Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Анжелика Петровна Калугина

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физкультурного воспитания учащихся 1-11 классов.   Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2011).

  • ФЗ «О физической культуре и спорте в российской Федерации» от04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04.2011г.);
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 (ред. от 30.08.2010г.);
  •  Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г.  № 56
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р;
  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. №06-499;
  • О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. №163-р.
  • Устава МБОУ Орловской СОШ: основной  общеобразовательной программы школы; учебного плана школы
  • Закон  «Об образовании» от 21.12.2012г

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_fizkulture_dlya_7_klassa.zip149.98 КБ

Предварительный просмотр:

 №

п\п

Тип урока

Цели, задачи урока  

Основная направленность

(элементы содержание: формы и виды деятельности, общеразвивающие упражнения, подвижные, спортивные игры, физические  упражнения и др

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид
контроля

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (15 часов)

1

Изучение

нового
материала

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой спринтерского бега.

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3. Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе

Основы знаний о физической культуре:  Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала 

ОРУ –  на месте и в движении;

Овладение техникой спринтерского бега:

Обучение: – высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров;

Специальные упражнения для бегуна: – бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10–20 с;

.Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности:

 – бег на одной ноге скачками; 

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине;

 

Уметь: бегать с максимальной скоростью  
(60 м)

Текущий

2

Совершенствования

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой спринтерского бега и техникой длительного бега

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий

  Межпредметные связи: Способы самостоятельного: – измерения частоты сердечных сокращений;

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ –  на месте и в движении;

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров;

Овладевать техникой длительного бега: 

Сов-ние: – бег в равномерном темпе: мальчики – до 20 мин, девочки – до 15 мин;

Специальные упражнения для бегуна: – бег с высоким подниманием бедра и с последующим выбрасыванием голени (загребное движение);

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – упражнения с набивными мячами или мешком с песком;

Координационные способности: – прыжки через скакалку;

 Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); 

Уметь: бегать с максимальной скоростью  

Бегать в равномерном темпе до 15 мин

Текущий

3

 Комбинированный

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий

 Основы знаний о физической культуре:  Правила развития физических качеств на занятиях физической культурой

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!» 

ОРУ –  на месте и в движении;

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – скоростной бег до 60 метров;

Специальные упражнения для бегуна: – бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10–20 с;

 – семенящий бег

Овладевать техникой прыжка в длину:

Обучение: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); 

Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до уровня хвата руками; – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие;

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты

Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки);

– упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); 

Уметь: бегать с максимальной скоростью; прыгать в длину с разбега;  Бегать в равномерном темпе до 15 мин 

Текущий

4

Совершенствования

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий

Межпредметные связи: Равномерное и неравномерное движение

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

ОРУ –  на месте и в движении;

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40

Овладевать техникой длительного бега: 

Сов-ние: – бег: мальчики 3500 м, девочки 3300 м (в ¾ силы); 

Специальные упражнения для бегуна: – беговые движения ногами, лежа на спине или в стойке на лопатках (сериями по 10–30 с); 

Овладевать техникой прыжка в длину:

Обучение: – то же, но через более высокое препятствие, расположенное примерно в метре от места отталкивания; 

Сов-ние: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); 

Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – полуприседания с отягощением; – прыжки с отягощением из положения стоя на двух опорах (гимнастической скамейке)

Развитие двигательных качеств

Координационные способности: – варианты челночного бега; 

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – минутный бег и эстафеты

Уметь: бегать с максимальной скоростью; прыгать в длину с разбега;  Бегать в равномерном темпе до 15 мин 

  

 Контроль: бег 30 метров

5

Комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ –  – в парах

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – скоростной бег до 60 метров; 

Овладевать техникой длительного бега: 

Сов-ние: – бег в равномерном темпе: мальчики – до 20 мин, девочки – до 15 мин;

Специальные упражнения для бегуна: – бег прыжками; 

Овладевать техникой прыжка в длину:

Сов-ние: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); 

Обучение: – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие;

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты

Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); – минутный бег и эстафеты

Уметь: бегать с максимальной скоростью прыгать в длину с разбега и высоту

   

Текущий

6

 Сов-ние

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ – – в парах

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – бег со старта в гору 4–6  20–30 метров;

Специальные упражнения для бегуна: – бег с высоким подниманием бедра и с последующим выбрасыванием голени (загребное движение);

 Овладевать техникой прыжка в длину:

Сов-ние: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега 

Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до уровня хвата руками;

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег со старта в гору;

Координационные способности: – прыжки через скакалку; 

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); 

Уметь: бегать с максимальной скоростью прыгать в длину с разбега и высоту

   текущий

7

Комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Межпредметные связи: Скорость равномерного движения. Инерция

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

ОРУ – на месте и в движении;

Контроль- – бег на результат 60 метров

Специальные упражнения для бегуна: – бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10–20 с;

Специальные упражнения для бегуна: – беговые движения ногами, лежа на спине или в стойке на лопатках (сериями по 10–30 с); 

Овладевать техникой прыжка в длину:

Сов-ние: – прыжок через препятствие, установленное у места приземления (с целью отработки движения ног вперед); – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега 

Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – прыжки с отягощением из положения стоя на двух опорах (гимнастической скамейке) .

Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Обучение: – бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед вверх и снизу вверх на заданную и максимальную высоту;

– ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – упражнения с набивными мячами или мешком с песком; – бег на одной ноге скачками; 

Координационные способности: – прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; 

Силовая способность и силовая выносливость: – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики;

Уметь: прыгать в высоту и длину с разбега; бегать с максимальной скоростью метать мяч   на дальность и в цель

  

Контроль- – бег на результат 60 метров

8

 Комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Межпредметные связи: Единицы скорости

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ – на месте и в движении;

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – скоростной бег до 60 метров;

Овладевать техникой длительного бега: 

Сов-ние: – бег в равномерном темпе: мальчики – до 20 мин, девочки – до 15 мин;

Специальные упражнения для бегуна: – семенящий бег 

Овладевать техникой прыжка в длину:

Сов-ние:  – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега

Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – полуприседания с отягощением;

Овладевать техникой прыжка в высоту:

 Обучение: – отталкивание с короткого, среднего и длинного разбегов (прыжки на гимнастическую стенку); – перепрыгивание с прямого разбега, сделав сильный мах и толчок, через планку, установленную на высоте 20–30 см;

Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Сов-ние: – бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед вверх и снизу вверх на заданную и максимальную высоту;

– ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты; 

Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – минутный бег и эстафеты

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч  на дальность

 

текущий

9

 Комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Межпредметные связи: Способы самостоятельного: – уровня развития мышечной силы, гибкости.

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала 

ОРУ –  – в парах

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 Специальные упражнения для бегуна: – бег прыжками;

Овладевать техникой прыжка в длину:

  – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега 

Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие;

Овладевать техникой прыжка в высоту:

Обучение: – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега

Сов-ние: – отталкивание с короткого, среднего и длинного разбегов (прыжки на гимнастическую стенку); – перепрыгивание с прямого разбега, сделав сильный мах и толчок, через планку, 

Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Обучение: – метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места и с шага;

Сов-ние: – бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед вверх и снизу вверх на заданную и максимальную высоту;

– ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с максимальной скоростью до 70 м;

Координационные способности: – прыжки через скакалку; Силовая способность и силовая выносливость: – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); 

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч  на дальность и в цель

    

 текущий

 

10

 комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

ОРУ – – в парах

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – бег со старта в гору 4–6  20–30 метров;

Контроль прыжок в длину с места

Овладевать техникой длительного бега: 

Сов-ние: – переменный бег: мальчики – 1000 м, девочки – 600 м;

Специальные упражнения для бегуна: – бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10–20 с;

Овладевать техникой прыжка в длину:

Сов-ние:  – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – из положения виса на гимнастической стенке поднимание ног до уровня хвата руками; – полуприседания с отягощением;

Овладевать техникой прыжка в высоту:

Сов-ние: – отталкивание с короткого, среднего и длинного разбегов (прыжки на гимнастическую стенку); – перепрыгивание с прямого разбега, сделав сильный мах и толчок, через планку, – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега

Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Обучение: – в горизонтальную и вертикальную цель (11 м) с расстояния 10–12 м;

Сов-ние: – бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов вперед вверх и снизу вверх на заданную и максимальную высоту;

– ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег со старта в гору;

 Координационные способности: – прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; 

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – минутный бег и эстафеты

Уметь: прыгать в высоту с разбега;  метать мяч  на дальность

 

 Контроль прыжок в длину с места

11

Комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Межпредметные связи: Средняя скорость неравномерного движения   

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ – на месте и в движении;

Овладевать техникой длительного бега: 

Сов-ние: – бег в равномерном темпе: мальчики – до 20 мин, девочки – до 15 мин;

Контроль – бег 1000м

Специальные упражнения для бегуна: – бег с высоким подниманием бедра и с последующим выбрасыванием голени (загребное движение); 

Овладевать техникой прыжка в длину:

Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега:

Сов-ние:  – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега. Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие;

Овладевать техникой прыжка в высоту:

Сов-ние: – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега

Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Обучение: – метание мяча (150 г) с места на дальность;

 – то же с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; 

Сов-ние: – в горизонтальную и вертикальную цель (11 м) с расстояния 10–12 м;

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с максимальной скоростью до 70 м; – эстафеты 

Силовая способность и силовая выносливость: – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики;

Уметь: прыгать в высоту с разбега;  метать мяч  на дальность

 

Контроль – бег 1000м

12

 Комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Основы знаний о физической культуре:  Физическая культура и олимпийское движение в современной России Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ –  – в парах

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – скоростной бег до 60 метров; 

Овладевать техникой длительного бега: 

Сов-ние: – бег: мальчики 3500 м, девочки 3300 м (в ¾ силы);

Специальные упражнения для бегуна: – семенящий бег

Контроль: прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега    Овладевать техникой прыжка в высоту:

Сов-ние: – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега Специальные упражнения для прыжков в высоту с разбега: – многократные прыжки с одной ноги на другую и на двух ногах через препятствие; – прыжки с отягощением из положения стоя на двух опорах (гимнастической скамейке)

Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Сов-ние: – метание мяча (150 г) с места на дальность;

 – то же с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; 

– в горизонтальную и вертикальную цель (11 м) с расстояния 10–12 м;

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – бег на одной ноге скачками; 

Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность 

Силовая способность и силовая выносливость: – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); 

Уметь:  играть в лапту по упрощенным правилам

  Контроль – прыжок в высоту с 3–5 шагов разбега  

13

Комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать требовательность к себе Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

ОРУ – – в парах

Овладение техникой спринтерского бега:

Сов-ние: – бег со старта в гору 4–6  20–30 метров;

Специальные упражнения для бегуна: – бег прыжками; 

Контроль – – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега  

Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Сов-ние: – метание мяча (150 г) с места на дальность;

 – то же с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; 

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег со старта в гору;

Координационные способности: – прыжки через скакалку;

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – минутный бег и эстафеты

Уметь: играть в лапту по упрощенным правилам

Контроль:  – прыжки в длину с 9–11 шагов разбега

  

14

Комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание   Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ – на месте и в движении;

Контроль- бег 1500метров

Овладевать техникой метания малого мяча в цель и на дальность:

Сов-ние: – метание мяча (150 г) с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние; 

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – упражнения с набивными мячами или мешком с песком; ; Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность 

Силовая способность и силовая выносливость:– сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки);  

– упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук); 

Уметь: играть в лапту по упрощенным правилам  

   Контроль- бег 1500метров

15

 комбинированный

 

1.  Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Овладевать  техникой бега, прыжков и метания

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание  

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Строевые упражнения: Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ –  на месте и в движении;

Контроль – метание мяча (150 г) с 4–5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние;

Уметь:  играть в лапту по упрощенным правилам

Контроль – метание мяча (150 г) с 4–5 бросковых шагов   дальность и заданное расстояние;

 КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (9 часов)

16

Изучение

нового материала

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий

Основы знаний о физической культуре:  Техника безопасности при занятиях кроссовой подготовки

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала

ОРУ в движении

Смешанное передвижение: до 5 км

Развитие двигательных качеств

 Координационные способности: – прыжки через скакалку; 

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики;

Уметь:  бегать в равномерном темпе (до 15 мин)

Текущий

17

 Сов-ние

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Межпредметные связи: Способы самостоятельного: – измерения частоты сердечных сокращений;

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала  

ОРУ в движении

Смешанное передвижение: до 5 км

Ускорение 5х30–50 м

Развитие двигательных качеств

 Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; 

Координационные способности: – прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; 

Силовая способность и силовая выносливость: – сгибание и разгибание рук в упоре: б) с опорой на параллельных брусьях (мальчики); – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук);

Уметь: бегать в равномерном темпе (до  15 мин) 

Текущий

18

Комбинированный

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания: Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»  Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»  

ОРУ в парах

Контроль: Подъем туловища из положения лежа руки за головой (за 30 с)

Медленный бег: мальчики – 1,5–2 км, девочки – 1–1,5 км

Развитие двигательных качеств

 Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег на одной ноге скачками;

 Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность 

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; : – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); – минутный бег и эстафеты

Уметь:  бегать в равномерном темпе (до 15

мин)

   Контроль: Подъем туловища из положения лежа руки за головой (за 30 с)

19

 Сов-ние

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Межпредметные связи: Скорость равномерного движения. Инерция

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала  

ОРУ в парах

Смешанное передвижение: до 5 км

Бег 2х200 м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с)

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности:

 – упражнения с набивными мячами или мешком с песком; 

Координационные способности: 

– варианты челночного бега;

– прыжки через скакалку;

 Силовая способность и силовая выносливость: 

– сгибание и разгибание рук в упоре:

б) с опорой на параллельных брусьях (мальчики);

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) 

  текущий

 

20

 Сов-ние

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Межпредметные связи: Равномерное и неравномерное движение

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»  Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

ОРУ на месте

Ускорение 5х30–50 м

.Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты 

Координационные способности: – бег с преодолением препятствий и на местности 

Силовая способность и силовая выносливость: 

– подтягивание на низкой и высокой перекладине;

– упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук);

 – бег с препятствиями и на местности;

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15 мин) 

 текущий

21

Комбинированный

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Межпредметные связи: Единицы скорости

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала  

ОРУ в движении

Контроль - подтягивание

Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с максимальной скоростью до 70 м; – бег на одной ноге скачками

Координационные способности: – бег с преодолением препятствий и на местности 

Силовая способность и силовая выносливость: – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики; – бег с препятствиями и на местности;

Уметь:  бегать в равномерном темпе (до 15 мин)

  Контроль - подтягивание

22

 Сов-ние

   

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3. Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями:  – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Межпредметные связи: Средняя скорость неравномерного движения   

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

ОРУ в движении

Бег 2х200 м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с)

Медленный бег: мальчики – 1,5–2 км, девочки – 1–1,5 км

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег со старта в гору;

 Координационные способности: – прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; – упражнения у гимнастической стенки (для мышц туловища, плечевого пояса и рук);

Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями:  – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Уметь:  бегать в равномерном темпе (до 15  мин)

  текущий

23

Комбинированный

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3. Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Основы знаний о физической
культуре
:  

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»  Повторение ранее пройденного материала  

ОРУ в движении

Контроль: челночный бег 3х10 м

Смешанное передвижение: до 5 км

Ускорение 5х30–50 м

Развитие двигательных качеств

Скоростные и скоростно-силовые способности: – бег с ускорением 2–330–50 м; – эстафеты 

Контроль челночный бег 3х10 м

Координационные способности: – метание различных предметов (камни, ядро, набивные мячи, мешочки с песком) из различных исходных положений в цель и на дальность 

Силовая способность и силовая выносливость:  – сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); – минутный бег и эстафеты

Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15  мин)

 Контроль челночный бег 3х10 м

24

контрольный

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3. Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования

   Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Повторение ранее пройденного материала  

ОРУ в движении

 Контроль: кросс

Развитие двигательных качеств

Координационные способности:

 – прыжки через скакалку; 

Силовая способность и силовая выносливость: – передвижение в висе по горизонтальной лестнице (рукоходу) – мальчики;

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 15  мин)

  Контроль: кросс

           

Элементы атлетической и ритмической гимнастики   (3 часа)

25

Изучение нового материала

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Разучить комплексы атлетической и ритмической гимнастики.

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3.Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий

  Основы знаний о физической
культуре
: Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе. Составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»  Повторение ранее пройденного материала

ОРУ в движении

Элементы атлетической и ритмической гимнастики.

Обучение:  Комплекс упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук) – мальчики

Разучивание комплекса ритмической гимнастики (девочки

Сов-ние: Силовые упражнения с использованием веса собственного тела (подтягивание на высокой и низкой перекладине, отжимание от пола и на низких брусьях, упражнения для мышц брюшного пресса, вис на согнутых руках, приседание и т. д.) 

Развитие двигательных качеств

Силовая способность и силовая выносливость: – подтягивание на низкой и высокой перекладине; 

Уметь: выполнять комплекс упражнений

текущий

26

Сов-ние

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Разучить комплексы атлетической и ритмической гимнастики.

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3. Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Межпредметные связи:   Способы самостоятельного: – уровня развития мышечной силы, гибкости

Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»  Повторение ранее пройденного материала

ОРУ в парах

Контроль Броски набивного мяча (до 3 кг) двумя руками из-за головы – сидя ноги врозь

Элементы атлетической и ритмической гимнастики.

Сов-ние:  -Комплекс упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук) – мальчики

-Разучивание комплекса ритмической гимнастики (девочки) 

Сов-ние:- Силовые упражнения с использованием веса партнера и спортивных снарядов (гантели, набивные мячи до 3 кг, гири до 8 кг, эспандеры)

Развитие двигательных качеств

Силовая способность и силовая выносливость: сгибание и разгибание рук в упоре: а) лежа (мальчики); в) с опорой на возвышенность (девочки); 

Уметь: выполнять комплекс упражнений

Контроль Броски набивного мяча (до 3 кг) двумя руками из-за головы – сидя ноги врозь

27

Сов-ние

 

1. Осваивать раздел «Основы знаний о ФК» и межпредметные связи. Разучить комплексы атлетической и ритмической гимнастики.

2. Развивать основные физические качества в процессе урока

3. Задачи воспитания:  Воспитывать выдержку и самообладание

Овладение организаторскими умениями: – подача команд и сдача рапорта; – помощь в подготовке мест занятий – измерение результатов; – демонстрация упражнений; – помощь в оценке результатов, проведении тестирования;

 Строевые упражнения Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!» Выполнение команд: «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!»

ОРУ в парах

Элементы атлетической и ритмической гимнастики.

Сов-ние:-  Комплекс упражнений с гантелями с индивидуально подобранным весом (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук) – мальчики

-Разучивание комплекса ритмической гимнастики (девочки)

Сов-ние: Силовые упражнения с использованием веса собственного тела (подтягивание на высокой и низкой перекладине, отжимание от пола и на низких брусьях, упражнения для мышц брюшного пресса, вис на согнутых руках, приседание и т. д.) 

Развитие двигательных качеств

Силовая способность и силовая выносливость: 

– подтягивание на низкой и высокой перекладине; 

Уметь: выполнять комплекс упражнений

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...