Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»
    план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

    КОНСПЕКТ

     Открытого урока по баскетболу для слушателей  «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО

    Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»

    Цель: Обучение элементам техники нападения в баскетболе.

    Задачи: 1. Обучение технике ловли-передачи мяча; взаимодействию «передал-вышел».

    2. Развитие координации, прыгучести, быстроты

    3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.

    Тип занятия: Обучающий.

    Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

    Место проведения: Спортивный зал МБОУ «СОШ №79»

    Дата проведения: 26 ноября 2014 г   Класс: 7 «Б»

    Учитель: Зятина Ж.В., учитель высшей квалификационной категории.

    Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

    Время проведения: 45 мин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_kursy_basketbol_26.11.14.docx.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

     Открытого урока по баскетболу для слушателей  «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО

    Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»

    Цель: Обучение элементам техники нападения в баскетболе.

    Задачи: 1. Обучение технике ловли-передачи мяча; взаимодействию «передал-вышел».

    2. Развитие координации, прыгучести, быстроты

    3. Воспитание самостоятельности, активности, чувство товарищества.

    Тип занятия: Обучающий.

    Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

    Место проведения: Спортивный зал МБОУ «СОШ №79»

    Дата проведения: 26 ноября 2014 г   Класс: 7 «Б»

    Учитель: Зятина Ж.В., учитель высшей квалификационной категории.

    Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

    Время проведения: 45 мин.

    Часть

    урока

    Содержание

    Время

    Организационно-методические указания

    1

    2

    3

    4

    I.

    Вводная

    13 мин

    1. Построение,    сообщение    задач.                                            

    1 мин

    Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

    2. Упражнения стретчинга:

    1-12

    6 мин

    Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Abode Reader»; материал из книги Боб Андерсон «Растяжка для каждого» , баскетбол (стр 136-137).

    3. Комплекс упражнений со скакалкой:

    а) прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперёд;

    б) прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад;

    в) прыжки с высоким подниманием коленей;

    г) поочередное перешагивание через скакалку;

    3 мин

    30 сек

    30 сек

    20 сек

    20 сек

    После каждого подхода, обязательное расслабление мышц ног (отдых по 20 секунд)

    4. Ловля и передача мяча двумя руками:

    а) от груди в стенку;

    б) в пол - стенку

    3 мин

    2 раза

    2 раза

    До стены: 2 метра. Класс разделить на несколько групп по 2 человека в каждой. Первые номера по команде начинают выполнять задание, вторые считаю. Смена через 20 секунд.

            - ученики;               - мяч

    Упражнение выполняется на скорость.

    II.

    Основная

    30

    Минут

    5. Ведение мяча на месте:

    а) правой, вынос рук вверх для имитации броска ;

    б) левой, вынос рук вверх для имитации броска;

    в) 2 ведения правой, перевод с ударом об пол в левую, вынос рук вверх для  имитации броска

    4 мин

    Упражнения выполнять в стойке баскетболиста.

    Во время выполнения имитации броска следить за правильным расположением рук на мяче.

    1. Взаимодействие «передал – вышел»  в парах:

    1) финт-рывок для получения мяча – ловля остановкой прыжком – передача партнеру;

    2) финт-рывок, ловля мяча остановкой прыжком – обманный финт на передачу – передача мяча партнеру

    После броска ученики меняются местами.

    Все пары меняются у колец по сигналу учителя.

    8 мин

    Обратить внимание на выполнение обманных движений с левой стороны: финт на передачу вправо, а передача выполняется влево левой рукой, партнер выполняет ловлю мяча двумя руками, бросок левой рукой от груди.

    Взаимодействие  в парах 1х1:

    Игровое упражнение в парах, когда передача мяча выполняется на выход бегущему партнеру.

    Техника выполнения:

    №1 игрок выполняет передачу вправо для игрока №2.

    Партнер ведет мяч правой рукой, №1 бежит по прямой и резко меняет направление бега вправо, пробегая за спиной №2, принимает от него передачу на выход и т.д.

    Атакует корзину №1.

    №2 подбирает мяч.

    Повторить на другое кольцо с передачей и забеганием влево.

    8 мин

    2. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита с подбором мяча.

    - Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу и подбор.

    - Ведение 2 шага, передача мяча под 35 градусов на ускорение, прорыв; бросок по кольцу.

    -Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему передачу, третий игрок  выполняет бросок по корзине.

    5 мин

    Перестроение в 2 колонны за лицевой линией.

    Не допускать пробежку. Передачу выполнять по высокой траектории, ловить мяч в прыжке.

    3. Штрафной бросок мяча двумя руками от груди.

    5 мин

               - одна команда;               - другая.

    Если мяч попал в корзину, то игрок продолжает выполнять до промаха. Если промахнулся, то игроки обеих команд вступают в борьбу за отскочивший мяч. Команда, овладевшая мячом, продолжает штрафные броски. На бросок даётся 5 секунд. Побеждает команда, набравшая  наибольшее количество очков (попаданий).  

     Ошибки: не касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдёт в корзину или не коснется кольца.        

    III.

    Заключительная

    2 мин

    1. Подведение итогов.

    2. Организованный уход из зала.

    Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сетевое взаимодействие и повышение квалификации учителя в формате web 2.0

    Выступление на МО, отчет по теме самообразования...

    Современные информационно-педагогические технологии, как фактор повышения компетентности учителя физической культуры

    В современных условиях школа должна отвечать на множество запросов. Реальным заказчиком школы являются ученики, их семьи, работодатели, общество, профессиональные элиты при сохранении определенной поз...

    Выступление на МО учителей физической культуры школы по теме: "Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у обучающихся."

              Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровом...

    Открытый урок по теме "Волейбол .Развитие прыгучести у учащихся в урочной и внеурочной форме " на курсах повышения квалификации учителей физической культуры и ОБЖ г.Якутск.

    В школьном возрасте закладываются основы здоровья, развиваются и совершенствуются двигательные качества и навыки. Урочные и внеурочные занятия по физической культуре и спорту  - это основа ...

    Салехард курсы повышения квалификации для учителей физической культуры.

    Я на северном Полярном круге, в городе Салехарде!!! Друзья, коллеги, мне посчастливилось в октябре этого года побывать на севере, на границе Полярного круга, на 66-ой параллели, в Сибири, в...

    Статья по теме физическая культура. Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия

    Учитель физической культуры и ученик – современные подходы взаимодействия....