Спортивный комплеск "Горняк" в школьном учебном процессе
статья по физкультуре (6 класс) на тему

милакова маргарита владимировна

Статья посвящена эксперименту по проведению уроков физической культуры на базе спортивного комплекса "Горняк" в г. Губкин. Это межведомственное взаимодействие  дало положительные результаты в физической подготовленности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sk_gornyak_i_shkola.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕС «ГОРНЯК» В    ШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Наиболее эффективным инновационным методом формирования здорового образа жизни учащихся стал региональный эксперимент «Содержания и организация занятий физической культурой в школе на основе народных, подвижных и спортивных игр».

 В основу методики и организации физического воспитания участвующих в педагогическом эксперименте учащихся 6-х классов, положена концепция «тренировочных» уроков физической культуры.

Конечная цель эксперимента - повышение уровня физической подготовленности детей с применением игрового и соревновательного метода на уроке физической культуры на базе спортивного  комплекса «Горняк».  

В педагогическом эксперименте участвовали   6-е классы МАОУ

 «СОШ №12 с УИОП»  (учитель первой категории Милакова Маргарита Владимировна и учитель первой категории Черных Светлана Ульяновна) г. Губкин.

6-е классы для участия в эксперименте были выбраны не случайно. Эта возрастная группа школьников имела те или иные недостатки в показателях физической подготовленности. И к сожалению, на общешкольных городских соревнованиях занимали далеко не призовые места. Мы были уверены, что участие в эксперименте,  в определенной мере компенсирует недостатки в показателях физической подготовленности школьников 6-х классов. Увеличение уровня двигательной активности путем добавления одного часа в неделю (4 часа в неделю – 140 часов в год) в процессе педагогического эксперимента  (два часа в неделю в условиях школы – традиционные уроки ФК плюс два урока тренировочной направленности на базе СК «Горняк»), обеспечивало с одной стороны освоение школьниками  техники и правил большего количества подвижных и спортивных игр, а с другой участия в  еженедельных соревнованиях определенной направленности всех участников  экспериментальных классов.

Соревновательный метод наиболее эффективен при совершенствовании действия, но не при первоначальном его разучивании; требует достаточно высокого уровня развития физических качеств, причем в их комплексном проявлении; педагогически оправдывает себя при условии развитой психической устойчивости учеников к победам и неудачам.[1] Исходя из этого при подготовке к соревнованиям, много внимания уделяли развитию психической устойчивости детей к спортивным поражениям и победам.   Учили их не расслабляться при первых успехах, и не страшится и паниковать при признаках поражения, а сосредотачиваться и идти к цели.

В процессе педагогического эксперимента было проведено 16 соревнований в первом полугодии и 18 во втором с участие МАОУ « СОШ №12 с УИОП», №3 и №13 г. Губкин.

Соревновательная нагрузка распределялась практически равномерно с одним соревнованием в неделю. В течение месяца соревнований было не менее трех и не более пяти. Образовательная сторона игры будет стоять на должной высоте, если учитель, тренер будет обращать на это должное внимание [2]. Поэтому мы не просто проводили соревнования, но в обязательном порядке после каждого из них подводили итоги, проводили церемонии награждения победителей.

        Региональный эксперимент завершился в 2011 году. Знаменательно что в этом же году 6 «В» класс-команда занял третье место среди семи общеобразовательных школ г. Губкин. В 2013 году 6 «В» класс занял третье место в «Президентских состязаниях», а учащаяся 6 «В» класса Клопова Татьяна удостоилась звания «Лучший спортсмен года». Это наглядное свидетельство того, что эксперимент принес ожидаемые результаты. Поэтому у нас в городе эксперимент продолжился до 2014 года. Ведь эта методика физического воспитания, основанная на объединении традиционного урока с уроком «тренировочным», обеспечила положительное влияние на физическую подготовленность школьников средних классов. Содержание «тренировочного» урока (70 часов в год) определялось с одной стороны, Комплексной программой по физическому воспитанию (легкая атлетика, спортивные игры, гимнастика) с другой, целостным развитием физических качеств через увеличение объема средств игровой и соревновательной направленности, подобранных исходя из специфики вида спорта и возраста занимающихся.

Литература

 

  1. Волков,  Л. В.  Физическое воспитание учащихся [Текст]:- К.: Рад.шк., 1988.
  2.   Бальсевич,  В. К.  Спортивный вектор физического воспитания в российской школе [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006.- 112 с.
  3.  Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. Физиология спорта и двигательной активности [Текст]: - К. Олимпийская литература, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на фестивале педагогических идей. Школьный семинар - это форма учебного процесса.

Школьный семинар - это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися определённой темы, учебной проблемы под руководством учителя. В современной школе общеприня...

Социальный проект "Влияние школьной формы на учебный процесс"

Над проектом работали во главе с руководителем учащиеся 5 класса. Структура теоретического исследования о необходимости введения школьной формы в России и ее влиянии на здоровье учеников включает...

Повышение качества школьного математического образования посредством внедрения в учебный процесс инновационных технологий

Я работаю в малокомплектной школе, где в одном классе обучаются учащиеся с очень разными способностями. Для того чтобы максимально развивать на уроке каждого ученика, я применяю личностно ориентирован...

Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"

Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"...

Сообщение на методическом объединении МБОУ "Лицей №2" "Роль кроссвордов в школьном учебном процессе."

В настоящее время мы живем в динамичном обществе, в котором исчезают и появляются десятки профессий, меняются рынок труда и требования к молодым специалистам. Чтобы быть успешным в профессиональной де...

Методическая разработка Тренер-преподаватель:Васюнина Любовь Леонидовна Мастер-класс по теме "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО)» в учебный процесс (наставники -наставляемые), среди учащихся 4-11классов.

Цель : подготовка к сдаче нормативов ГТО (комплексное развитие двигательных качеств).Задачи :совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО; формировани...