Открытый урок по теме: «Зумба - аэробика» (нетрадиционные виды гимнастики)
методическая разработка по физкультуре на тему

Локтионова Екатерина Юрьевна

Открытый урок по теме: «Зумба - аэробика»

(нетрадиционные виды гимнастики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novikova_e.yu_.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1652

Открытый урок по теме: «Зумба - аэробика»

(нетрадиционные виды гимнастики)

Предмет: физическая культура

Учитель ФК: Новикова Е. Ю.

МОСКВА 2010


Раздел II – Гимнастика

Тема урока: « Зумба – аэробика» (нетрадиционные виды гимнастики)

Цель урока:

1. Показать учащимся привлекательность и доступность нетрадиционных видов гимнастики.

2. Развивать интерес к танцевальным ритмическим упражнениям.

3. Содействовать общему укреплению организма и стимулировать функции дыхания.

Тип урока: учебно-тренеровочный

Задачи:

1. Ознакомить с упражнениями зумба-аэробики.

2. Осваивать упражнения дыхательной и стретчинг гимнастики.

3. Развивать музыкально-двигательные способности, воспитывать быстроту реакции, внимательность, координационные способности, гибкость.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, диск.

Место проведения: спортивный зал ГОУ СОШ №1652


Ход урока:

Вводная часть – 7 мин

1. Построение

2. Сообщение задач

3. Разминка под музыку

Основная часть – 26 мин

1. Объяснение материала

2.Выполнение элементов под музыку

3. Разучивание танца (как закрепление двигательного действия)

Заключительная часть – 7 мин

1. Упражнения стретчинг- гимнастики

2. Подведение итогов урока.

3. Домашнее задание


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методы, приемы

Организовать учащихся для активной учебной деятельности. Формировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности. Стимулировать работу сердечно сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма.

Улучшать осанку, подвижность суставов. Создать правильное, наглядное представление о технике выполнения упражнений.

I. Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного ученика. Приветствие. Сообщение задач урока. Класс – Равняйсь! Смирно! Направо! Налево!

Перестроения в две и три шеренги.

Разминка. Показ и выполнение упражнений (см. карточка 1).

7мин

2мин

5мин

Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот)

Выполнение упражнений под музыку.

Укреплять опорно-двигательную систему. Развивать координацию движений, учить способам Улучшать строение ног. Укреплять мышцы рук, груди.

Учить двигаться ритмично. Закрепить танцевальные шаги.

Формировать навыки правильной осанки движении. Развивать музыкально-двигательные способности. Подготовить составлению танцевальной композиции.

II. Основная часть

1. Зумба. Объяснение: состоит из простых движений, заимствованных из бачаты, меренги, сальсы, мамбы, самбы, фламенко и кумбии (латиноамериканский танец), так же, как и из других танцевальных направлений по всему миру, включая хип-хоп и танец живота. зумба – это прекрасная тренировка для ягодиц, рук, ног, мышц живота и, что самое важное, это также прекрасная кардио тренировка.

Этапы :

- Выполнение каждого элемента под счет

-Многократное выполнение каждого из элементов

- Слитное выполнение элементов под музыку

Описание упражнений (см. Карточка 3)

2.Разучивание танца-разминки (этап закрепления и совершенствования двигательного действия)

26 мин

2 мин

4 мин

5 мин

7 мин

8 мин

Мелодия- пение, напев, основа музыки. Мелодия помогает запомнить упражнение, она как бы подсказывает характер движений, форму и последовательность элементов.

Стимулировать функции дыхания. Восстановить учащегося для нормального проведения дальнейших уроков.

Подвести итоги учебной деятельности. Развивать у учащихся способность анализировать и выражать свое мнение в оценке своих физических качеств и гимнастических упражнений

III. Заключительная часть

1. Упражнения стретчинг- гимнастики. Объяснение:

Стретчинг-гимнастика – это гимнастика в переводе с англ. языка stretnhing – растягивание, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц.

Считается, что предшественником современного стретчинга являются позы йоги и других древних восточных систем. Стретчинг, как модное течение пришло из США.

Помимо развития гибкости стретчинг способствует улучшению жизненного тонуса.

Показ и выполнение упражнений (см. карточка 3).

2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

подобрать два упражнения стретчинг-гимнастики, необходимые (на ваш взгляд) только для вас и объяснить, почему именно эти упражнения вы выбрали (подобрали для себя);

включить эти упражнения в комплекс упражнений гигиенической гимнастики.

7 мин

1 мин

4 мин

2 мин

При положении суставов в крайне разогнутом, согнутом, приведенном положениях не покачиваться.

Растягивать связки и мышцы только за счет статического давления, находясь в неподвижном состоянии.

Все движения должны находиться в пределах индивидуального диапазона подвижности сустава. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот). Этот круг “нос-рот” обеспечивает максимальное насыщение брюшной полости воздухом, диафрагма служит точкой опоры механического растягивания.

Прекратить упражнение сразу при появлении острых болевых ощущений (дрожание).


Карточка 1

Порядок разминки:

1) Голова

Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад .

2) Кисти – обязательно. Выпрямить или сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, разогревая ладони. Кисти не должны быть холодными из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить запястьям, сцепите кисти в замок, прогните их.

3) Плечевой пояс.

10-15 оборотов вперед, назад. Затем сделайте маховые движения руками вперед и назад.

4) Наклоны.

Руки на поясе. Делайте наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за наклонами

5) Упражнения. Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед и достаньте обеими руками пола (старайтесь положить обе ладони на пол).

6) Стопы

Заключительная стадия. Расслабьте ноги, встряхните ими.

Разминка закончена.


Карточка 2

Зумба – это смешение латинской и международной музыки и стилей танца, которое создает уникальное, динамичное, увлекательное и эффективное для поддержания здоровья и фигуры направление. Занятия зумбой представляют собой элементы фитнеса/аэробики в сочетании с быстрыми и медленными ритмами, что помогает тонизировать мышцы, укрепляя все тело. Таким образом, зумба – это прекрасная тренировка для ягодиц, рук, ног, мышц живота и, что самое важное, это также прекрасная кардио тренировка.

Зумба состоит из простых движений, заимствованных из бачаты, меренги, сальсы, мамбы, самбы, фламенко и кумбии (латиноамериканский танец), так же, как и из других танцевальных направлений по всему миру, включая хип-хоп и танец живота. Танцуют зумбу на носочках, двигая бедрами, выполняя различные движения и взмахи руками под энергичную латинскую музыку, ритм которой просто заставляет вас двигаться. Зумба – это простые, увлекательные и эффективные упражнения, при этом у вас не создается впечатления, что вы именно тренируетесь, вы просто получаете удовольствие. На занятиях всегда веселая и дружественная атмосфера, больше напоминающая вечеринку, что делает этот танец еще привлекательнее. Зумба означает быстро двигаться и получать удовольствие.

Зумба-Бачата (bachata) - Музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна.

четыре шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, и в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на носок либо на пятку.

Зумба-Сальса (salsa) - С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).

Зумба-Мере́нге (исп. merengue) - Оригинальный танец меренге использует большое количество фигур и украшений, в частности, круговые движения бедер, вращение корпусом, движения плечами в убыстренном темпе.


Карточка 3

Упражнения стретчинг- гимнастики.

Упражнение 1.

Гора

Встаньте прямо с прямыми руками по бокам и ногами на ширине бедер. Слегка согните ноги в коленях, держа позвоночник прямо, и отведите плечи назад. Слегка приподнимите грудь, напрягите брюшные мышцы, подтяните копчик и напрягите ягодицы. Глубоко вдохните грудью.

Упражнение 2.

Наклон вбок стоя

Поднимите руки над головой. Вытяните туловище от пупочного центра вверх. Опустите одну руку на бедро и наклоните верхнюю часть тела в эту сторону. Вдохните, направляя вдох в бока, реберную клетку, талию и грудь.

Упражнение 3.

Стул

Согните ноги в коленях и опустите таз, словно вы сидите на стуле (А) Подтяните копчик. Поднимите грудь к потолку. Поднимите руки и удерживайте их параллельно полу, слегка согнув ноги в коленях. Направляйте вдох в пупочный центр.

Упражнение 4.

Треугольник

Широко расставьте ноги. Протяните руки в стороны на уровне плеч, затем опустите левую руку на левую лодыжку или голень. Правую руку поднимите вертикально и разверните грудь вперед.

Упражнение 5.

Дерево

Балансируйте на одной ноге. Прислоните стопу второй ноги к лодыжке, икре или бедру первой. Держите руки в позиции молящегося или, что более сложно, вытяните их над головой. Подтяните живот и вытяните тело вверх.

Упражнение 6.

Обезьянья растяжка

Поставьте ноги на ширину бедер. Наклонитесь вниз. Достаньте кончиками пальцев пол у ног. Сделайте вдох и приподнимите грудь, отодвигая ее от бедер. Посмотрите вверх и распрямите спину. Сделайте выдох и снова нагнитесь ниже.

Упражнение 7.

Самолет

Стоя прямо, поднимите руки над головой. Вытяните их в стороны на уровне плеч и подайте назад. Наклонитесь вперед так, чтобы туловище было параллельно полу, и сдвиньте лопатки.

Упражнение 8

Расслабление на вдох - выдох


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Дрань и её виды"

Цель:  - ознакомление с подготовкой деревянных поверхностей набивкой драни и её       видами...

разработка открытого урока по теме "Дрожжевое тесто" (Урок- экспедиция. Нетрадиционный)

Развивая познавательный интерес, главный этап урока  поделен на маршрут экспедиции: историю, географию, биологию, химию и физику, производство, литературу и искусство....

Разработка открытого урока по теме Past Simple в виде презентации

В данной презентации представлены все этапы урока по теме Past Simple. Презентацию можно использовать как в СПО в качестве повторения грамматических тем и практики чтения так и в основной школе ...

Открытый урок по теме «Степ-аэробика в школе» в 5 классе.

Открытый урок по теме "Степ-аэробика в школе" в 5 классе....

Презентация "Нетрадиционные виды гимнастики"

В данной презентации содержится информация о таких нетрадиционных видах гимнастики, как аэробика, йога, пилатес, тай-чи, стретчинг, колланетика с образцами выполнения движений....