Программа по подвижным играм 1-2 классы (1 раз в неделю)
рабочая программа по физкультуре на тему

Васильева Юлия Михайловна
Программа «Подвижные игры» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.
Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podvizhnye_igry.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

 СОГЛАСОВАНО                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

с зам. директора по                                                                               директором МБОУ

воспитательной работе                                                                         «СОШ № 21»г. Владимира

______ Л. А. Елфимовой                                                                      _________ А. В. Беляниной

от 02.09.2014                                                                                         Приказ  от _____________.      

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

(развитие двигательных качеств детей)

                                                                     Составитель:

                                                                                                      Педагог по физической культуре

                                                                                 МБОУ «СОШ №21»

                                                                                                  Васильева Юлия Михайловна.

                                               

                                                       

г. Владимир 2014


Введение

Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры.

Программа «Подвижные игры» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.

Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.

            Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Содержание программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место кружка в учебном плане.

Программа рассчитана на 39-1кл, 39-3кл.  часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 60 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
  • развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
  • привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы:

Удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму
  • Познавательные УУД:
  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.                                                  

Планируемый результат:

  • у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировано начальное представление о культуре движении;    
  • младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления  здоровья;
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;             
  • умение работать в коллективе.

Тематическое планирование на 2014/2015 г.г.

№ П/П

Наименование темы

Общее кол-во часов

Из них

Теория

Практика

ТБ на занятиях по П/И. Гуси-лебеди. Развитие координации.

1 час

20мин

40мин

Спортивная одежда и обувь. У медведя во бору. Развитие быстроты.

1 час

20мин

40мин

День и ночь. Развитие силы.

1 час

60мин

Удочка прыжковая. Развитие прыгучести.

1 час

60мин

Мяч по кругу. Развитие выносливости.

1 час

60мин

Белые медведи. Развитие гибкости.

1 час

60мин

ОРУ для правильной осанки. Бездомный заяц.

1 час

60мин

Воробьи-вороны. Космонавты. Переправа.

1 час

60мин

К своим флажкам. Линейная эстафета.

1 час

60мин

Кто дальше прыгнет. Скороходы.

1 час

60мин

Твой организм (скелет, осанка, мышцы, внутренние органы). Вызов номеров. Ловкие ноги.

1 час

20мин

40мин

Перестрелка. Достань булаву.

1 час

60мин

Фигуры. Землемеры. Развитие координации.

1 час

60мин

Салки. Собери палки. Запрещенное движение.

1 час

60мин

Шишки, желуди, орехи. Не урони мяч.

1 час

60мин

Лисы и куры. Сохрани равновесие.

1 час

60мин

Личная гигиена. Третий лишний. Развитие координации.

1 час

20мин

40мин

Свободное место. Развитие силы.

1 час

60мин

Мостик и кошка. Развитие быстроты.

1 час

60мин

Собери урожай. Развитие выносливости.

1 час

60мин

Контроль и самоконтроль. Два мороза. Развитие прыгучести.

1 час

60мин

Мяч под ногами. Развитие гибкости.

1 час

60мин

Круговая тренировка. Птицы и клетка.

1 час

60мин

Закаливание. Передал-садись. Ловля и передача мячей.

1 час

Весёлые старты. Мяч соседу.

1 час

60мин

Совушка. Часовые и разведчики.

1 час

60мин

Мышеловка. Эстафеты с лазанием и перелезанием.

1 час

60мин

Пустое место. Эстафеты с обручами.

1 час

60мин

Поезд. Эстафеты со скакалкой.

1 час

60мин

Первая медицинская помощь при травмах. Кто быстрее. Каракатица.

1 час

20мин

40мин

Невод. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1 час

60мин

Встречная эстафета. Двумя мячами через сетку.

1 час

60мин

Тачки. Эстафеты с чехардой.

1 час

60мин

Охотники и утки. Сумей догнать.

1 час

60мин

Не урони мяч. Эстафета по кругу.

1 час

60мин

С кочки на кочку. Подвижная цель.

1 час

60мин

Волк во рву. Перетягивание каната. Бег пингвинов.

1 час

60мин

Пища и питательные вещества. Пятнашки. Сумей догнать.

1 час

20мин

40мин

Янусы. Гонка с выбыванием.

1 час

60мин

Библиографический список

  1. «Образовательная система «Школа 2100» федеральный государственный образовательный стандарт, Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга2. Программа отдельных предметов для начальной школы /Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна- изд. 2-е, испр.- М.: Баласс, 2011.- 432с.
  2. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система «Школа 2100», серия «Методическая библиотека учителя
    начальной        школы».
  3. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 61с. – Стандарты второго поколения.
  4. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе  Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. Учитель 2007-173с.
  5. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2011.- 251 с.
  6. Физическая культура. 1 – 4 классы. Методические рекомендации для учителя. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. , Цандыков В.Э. – М.: Баласс, 2012.-128с.
  7. Физическая культура: учебное пособие /В.Л. Мустаев; под научной редакцией Н.А. Заруба, консультант по методике Л.А. Коровина. – Кемерово: изд-во КРИПКиПРО, 2008.- 140с.
  8. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1/авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2012.-80с.
  9. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 2 /авт. Егоров Б.Б., Пересадин Ю.Е – М.: Баласс, 2011.-80с.
  10. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1-4 классы / Авт.- сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов.- М.:ВАКО, 2011.- 48с.-Контрольно -измерительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спортивно-оздоровительному направлению"Подвижные игры" для 1 класса

Программа представлена 4 блоками:-подвижные игры с элементами строя и ОРУ;- подвижные игры с элементами гимнастики;- подвижные игры с элементами спортивных игр;- подвижные игры с элементами лёгкой атл...

программа по подвижным играм 2 класс

программа по подвижным играм 2 класс...

Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю....

Программа курса "Подвижные игры" в 1 классе

Разработана для 1 класса проводится как внеурочная деятельность в рамках ФГОС....

Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 3, 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Рабочая программа "Подвижные игры" 1-4 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 час в неделю...

Программа кружка "Подвижные игры для начальных классов"

Программа содержит материалы для занятий с детьми начальных классов повижными играми...