Конспект урока по волейболу для 1 курса
план-конспект по физкультуре на тему

Открытое занятие по волейболу для 1 курса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 1 курса

Тема: Совершенствование техники элементов волейбола

Задачи урока:

1.Закрепление техники блокирования.

2.Закрепление техники нападающего удара и приема мяча снизу.

3.Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении.

4.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, теннисные ракетки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (25-27 мин.)

Построение, сообщение задач урока.

1.Во время перемещения подбрасывание мяча преподавателем служит сигналом для прыжка вверх, бросание мяча вниз – сигнал для имитации подачи.

2.Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, если  преподаватель поднимает руку с мячом в сторону – остановка и выполнение 3-4 приставных шагов в соответствующую сторону.

3.Прыжки на одной ноге, затем на двух ногах змейкой через гимнастическую скамейку.

Упражнения с набивным мячом весом 2-3 кг

1.Стоя на коленях, мяч вверху, пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части.

2.Из различных и.п., мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад.

3.Лежа на спине, мяч зажат между стопами, согнуть ноги, поднять вверх, снова согнуть и вернуться в и.п.

4.В различных и.п., держа по мячу в каждой руке у плеч, одновременное и попеременное поднимание мячей вверх и опускание.

5.Стоя ноги врозь, мяч за головой, наклоны назад, вперед, вправо, влево.

6.Лежа на спине, мяч зажат между стопами, поднимая ноги, сесть, руками обхватить голени.

7. Присед, подскоки на двух ногах с подбрасыванием мяча вверх.

20-25”

40-50 м

70-100м

25-30м

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

12-14 раз

 

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действиям.

    Движения только в    плечевых суставах.

 

Ноги не согнуты.

Выполнять под счет

Наклоны глубже.

Присед глубже.

Основная часть (45-47 мин.)

I. Блокирование.

1.С одной стороны сетки стоят четверо учеников с теннисными ракетками. С другой стороны против каждого обучающегося стоит блокирующий. Ракетки  подняты над сеткой в 5 см от нее. Блокирующие, двигаясь приставными шагами вдоль сетки, поочередно касаются каждой ракетки.

2.То же, но обучающие держат ракетки обеими руками перед собой. Каждый обучающийся с ракеткой громко считает: «Раз – два – три!», - после чего поднимает ракетку над сеткой обеими руками. Обучающийся за сеткой ставит блок. В дальнейшим допускается неравномерность в счете: «Раз – два –  …три!»

3.Сетка условно делится пополам. С одной стороны сетки на своих участках стоят двое обучающихся с мячами. Против каждого из них на другой стороне площадки расположены блокирующие. Обучающиеся с мячами небольшими приставными шагами передвигаются вдоль сетки и неожиданно выпрыгивают, поднимая мяч обеими руками над головой. Их партнеры-соперники на противоположной стороне площадки синхронно передвигаются вместе с ними и, уловив момент прыжка, ставят блок с задачей коснуться обеими ладонями мяча.

4. Расположение игроков такое же. Ученики с мячами выполняют разбег от линии нападения и в любом месте своего участка сетки выпрыгивают. Ученики на противоположной стороне площадки ставят блок.

II. Нападающий удар и прием мяча снизу.

1.Упражнение в парах. Обучающийся после наброса себе мяча выполняет нападающий с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнеру для очередного нападающего удара.

2.То же, но прием снизу, а затем передача над головой и нанесение нападающего удара в сторону партнера, который выполняет то же самое.

3.Выполнение нападающего удара с места в стену, после чего следует прием отскочившего мяча снизу и новый нападающий удар.

4.Упражнение «Центральному от центрального», через центрального» на передачу через центрального заменить нападающим ударом. Стоящий за центральным обучающийся старается принимать мяч после удара.

III. Учебная игра.

12 мин.

4-5 раз вдоль стеки

3-4 раза вдоль сетки

4-5 раз вдоль сетки

12 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-8 раз

17 минут

Выносить руки над сеткой с максимально возможным переносом кистей в сторону площади соперника, чтобы «накрыть» мяч, который в момент замаха нападающего надо удержать в поле прямого зрения.

Допускаются обманные движения и прыжки без поднятия мяча над сеткой, провоцирующие блокирующих к прыжку. Если ставящий блок обучающийся попался на имитации, нападающий немедленно делает повторный прыжок, поднимая мяч над головой.

Имитация не допускается. Смещать руки в направлении мяча, определяя его траекторию по последним движениям нападающего; выполнять блокирующие действия, не касаясь сетки.

Выполнить без ловли мяча.

Обратить внимание на точность нападающего удара.

Заключительная часть (5 мин.)

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.

Организованный  уход.

5’



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для 1 курса

Тема: Совершенствование техники элементов волейбола

Задачи урока:

1.Закрепление техники блокирования.

2.Закрепление техники нападающего удара и приема мяча снизу.

3.Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении.

4.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, мячи набивные, теннисные ракетки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (25-27 мин.)

Построение, сообщение задач урока.

1.Во время перемещения подбрасывание мяча преподавателем служит сигналом для прыжка вверх, бросание мяча вниз – сигнал для имитации подачи.

2.Во время бега по сигналу (подбрасывание мяча) бег в противоположном направлении, если  преподаватель поднимает руку с мячом в сторону – остановка и выполнение 3-4 приставных шагов в соответствующую сторону.

3.Прыжки на одной ноге, затем на двух ногах змейкой через гимнастическую скамейку.

Упражнения с набивным мячом весом 2-3 кг

1.Стоя на коленях, мяч вверху, пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части.

2.Из различных и.п., мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад.

3.Лежа на спине, мяч зажат между стопами, согнуть ноги, поднять вверх, снова согнуть и вернуться в и.п.

4.В различных и.п., держа по мячу в каждой руке у плеч, одновременное и попеременное поднимание мячей вверх и опускание.

5.Стоя ноги врозь, мяч за головой, наклоны назад, вперед, вправо, влево.

6.Лежа на спине, мяч зажат между стопами, поднимая ноги, сесть, руками обхватить голени.

7. Присед, подскоки на двух ногах с подбрасыванием мяча вверх.

20-25”

40-50 м

70-100м

25-30м

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

12-14 раз

 

Лопатки сведены, смотреть вперед; проверка наличия спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобожденных.

При каждом сигнале действовать соответствующим ответным действиям.

    Движения только в    плечевых суставах.

 

Ноги не согнуты.

Выполнять под счет

Наклоны глубже.

Присед глубже.

Основная часть (45-47 мин.)

I. Блокирование.

1.С одной стороны сетки стоят четверо учеников с теннисными ракетками. С другой стороны против каждого обучающегося стоит блокирующий. Ракетки  подняты над сеткой в 5 см от нее. Блокирующие, двигаясь приставными шагами вдоль сетки, поочередно касаются каждой ракетки.

2.То же, но обучающие держат ракетки обеими руками перед собой. Каждый обучающийся с ракеткой громко считает: «Раз – два – три!», - после чего поднимает ракетку над сеткой обеими руками. Обучающийся за сеткой ставит блок. В дальнейшим допускается неравномерность в счете: «Раз – два –  …три!»

3.Сетка условно делится пополам. С одной стороны сетки на своих участках стоят двое обучающихся с мячами. Против каждого из них на другой стороне площадки расположены блокирующие. Обучающиеся с мячами небольшими приставными шагами передвигаются вдоль сетки и неожиданно выпрыгивают, поднимая мяч обеими руками над головой. Их партнеры-соперники на противоположной стороне площадки синхронно передвигаются вместе с ними и, уловив момент прыжка, ставят блок с задачей коснуться обеими ладонями мяча.

4. Расположение игроков такое же. Ученики с мячами выполняют разбег от линии нападения и в любом месте своего участка сетки выпрыгивают. Ученики на противоположной стороне площадки ставят блок.

II. Нападающий удар и прием мяча снизу.

1.Упражнение в парах. Обучающийся после наброса себе мяча выполняет нападающий с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнеру для очередного нападающего удара.

2.То же, но прием снизу, а затем передача над головой и нанесение нападающего удара в сторону партнера, который выполняет то же самое.

3.Выполнение нападающего удара с места в стену, после чего следует прием отскочившего мяча снизу и новый нападающий удар.

4.Упражнение «Центральному от центрального», через центрального» на передачу через центрального заменить нападающим ударом. Стоящий за центральным обучающийся старается принимать мяч после удара.

III. Учебная игра.

12 мин.

4-5 раз вдоль стеки

3-4 раза вдоль сетки

4-5 раз вдоль сетки

12 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-8 раз

17 минут

Выносить руки над сеткой с максимально возможным переносом кистей в сторону площади соперника, чтобы «накрыть» мяч, который в момент замаха нападающего надо удержать в поле прямого зрения.

Допускаются обманные движения и прыжки без поднятия мяча над сеткой, провоцирующие блокирующих к прыжку. Если ставящий блок обучающийся попался на имитации, нападающий немедленно делает повторный прыжок, поднимая мяч над головой.

Имитация не допускается. Смещать руки в направлении мяча, определяя его траекторию по последним движениям нападающего; выполнять блокирующие действия, не касаясь сетки.

Выполнить без ловли мяча.

Обратить внимание на точность нападающего удара.

Заключительная часть (5 мин.)

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок.

Организованный  уход.

5’


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.

Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта,  поэтому важно просто...

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

План конспект урока по волейболу. Юноши 10 класс. Самоанализ к уроку

План-конспект занятияпо волейболу в 10- классе Баянова Татьяна Владимировна «Волейбол»  МБОУ ШР" Шелеховский лицей»Тема: Совершенствование и учёт выполнения технически...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"

Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...

План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»

План – конспект  урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...