Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
методическая разработка по физкультуре на тему

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Физическая культура», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04 «Коммерция», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«Колледж «Императорский Александровский лицей»

Матвеев В.П. Мальцева Л.А.

«Физическая культура»

Методические рекомендации по организации
внеаудиторной
самостоятельной работы обучающихся

по специальности  38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

                                     38.02.04 «Коммерция»

                                    38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

»

Санкт-Петербург

2015


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»

Методические рекомендации по учебной дисциплине «Физическая культура»

рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе – протокол № 2 от 25.09.2015.

Методист колледжа                                                        А.Ф. Жмайло

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                            4

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ           6

3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ        9

4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ                                       12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении дисциплины «Физическая культура», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04 «Коммерция», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».

Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении учебной дисциплины «Физическая культура». Объем самостоятельной работы составляет 100% от аудиторных занятий.

Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

  • способность занимать в обучении активную позицию;
  • готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
  • умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
  • привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;
  • осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой учебной дисциплины «Физическая культура» по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», 38.02.04 «Коммерция», 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)».

.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Физическая культура» выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оценивается преподавателем.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
    ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

I  курс

Таблица 1

№ п/п

Название

 раздела или темы

Вид

(форма выполнения)

самостоятельной работы

Форма

проверки

Количество часов

Раздел 1. Научно-методические  основы формирования физической культуры личности

Cоставление и выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

 Демонстрация комплекса на уроке

 и представление его на бумажном носителе.

6

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий.

Демонстрация двигательного действия на уроке и его визуальная оценка.

10

Посещение тренажёрного зала.

Опрос и документальное подтверждение.

10

Посещение фитнес клуба.

Опрос и документальное подтверждение.

10

Общеразвивающие (ОРУ) упражнения в домашних условиях.

Динамика показателей тестирования физической подготовленности.

10

Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных  действий.

Демонстрация двигательного действия на уроке и его визуальная оценка.

14

Составление и выполнение комплексов упражнений в соответствии со спецификой  профессии.

Демонстрация комплекса на уроке

 и представление его на бумажном носителе.

14

Итого

74

II  курс

Таблица 2

№ п/п

Название

 раздела или темы

Вид

(форма выполнения)

самостоятельной работы

Форма

проверки

Количество часов

Раздел 1. Научно-методические  основы формирования физической культуры личности

Cоставление и выполнение комплексов  общеразвивающих упражнений..

 Демонстрация комплекса на уроке

 и представление его на бумажном носителе.

6

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий.

Демонстрация двигательного действия на уроке и его визуальная оценка.

10

Посещение тренажёрного зала.

Опрос и документальное подтверждение.

10

Посещение фитнес клуба.

Опрос и документальное подтверждение.

10

Общеразвивающие (ОРУ) упражнения в домашних условиях.

Динамика показателей тестирования физической подготовленности.

10

Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных  действий.

Демонстрация двигательного действия на уроке и его визуальная оценка.

10

Составление и выполнение комплексов упражнений в соответствии со спецификой  профессии.

Демонстрация комплекса на уроке

 и представление его на бумажном носителе.

12

Итого

68

  1. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

РАЗДЕЛ 1. нАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

Cоставление и выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

ЗАДАНИЕ:

  1.  Используя конспект в рабочей тетради и учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 112-116), воспользоваться интернет – ресурсом: http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema4/index.html, подготовиться к демонстрации комплекса утренней гимнастики на уроке и представлении его на бумажном носителе.
  2. Прочитайте данный раздел.
  3. Выпишите задачи, которые решает утренняя гимнастика.
  4. Выпишите принципы, составления комплекса утренней гимнастики.
  5. Составьте комплекс, соблюдая очерёдность упражнений.
  6. Занимайтесь ежедневно.

Cоставление и выполнение комплексов  общеразвивающих упражнений.

ЗАДАНИЕ:

  1. Используя конспект в рабочей тетради и учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 116-122) подготовиться к демонстрации комплекса общеразвивающих упражнений на уроке и представлении его на бумажном носителе.
  2. Прочитайте данный раздел.
  3. Выпишите задачи, которые хотите решить (на развитие каких физических качеств направлен комплекс).
  4. Выпишите принципы составления комплекса.
  5. Составьте комплекс, соблюдая очерёдность упражнений.

РАЗДЕЛ 2. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий.

задание:

  1. Прочитайте учебники В.Губа, В.Никушкин, В.Галеев Лёгкая атлетика: Учебно-методическое пособие. – М., 2011.-224 с. ( стр. 40-49), Н.П.Воробёв. Спортивные игры. М., «Просвещение», 2012. 335 с. (стр.311-325), Г.В.Боргунова. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студентов высших учебных заведений-М., Изд. Центр «Академия», 2011. -226 с. (стр.25-88).
  2. Посмотрите технику спортивных движений на интернет-ресурсе:

  1. Кратко законспектируйте содержание.
  2. Отрабатывайте технику изучаемых двигательных действий
  • На переменах в колледже
  • После занятий в спортивных секциях
  • После занятий во время самоподготовки
  • Дома в перерывах между приготовлением  уроков и выходные дни.

Общеразвивающие упражнения(ОРУ)  в домашних условиях.

задание:

  1. Используйте конспект в рабочей тетради и учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 116-122).
  2. Прочитайте данный раздел.
  1. Выпишите задачи, которые хотите решить (на развитие каких физических качеств направлен комплекс).
  1. Выпишите принципы, составления комплекса общеразвивающих упражнений.
  2. Составьте комплекс общеразвивающих упражнений.
  3. Проводите занятия 2-3 раза в неделю  по 30-40 минут.

РАЗДЕЛ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП)

Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных  действий

задание:

  1. Прочитайте учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 144-147).
  2. Прочитайте данный раздел.
  3. Ознакомьтесь дополнительно с информацией из интернет – ресурсов:
  1. Составьте точное описание вашей профессии – профессиограмма.
  2. Определите развитие каких физических качеств присуще данной профессии.
  3. Определите какие необходимы физические умения и навыки.
  4. Разучивайте и совершенствуйте необходимые навыки в любое свободное время.
  5. Найдите спортивную секцию или спортивный клуб, где можно приобрести прикладные навыки.

Составление и выполнение комплексов упражнений в соответствии со спецификой  профессии.

задание:

  1. Прочитайте учебник по Физической культуре (учебное пособие для студентов средних проф. учеб. заведений под редакцией Г.И.Погадаев.-М. : Издательский центр «Академия»), 2012.( стр. 144-147).
  2. Прочитайте данный раздел.
  3. Ознакомьтесь дополнительно с информацией из интернет – ресурсов:
  1. Составьте точное описание вашей профессии – профессиограмма.
  2. Определите развитие каких физических качеств присуще данной профессии.
  3. Выпишите принципы, составления комплекса.
  4. Составьте комплекс в соответствии со спецификой профессии.
  5. Занимайтесь 3-4 раза в неделю по 30-40 минут.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. История физической культуры и спорт : учебник / Н.Ю. Мельникова,     А.В. Трескин ; под ред. Проф. Н.Ю. Мельниковой. – М.: Советский спорт, 2013. – 392 с. : ил.
  2. Барчуков И.С. Ф., Физическая культура. – Академия, 2012.
  3. Григорович Е.С., Физическая культура. Учебное пособие. Гриф МО Республика Беларусь. – Вышэйшая школа, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Лисовский С.Б. Атлетизм. Учебно методическое пособие. Изд.   Академия  управления 2011 год.

  2.  Сосина  В. Ю. Коллекция забавных гимнастических  упражнений. Издательство-Олимпийская литература. Год изд.2013
  3. Герела Н.Ф., Матвеев В.П., Уроки самообороны. Освобождение от обхватов и захватов. Методическое пособие. СПб, 2011.-20с.
  4. Герела Н.Ф., Матвеев В.П., Самооборона - как средство повышения эффективности занятий по физической культуре. Методическое пособие. СПб, 2011.-18 с.
  5. Герела Н.Ф., Матвеев В.П., В.А.Торопов. Базовый комплекс приёмов самообороны на ближней дистанции при помощи опережающих  ударов. Статья. СПб. 2011.
  6. Жмулин А. В., Масягина Н. В.  Профессионально-прикладная ориентация  содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст]  – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2012.  Стр. 11-13.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

 

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

  1. Основы физической культуры http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/index.htm

  1. Теория и методика физического воспитания

 http://www.ns-sport.ru/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya.html

  1. http://www.knacits.ru/metod_komplex/main/Hurcev_Tennis.htm.
  2. Медиацентр: бадминтон, настольный теннис, лёгкая атлетика    http://tv.sportedu.ru/video/badminton-film-pervyi
  3. Физиологические основы здоровья    http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met73/met73.html
  4. Краткий курс лекций по физической культуре: http://studme.org/158407204068/meditsina/fizicheskaya_kultura
  5. http://sportwiki.to/Круговая_тренировка_для_начинающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ПМ Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.Вопросы и задания на самостоятельную работу определяют...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного экзамена

Здесь описаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного э...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроке и степень самостоятельности при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с подра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Методические рекомендации для студентов ССУЗов  по учебной дичциплине "Английский язык"...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык»

Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации внеаудиторной  самостоятельной работы обучающихся в рамках дисциплины «Русский язык». Рекомендации содержат у...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине ОГСЭ 02 История

Данные методические рекомендации носят практико-ориентированный характер и призваны оказать помощь обучающимся при самостоятельной подготовке к занятиям по учебной дисциплине ОГСЭ 02 «История&ra...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по дисциплине История

Самостоятельная работа обучающихся является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать...