Главные вкладки

    Сюжетно-ролевой урок гимнастики "На корабле шторм"
    методическая разработка по физкультуре на тему

    Назарова Светлана Владимировна

    Урок с образовательно-тренировочной направленностью для развития физических качеств и проводится в рамках целенаправленной физической подготовки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_na_korable_shtorm.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»

    Сюжетно-ролевой урок гимнастики

    во 2 классе

    «На корабле шторм».

                                                                              Разработала и провела учитель

                                                                         физической культуры МОУ «Лицей №26»

                                                                         Назарова Светлана Владимировна

    Саранск - 2014г.

    Задачи:

    1) образовательная - уметь выполнять лазание по скамейке,

    взбираться по гимнастической стенке, выполнять упражнения на координацию движений, держать равновесие;

    2) развивающие - развитие координации движений, ловкость, силу, равновесие;

    3) воспитывать - коллективизм, уважение друг другу, взаимопомощь.

    Оборудование: скамейка, дуги, шведская стенка,канат, ракушка, свисток.

    Ход урока

    Дозиров-ка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть.

    Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

    Повороты на месте: направо, налево.

    Ходьба с заданием:

    1) руки к плечам, на носках;

    2) руки за голову, на пятках;

    3) руки на пояс, спиной вперёд.

    Равномерный бег с заданием:

    1) «змейкой»;

    2) с высоким подниманием бедра;

    3) бег на прямых ногах;

    Бег без задания.

    Упражнение на восстановление дыхания.

    Общеразвивающие упражнения в колоне по четыре:

    1. «Пловец» - матросы соревнуются в плавании.

    И.п.-стойка, руки вверх.

    1-8- поочерёдные круговые движения руками вперёд имитируя плавание кролем на груди,

    9-18- то же назад, кроль на спине.

    2. «У штурвала».

    И.п.- ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз, держим штурвал.

    1-2- наклон вправо,

    3-4- наклон влево.

    3. «Поднять якорь».

    И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

    1-2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук пола.

    3-4-и.п.

    4. «Матросы взбираются по реям».

    И.п.- лёжа на спине, руки к плечам.

    1-2- сед, имитируя движения руками как при лазании по канату.

    5. «Плавание брасом».

    И.п.- лёжа на животе, руки вверх.

    1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки;

    2-7- движения руками, имитируя плавание брасом;

    8- и.п.

    6. «Дельфины» (дельфины резвятся за бортом).

    Прыжки с поворотом на 180 градусов, с чередованием с высоким подниманием бедра (нагоним волны в море).

    7. «Запах моря».

    И.п.- ноги врозь, глаза закрыты.

    После выдоха медленно стягивать в воздух, пытаясь уловить запах моря.

    Основная часть.

    1 станция- «Взбираемся по реям».

    2 станция- «На палубе шторм».

    Проползти на четвереньках по гимнастической скамейке.

    3 станция- «Спуск в трюм».

    Проползание под дугами составленными тунелем.

    4 станция- «Переход на соседнюю мачту».

    Ходьба по канату лежащему на полу.

    5 станция- «По скользящему трапу».

    Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

    6 станция- «Между подводными рифами».

    Бег «змейкой».

    Подвижная игра «Спрыгни в воду».

    Заключительная часть.

    Этюд психогимнастика «Ракушка».

    Показать ракушку, рассказать о ней.

    Дать детям слушать шум моря.

    Построение в одну шеренгу.

    10-12 мин.

    30 сек.

    45 сек.

    0,5 кр.

    0,5 кр.

    0,5 кр.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    30 сек.

    по 3 р.

    8-10 раз

    6-8 раз

    8-10 раз

    20-30 сек.

    30-40 сек.

    30 сек.

    28-29 мин.

    5-6 мин.

    2-3 мин.

    х х х х х х х х

    о

    Спина прямая, живот втянут, плечи расправлены, подбородок приподнят.

    Спину держать прямо.

    Локти разведены назад.

    Смотреть через левое плечо.

    Бежать на носках, руки согнуты в локтях.

    1-2- вдох,

    3-4- выдох с произношением -ш-

    Руки прямые.

    Не сутулиться.

    Ноги в коленях не сгибать.

    Координация движений.

    Руки разводить в сторону не касаться пола.

    Держать равновесие.

    Мышцы расслабить.

    По наклонной скамейке взбираемся к гимнастической стенке, приставным шагом, перебраться на следующую стенку и спуститься вниз по последнему пролёту не пропуская реек. Выполнять страховку.

    Держать равновесие.

    Пролезать под дугами не задевая их.

    Не терять равновесие.

    Руки вверх держать за края скамейки и силой протянуть себя.

    Оббегать кегли, стараться не задевать их.

    1)) Дети на скамейках (палуба), площадка (море). По сигналу «в воду», дети спрыгивают со скамеек и имитируют плавание. По сигналу «Из воды!», бегут со скамейки, кто последний, тот и проиграл.

    2)) и.п.- то же самое, но две команды.

    По сигналу «Из воды!» Кто быстрее выйдет из воды.

    Команда, которая опоздала, та и проигрывает.

    3)) и.п.- то же самое.

    В «воде» (на полу) плавает «акула» ловит того, кто не успел выйти из «воды».

    х х х х х х

    х о х

    х х х

    Итог урока.

    Оценки.

    Домашнее задание: упражнение на равновесие.

    План-конспект урока по физической культуре.

    Задачи: 1) Закрепить технику выполнения бега на короткие дистанции.

    1. Закрепить технику выполнения прыжка в длину способом «прогнувшись».
    2. Способствовать развитию выносливости, прыгучести, скорости, силы.

    Класс: 9

    Время: 45`

    Дата: Место проведения: спортивная площадка.

    Оборудование и инвентарь: свисток, эстафетная палочка.

    Учитель: Назарова Светлана Владимировна

    п/п

    Содержание урока

    Дозировка

    ОМУ

    1

    2.

    3.

    Подготовительная часть

    1. Построение, рапорт, перекличка, сообщение задач урока.
    2. Строевые приемы:

    а) построение и перестроение

    б) повороты на месте или в движении

    1. Разновидности ходьбы:

    а) на носках;

    б) на пятках;

    в) на внешних сводах стопы;

    г) в чередовании с бегом;

    д) спортивная

    1. Разновидности бега:

    а) свободный;

    б) быстрый в чередовании с медленным

    1. ОРУ в движении

    а) И.П. - руки к плечам

    1-4-4 круговые движения рук вперед

    5-8- то же назад

    б) И.П. - руки на пояс

    1-2-шаг левой-поворот туловища влево

    3-4-то же вправо

    в) И.П. - руки вперед-в стороны ладонями книзу

    1-2-махом правой коснуться левой кисти

    3-4 то же левой

    1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
    2. ОРУ на месте

    а) И.П.- о. с. ноги врозь, правая рука вверх

    1-2-2 рывковых движений вправо

    3-4- то же со сменой положения рук

    б) И.П. - о. с. ноги врозь, руки на пояс

    1-2-2 рывковых наклона вправо

    3-4- то же влево

    в) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс

    1-4-4 круговых движений туловища вправо

    5-8- то же влево

    1. Перестроение из колонны по два в колонну по одному
    2. Специальные беговые упражнения

    а) бег с высоким подниманием бедра;

    б) бег с захлестыванием голени;

    в) прыжкообразный бег;

    г) семенящий бег;

    д) бег с ускорением.

    Основная часть

    1. Закрепить технику выполнения бега по прямой на короткие дистанции

    а) особенности страта, движения руками и постановка ситуации;

    б) Короткие дистанции:

    - бег 30м;

    - бег 60 м;

    - бег 100 м;

    - бег 200 м.

    1. Закрепить технику движения прыжка в длину способом «прогнувшись»

    а) Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 3-х метрового разбега;

    б) то же с 5-ти метрового разбега

    Заключительная часть

    1. Построение класса
    2. Упражнения на приведение организм в относительно спокойное состояние

    - бег в медленном темпе;

    - ходьба на восстановление дыхания.

    1-2- руки вверх

    3-4- руки вниз

    15`

    4 р

    4 р.

    10 м

    10 м

    10 м

    50 м

    20 м

    1`

    4 р.

    4-6 р.

    4-6 р.

    4-6 р.

    4-6 р.

    2x20 м

    2x20 м

    2x20 м

    25`

    15

    2 р

    2 р

    2 р

    1 р

    4-6 р.

    4-6 р.

    5`

    50 м

    «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!»

    выше на носок

    спина прямая

    руки на пояс

    держать дистанцию

    короче шаг

    следить за дыханием

    не останавливаться

    руки прямые

    максимальная амплитуда движений

    ноги в коленях прямые

    «Налево в колонну по два- МАРШ!»

    руки прямые

    рывки резкие

    максимальная амплитуда движений

    «Справа за направляющим в колонну по одному, правое плечо вперед — МАРШ! Прямо!»

    дистанция 2 м, колени выше

    чаще

    дистанция 3 м

    дистанция 2 м

    дистанция 4 м

    бежать строго по своим дорожкам

    бежать по 2 человека

    с высокого старта

    с низкого старта

    по 3 человека

    темп средний, акцент на подъем бедра, туловище держать

    во время выполнения упр. Следить за осанкой

    вдох

    выдох.

    Домашнее задание: специальные беговые упражнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

    Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

    Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов

    Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими  видами спорта....

    Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

    Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

    Сюжетно-ролевой урок "Космонавты"

    Целью урока является значение физической подготовки для покорителей космоса...

    Сюжетно-ролевой урок

    Сюжетно-ролевой урок"Веселая ярмарка"...

    Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

    Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...