Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Тема: Волейбол.
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) на тему

Раздел: Спортивные игры.

Тема:  Волейбол.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование  техникой и тактикой простейшей игры  волейбола. 

Воспитательные:

Воспитание  чувства  коллективизма, взаимовыручки;

Воспитание  терпеливости, целеустремлённости

Оздоровительные и развивающие:

Развитие  ловкости  и   координационных  движений;

Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата;

Цель:  Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола.

 Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

- с помощью учителя формулировать тему и цель урока;

-  способствовать к волевому усилию;

- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2.Познавательные УДД:

- наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Коммуникативные:

- умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.

4.Личностные УДД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- оценивать собственный вклад в работу команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fgos.docx80.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

(в соответствии с ФГОС)

Раздел: Спортивные игры.

Тема:  Волейбол.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствование  техникой и тактикой простейшей игры  волейбола.  

Воспитательные:

Воспитание  чувства  коллективизма, взаимовыручки;

Воспитание  терпеливости, целеустремлённости

Оздоровительные и развивающие: 

Развитие  ловкости  и   координационных  движений;

Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата;

Цель:  Развитие  основные  физические  качества  посредством  волейбола.

 Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

- с помощью учителя формулировать тему и цель урока;

-  способствовать к волевому усилию;

- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2.Познавательные УДД:

- наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Коммуникативные:

- умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.

4.Личностные УДД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- оценивать собственный вклад в работу команды.

Место проведения: спортивный зал МОБУ СОШ №20

Учитель: Таипова С.В.

Класс: 10б

Инвентарь и оборудование: волейбольные  мячи, свисток.

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный этап

  1. Организационный вход в спортивный зал.
  2. Построение, приветствие.
  3. Сообщение задач урока.

        

  1. Дети заходят в зал.
  2. Показывают обувь, проходят на построение.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

  1. Класс  одну шеренгу, становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт - …Здоровье «Вольно!»

  1. Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности. При передвижении  дистанция 2 м., пальчики собрать в кулачок, не разговаривать, работать по свистку и командам учителя.
  2. В каком году появился волейбол?
  3. Какие элементы игры существуют?
  4. Почему стойка игра в волейболе имеет важное значение?
  5. Вспомним, что мы отрабатывали на прошлом уроке?

  1. В одну линию выравниваются.

  1. Пятки вмести носки врозь, футболки заправлены, волосы собраны в резинку.
  2. Построение в одну шеренгу.

В 1985 году.

Подача, прием, атака и блокирование.

Способствует готовность передвижения к мячу.

Постановка учебной задачи

1. «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!»

2. Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

 на носках, руки в сторону;

 на пятках, руки на поясе;

 в полуприседе, руки на поясе;

в приседе, руки на коленях; 

3. Равномерный бег:

 в колонне по одному;

бег «змейкой» (по линиям площадки);

  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

  4. Упражнение на

восстановление дыхания:

1 – 2 –через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 –выдох

ОРУ в движении без предметов:

 И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

   вращения кистями вперёд;

   вращения кистями назад;

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

    вращения в локтевом суставе вперёд;

    вращения в локтевом суставе назад;

Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги.

 Ходьба наклон туловища вперед на пятку носок на себя;

Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

   И.п.- руки вперёд в стороны

  1-  шаг с левой, мах правой, касание левой  кисти руки;        

   2-И.п.

   3- шаг с правой, махом левой, касание правой  кисти руки;

 4-  И.п.

Соблюдать дистанцию,

 спину держать прямо

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

        

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Руки прямые

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе  не сгибать, при наклоне руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Решение учебной задачи

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с    

  продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

  с продвижением вперёд (Д);

- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  ноги вместе, приземление - стойка ноги  врозь скамейкой между ногами (М).

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение руки снизу вверх.

        

        

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой    

       рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и  правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,  лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места;

2)  Упражнение в парах:

    Один ученик  после наброса мяча

    выполняет нападающий удар с места,      

    другой принимает мяч  снизу    направляя его партнёру для очередного удара.

        

3) В парах: (вариант)

Один ученик  после наброса мяча

 выполняет нападающий удар с места,      

 другой принимая мяч снизу,   выполняет передачу над головой и наносит  нападающий удар в сторону партнёра,  который повторяет упражнение.

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

Первичное закрепление:

в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные)

4) Нападающий удар с передачи партнёра

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар

   игрока зоны 4.  

5) Нападающий удар с передачи партнёра

   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на  нападающий удар игрока зоны 2.          

Творческое применение знаний

в новой ситуации

.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

 Игроки располагаются противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными  шагами, выпрыгивая вверх касаются

 ладонями друг друга над сеткой.

Обобщение усвоенного

. В парах.

  Игроки располагаются в парах по обе    

  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

В парах.

  Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки,  другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

 Игровое задание.

 Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.  

 Игрок зоны 6 набрасывает мяч  игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на  нападающий удар игрока зоны 4.

 Игрок зоны 2 на противоположной  

 площадке выполняет подвижный блок.                   После выполнения игрового задание все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

        

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).        

Домашнее задание

Повторить правила игры в волейболе.

   

Знать правила.

Итог

занятия

 Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполняли технику передачи мяча в парах, отрабатывали нападающий удар,  одиночное блокирование.

Выставление отметок.

« Урок закончен »

« Нале-во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!»

 Организовано выходят из зала.

      « До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры в 5 классе в разделе "Спортивная гимнастика"

КРАЕВАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМАЗадачи:1) совершенствовать физическое качество «сила»;2) предоставить информацию о возникновении спортивной гимнастики;3) провести подв...

План-конспект урока физической культуры в 7 классе по разделу «Гимнастика»

Совершенствование техники акробатических упражнений. Совершенствование техники акробатической комбинации. Элементы единоборства и комбинированная эстафета....

План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: "Спортивные игры. Гандбол"

Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте– ведение мячаРазвитие – быстроты, ловкости.Задачи: 1) Ловля и передача мяча;2) Ведение мяча;3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».Место – сп...

План – конспект урока физической культуры в 9 классе по теме «Спортивные игры. Баскетбол»

Прививать детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления....

технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе по разделу " Спортивные игры"

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе по разделу " Спортивные игры". Тема урока"Волейбол. Правила самоконтроля.Верхняя передача"...

Как построить урок физической культуры в соответствие с ФГОС?

Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возра...