Открытый урок по теме: "Дрань и её виды"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

 

Цель:  - ознакомление с подготовкой деревянных поверхностей набивкой драни и её       видами;

            - развитие кругозора;

            - воспитать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование:  таблица, слова, образцы, рисунки

 

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Игра на внимание: «Отгадай ребус»

Ребята здесь зашифровано слово, материала, которого набивают на стены, перегородки, и потолки для выравнивания деревянной поверхности. Давайте разгадаем это слово.  (Приложение 1)

 

 

                     1,2,5

 

                 ,,

 

 

 

 

 

 

 

 

(дрань)
4. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня мы с вами узнаем способ подготовки деревянной поверхности под штукатурку. И к концу урока мы с вами подготовим ответы на несколько вопросов:

- Что такое дрань?

- Из чего изготавливается дрань?

- Как изготовляется?

- Какие виды драни бывают?

- Для чего применяется дрань?

II.        Повторение изученного материала.

 Леса и подмости для наружных и внутренних работ, их конструкции.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, ребята, давайте повторим, что мы прошли на прошлом уроке?

     - Мы говорили о лесах и подмостях.

     - Ребята, а что такое леса и подмости?

     - Леса и подмости — это рабочая площадка на опорах, которую можно поднять выше в зависимости от яруса кладки.

     - А какие леса и подмости вы знаете?

     - Вышка-тура, передвижная, рамная, штыревые леса, передвижные подмости-вышки, передвижные гидравлические подмости, самоходные леса, телескопические и др..

     - Чем отличаются леса и подмости?

     - Высотой.

     - Какая у них граница?

     - 5.5 м.

     - Если выше 5.5 м (леса).

     - Если ниже 5.5 м (подмости).

     - Где применяются леса?

     - Обычно для наружных отделочных работ.

     - Где применяются подмости?

     - Для выполнения внутренних отделочных работ.

     - Как устанавливают леса и подмости?

     - Леса и подмости устанавливают на прочное основание и крепят к зданию.

     - Из чего собираются леса и подмости?

     - Инвентарные леса и подмости собирают из деревянных или металлических опор, прогонов и щитов настила.

2. Работа с рисунками.

Просмотреть рисунки лесов и подмостей, определить их виды. (Приложение 2)

III.       Изучение нового материала.

1. Беседа о подготовки деревянных поверхностей под штукатурку.

     - Для чего нужны леса и подмости?

     - Для возведения стен и оштукатуривания поверхности.

     - А какие бывают поверхности?

     - Кирпичные, бетонные, деревянные, железные и др.

     - Что нужно сделать, чтобы поверхность стало ровной?

     - Надо поверхность оштукатурить.

     - Правильно ребята. И сегодня мы с вами начнем изучать подготовку деревянных поверхностей под штукатурку. А подготовка деревянных поверхностей под штукатурку заключается в том, что перед штукатуркой поверхности, надо на деревянную поверхность набить дрань.

2. Работа с образцом.

а) Раздать учащимся образцы драни и дать определение, что такая дрань.

б) Перечислить древесины хвойных пород /сосна, ель, лиственница, кедр и др./

в) Перечислить древесины хвойных пород растущих в наших лесах.

3. Работа с таблицей.

Разъяснение учителя.

 

Штукатурная дрань — длинные тонкие деревянные полосы, получаемые из прямоволокнистой древесины хвойных пород. Длина драни 1000-2500, ширина 12-40, толщина 2-7 мм. Дрань должна быть без гнили, одинаковой ширины и толщины.

 

4. Словарная работа.

Вывесить новые слова на доску, повторить.

Штукатурная дрань, деревянные полосы, прямоволокнистой, древесины, хвойных пород, длина, ширина, толщина, гниль

5. Работа с таблицей.

    а) Прочитать определение с доски.

    б) Найти ответы на вопросы учителя

        - Что такая дрань? /длинные тонкие деревянные полосы/

        - Из чего получают дрань? /из прямоволокнистой древесины хвойных пород /

        - Длина, ширина, толщина драни? /без гнили, одинаковой ширины и толщины/

        - Каким должен быть дрань?

6. Работа над карточками.

В пустые окошечки вписать недостающие слова.

 

Штукатурная дрань — длинные тонкие  __________ полосы, получаемые из прямоволокнистой древесины _________ пород. Длина драни 1000-2500, __________12-40, толщина 2-7 мм. Дрань должна быть без__________, одинаковой ширины и толщины.

 

7. Физкультминутка.

8. Работа в тетрадях.

а) Пальчиковая гимнастика.

б) Списать текст с доски.

9. Работа над тестом. «Изготовление драни»  (Приложение3)

 

 

 

Изготовление драни

 

     Бывает дрань щипаная и пиленая. Щипаная дрань получают раскалыванием прямослойных, несуковатых горбылей или кряжей хвойных пород и последующим расщиплением древесины вдоль волокон по годичным кольцам на щеподральных машинах.

      Пиленую дрань получают распиливанием на специальных станках отходов деревообрабатывающих заводов. Пиленая дрань по прочности значительно уступает щипаной, так как у нее перепилены годовые слои.
       У драни всех видов драницы должны быть многослойными, иметь одинаковую ширину и одинаковую толщину. На стройку они поступают в пучках по 50-100 шт.

        Драницы шире 20 мм перед прибивкой раскалывают пополам: при большой ширине они могут покоробиться вследствие изменения влажности и разорвать штукатурку. Колоть дрань на планки уже 10 мм не рекомендуется; такая дрань легко раскалывается забиваемыми гвоздями.
        Обивка штучной дранью допускается на небольших оштукатуриваемых поверхностях. Если объем штукатурных работ измеряется сотнями квадратных метров, применяют драночные щиты, изготовляемые централизованно на весь объект или же на несколько объектов. Сборные деревянные щитовые конструкции поступают обитыми щитами из дранки.

а) Разъяснение учителя.

б) Прочитать определения.

в) Словарная работа:

     Щипаная, пиленая дрань, раскалывание, прямослойных, несуковатых, горбыль, кряж расщипление, годичные кольца, щеподральные машины, отход, деревообрабатывающий завод прочность, значительно, перепилены, годовые слои, драницы, многослойные, пучок, прибивка. Раскалывают, пополам, покоробиться, рекомендуется, раскалывается, забиваемыми гвоздями, обивка, штучной дранью, драночные щиты, централизованно, объект, обитый,

г) Ответить на вопросы:

     - Какая бывает дрань? /Щипаная и пиленая/.

     - Как получают щипаную дрань. / Щипаная дрань получают раскалыванием прямослойных, несуковатых горбылей или кряжей хвойных пород и последующим расщиплением древесины вдоль волокон по годичным кольцам на щеподральных машинах/.

      - Как получают пиленую дрань? / Пиленую дрань получают распиливанием на специальных станках отходов деревообрабатывающих заводов/.

      - Какая дрань прочнее? /щипаная/.

      - Почему? / так как у нее перепилены годовые слои/.

      - Почему не рекомендуется колоть дрань на планки уже 10 мм? /Такая дрань легко раскалывается забиваемыми гвоздями/.

      - Когда допускается обивка штучной дранью на небольших оштукатуриваемых поверхностях? /Обивка штучной дранью допускается на небольших оштукатуриваемых поверхностях/.

      - Если объем штукатурных работ измеряется сотнями квадратных метров?  /Если объем штукатурных работ измеряется сотнями квадратных метров, применяют драночные щиты, изготовляемые централизованно на весь объект или же на несколько объектов./

IV. Практическая работа

Изготовление драни.

а) Подготовка рабочего места.

б) Пробное выщипывание драни.

V. Итог урока

1. Анализ урока.

2. Анализ проделанной работы.

3. Выставление оценок.

4. Д/з.

5. Уборка помещения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Иллюзии зрения. или Всегда ли мы видим то, что мы видим"

Презентация может использоваться в качестве иллюстративного материала для программы дополнительного образования "Архитектура и дизайн"...

Открытый урок по теме: «Краткие сведения о шёлковой ткани. Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды» 7 класс

Тема урока: Краткие сведения о шёлковой ткани. Использование шёлковой ткани для отделки различных видов одежды. Цели: Ознакомить учащихся с происхождением шёлковой ткани; со свойствами шелка; научить ...

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОР Тема: «Мамины помощники»

Конспект открытого урока в 7 классе школы I вида с использованием ЦОРТема: «Мамины помощники»...

Открытый урок в 7 б классе VIII вида КРО по теме "Начало объединения русских земель"

Повторительно - обобщающий урок по теме "Начало объединения русских земель" в 7 б классе VIII  вида КРО...

Открытый урок по теме: «Зумба - аэробика» (нетрадиционные виды гимнастики)

Открытый урок по теме: «Зумба - аэробика»(нетрадиционные виды гимнастики)...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Разработка открытого урока по теме Past Simple в виде презентации

В данной презентации представлены все этапы урока по теме Past Simple. Презентацию можно использовать как в СПО в качестве повторения грамматических тем и практики чтения так и в основной школе ...