Главные вкладки

    Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Тема: Волейбол.
    план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) на тему

    Раздел: Спортивные игры.

    Тема:  Волейбол.

    Задачи:

    Образовательные:

    Совершенствование  техникой и тактикой простейшей игры  волейбола. 

    Воспитательные:

    Воспитание  чувства  коллективизма, взаимовыручки;

    Воспитание  терпеливости, целеустремлённости

    Оздоровительные и развивающие:

    Развитие  ловкости  и   координационных  движений;

    Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата;

    Цель:  Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола.

     Формирование универсальных учебных действий:

    1.Регулятивные УУД:

    - с помощью учителя формулировать тему и цель урока;

    -  способствовать к волевому усилию;

    - уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    2.Познавательные УДД:

    - наблюдать, анализировать, делать выводы.

    3.Коммуникативные:

    - умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.

    4.Личностные УДД:

    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    - оценивать собственный вклад в работу команды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_fgos.docx80.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока физической культуры

    (в соответствии с ФГОС)

    Раздел: Спортивные игры.

    Тема:  Волейбол.

    Задачи:

    Образовательные:

    Совершенствование  техникой и тактикой простейшей игры  волейбола.  

    Воспитательные:

    Воспитание  чувства  коллективизма, взаимовыручки;

    Воспитание  терпеливости, целеустремлённости

    Оздоровительные и развивающие: 

    Развитие  ловкости  и   координационных  движений;

    Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата;

    Цель:  Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола.

     Формирование универсальных учебных действий:

    1.Регулятивные УУД:

    - с помощью учителя формулировать тему и цель урока;

    -  способствовать к волевому усилию;

    - уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

    2.Познавательные УДД:

    - наблюдать, анализировать, делать выводы.

    3.Коммуникативные:

    - умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.

    4.Личностные УДД:

    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    - оценивать собственный вклад в работу команды.

    Место проведения: спортивный зал МОБУ СОШ №20

    Учитель: Таипова С.В.

    Класс: 10б

    Инвентарь и оборудование: волейбольные  мячи, свисток.

    ЭТАП

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    Организационный этап

    1. Организационный вход в спортивный зал.
    2. Построение, приветствие.
    3. Сообщение задач урока.

            

    1. Дети заходят в зал.
    2. Показывают обувь, проходят на построение.

    Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

    1. Класс  одну шеренгу, становись!

    «Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт - …Здоровье «Вольно!»

    1. Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности. При передвижении  дистанция 2 м., пальчики собрать в кулачок, не разговаривать, работать по свистку и командам учителя.
    2. В каком году появился волейбол?
    3. Какие элементы игры существуют?
    4. Почему стойка игра в волейболе имеет важное значение?
    5. Вспомним, что мы отрабатывали на прошлом уроке?

    1. В одну линию выравниваются.

    1. Пятки вмести носки врозь, футболки заправлены, волосы собраны в резинку.
    2. Построение в одну шеренгу.

    В 1985 году.

    Подача, прием, атака и блокирование.

    Способствует готовность передвижения к мячу.

    Постановка учебной задачи

    1. «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!»

    2. Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

     на носках, руки в сторону;

     на пятках, руки на поясе;

     в полуприседе, руки на поясе;

    в приседе, руки на коленях; 

    3. Равномерный бег:

     в колонне по одному;

    бег «змейкой» (по линиям площадки);

      перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

    бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

      4. Упражнение на

    восстановление дыхания:

    1 – 2 –через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 –выдох

    ОРУ в движении без предметов:

     И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

       вращения кистями вперёд;

       вращения кистями назад;

    И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

        вращения в локтевом суставе вперёд;

        вращения в локтевом суставе назад;

    Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги.

     Ходьба наклон туловища вперед на пятку носок на себя;

    Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

       И.п.- руки вперёд в стороны

      1-  шаг с левой, мах правой, касание левой  кисти руки;        

       2-И.п.

       3- шаг с правой, махом левой, касание правой  кисти руки;

     4-  И.п.

    Соблюдать дистанцию,

     спину держать прямо

    Самоконтроль учащихся за дыханием

    Выдерживать дистанцию

            

    Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

    прыжок вверх выполнять с обеих ног

    Руки прямые

    Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

    Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

    Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

    Ноги в коленном суставе  не сгибать, при наклоне руками касаться пола.

    Удерживаем руки вперёд в стороны

    Опорную и маховую ноги не сгибать.

    Решение учебной задачи

    Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

    а) И.п.- скамейка справа

    -прыжки вверх влево и вправо с    

      продвижением вперёд (М и Д);

    б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

    - вскок на скамейку, соскок –

      с продвижением вперёд (Д);

    - прыжок вверх, над скамейкой  соединить  ноги вместе, приземление - стойка ноги  врозь скамейкой между ногами (М).

    Перестроение поворотом в движении в две колонны.

    Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

    Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение руки снизу вверх.

            

            

    Ноги над скамейкой прямые.

    Движение рук- снизу вверх.

    Упражнения выполняются фронтально, в парах.

    Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

    1.В парах:

    а) - броски и ловля мяча левой и правой    

           рукой из-за головы.

    б) - броски мяча отскоком от пола левой и  правой рукой из-за головы.

    в) – удары правой (левой) рукой по мячу,  лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места;

    2)  Упражнение в парах:

        Один ученик  после наброса мяча

        выполняет нападающий удар с места,      

        другой принимает мяч  снизу    направляя его партнёру для очередного удара.

            

    3) В парах: (вариант)

    Один ученик  после наброса мяча

     выполняет нападающий удар с места,      

     другой принимая мяч снизу,   выполняет передачу над головой и наносит  нападающий удар в сторону партнёра,  который повторяет упражнение.

    Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

    Удар наносится прямой рукой

    Быть внимательными, контролировать движение мяча

    Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

    Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

    Первичное закрепление:

    в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные)

    4) Нападающий удар с передачи партнёра

       Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар

       игрока зоны 4.  

    5) Нападающий удар с передачи партнёра

       Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 2.          

    Творческое применение знаний

    в новой ситуации

    .

    Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

    1. В парах.

     Игроки располагаются противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными  шагами, выпрыгивая вверх касаются

     ладонями друг друга над сеткой.

    Обобщение усвоенного

    . В парах.

      Игроки располагаются в парах по обе    

      стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

    В парах.

      Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки,  другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

    Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

     Игровое задание.

     Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.  

     Игрок зоны 6 набрасывает мяч  игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на  нападающий удар игрока зоны 4.

     Игрок зоны 2 на противоположной  

     площадке выполняет подвижный блок.                   После выполнения игрового задание все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке.

    Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

    . Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

    Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

    Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

    Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

    Подвижное блокирование

            

    Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

    Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).        

    Домашнее задание

    Повторить правила игры в волейболе.

       

    Знать правила.

    Итог

    занятия

     Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполняли технику передачи мяча в парах, отрабатывали нападающий удар,  одиночное блокирование.

    Выставление отметок.

    « Урок закончен »

    « Нале-во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!»

     Организовано выходят из зала.

          « До свидания! »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физической культуры в 5 классе в разделе "Спортивная гимнастика"

    КРАЕВАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМАЗадачи:1) совершенствовать физическое качество «сила»;2) предоставить информацию о возникновении спортивной гимнастики;3) провести подв...

    План-конспект урока физической культуры в 7 классе по разделу «Гимнастика»

    Совершенствование техники акробатических упражнений. Совершенствование техники акробатической комбинации. Элементы единоборства и комбинированная эстафета....

    План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: "Спортивные игры. Гандбол"

    Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте– ведение мячаРазвитие – быстроты, ловкости.Задачи: 1) Ловля и передача мяча;2) Ведение мяча;3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».Место – сп...

    План – конспект урока физической культуры в 9 классе по теме «Спортивные игры. Баскетбол»

    Прививать детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления....

    технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе по разделу " Спортивные игры"

    Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе по разделу " Спортивные игры". Тема урока"Волейбол. Правила самоконтроля.Верхняя передача"...

    Как построить урок физической культуры в соответствие с ФГОС?

    Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возра...