Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Макарова Светлана Михайловна

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.

Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tex.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и биологии для 5а,б класса (ФГОС)                                       Учитель по биологии Н.А.Гунькина

                                                                                       Учитель по физической культуре С.М.Макарова

                      МБОУ СОШ п.Высокогорный

Дата проведения 19.05.2014г

Тема: Влияние подвижных игр на укрепление иммунитета.

Цель: обучение учащихся основным принципам и методам укрепления иммунитета в летнее время.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-формирование навыков укрепления иммунитета в летнее время.

- повторение техники и тактики подвижной игры «Русская Лапта». Районный компонент.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных  

способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Формирование умения составить свое расписание здоровья в летнее время.

Воспитательные  (личностные):

        -Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

          - Написать стихотворение или сочинение или нарисовать рисунок, посвященный оздоровлению детей в летнее в

         время.

          - Пропагандировать основные принципы и методы укрепления иммунитета в летнее время одним из методов :

         «Долфин без трав».

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: флажки, малые мячи, бита, разметка игрового поля, протоколы игры, «Долфин без трав», домашнее задание: календарь здоровья в летнее время,  на выбор: сочинение, стихотворение, рисунки.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Актуализация знаний.

Ориентировочно-мотивационный

10 мин

Разминка

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим,

А пассивно не сидим! – учитель б

1.Построение,рапорт, приветствие

- Сегодня у нас интегрированныи урок учителя биологии и физической культуры, в ходе которого мы сможем выявить степень влияния подвижных игр на развитие иммунитета.

Подготовка к изучаемому материалу.

Интенсивный ритм жизни, мощный поток информации, постоянные стрессы вызывают нарушения здоровья и работоспособности современного человека. Достижения науки и техники, современная организация производства, освобождает человека от изнурительного физического труда, резко увеличевают нагрузки на организм. Добавим к этому и постоянно сопутствующие факторы риска – гиподинамия, вредные привычки, переедание, пораждающие многие хронические заболевания. В наши дни, как никогда, человеку нужны сила и настойчивость для преодоления коварных опасностей, угрожающих здоровью человека.

Наше занятие сегодня проходит с «Долфин без трав». Это средство для промывания уменьшает проявления воспаления и отека слизистой полости рта и носоглотки, очищает слизистую оболочку от аллергенов (пыль, пыльца растений, медикаменты и др.), способствуют увлажнению и регенерации слизистой оболочки, улучшает защитные свойства слизистой оболочки и положительно влияет на клиническое течение воспалительных и аллергических заболеваний слизистой оболочки полости рта и носоглотки.

Регулярное промывание носоглотки раствором средства для промывания обеспечивает профилактику острых и обострения хронических заболеваний слизистой носа и носоглотки.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2..Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4.СБУвчередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-ускорение

5. ОРУ

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед-вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр.

Провести построение, проверить готовность к уроку,создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

 Провести эксперимент

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за выполнением  ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Участие по желанию

Выполняют команды

Выполняют команды

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

индивидуальный

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о режиме дня,  как о средстве укрепления здоровья,

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Извлекают информацию из практической деятельности.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Основная

30 мин

Неразумное отношение к своему здоровью нередко приводит к различным заболеваниям, поэтому необходимо научиться понимать самого себя, свои ощущения. Один из способов поддержания своего здоровья – формирование навыков укрепления иммунитета в летнее время. Вам дано было задание «Составить свое расписание здоровья»  и рассказать об основных принципах и методах укрепления иммунитета в летнее время (с упоминанием «Долфин без трав» в качестве одного из таких методов.

Вывод: из расписания вашего здоровья  можно сделать вывод: что  вы все упоминаете подвижные игры на свежем воздухе в летнее время.

Одной из таких игр является народная игра «Русская лапта».

Преимуществом этой игры является её простота. Её можно организовывать как в спортзале, так и на открытом воздухе. Занятия лаптой способствуют развитию у учащихся основных физических качеств. Важнейшим качеством для игры лапта является быстрота. Она зависит не только от двигательной реакции, но и от быстроты мышления и уровня развития морально-волевых качеств.

Как вы думаете, ребята, какие еще качества развиваются с помощью игры лапта?

Идет игра в лапту

Строим, подводим итоги игры.

Заслушиваем подготовленные учащимися расписания здоровья в летнее время.

  

Наводящими вопросами подвожу учащихся к правильным ответам

Разделить на две команды.раздать инвентарь. Повторить правила игры. Из освобожденных учащихся создать судейскую коллегию. Контроль за ходом игры, осуществлять судейство.

Подводим с помощью судейской коллегии итоги игры, выявляем и озвучиваем какие ошибки присутствовали в ходе игры и как они сказались на результате игры.

  

Рассказывают о своем расписании здоровья

 

Слушают. Рассуждают.

Вспоминают правила игры, помогают друг другу понять и осмыслить

Проговаривают не только свои ошибки но и ошибки допущенные командами

Групповая.

 

 

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни.

 

Формирование у учащихся знаний о развитии физических качеств - ловкости , силы, выносливости, быстроты, координации, качеств, необходимых для всестороннего развития школьника.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игру в лапту соблюдать правила безопасности.

Формировать у учащихся умение работать в команде, взаимовыручки, чувства коллективизма, ответственности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Формирование умения анализировать двигательные действия.

Формирование умения правильно оценивать свои возможности.

Текущий

Рефлексивно-оценочный 5 мин.

1.Построение.

2. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

3.«Прости меня»

4.Подведение итогов. Переходим к домашнему заданию, посвященному оздоровлению в летнее время на выбор:

Сочинили стихотворение –

Написали сочинение –

Нарисовали рисунки -

Ваши работы будут отправлены на образовательный портал «Дневник.ру», Всероссийский конкурс «Составь соё расписание здоровья!»

Одним из методов укрепления иммунитета в летнее время является «Долфин без трав», сегодня на уроке мы провели эксперимент с «Долфин без трав», наши добровольцы апробировали и установили ………….

5.Подведение итогов. Эффективно работать и отдыхать, воспитывать в себе умение владеть собой, снять утомление, восстановить гармонию в организме, укрепить иммунитет в летнее время поможет игра на свежем воздухе и средство «Долфин без трав»

Слушаем мою команду: встать, подняться на носки, протянуть руки в вверх, потянуться, улыбнуться, почувствовать прилив жизненных сил, мысленно сказать себе :«Я все могу!»

Помните о том, что превращение желания в действие является признаком совершенствования личности. Если предложенные методы укрепления иммунитета в летнее время вызвали у вас интерес и желание использовать их в своей жизни, значит, наш урок прошел не зря.

6. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие, я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок!

11.Коллективный выход из зала

Провести построение.

Провести беседу.

Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Сбор материала домашнего задания: сочинения, стихотворения, рисунки, календарь оздоровления в летнее время.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Дети просят прощение друг у друга.

Сдают домашнее задание

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики.

Фронтальная.

групповая

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке

Формирование умения адекватно выражать свои эмоции.

Список литературы:

  1. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общей редакцией  В.С.Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов  н/д.:Издательский центр «Март, 2002 г – с 174-212.1
  2. Зверев И.Д. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981г – 160 с.
  3. Научно-методический журнал: Физическая культура в школе. – 2012 г. №1 с 15 -17.
  4. Научно-методический журнал: Физическая культура в школе.- 2012г.  №5 с 24-26.

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по физической культуре и биологии в 8 классе.

Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья с учетом индивидуальных физических особенностей...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Технологическая карта бинарного урока по физической культуре и литературе в 5б классе

Формирование УУД  у учащихся средствами новых способов действия  физической культуры и литературы по творчеству И.К. Айвазовского...

Разработка интегрированного урока по физической культуре и биологии с применением ИКТ

Этот материал поможет в работе учмтелям физической культуры и учителям биологии. Это интегрированныйурок, с использованием видеофрагментов упражнений Поля Брега. Сейчас интегрированные уроки очень поп...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс

Технологическая картаоткрытого  урока физической культуры  для 1 класса....

интегрированный урок по физической культуре и биологии в 8 классе

laquo;Значение и влияниефизических упражненийдля развития и укреплениясердечно – сосудистойсистемы»Подготовила и провела урок Карзакова С.А. ,учитель физической культурыАпрель, 2024годТем...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 10 «Б» класса

Технологическая карта открытого урока по физической культуре  для 10  «Б» класса«Спортивные игры». Баскетбол. Тема: «Закрепление  приёмов иг...