"Метод круговой тренировки"
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Тюфтяев Александр Васильевич

"Метод круговой тренировки", мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_krugovoy_trenirovki_master-klass.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

по физической культуре

на тему "Метод круговой тренировки"

Тюфтяев Александр Васильевич, учитель физической культуры 

Место проведения: кабинет, или спортивный зал.

Цели занятия:

- сформировать интерес к занятиям физической культурой;

- добиться состояния комфорта, позитивного настроя на занятии.

Задачи занятия:

образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений,

развивающая: развивать умения самостоятельно использовать изученный материал самостоятельно (взрослым и учащимися вне школы);

оздоровительная: развитие двигательных способностей.

Инвентарь: , интерактивный комплекс, стулья,

Ход занятия

– Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рад приветствовать вас в своей Мастерской. Давайте познакомимся. Меня зовут: Тюфтяев  Александр Васильевич

слайд 1

На этом занятии я попытаюсь поделиться своим опытом работы с детьми. Я работаю в школе  25 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе, это физическая культура – одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично.

Слайд [2].

Главная составляющая на уроке – это “Психологический комфорт на уроке физической культуры, где учитель передает свои знания, умения. Ученик овладевает знаниями, получает свой опыт, получает базовые навыки – “школу движения”. Результат будет более плодотворным, если ребенку на уроках физической культуры комфортно.

Одна из увлекательных форм работы это: метод круговой тренировки. Я использую этот метод в своей работе уже несколько лет, так как работаю в сельской малокомплектной школе, где есть только комната для занятия физкультурой, но нет спортивного, имеется несколько разновозрастных классов-комплектов. Дети, приходящие на урок физкультуры имеют разный уровень физического развития и сложно провести полноценный урок. Метод круговой тренировки дает возможность задействовать учащихся как можно эффективнее, добиться определенных результатов в дальнейшем.

Вашему вниманию предлагаю фрагмент урока, где используется метод круговой тренировки.

Фрагмент урока. Видео.

- Теперь, уважаемые коллеги, на примере урока мы проведем  с вами мастер-класс «Игра-путешествие». Предлагаю вам разделиться на три команды по 3 участника,  которые пройдут по станциям «Биологическая», «Географическая», «Спортивная», «Историческая».

Каждой команде даю маршрутный лист, где указан порядок прохождения станций. На каждой станции 5 вопросов, на которые вы должны ответить в течении 2 минут. Ответив на вопросы,  вы берете конверт с правильными ответами и проверяете себя сами, ставите в маршрутном листе напротив данной станции получившееся количество баллов. По сигналу вы направляетесь на следующую станцию, указанную в маршрутном листе. В конце работы по станциям, мы с вами подведем итог игры-путешествия.

Игра.

Слайд во время игры: ( надпись «Игровая деятельность – культурная форма активности учащегося; её становление зависит от того, насколько культурная окружающая среда, способствующая этому процессу.»)

Вопросы каждой станции.

Как видите, уважаемые коллеги, все занятие основано на принципе самоконтроля, что позволяет ребенку развить в нем  то хорошее, что в нем заложено.

Метод круговой тренировки на уроке физкультуры позволил мне заинтересовать детей, решить проблему эффективности проведения урока на малой площади. Дети с удовольствием идут на урок и в дальнейшем добиваются значительных результатов, как на районном, так и на областном уровнях.

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение, можете ли вы использовать данный метод в своей работе?

Слайд 3

Всем кто любит детей, желаю:

  • Увидеть необычное в ребенке
  • Общаясь с ребенком получить эмоциональный комфорт
  • Быть целеустремленным самим и помочь ребенку быть победителем.

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.

Слайд 4. Спасибо за внимании

1. В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности:

а) В Афинах

б) В Риме

в) В Париже

г) В Атланте

2. Место проведения 30 летних Олимпийских игр в 2012 году:

а) Лондон

б) Санкт-Петербург

в) Мюнхен

г) Сидней

3. Какой город выбран МОК столицей 31 Олимпиады 2016 года:

а) Токио

б) Лондон

в) Рио-де-Жанейро

г) Пекин

4. Место проведения 22 зимних Олимпийских игр:

а) Осло

б) Калгари

в)  Сочи

г) Ванкувер

5. Азимут это:

а) угол между северным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый против хода часовой стрелки

б) угол между северным направлением  и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый по ходу часовой стрелки

в) угол между южным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый против хода часовой стрелки

г) угол между южным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет, отсчитываемый по ходу часовой стрелки

1. Кому принадлежит идея и инициатива возрождения современных олимпийских игр:

а) Пьеру де Кубертену

б)Хуану Антонио Самаранчу

в)Эвангелису Цаппасу

г)Алексею Бутовскому

2. В каком году организовалось государство Российское:

а) 862 году

б) 1242 году

в) 1991 году

г) 600 году

3. В каком году произошла первая капитуляция Берлина русскими:

а) 1760

б) 1905

в) 1916

г) 1945

4. Под его командованием русская армия  одержала победу над шведами в Полтавском сражении в 1709 году

а) Ушаков

б) Петр 1

в) Кутузов

г) Суворов

5. Когда и кем была взята Казань

а) Александр Невский

б) Иван Калита

в)Дмитрий Донской

г) Иван Грозный

1. Дыхание при беге должно быть:

а) смешанным

б) через нос

в) через рот

г) как можно глубже

2. При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:

а) Растереть ушибленное место и затем обратиться к врачу

б) наложить тепло на ушибленное место и затем обратиться к врачу

в) наложить  холод на ушибленное место и затем обратиться к врачу

г) посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу

3. При закрытом переломе кости необходимо:

а) положить пострадавшего  на свое колено

б) наложить шину

в) напоить сладким чаем, кофе

г) обработать место перелома зеленкой, йодом

4. Первая помощь при отморожении:

а) согреть рукой (ладонью)

б) потереть снегом

в) потереть жесткой шерстяной варежкой

г) приложить лед, снег, другой холод

5. Развитию вестибулярной устойчивости наиболее эффективно способствуют:

а) игра в шахматы

б) туристические походы

в) упражнения на «равновесие»

г) бег и прыжки

1. Сколько спортсменов выходит в финал на спринтерских дистанциях:

а) по-разному, в зависимости от длины дистанции

б) 3

в) 6

г) 8

2. Совместная деятельность  людей по использованию и преумножению ценностей физической культуры принято обозначать как:

а) спортсмены-профессионалы

б) единомышленники

в) физкультурное движение

г) специалисты по физической культуре и спорту

3. Какой способ плавания не относится к олимпийским стилям:

а) дельфин

б) кроль на груди

в) баттерфляй

г) брасс на спине

4. Какое из положений рук, является промежуточным:

а) руки в стороны

б) руки вверх

в) руки вверх-в стороны

г) руки к плечам

5. Основное время игры в баскетбол:

а) 4 периода по 10 мин «чистого» времени

б) 4 периода по 10 мин «грязного» времени

в) 2 периода по 20 мин «чистого» времени

г) 4 периода по 15 мин «чистого» времени

Маршрутный лист №1

Станция

Количество очков

Итого

1

Биологическая

2

Географическая

3

Спортивная

4

Историческая

Маршрутный лист №2

Станция

Количество очков

Итого

1

Географическая

2

Спортивная

3

Историческая

4

Биологическая

Маршрутный лист №3

Станция

Количество очков

Итого

1

Историческая

2

Биологическая

3

Географическая

4

Спортивная

Ответы

1. В каком городе состоялись первые Олимпийские игры современности:

а) В Афинах

б) В Риме

в) В Париже

г) В Атланте

2. Место проведения 30 летних Олимпийских игр в 2012 году:

а) Лондон

б) Санкт-Петербург

в) Мюнхен

г) Сидней

3. Какой город выбран МОК столицей 31 Олимпиады 2016 года:

а) Токио

б) Лондон

в) Рио-де-Жанейро

г) Пекин

4. Место проведения 22 зимних Олимпийских игр:

а) Осло

б) Калгари

в)  Сочи

г) Ванкувер

5. Азимут это:

а) угол между северным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый против хода часовой стрелки

б) угол между северным направлением  и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый по ходу часовой стрелки

в) угол между южным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет; отсчитываемый против хода часовой стрелки

г) угол между южным направлением и направлением на какой-либо удаленный предмет, отсчитываемый по ходу часовой стрелки

1. Кому принадлежит идея и инициатива возрождения современных олимпийских игр:

а) Пьеру де Кубертену

б)Хуану Антонио Самаранчу

в)Эвангелису Цаппасу

г)Алексею Бутовскому

2. В каком году организовалось государство Российское:

а) 862 году

б) 1242 году

в) 1991 году

г) 600 году

3. В каком году произошла первая капитуляция Берлина русскими:

а) 1760

б) 1905

в) 1916

г) 1945

4. Под его командованием русская армия  одержала победу над шведами в Полтавском сражении в 1709 году

а) Ушаков

б) Петр 1

в) Кутузов

г) Суворов

5. Когда и кем была взята Казань

а) Александр Невский

б) Иван Калита

в)Дмитрий Донской

г) Иван Грозный

Ответы

1. Дыхание при беге должно быть:

а) смешанным

б) через нос

в) через рот

г) как можно глубже

2. При возникновении легких ушибов во время занятий физическими упражнениями необходимо:

а) Растереть ушибленное место и затем обратиться к врачу

б) наложить тепло на ушибленное место и затем обратиться к врачу

в) наложить  холод на ушибленное место и затем обратиться к врачу

г) посидеть или полежать некоторое время и затем обратиться к врачу

3. При закрытом переломе кости необходимо:

а) положить пострадавшего  на свое колено

б) наложить шину

в) напоить сладким чаем, кофе

г) обработать место перелома зеленкой, йодом

4. Первая помощь при отморожении:

а) согреть рукой (ладонью)

б) потереть снегом

в) потереть жесткой шерстяной варежкой

г) приложить лед, снег, другой холод

5. Развитию вестибулярной устойчивости наиболее эффективно способствуют:

а) игра в шахматы

б) туристические походы

в) упражнения на «равновесие»

г) бег и прыжки

1. Сколько спортсменов выходит в финал на спринтерских дистанциях:

а) по-разному, в зависимости от длины дистанции

б) 3

в) 6

г) 8

2. Совместная деятельность  людей по использованию и преумножению ценностей физической культуры принято обозначать как:

а) спортсмены-профессионалы

б) единомышленники

в) физкультурное движение

г) специалисты по физической культуре и спорту

3. Какой способ плавания не относится к олимпийским стилям:

а) дельфин

б) кроль на груди

в) баттерфляй

г) брасс на спине

4. Какое из положений рук, является промежуточным:

а) руки в стороны

б) руки вверх

в) руки вверх-в стороны

г) руки к плечам

5. Основное время игры в баскетбол:

а) 4 периода по 10 мин «чистого» времени

б) 4 периода по 10 мин «грязного» времени

в) 2 периода по 20 мин «чистого» времени

г) 4 периода по 15 мин «чистого» времени

СТАНЦИЯ

«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод круговой тренировки

материалы выступления на районном семинаре учителей физической культуры: доклад + презентация...

Конспект урока "Метод круговой тренировке"

Представлен конспект урока в 7 классе "Метод круговой тренировке"...

Домашние задания по методу круговой тренировки

Трех уроков физической культуры в неделю явно не­достаточно для удовлетворения двигательных потреб­ностей школьников. Значит, необходимы до­машние задания по физической культуре....

Методические рекомендации по развитию ОФП методом круговой тренировки

Программа по «Физическая культура»  предусматривается прохождение раздела «Общефизическая подготовка». Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс, направленный на вс...

Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...

Проведение урока волейбола методом «круговая тренировка»

Снижение уровня физической подготовленности учащихся в настоящее время требует от учителя физической культуры строить свою работу в рамках интенсификации и оптимизации учебно - воспитательного процесс...

Воспитание физических качеств методом круговой тренировки

История развития круговой тренировки. Воспитание физических качеств методом круговой тренировки (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости). Примерные упражнения для развития двигательных качес...