мин. Обливание — утром после зарядки, воздушной и солнечной ванн (летом) 40—120 с (в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ — утром перед едой или перед дневным сном, 90—120 с. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 °С, воды от +20 °С, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть постепенно увеличено до 10—15 мин. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких минут хождения босиком в комнате с постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грунту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможны хождение и бег по снегу в течение 10—40 с.

Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения, а также игры-упражнения на снижение психологического напряжения, тревожности , агрессивности.

Способы самоконтроля. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.

Практические занятия затрагивают все двигательные умения, навыки и направлены на:

1. закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве;

2. закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей,  ориентирование в пространстве;

3. закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений;

4. овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча;

5. закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие   способностей   к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве;

6. освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости;

7. освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей;

8. освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку;

9. освоение навыков равновесия;

10. освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей;

11. совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и здоровье», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что(«гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник»и др.) и профессиональные роли (« спортсмен», «тренер», «командир», «капитан» и др.):

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

К метапредметным результатам относятся освоенные младшим школьником универсальные способы деятельности, применимые как
в рамках внеурочной деятельности (образовательного процесса), так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные:

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их проверки;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Познавательные:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

К предметным результатам относятся усвоенные младшим школьником в процессе внеурочной деятельности знания, умения, навыки и специальные компетенции; опыт творческой деятельности; опыт познавательной деятельности; опыт коллективной самодеятельности в спортивной группе (команде); ценностные установки, специфичные для занятий спортом и ведения ЗОЖ, межличностной коммуникации.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности младших школьников распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение младшим школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни): приобретение знаний об истории Олимпийского движения, правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими упражнениями и спортом, о различных видах спорта, о правилах конструктивной групповой деятельности в команде, о способах организации досуга, о способах самостоятельного поиска, нахождения информации.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения младших школьников к базовым ценностям российского общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к физкультуре и занятиям спортом, к природе, к малой родине и родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.

3. Результаты третьего уровня (приобретение младшими школьниками опыта самостоятельного социального действия): приобретение обучающимся опыта актуализации физкультурно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта волонтёрской деятельности, опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

3. Требования к знаниям и умениям,

которые должны приобрести обучающиеся

в процессе реализации программы внеурочной деятельности

Учащиеся должны знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

   должны уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

4. Тематический план

2 класс

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Легкоатлетические упражнения и подвижные игры

47

7

40

47

2

Гимнастика с элементами акробатики

21

3

18

21

Итого:

68

3 класс

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Легкая атлетика

16

3

13

16

2

Подвижные игры с элементами баскетбола

19

3

14

19

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

3

11

14

4

Подвижные игры с элементами волейбола

19

4

15

19

Итого:

68

4 класс

п/п

Основное содержание

Количество часов

всего

теория

практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

Занятия

1

Легкая атлетика

14

3

11

14

2

Подвижные игры с элементами баскетбола

20

5

15

20

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

3

11

14

4

Подвижные игры с элементами волейбола

20

3

17

20

Итого:

68

5. Учебно-тематический план

2 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Описание примерного содержания занятий

1

Открываем дверь в сказку Здоровья

1

Беседа о здоровом образе жизни и его основных составляющих.

2

Космонавты

1

Разминка. Игры для развития координации.

3

Правильная осанка

1

Разминка. Общеразвивающие упражнения с большими мячами.

4

Двигательный режим учащегося.

1

Разминка. Развитие ловкости. Челночный бег с переносом кубиков.

5

Путешествие в город «Угадай-ка»

1

Изучение названий снарядов, правил безопасности.

6,7

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

2

Разминка. ОРУ с гимнастическими палками, на гимнастической стенке, скамье.

8

Многоскоки

1

Разминка. Развитие навыков прыжков. Игра "С кочки на кочку".

9

Правила выполнения дыхательных упражнений

1

Беседа - Для чего нужны дыхательные упражнения? Как правильно дышать во время физической нагрузки?

10

Метание малых мячей

1

Разминка. Игра "Кто дальше бросит?", "Попади в корзину".

11,12

Подвижные игры «Учимся, играя!»

2

Разминка. Игра "Мяч водящему", "Перебрось и поймай", "У кого мяч?"

13,14

Школа мяча

2

Разминка. Игра "Метко в цель", ловля, передача и броски мяча в парах.

15

Сбор витаминок здоровья

1

Разминка. Эстафеты с мячом.

16

Осенние развлечения

1

Разминка. Изучение игр для самостоятельной организации: "Лиса и куры", "Зайцы в огороде".

17

Наш друг режим

1

Беседа. Зачем нужен режим дня? Соблюдаете ли вы режим?

18,19

Подвижные игры по выбору учащихся

2

Разминка. Игры "Пятнашки", "Салки с мячом", "Перестрелка", "Ловишки".

20

Спортивный праздник «Физкульт-ура!»

1

Веселые эстафеты и перетягивание каната.

21,22

Лазания и перелазания

2

Разминка. Лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке, перелазание на гимнастическую скамью.

23

Оказание первой помощи

1

Беседа. Причины травм на занятиях физкультурой. первая помощь при падении.

24,25

Полоса препятствий

2

Разминка. Закрепление навыков лазания и перелазания. Эстафеты.

26,27

Упражнения в равновесии

2

Разминка. Перешагивание через мячи, ходьба на носках по перевернутой скамье.

28

Зимние развлечения

1

Разминка. Ходьба на "командных" лыжах.

29

Ура! У нас каникулы!

1

Разминка. Веселые эстафеты. Перетягивание каната.

30

Закаливание в зимний период

1

Беседа. Закаливание зимой - обтирание, обливание.

31,32

Прыжковые упражнения

2

Разминка. Прыжки на двух ногах с поворотом на 180о, по разметкам, через длинную качающуюся скакалку. Игра "Прыгающие воробушки", "Перепрыгни - не задень".

33,34,

35

Танцевальные шаги

3

Разминка. Развитие координации. Мягкий, перекатный, пружинный, острый, высокий шаги.

36

Космическое путешествие на Марс

1

Разминка. Закрепление навыков ориентирования в пространстве, игра "Жмурки".

37,38

Упражнения в равновесии

2

Разминка. Выполнение упражнений на гимнастической скамье, бревне.

39, 40,

41

Акробатические упражнения

3

Разминка. Акробатические элементы - "Мост", "Берёзка", "Коробочка", "Рыбка" - игра "Море волнуется" с применением изученных элементов.

42,43

Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее!»

2

Разминка. Игры "Караси и щука", "Салки с мячом", "Перестрелка", "Ловишки".

44

Подвижные игры «Наша безопасность»

1

Разминка. Игры по выбору учащихся.

45,46

Подвижные игры с элементами акробатических упражнений

2

Разминка. Игра "Море волнуется" с применением изученных акробатических элементов.

47,48

Весенние развлечения

2

Разминка. Разучивание игр для улицы: "Классики", "Резиночки", "Сотки".

49

Наш друг режим

1

Составление режима дня на летние каникулы.

50

Путешествие в страну Витаминию

1

Урок-беседа: Как вырастить витамины у себя на грядке?

51,52

Подвижные игры по выбору учащихся

2

Разминка. Игры "Пятнашки", "Салки с мячом", "Перестрелка" и др.

53

Знакомство с доктором Активный отдых

1

Польза активного и пассивного отдыха. Разминка. Игра "Знамя".

54

На водоеме летом

1

Изучение игр: "Салки на воде", "Прыжки в воду". Техника безопасности во время пребывания на водоеме.

55,56

Физкультура на море

2

Разминка. Разновидности упражнений в воде. Влияние воды на тело человека. Составление комплекса упражнений.

57

Знакомство с доктором Физические упражнения

1

Разминка. Выполнение упражнений лечебной направленности (профилактика сколиоза, плоскостопия).

58

Спортивный праздник «Физкульт-ура!»

1

Разминка. Эстафеты с предметами. Конкурс танцевальных комбинаций.

59

Веселое многоборье

1

Разминка. Метание теннисного мяча на дальность, бег на короткую дистанцию, прыжок в длину с разбега.

60

Общеразвивающие упражнения с предметами

1

Разминка. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, флажками.

61,62

Эстафеты с прыжками

2

Разминка. Прыжковые эстафеты, игра "Перепрыгни - не задень", "Ловишки".

63

Преодоление полосы препятствий «Кто быстрее?»

1

Разминка. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прохождения полосы препятствий.

64,65

Развиваем скорость

2

Разминка. Бег обычный, с изменением направления движения, челночный бег 3х10м, эстафеты на скорость.

66

Эстафеты «Призы Физкультоши»

1

Разминка. Эстафеты с предметами и без.

67

Здравствуй, лето! Отправляемся в поход.

1

Изучение ориентирования по карте и компасу. Подвижные игры.

68

Итоговое занятие «Призы Физкультоши»

1

Разминка. Веселые эстафеты. Перетягивание каната.

3 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

1

Личная гигиена

1

Урок-беседа. Что такое спортивная гигиена? Гигиена одежды и обуви спортсмена.

2,3,4

Знакомство с правилами Страны Игр

3

Различия подвижных  и спортивных игр. Разминка. Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся.

5

Правильная спортивная одежда и обувь

1

Урок-беседа. Какими должна быть одежда и обувь спортсменов?

6,7

Пальчиковая гимнастика

2

Зачем нужна пальчиковая гимнастика? Как и когда ее применять? Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики.

8,9,10,

11,12

Что такое Физические качества?

5

Урок-беседа "Физические качества человека". Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

13

Простудным заболевания скажем «Нет!»

1

Зачем нужна зарядка? Разучивание комплекса утренней гимнастики.

14,15,

16

Закаливание солнечными ваннами

3

Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся на свежем воздухе.

17,18,

19

«Кто забьет!»

3

Разминка. Упражнения и игры с мячами для закрепления навыков ловли, передачи, бросков и ударов.

20,21,

22

Игры с мячами

3

Разминка. Подвижные игры с мячами по выбору учащихся.

23,24,

25

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

3

Разминка. Игра в мини-баскетбол. Изучение правил по ходу игры.

26

Здоровое питание

1

Урок-беседа. Рацион спортсмена.

27,28

Страна «Гимнастика»

2

Разминка. Упражнения и игры для развития гибкости и ловкости.

29,30,

31

Ходьба и бег

3

Разновидности бега и ходьбы. Специальные беговые упражнения, эстафеты с различными видами бега.

32

Личная гигиена

1

Урок-беседа. Что такое спортивная гигиена? Гигиена одежды и обуви спортсмена.

33,34

Оказание первой медицинской помощи

2

Беседа. Причины травм на занятиях физкультурой.

Урок-практика: наложение марлевой повязки, бинта и обработка раны раствором перекиси водорода.

35

Закаливающие процедуры

1

Разминка. Обтирание полотенцем и обливание.

36,37,

38

Цирковые этюды

3

Разминка. Подвижные игры и упражнения для развития координационных способностей.

39

Пришла зима

1

Игры и развлечения на снегу.

40

Правильное дыхание и сердцебиение

1

Урок-беседа. Как правильно дышать во время занятий спортом. Что такое частота сердечных сокращений?

41,42,43,

44,45

Страна Мячей

5

Разминка. Подвижные игры с мячами по выбору учащихся. Упражнения с набивными мячами для развития силы верхнего плечевого пояса.

46,47

Самостоятельные занятия спортом

2

Урок-беседа. Чем заняться после школы? Виды спортивной деятельности для самостоятельного изучения.

48,49

Закаливающие процедуры

2

Разновидности закаливания. Разминка. Обливание.

50

Первая медицинская помощь

1

Правила обработки ран йодом. Что делать, если на занятии появилась тошнота и головокружение?

51,52,53

Физические упражнения и здоровье

3

Разминка. Упражнения с гимнастическими палками и фитболами. Комплексы упражнений для самостоятельных занятий

54,55,56,

57,58

Разнообразный мир упражнений мячом

5

Разминка. Упражнения и игры с мячами.

59

Утомление

1

Урок-беседа. Что такое утомление и его признаки?

60

Дыхательные упражнения

1

Разминка. Техника дыхания Стрельниковой - профилактика заболеваний дыхательных путей.

61,62,63,

64,65

Физические качества младшего школьника

5

Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

66,67

Режим труда и отдыха

2

Составление режима дня на летние каникулы. Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся.

68

Зрительная гимнастика

1

Разучивание комплекса зрительной гимнастики.

4 класс

п/п

Тема занятия

Количество часов

Описание примерного содержания занятий

1,2

История физической культуры

2

Урок-беседа: история физической культуры и спорта. Подвижные игры по выбору учащихся.

3,4

Первые Олимпийские Игры

2

Урок-беседа: Олимпийские Игры до нашей эры. Разминка. Бег на короткие и длинные дистанции.

5,6,7,8

Олимпийские игры современности

4

Урок-беседа: зимние и летние Олимпийские игры и их программа. Подвижные игры по выбору учащихся.

9,10,

11

Ее величество – легкая атлетика

3

Разминка. Игры "Догонялки", "Салки", "Метко в цель", "Снайпер", "Классики", "Резиночки", "Пятнашки".

12,13,

14

Алло! Мы ищем спортсменов!

3

Разминка. Эстафеты с предметами и полосой препятствий. Подвижные игры по выбору учащихся.

15,16

Кто придумал мяч?

2

Урок-беседа: как появился мяч? Разминка. Игры и упражнения с мячами.

17,18,

19

Быстрые и меткие

3

Разминка. Эстафеты с метаниями различных снарядов. Игра "Дартс", "Попади в корзину".

20

Роль слуха в жизни человека

1

Урок-беседа. Зачем нужен слух? Виды спорта для слабослышащих и глухих (Паралимпийский спорт).

21,22,

23

Физические качества детей младшего возраста

3

Урок-беседа: вспомним физические качества. Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

24

Роль зрения при занятиях спортом

1

Урок-беседа. Как заниматься спортом, если ты не видишь? (Паралимпийский спорт).

25,26,

27

Лазание и перелазание

3

Разминка. Лазанье по гимнастической стенке, канату; по наклонной скамейке. Эстафеты с полосой препятствий.

28,29,

30

Физические качества

3

Разминка. Упражнения и игры для развития ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы.

31,32

Игры с мячом

2

Разминка. Спортивные игры по выбору учащихся по упрощенным правилам.

33,34

Веселые старты

2

Разминка. Эстафеты с предметами и без, с элементами полосы препятствий.

35,36

Занятие спортом – путь к здоровью

2

Урок-беседа: зачем заниматься спортом? Каким спортом хотелось бы заняться профессионально. Подвижные игры.

37,38

Дневник самонаблюдения

2

Урок-беседа: что такое самонаблюдение? Как завести дневник самонаблюдения и для чего он нужен? Разминка. Подвижные игры.

39

Утомление

1

Урок-беседа. Первая помощь при утомлении.

40

Строение человека

1

Урок-беседа. Опорно-двигательный аппарат человека. Скелет и мышцы.

41,42,

43

Развиваем координацию и скорость

3

Разминка. Игры "Перестрелка", "Знамя", "Снайпер", "Пустое место".

44,45

Цирковая акробатика

2

Разминка. Упражнения для развития ловкости и гибкости на гимнастической скамье.

46,47,

48

Влияние подвижных игр

на двигательные способности

3

Урок-беседа: можно ли с помощью игр развивать физические качества? Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся.

49,50,

51

Физическая культура у наших предков

3

Урок-беседа: физическая культура у наших предков. Народные игры. Разминка. Лапта.

52,53

Кто быстрее?

2

Разминка. Бег на короткие и длинные дистанции. Подвижные игры.

54,55

Кто здесь самый сильный?

2

Разминка. Перетягивание каната и эстафеты с набивными мячами. Подвижные игры.

56,57,

58

Развитие физических качеств

3

Разминка. Подвижные игры по выбору учащихся.

59,60

Измерение роста и веса тела

2

Урок-беседа: измерение  роста и веса. Разминка. Подвижные игры.

61

Нарушение осанки

1

Разминка. Упражнения для мышц спины. "Салки с мячом", "Перестрелка".

62,63

Формирование здорового образа жизни

2

Урок-беседа: "Я и вредные привычки". Подвижные игры по выбору учащихся.

64,65

Роль физической культуры и спорта

в профилактике заболеваний

2

Урок-беседа: "Со спортом не надо дружить, спортом надо заниматься". Эстафеты и подвижные игры по выбору учащихся.

66,67, 68

Самостоятельные занятия физической культурой и спортом

3

Разминка. Подвижные и спортивные игры по выбору учащихся.

6. Информационно-методическое обеспечение

1. Твой олимпийский учебник. В.С.Родиченко. Москва, 2009г.

2. Здоровьесберегающие технологии 1-4 классы. Ковалько В.И., Москва: «ВАКО», 2006 г.

3. Школа физкультминуток 1-4 классы. Ковалько В.И., Москва: «ВАКО», 2005 г.

4. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. Дереклеева Н.И., Москва: «ВАКО», 2006г.

5. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2011.-251 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

Программа внеурочной деятельности "Память сильнее времени" 6 класс

        Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Программа внеурочной деятельности "Память сильнее времени"

Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определ...

Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"

В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....