Программа по подвижным играм 1-2 классы (1 раз в неделю)
рабочая программа по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podvizhnye_igry.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
с зам. директора по директором МБОУ
воспитательной работе «СОШ № 21»г. Владимира
______ Л. А. Елфимовой _________ А. В. Беляниной
от 02.09.2014 Приказ от _____________.
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
(развитие двигательных качеств детей)
Составитель:
Педагог по физической культуре
МБОУ «СОШ №21»
Васильева Юлия Михайловна.
г. Владимир 2014
Введение
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры.
Программа «Подвижные игры» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.
Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 39-1кл, 39-3кл. часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 60 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
- развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
- привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель программы:
Удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
- Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Планируемый результат:
- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Тематическое планирование на 2014/2015 г.г.
№ П/П | Наименование темы | Общее кол-во часов | Из них | |
Теория | Практика | |||
ТБ на занятиях по П/И. Гуси-лебеди. Развитие координации. | 1 час | 20мин | 40мин | |
Спортивная одежда и обувь. У медведя во бору. Развитие быстроты. | 1 час | 20мин | 40мин | |
День и ночь. Развитие силы. | 1 час | 60мин | ||
Удочка прыжковая. Развитие прыгучести. | 1 час | 60мин | ||
Мяч по кругу. Развитие выносливости. | 1 час | 60мин | ||
Белые медведи. Развитие гибкости. | 1 час | 60мин | ||
ОРУ для правильной осанки. Бездомный заяц. | 1 час | 60мин | ||
Воробьи-вороны. Космонавты. Переправа. | 1 час | 60мин | ||
К своим флажкам. Линейная эстафета. | 1 час | 60мин | ||
Кто дальше прыгнет. Скороходы. | 1 час | 60мин | ||
Твой организм (скелет, осанка, мышцы, внутренние органы). Вызов номеров. Ловкие ноги. | 1 час | 20мин | 40мин | |
Перестрелка. Достань булаву. | 1 час | 60мин | ||
Фигуры. Землемеры. Развитие координации. | 1 час | 60мин | ||
Салки. Собери палки. Запрещенное движение. | 1 час | 60мин | ||
Шишки, желуди, орехи. Не урони мяч. | 1 час | 60мин | ||
Лисы и куры. Сохрани равновесие. | 1 час | 60мин | ||
Личная гигиена. Третий лишний. Развитие координации. | 1 час | 20мин | 40мин | |
Свободное место. Развитие силы. | 1 час | 60мин | ||
Мостик и кошка. Развитие быстроты. | 1 час | 60мин | ||
Собери урожай. Развитие выносливости. | 1 час | 60мин | ||
Контроль и самоконтроль. Два мороза. Развитие прыгучести. | 1 час | 60мин | ||
Мяч под ногами. Развитие гибкости. | 1 час | 60мин | ||
Круговая тренировка. Птицы и клетка. | 1 час | 60мин | ||
Закаливание. Передал-садись. Ловля и передача мячей. | 1 час | |||
Весёлые старты. Мяч соседу. | 1 час | 60мин | ||
Совушка. Часовые и разведчики. | 1 час | 60мин | ||
Мышеловка. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | 1 час | 60мин | ||
Пустое место. Эстафеты с обручами. | 1 час | 60мин | ||
Поезд. Эстафеты со скакалкой. | 1 час | 60мин | ||
Первая медицинская помощь при травмах. Кто быстрее. Каракатица. | 1 час | 20мин | 40мин | |
Невод. Эстафеты с баскетбольными мячами. | 1 час | 60мин | ||
Встречная эстафета. Двумя мячами через сетку. | 1 час | 60мин | ||
Тачки. Эстафеты с чехардой. | 1 час | 60мин | ||
Охотники и утки. Сумей догнать. | 1 час | 60мин | ||
Не урони мяч. Эстафета по кругу. | 1 час | 60мин | ||
С кочки на кочку. Подвижная цель. | 1 час | 60мин | ||
Волк во рву. Перетягивание каната. Бег пингвинов. | 1 час | 60мин | ||
Пища и питательные вещества. Пятнашки. Сумей догнать. | 1 час | 20мин | 40мин | |
Янусы. Гонка с выбыванием. | 1 час | 60мин |
Библиографический список
- «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
- Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
начальной школы». - Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
- Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
- Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.
- Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
- Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
- Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса
Программа представлена 4 блоками:-подвижные игры с элементами строя и ОРУ;- подвижные игры с элементами гимнастики;- подвижные игры с элементами спортивных игр;- подвижные игры с элементами лёгкой атл...
программа по подвижным играм 2 класс
программа по подвижным играм 2 класс...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....
Программа курса "Подвижные игры" в 1 классе
Разработана для 1 класса проводится как внеурочная деятельность в рамках ФГОС....
Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 3, 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...
Программа кружка "Подвижные игры для начальных классов"
Программа содержит материалы для занятий с детьми начальных классов повижными играми...