Открытый урок связь уроков ФК с общеобразовательными уроками
методическая разработка по физкультуре на тему

Константинов Эдуард Юрьевич

Открытый урок связь уроков ФК с зоологией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Константинов Э.Ю.

Связь ФК с общеобразовательными предметами.

План – конспект игрового урока для учащихся 1-4 классов.

(зоология + животный мир)

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Связь ФК с общеобразовательными предметами (ФК + фантазия = хороший результат)
  3. Привитие детям любви к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. научить умению слушать. фантазировать и импровизировать.
  2. Развивать координацию движений и ловкости.
  3. Упражнение на дыхание.

Место проведения: спортзал, 45 минут.

Инвентарь: обручи, гимнастические палки, гимнастические маты, скамейки, кубики и т.п.

Содержание занятия.

Организационно – методические рекомендации

  1. Вводная часть урока

Построение , объяснение  задач урока.

Дыхательные упражнения

  1. имитируем голоса и звуки различных животных.

ОРУ

  1. Ходьба на внешней стороне стопы.
  2. Ходьба на внутренней стороне стопы.
  3. Ходьба на носках и пятках
  4. Бег по прямой на носках.
  5. Бег с машущими руками.
  6. Бег, склонив туловище вперед, руки в стороны.
  7. Бег с подскоком на правой и левой ноге, приставными шагами, на 1-2 правым боком, на 3-4 левым боком.
  8. Прыжки на правой и левой ноге.
  9. Прыжки на двух ногах.

Мяукаем как котята, лаем как собаки, рычим как тигрята.

Изображаем медведя.

Изображаем лисичку.

Изображаем птицу.

Изображаем  орла.

Изображаем волка.

             Изображаем петушка.

             Изображаем зайчика.

  1. СПУ

Различные способы передвижений. Изображаем животных и насекомых.

  1. Передвижение в присяде, колени через сторону, руки на поясе.
  2. Передвижение прыжками – колени разведены в стороны, руки между ног. Напрыгивание на руки с подтягиванием ног.
  3. Передвижение на четвереньках – бегом на коленях, носками не касаясь пола, вперед головой или ногами.
  4. Передвижение в упоре на ногах и руках спиной к полу – передвижение возможно вперед головой или ногами, туловищем не касаясь пола.
  5. Передвижение в упоре на ногах и руках спиной к полу боком.
  6. Передвижение сидя на полу с синхронным отталкиванием руками и ногами, переставляя таз. Передвижение возможно как вперед ногами, так и вперед спиной.
  7. Передвижение в упоре на руках без помощи ног.
  8. Передвижение лежа на животе.

Изображаем уточку.

Изображаем лягушку.

Изображаем собачку.

Изображаем паучка.

Изображаем крабика.

Изображаем гусеницу.

Изображаем ящерицу.

Изображаем змейку.

  1. Основная часть урока «Подвижные игры»
  1. Эстафета «собачка»

Передвижение «собачкой» вперед головой как можно быстрее, оббегая препятствия (обручи, мячи, кубики) до стойки, обратно «собачкой» вперед ногами.

  1. Эстафета «Змейка»

Передвигаясь ползком, преодолеваем препятствия – ряд скамеек, расположенных перпендикулярно команде, накрытых гимнастическими матами – передвижение до стойки и обратно заданным способом.

  1. Эстафета «Нарисуй-ка»

Передвижение любым способом, заданным учителем, с предметом (обруч, скакалка, гимнастическая палка, кубики и т.п.) В 1-2 классе задание подсказывается и уточняется, как изобразить рисунок, в 3-4 классе дети фантазируют, т.е. из определенного количества инвентаря изображают заданное.

Класс делится на 2-3 команды, название команд связаны с животным миром.

Задание дается перед выполнением эстафеты, например, изобразить зайчика.

  1. Заключительная часть

Построение детей в одну шеренгу.

Подвижная игра «ФАНТАЗИЯ» или «ЗАМРИ». По команде учителя (свисток) дети разбегаются по площадке и выполняют хаотичные или заданные движения  - машут руками, изображая птиц, или прыгают на одной ноге – затем неожиданно дается команда «ВОЛК!». Все дети должны остановиться и замереть, изобразив «волка».

Построение, подведение итогов.

Дети фантазируют и изображают заданное животное так, как они его представляют. Задание выполняется несколько раз.

Обратить внимание на ошибки и отметить отличившихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Тема урока: «Связующая нить: урок в школьном музее» «Мы памятью тех озарены…»

laquo;Связующая нить: урок в школьном музее»Тема урока: «Мы памятью тех озарены…»Пояснительная записка. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисцип...

Урок физики в 11 классе Тема урока: строение атомного ядра. Энергия связи атомного ядра.

В процессе выполнения модульной программы учащиеся должны запомнить определения понятий «нейтрон», «нуклон», «массовое число», «энергия связи», «дефект масс», «удельная энергия связи», формулы для опр...

Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»

Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...

Открытый урок-конференция в 11-м общеобразовательном классе "Экологические проблемы большого города и пути их разрешения"

Открытый урок-конференция в 11-м общеобразовательном классе "Экологические проблемы большого города и пути их разрешения"...