Мониторинг в секции черлидинг
тест по физкультуре (7 класс) на тему
Зачетная работа к курсам повышения квалификаци " Мониторинг результативности образовательного процесса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Городской центр развития дополнительного образования
Курсы повышения квалификации
««Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дополнительного образования детей»
Аттестационная работа
«Мониторинг в секции по черлидингу»
Автор:
Мария Сергеевна Осокина
Педагог дополнительного образования
ГБОУ Гимназия № 166 Центрального района
Кураторы:
О.В. Любогор, М.В. Кудряшова
Санкт-Петербург
2015 год
Контроль в процессе обучения как относительно самостоятельный этап выполняет взаимосвязанные образовательную, развивающую и воспитательную функции.
Управление педагогической системой и качеством образования требует определенной системы информации. Создать ее можно на основе мониторинга.
Понятие «мониторинг» происходит от лат. monitor - напоминающий, надзирающий. Первоначально данный термин активно использовался в экологи и обозначал наблюдение, оценку и прогнозирование состояния окружающий среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. В последнее время данный термин приобрел более широкий смысл. Этим термином обозначается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предложениям.
Сегодня мониторинг активно эксплуатируется в других науках, в том числе в педагогике и психологии.
А.С. Белкин определяет мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико - прогностическое отслеживание образовательного процесса.
Э.Ф. Зеер рассматривает мониторинг как процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо постоянно отслеживать происходящее в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.
Понятие «мониторинг» близко к таким общенаучным педагогическим и психологическим понятиям, как «обратная связь», « рефлексия», « контроль», « аттестация», однако, по мнению Э.Ф. Зеера, все эти понятия являются отдельными элементами мониторинга или его частными случаями.
Пояснительная записка к программе по черлидингу.
1.1.Краткая характеристика изучаемого предмета.
Черлидинг – ещё лет десять назад мало кто знал это слово. Примерный перевод этого названия: руководитель группы поддержки команд (Cheer – призывное восклицание, lead – вести, управлять).
Черлидинг – сегмент спортивной и развлекательной индустрии сочетает элементы шоу и зрелищного спорта. Содержит в себе элементы танца, гимнастики, акробатики. Используются прыжки, пирамиды, поддержки, перевороты, кувырки, колёса, рондаты, закручивания, а так же кричалки и атрибутика (помпоны, плакаты, флаги и т.п.).
Черлидинг развивается в 2-ух направлениях
1. Сопровождение спортивных и развлекательных программ.
2. Самостоятельный вид спорта.
1.2. Направленность программы – физкультурно-спортивная.
1.3. Актуальность программы.
Черлидинг – один из самых доступных видов спорта. Им могут заниматься в любом возрасте и при любой комплекции. Помимо внешнего эффекта красоты в скрытой форме в черлидинге достигается первоочередная задача – нормализация определённых физических и психологических качеств. Даже дети с ограниченными возможностями и отсталым развитием начинают чувствовать своё тело, ощущать себя по-новому.
В своё время черлидингом занимались такие известные артисты как Мадонна, Кэмерон Диаз, Холли Бери, Сандра Баллок, Майкл Дуглас, Том Круз и даже президенты США Эйзенхауэр, Рузвельт, Рейган и Джордж Буш.
1.4. Цель программы:
Целью программы «Черлидинг» является формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей, обучение учащихся двигательным действиям танцевальной направленности, побуждение к проявлению творческих способностей, развитию лидерских качеств.
1.5. Задачи образовательной программы.
1. Обучающие:
Дать знания:
- об истории развития черлидинга и его связи с другими видами искусства и спорта;
- о безопасном поведении на занятиях, в быту и при посещении массовых мероприятий;
- о видах танца, определять специфические особенности каждого из них;
- об умение грамотно подбирать движения для танцевального комплекса по черлидингу;
- по анализу выступления команд поддержки по сложности, исполнительскому мастерству, костюмам и атрибутам в номере, умение создавать связки на основе изученных композиций;
2.Развивающие:
- развивать воображение, произвольное внимание, зрительную память, глазомер;
- развивать чувство формы, ритма, восприятия, пространства, цвета и его преобразования, линий, контраста;
- развивать двигательные умения и навыки, необходимые для занятий черлидингом;
3.Воспитательные:
- содействовать становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
- воспитывать творческое отношение к работе, аккуратность, пунктуальность, дисциплинированность, настойчивость в достижении поставленных целей, решительность, чувство коллективизма, развивать лидерские качества.
1.6. Условия реализации образовательной программы.
Тренировки по черлидингу проходят в спортивном зале. Необходимое оборудование и оснащение:
- Гимнастические маты для отработки пирамид и акробатических элементов;
- Спортивные коврики в партере.
- Мелкий спортивный инвентарь (скакалки, утяжелители, гантели)
- Музыкальная аппаратура;
- Медицинская аптечка для оказания первой помощи;
- По-возможности, желательно использовать дополнительное оснащение: зеркала, видеоаппаратура.
1.7. Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на три года обучения.
1.8. Возраст обучающихся, на который рассчитана данная программа.
Занятия в секции «Черлидинг»- рассчитаны на девочек и мальчиков от 6 до 16 лет. Организуется три возрастные категории это « Младшие дети» с 6-8 лет, « Дети» с 9-11лет и «Юниоры» с 12 до 16 лет.
1.9. Режим занятий:
1 год обучения: 2 раза по 2 часа, 4 часа в неделю, 144 в год
Для подготовленных детей 3 раза в неделю по 2 часа, 6 часов в неделю, 216 в год.
2 год обучения:3 раза в неделю по 2 часа, 6 часов в неделю, 216 в год.
3 год обучения:3 раза в неделю по 2 часа, 6 часов в неделю, 216 в год.
1.10. Условия набора.
Дети зачисляются на занятия по заявлению родителей и при отсутствии медицинских противопоказаний. Дети, не прошедшие медицинский осмотр и не получившие допуск врача, заверенный подписью и личной печатью врача и печатью медицинского учреждения, не допускаются к участию в соревнованиях.
1.11. Формы организации обучающихся на занятиях.
Основной формой работы является групповое занятие. Иногда проводится тренировка по звеньям, индивидуально-групповая, индивидуальная.
Кроме групповых занятий по расписанию, занимающиеся должны ежедневно проводить утреннюю гимнастику, выполнять задания преподавателя по совершенствованию физической подготовки и отдельных технических приемов.
1.12. Ожидаемые результаты.
К концу обучения дети будут:
Знать:
- Правила поведения на спортивных и других массовых мероприятиях;
- Историю возникновения и развития черлидинга. Первые команды поддержки в России;
- Правила безопасного поведения на занятиях, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий и одежде;
- Что включает в себя черлидинг. Упражнения черлидинга для развития физических качеств на занятиях;
- Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности. Субъективные показатели самоконтроля. Основные принципы профилактики травматизма, оказание первой медицинской помощи;
- Распределение ролей в постановке, определение характера танца. Зарисовка основных направлений и перестроений, выбор капитана команды;
- Соблюдение техники безопасности на занятиях, при выполнении акробатических упражнений. Оказание первой медицинской помощи при ушибах и растяжениях. Как правильно собрать аптечку при выезде на соревнования или сборы.
Должны уметь:
- Проявлять уважение и вежливость по отношению к спортсменам, руководителям команд, черлидерам и болельщикам, развивать дух спортивного сообщества;
- Классифицировать виды черлидинга, по которым проводятся соревнования;
- Выполнять основные позиции рук и ног, используемые при обучении танцевальным связкам;
- Различать темп музыкальных произведений (быстрый, средний, медленный);
- Выполнять основные движения по словесной команде без помощи педагога;
- Участвовать в постановке собственного номера;
- Уметь взаимодействовать с партнерами по команде;
Должны владеть:
- навыками самоконтроля на занятии и в быту;
- чувством ритма, сосредоточенности на занятии;
- «кодексом черлидеров»;
1.13. Способы оценки результативности.
Наблюдения, отзывы, контрольное занятие, анализ, анкетирование, тестирование, соревнования.
Зачетные требования.
Теоретическая часть зачетных требований состоит из четырех разделов:
- Техника безопасности на занятиях.
- Кодекс черлидера.
- Историю развития черлидинга в России.
- Название базовых элементов черлидинга (элементы рук, название прыжков и позиций).
Эта часть проводится в виде опросов в течение занятия и результатом является оценка:
Оценка «5»- ответ полностью
Оценка «4»- допущены 2 ошибки
Оценка «3»- допущены три ошибки
Практическая часть зачетных требований состоит из трех разделов:
- Общефизическая и функциональная подготовка.
- Специальная физическая подготовка согласно номинации чир или чир-данс.
- Техническая подготовка:
- Выполнение музыкальных композиций на занятии;
- Выполнение музыкальных композиций на конкурсах, показательных выступлениях, соревнованиях;
- Выполнение домашних заданий.
Музыкальные композиции (техническая подготовка).
оцениваются по следующим критериям: техническая правильность, уверенность, соответствие музыкальному сопровождению, эмоциональность.
Оценка «5»- упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка «4» -упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены незначительные ошибки.
Оценка «2» - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
ОФП.
ОФП для категории « Дети» (7-11):
- 100 прыжков через скакалку вперед.
- 50 прыжков через скакалку назад.
- 15 прыжков через скакалку, сложенную вдвое.
- 10 раз выкруты рук.
- 10 прыжков на скамейку.
- 10 прыжков со скамейки.
- 10 складок, лежа на спине.
- 10раз + удерживание спины в парах.
- 10 раз разрывания в поперечный шпагат.
- 10 раз переходы правый, поперечный, левый шпагат.
- растяжка на шпагаты.
ОФП для категории « Юниоры» (12-15):
- 50 двойных прыжков через скакалку вперед.
- 25 двойных прыжков через скакалку назад.
- 10 прыжков через скакалку, сложенную в четыре раза.
- 20 раз выпрыгивания из положения упор-присев.
- 10 прыжков на скамейку.
- 20 раз пресс в паре, сидя на скамейке.
- 2 раза по 10 удерживаний спины в парах.
- 10 раз разрывания в поперечный шпагат, лежа на спине.
- 10раз переходы правый, поперечный, левый.
- растяжка на шпагаты.
Для определения результативности 2 раза в год проводятся соревнования по ОФП. В нормативы включены упражнения из комплекса ОФП.
Блок контроля.
Категория « дети»
1.Шпагат - сидит на полу:
- правильное положение бедра-5 баллов
- до пола 10 см -4 балла
- 20-30 см- 3 балла
2.Мост - руки прямые. Смотреть на руки. Расстояние от рук до пяток:
- 0-10 см -5 баллов
- 10-20 см-4 балла
- 20-30 см- 3 балла
3.Прыжки на скакалке. Ноги прямые, носки натянуты, корпус прямой 20 раз без остановки назад, вперед:
- 20 раз-5 баллов
- 15 раз-4 балла
- 10 раз- 3 балла
4. Пресс в парах:
- 10 раз-5 баллов
- 7-9 раз-4 балла
5.Складка на полу:
- грудью касаться пола-5 баллов
- 10см до пола -4 балла
- 10-15 см-3 балла
Категория « Юниоры»
1. Шпагаты со скамейки:
- Сидит на полу, правильное положение бедра-5 баллов
- До пола 10 см-4 балла
- 10-20 см-3 балла
2.Мост стоя. Руки прямые. Смотреть на руки:
- Берется за ноги -6 баллов
- 0-10 см-5 баллов
- 10-20 см-4 балла
- 20-30 см-3 балла
3.Двойные прыжки на скакалке вперед. Ноги выпрямлены, носки натянуты, корпус прямой:
- 20раз-5 баллов
- 15 раз-4 балла
- 10 раз-3 балла
4.Прыжки через скакалку, сложенную вчетверо:
- 10 раз -5 баллов
- 7-9 раз -4 балла
- 5-6 раз-3 балла
5.Пресс на стенке. Поднимание ног до горизонтали, ноги прямые, носки натянуты:
- 10 раз-5 баллов
- 7-9 раз-3 балла.
Текущий контроль.
Зачет по специальной физической подготовке.
ноябрь, группа первого года обучения, младшие дети
Имя | место | Складочка ноги врозь | Складочка ноги вместе | Шпагат правый | Шпагат левый | Шпагат поперечный | кувырок | Флажок правый | Флажок левый | мостик | итого |
Наташа | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 35 |
Ксюша К. | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 45 |
Ксюша С. | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 36 |
Алина | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 4 | 35 |
Алена | 2 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5- | 4 | 43 |
Люба | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 35 |
Рита | 7 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 30 |
Вероника | 8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4- | 3 | 3 | 4 | 29 |
Влад | 3 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 42 |
Вадик | 6 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 31 |
Текущий контроль
Зачет по специальной физической подготовке.
Ноябрь, группа второго года обучения, юниоры
№ | Фамилия имя | Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого |
1 | Саенко Мария | 10 | 4 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 5 | 4 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 4 | 0 | 43 |
2 | Федчук Таня | 2 | 4 | 5 | 5 | 4 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 67 |
3 | Крюченкова Алина | 3 | 3 | 4 | 0 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 63 |
4 | Александров Сергей | 2 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 67 |
5 | Сильченкова Василиса | 3 | 0 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 0 | 4 | 4 | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 63 |
6 | Слободчикова Юля | 6 | 4 | 5 | 5 | 0 | 3 | 0 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 56 |
7 | Смирнова Дарья | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 63 |
8 | Старостина Вика | 6 | 4 | 0 | 0 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 56 |
9 | Цветкова Яна | 1 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 68 |
10 | Жукова Лера | 8 | 4 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 3 | 5 | 0 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 48 |
11 | Гринцевич Полина | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 67 |
12 | Бадикова Нина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 62 |
13 | Макарова Нелли | 5 | 4 | 0 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 58 |
14 | Бабак Настя | 7 | 5 | 0 | 3 | 4 | 0 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 55 |
15 | Панина Саша | 4 | 3 | 0 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 62 |
16 | Кузнецова Настя | 9 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 45 |
1-Шпагат со скамейки правая нога
2-Шпагат со скамейки левая нога
3- Мостик
4-Прыжки со скакалкой вперед 100 раз
5-Прыжки со скакалкой назад 50 раз
6-Прыжки через сложенную вдвое скакалку 10 раз
7-«лягушка» /выпрыгивание из упора присев 20 раз
8-Прыжки со скамейки 10 раз
9-Прыжки на скамейку 10 раз
10-Пресс в парах на скамейке 20 раз
11-Складка- 10 раз
12-Пресс на стенке/прямые ноги 10 раз
13-Удержание спины 2*10
14-Разрыв в поперечный шпагат в парах 10 раз
15-Переход из одного шпагата в другой 10 раз
Анкета
Определение степени удовлетворенности
Воспитанников деятельностью в кружках
(модификация анкеты, разработанной доцентом А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности воспитанников деятельностью в кружках (секциях)
Ход проведения: учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4-совершенно согласен;
3-согласен;
1-не согласен;
0- совершенно не согласен.
Утверждения:
- Я иду на занятия с радостью
- На занятиях у меня обычно хорошее настроение
- У нас хороший педагог
- К моему педагогу можно обратиться за советом и помощью в любой жизненной ситуации
- На занятиях я всегда могу свободно высказать свое мнение
- Я считаю, что в нашем коллективе созданы все условия для развития моих способностей
- У меня есть любимые формы занятий
- Я считаю, что занятия в кружке помогут мне в дальнейшем жизни
- Я считаю себя воспитанным человеком
- Я знаю, что такое воспитанность
Обработка полученных данных:
Показателем удовлетворенности учащихся занятиями (У) является частное от деления общей суммы баллов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же У больше 2, меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся занятиями в кружке.
№ | Фамилия Имя | Всего |
1 | Цырульников Даня | 34 |
2 | Бабак Настя | 40 |
3 | Жукова Лера | 37 |
4 | Цветкова Яна | 39 |
5 | Крюченкова Алина | 38 |
6 | Бударова Катя | 37 |
7 | Милонова Маша | 34 |
8 | Белоконная Анна | 34 |
9 | Никитюк Ангелина | 34 |
10 | Слободчикова Юля | 31 |
11 | Александров Сергей | 28 |
12 | Якимова Маргврита | 28 |
Итого: | 418 |
В тестировании принимала участие группа детей второго года обучения в возрасте от 12 до 15 лет. Общая сумма баллов составила 418, делим ее на 120- это общее кол-во вопросов и получаем 3,48. Это свидетельствует о том, что в группе высокая степень удовлетворенности. Что в свою очередь ведет к высоким показателям в результативности.
Анкета
Определение спортивной мотивации
Инструкция: Занимаясь спортом, Вы видимо, заметили, какое большое количество факторов влияет на спортивный результат. Вы можете сказать, что в Вашей жизни важно, а что не важно для достижения планируемого результата. В предлагаемых вопросах указан ряд факторов. Определите, в какой степени важен для Вас тот или иной фактор и поставьте в опросном листе напротив номера вопроса один из следующих ответов:
1- «да, очень важно»,
2- « скорее важно, чем не важно»,
3- « не очень важно»,
4-« скорее не важно, чем важно»,
5- «не важно».
Итак, в какой степени для Вас важно?
- Благодаря занятиям спортом утвердить свою индивидуальность.
- Благодаря спорту полнее раскрыть свои возможности.
- Благодаря спорту полнее узнать свои возможности.
- Благодаря занятиям спорту повысить самоуважение к своей личности.
- Благодаря спортивным победам испытать ощущения превосходства над другими людьми.
- Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны родных, близких.
- Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны друзей, товарищей.
- Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны тех, кто с Вами работает, учится.
- Благодаря спорту повысить уважение к себе со стороны тех, кто руководит Вашей работой, учебой.
- Благодаря победам в спорте повысить уважение к себе со стороны товарищей по команде.
- Благодаря победам в спорте повысить уважение к себе со стороны спортивного руководства.
- В честь Вашей победы поднимают флаг, играют гимн.
- Возможность улучшить соотношение встреч с конкретным противником.
- Поднять известность Вашего вида спорта.
- Благодаря занятиям спортом завоевать признание в своем микрорайоне, на своей улице.
- Получать дополнительное питание.
- Получать спортивную форму.
- Завоевать лучший приз на соревнованиях.
- Попасть на соревнованиях за рубеж.
- Попасть в сборную страны.
- Занять призовое место на крупных соревнованиях.
- Благодаря успехам в спорте получить приличную работу.
- Благодаря успехам в спорте получить квартиру, машину и т.п.
- Присутствие тренера в зале.
- Повысить объективность судейства.
- Чтобы не было поддержки болельщиками Вашего соперника.
- Наличие семейного благополучия.
- Наличие хороших взаимоотношений с тренером.
- Благополучно устроить свою жизнь после занятий спортом.
- Присутствие в зале любимого человека
- Благодаря спорту иметь широкие связи с деловыми людьми.
- Благодаря спорту общаться с великими людьми.
- благодаря спорту получить всестороннее признание.
- благодаря успехам в спорте добиться собственного благополучия.
- Иметь новинки в арсенале своих действий.
- Наличие у вас тактического замысла на соревновании.
- Повысить надежность своих действий.
- Повысит эффективность соревновательных действий.
- Повысить надежность своих приемов на соревновании.
- Возможность вести состязание в различном темпе.
- Умение успешно выступать в различных ситуациях.
- Умения активно продолжать выступление в случае неудач.
- Успешно уходить из опасных положений.
- Повысить специальную выносливость.
- Повысить скоростные качества.
- Повысить силовые качества.
- Повысить гибкость.
- Повысить ловкость.
- Повысить эмоциональную устойчивость.
- Отсутствие простудных явлений в Вашем организме.
- Отсутствие головной боли.
- Отсутствие болей в области сердца.
- Отсутствие болей в области печени.
- Отсутствие у вас травм.
- Отсутствие других болезней.
- Знать о способности, о способности противника мобилизоваться в ответственные моменты.
- Знать о том, какой тактики преимущественно придерживается ваш противник.
- Знать о том, какими способами противник готовит свои « коронные» приемы.
- Знать о том, какие действия затрудняют выступления противника.
- Иметь сведения о физической силе противника.
- Знать о недостатках в технике противника.
- Знать цель противника во встрече с вами.
- Знать о скоростных возможностях противника.
- Знать, какими действиями хорошо владеет противник.
- Знать об уровне выносливости противника.
- Знать излюбленную тактику противника.
- Знать технику противника.
- Знать, как противник переносит неудачи.
- Знать, какими приемами владеет противник.
- Знать психологическую подготовку противника.
- Знать результаты последних выступлений противника.
- Отсутствие у вас физического утомления перед соревнованием.
- Отсутствие чрезмерного волнения перед соревнованием.
- Наличия чувства уверенности перед соревнованием.
- Отсутствие безразличия перед соревнованием.
- Наличие чувства спортивной злости перед соревнованием.
- Знать результаты жеребьевки.
- Знать результаты последнего выступления противника.
- Иметь в прошлом победы над данным противником.
- Отсутствие болей перед соревнованием.
Структура спортивной мотивации включает три вида оснований: побудительные основания, базисные основания, процессуальные основания.
Побудительные основания включают два фактора.
Первый фактор-К1- отражает принципиальную ориентацию спортсмена на удовлетворение духовных потребностей - самоутверждение, самовыражение, исполнение общественного долга.
Коэффициент К1 находился следующим образом.
Ответ «да, очень важно» оценивается в 5 баллов; « скорее важно чем неважно»-4 балла; «не очень важно»-3 балла; « скорее неважно, чем важно»-2 балла; « неважно» - в 1 балл.
Сумма баллов при ответе на вопросы с первого по пятнадцатый делится на пятнадцать и находится величина коэффициента К1.
Второй фактор-К2- отражает ориентированность спортсмена на удовлетворение материальных потребностей. Сумма баллов при ответе на вопросы с 16-23 делится на 8 и находится величина коэффициента К2.
Базисные основания включают три фактора.
Первый фактор - К3- отражает степень заинтересованности спортсменов в благоприятных социальных условиях спортивной деятельности. Коэффициент К3 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 24 по 34 на 11.
Второй фактор - К4- отражает степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний( специальных) и навыков. Коэффициент К4 находится путем деления баллов при ответе на вопросы с 35 по 49 на 15.
Третий фактор-К5- отражает степень заинтересованности спортсмена в отсутствии болевых ощущений. Коэффициент К5 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 50 по 55 на 6.
Процессуальные основания включают два фактора.
Первый фактор-К6-отражает степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний о своих противниках. Коэффициент К6 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 56 по 71 на 16.
Второй фактор-К7- отражает степень заинтересованности спортсмена в отсутствии психогенных влияний, отрицательно сказывающихся на результатах соревновательной деятельности. Коэффициент К7 находится путем деления суммы баллов при ответе на вопросы с 72 по 80 на 9
Выводы:
В тестировании принимала участие группа детей второго года обучения в возрасте от 12 до 15 лет.
В ходе тестирования выявилось, что
-К1 по группе имеют средний показатель 3. Это означает, что ориентация спортсмена на духовные ценности «не очень важно».
-К2 по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что ориентация детей на удовлетворение материальных ценностей «скорее важно, чем не важно».
-К3 по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что степень заинтересованности спортсменов в благоприятных социальных условиях спортивной деятельности «скорее важно, чем не важно».
К4- по группе имеет средний показатель 5. Это означает, что степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний (специальных) и навыков «да, очень важно».
К5- по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что степень заинтересованности спортсмена в отсутствии болевых ощущений «скорее важно, чем не важно».
К6- по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что степень заинтересованности спортсмена в накоплении знаний о своих противниках « скорее важно, чем не важно».
К7- по группе имеет средний показатель 4. Это означает, что степень заинтересованности спортсмена в отсутствии психогенных влияний, отрицательно сказывающихся на результатах соревновательной деятельности «скорее важно, чем не важно».
После расшифровки анкет и полученных результатов оказалось, что мнение детей в группе разделилось на две категории. Первая категория это дети 12-13 лет, считает, что духовные ценности важны. А вторая категория детей в возрасте от 14-15 лет, считает, что неважны. Проанализировав данную ситуацию, пришла к мнению, что это имеет место возрастная особенность детей этого возраста.
Особенно порадовало, что дети заинтересованы в получении знаний.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | ||||||
Май 2014 | ||||||
| Черлидинг | |||||
Группа | 3 | |||||
Педагог | Осокина Мария Сергеевна | |||||
№ | Фамилия имя | Теоретические знания (в соответсвии с разделами и темами программ) | Практические умения (в соовтетсвии с разделами и темами программ) | Твочреские способности | Фомрирование устойчивого интереса к обучению | Средний балл по всем показателям |
2 полугодие | 2 полугодие | 2 полугодие | 2 полугодие | |||
1. | Якубович Н. | 5 | 5 | 3 | 5 | 4,75 |
2. | Александров С. | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
3. | Розова Н. | 3 | 5 | 4 | 5 | 4,5 |
4. | Козина К. | 3 | 5 | 4 | 5 | 4,5 |
5. | Слободчикова Ю. | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
6. | Грибяло Н. | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 |
7. | Шоназарова Ж. | 3 | 5 | 3 | 5 | 4,25 |
8. | Лю К. | 3 | 5 | 3 | 5 | 3,25 |
9. | Ткачева Д. | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
10. | Шахмурадян Л. | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
11. | Шахмурадян Л. | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
12. | Егорова Д. | 4 | 5 | 3 | 5 | 4,75 |
Всего: | 4,666666667 | 5 | 4,666666667 | 5 | 4,75 |
Уровень освоения программы:5- высокий, 4- Средний, 3- Низкий
В целом можно сказать, что программа освоена на высоком уровне.
Результативность работы 2012/2013
Уровень | Название мероприятия | Результат(диплом) | Количество/название коллектива( Вива, Рэнжеры) |
Местный | Отчетный концерт | 12 | |
Районный | Фитнес-Фестиваль | 8 | |
Первенство Калининского района | Грамота участника | 12 | |
Юный черлидер | 2 место,грамота, кубок, медали | 8 | |
Индивидуальный черлидер | 1 место, 3 место, 3 место, дипломы, медали | 3 | |
Региональный | Лидер-черлидер в Новгороде | Диплом участника | 8 |
Кубок Ленобласти | Диплом за активное участие в развитии черлидинга | 8 | |
Международный | Волна Успеха | 3 место, диплом, кубок | 8 |
Волна Успеха | 1 место, диплом, кубок | 8 | |
Показательные выступления на турнире по футболу имени Левина-Когана | Кубок, памятные медали | 11 |
Результативность работы 2013/2014
Уровень | Название мероприятия | Результат (диплом) | Количество/название коллектива ( Рэнжеры) |
Местный | Отчетный концерт | 11 | |
Районный | Показательные выступления на Дне Конституции | 1 | |
Первенство Калининского района | Грамота участника | 11 | |
Юный черлидер | Поощрительная грамота | 11 | |
Спортивное мероприятие на Марсовом поле | 15 | ||
Показательные выступления в Администрации Центрального района на 23 февраля | 6 | ||
Индивидуальный черлидер | 3 | ||
Городской | Семинар по акробатике | 12 | |
Показательные выступления на финалах Кубка города по футболу | кубок | 11 | |
Первенство С-ПБ по черлидингу | 4 место, грамота за волю к победе | 11 | |
Orange Dance | 1,диплом, кубок | 11 | |
Cheer Open 2014 | 11 | ||
Всероссийский | Звезда Удачи | Диплом участника | 11 |
Звезда Удачи | 3, диплом | 11 | |
Международный | Волна успеха | 1,диплом, медаль | 1 |
Волна успеха | 1,диплом, медаль | 1 | |
Волна успеха | 1,диплом | 2 | |
Северная Пальмира | Поощрительная грамота | 5 | |
Показательные выступления на турнире по футболу имени Левина-Когана | Кубок, памятные медали | 11 |
Участие в мероприятиях 2012/2013-2013/2014
Результативность за 2012/2013-2013/2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Черлидинг"
Программа по черлидингу расчитанная на 3 года обучения. Возраст учащихся 13-17 лет....
Общая характеристика черлидинга как вида спорта.
Характеристика черлидинга как вида спорта.Требования, предъявляемые к спортсменам-черлидерам....
Черлидинг
Основные понятия,знакомство с "Черилидингом"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-425914-1395909588.jpg)
Черлидинг, программа
Программа факультативных занятий по черлидингу для учеников 5-8 классов общеобразовательных учреждений является инновационной формой в системе внеклассной работы по физическому воспитанию. Однак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435846-1397314781.jpg)
Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»
Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-433971-1550060101.jpg)
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЧЕРЛИДИНГ»
Авторская дополнительная образовательная программа направлена на овладение занимающимися основами техники и тактики выступлений, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способно...