«Внеклассная и внеурочная работа по физической культуре в условиях модернизации образования»
статья по физкультуре на тему
Сегодня смело можно сказать, что ИКТ и информационные технологии являются в современном образовании одной из главных средств, методик для повышения мотивации обучающих, качества образования, формирования общей культуры личности, формированию личности с активной жизненной позицией.
Эффективность внеклассной работы зависит от хорошо известных нам факторов, а главное правильно и грамотно реализованных:
- тесная связь с учреждениями дополнительного образования;
- применение разнообразия форм и методов в образовательном и воспитательном процессе;
- формирование ученического актива, волонтёрского движения;
- привлечение родителей, управляющего совета ОУ;
- согласованная работа администрации, учителей предметников, учителей физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внеклассная и внеурочная работа по физической культуре в условиях модернизации образования»
Наша задача в преподавании – обеспечить освоение базовых основ физической культуры, необходимых каждому человеку. Приоритетным направлением работы по физическому воспитанию школьников является формирование потребностей и привычек самостоятельно, регулярно заниматься физическими упражнениями, придерживаться ЗОЖ.
Вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся и педагогов окажет самое плодотворное влияние.
Внеклассная работа организуется для участия в ней детей, строится на добровольных началах и поэтому не должна включать обязательных видов соревнований, обязательных отчетных показателей и документов. Внеклассные занятия должны развивать навыки самостоятельной работы учащихся. Занятия должны быть не утомительными для детей, обеспечивать переключение с одних видов деятельности на другие, способствовать укреплению здоровья и физическому развитию.
Уже несколько лет очевидно, что модернизация образования не может проводиться без оптимального внедрения информационных технологий. Использование ИКТ позволяет развивать новые формы традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.
В последние годы применение компьютеров в своей деятельности учителями – предметниками, это уже не модно, это жизненная необходимость. Учителя уже вышли на тот уровень, когда использование компьютерных технологий является необходимым атрибутом их деятельности.
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher. С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Применение на уроке интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложным видам спорта.
Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений. Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных: - ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; - самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; - четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; - грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем); - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям. Соединение образования с информационно-коммуникативными технологиями обладает, по сравнению с традиционным обучением, рядом достоинств: информационно-коммуникативные технологии способствуют активизации аналитической деятельности обучаемых. Предполагается не только воспроизведение информации, но и оперирование ею.
В создавшихся условиях естественным стало появление разнообразных информационных технологий, которые позволяют обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.
Метод проектов позволяет создать «естественную среду», т.е. условия деятельности, максимально приближенные к реальным, для формирования компетентностей учащихся. При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компетентности разрешения проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникативную и информационную компетентности.
Таким образом, под проектом мы подразумеваем специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы.
Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом, однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьников: консультирует; мотивирует; помогает; наблюдает.
Ученик при выполнении проекта: выбирает (принимает решения); выстраивает систему взаимоотношений как с учителем так и с одноклассниками (если командный проект); оценивает и анализирует продукт своей деятельности.
Межпредметная интеграция на уроках и внеклассных мероприятий развивает интерес учащихся к творческой и научно-исследовательской работе.
Концепция модернизации Российского образования подчеркивает роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ “ Об образовании”. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных структур. Сотрудничество школы и семьи становится все более актуальным и востребованным. Таким образом, совместными усилиями педагогического коллектива родительской общественности в школе должно создаваться все для создания комфортных, адаптированных, адекватных условий для развития школьников.
Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий:
- газета "Спорт в школе";
- социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ ;
- http://festival.1september.ru ;
- http://pedsovet.su/ и другие.
Вывод:
Сегодня смело можно сказать, что ИКТ и информационные технологии являются в современном образовании одной из главных средств, методик для повышения мотивации обучающих, качества образования, формирования общей культуры личности, формированию личности с активной жизненной позицией.
Эффективность внеклассной работы зависит от хорошо известных нам факторов, а главное правильно и грамотно реализованных:
- тесная связь с учреждениями дополнительного образования;
- применение разнообразия форм и методов в образовательном и воспитательном процессе;
- формирование ученического актива, волонтёрского движения;
- привлечение родителей, управляющего совета ОУ;
- согласованная работа администрации, учителей предметников, учителей физической культуры.
Используемая литература:
- http://www.egpu.ru А.Б. Логвинова
ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА МАССОВОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга, 12-13 ноября 2008 г. - C.121-124.
- http://festival.1september.ru Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время Савельев Сергей Аркадьевич, преподаватель физической культуры и спорта.
- http://festival.1september.ru Внеклассная и внеурочная деятельность по физическому воспитанию в общеобразовательной школе № 2 г. Тынды Задонская Мария Александровна, учитель физической культуры
- nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport опубликовано 12.11.2011 - 9:50 - Шимко Марина Владимировна. Использование ИКТ ( информационно -коммуникативные технологии) в системе формирования интереса школьника к занятиям физической культуры, развитие ценностного отношения к здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
третий урок физической культуры в условиях модернизации образования
третий урок физической культуры в условиях модернизации образования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/01/picture-73592.jpg)
«Метод проектов как один из принципов развития одаренности детей на уроках физической культуры в условиях модернизации системы образования»
На сегодняшний день главной целью педагогической деятельности можно считать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрыт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992850-1515509060.jpg)
Статья «Адаптивная технология обучения в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях внедрения ФГОС»
Технология обучения в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре...
ДОКЛАД «Организация групповой и парной работы на уроке физической культуры в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».
ДОКЛАД Тема: «Организация групповой и парной работы на уроке физической культуры в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»....
Внеурочная и внеклассная работа по физической культуре в условиях модернизации образования
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формир...
«Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»
laquo;Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/05/picture-841994-1659714274.jpg)
Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования
Программа профессионального самообразованияТема «Совершенствование форм и методов работы учителя физической культуры в условиях современного образования»...