Тесты по физкультуре.
тест по физкультуре (5 класс) на тему

Локтионова Ольга Евгеньевна

Тесты по физкультуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по основам знаний по физической культуре в 5-7 классах.

Тест №1

По легкой атлетике.

  1. В каком году состоялся первый чемпионат в России по легкой атлетике?

   А. 1902г.

   Б. 1906г.

   В. 1908г.

   Г. 1900г.

2. Длина стандартной беговой дорожки?

   А. 400м.

   Б.  330м.

   В.  100м.

   Г.  500м.

3. Какие дистанции относятся к спринтерским (коротким)?

   А. 800м.,1500м.

   Б. 60м.,100м.,200м.,400м.

   В. 2000м.,3000м.,5000м.

4. Прыжок в длину с разбега?

   А. Способом «согнув ноги».

   Б. «Перекат».

   В. Способ«перешпгивание».

5. Прыжок в высоту?

   А. Способ «прогнувшись».

   Б. Способ «перекидной».

   В. Способ «согнув ноги».

6. Сколько попыток используется при прыжках?

   А. одна.

   Б. пять.

   В. три.

7. Какой старт используется при беге на короткие дистанции?

   А. Среднийй старт.

   Б. Высокийй старт.

   В. Низкий старт.

8. На сколько «фаз» делится прыжок в длину с разбега?

    А.две.

    Б.три.

    В.пять.

    Г.четыре.

Тест №1

По гимнастике(5-7 кл.).

1.Лазание по канату:

        А.в один прием.

        Б.в четыре приема.

        В.в два приема.

2.Как выполняются неопорные прыжки?

        А.выполняются с опорой руками о какой — либо снаряд.

        Б.выполняются без опоры руками о какой — либо снаряд.

        В.Таких прыжков нет.

3.Что такое вис?

        А.это такое положение тела на снаряде,при котором плечи находятся ниже         точки хвата.

        Б.это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи         находятся выше точки опоры.

        В.это способность к длительному выполнению какой — либо         деятельности без снижения её эффективности.

4.Кто должен находиться у места при первоночальном выполнении любого элемента?

        А.учитель.

        Б.страхующий.

        В.ученик.

5.Что обязательно нужно делать при выполнении кувырков.

        А.группировку.

        Б.страховку.

        В.ничего.

        Г.верны ответы А,Б.

6.Что такое основная гимнастика?

        А.в неё входят упражнения танцевального характера с предметами(мячом,         обручем, скакалкой, лентой).

        Б.вкдючает упражнения танцевального и силовогохарактера, которые         выполняют под музыку.

        В.это строевые и общеразвивающие упражнения, на снарядах,прыжки и         акробатические упражнения.

7.Что такое упор?

        А.это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи         находятся выше точки опоры.

        Б.это такое положение тела на снаряде,при котором плечи находятся ниже         точки хвата.

        В.оба ответа верны.

8.Какие акробатические упражнения вы знаете?

Тест № 1 по физкультуре для учащихся 5-7 классов.

  1. Как называется правильное распределение времени в течение суток:

а)режим дня.

б)Расписание уроков.

в)Закаливание.

г)Личная гигиена.

  1. Назвать правила закаливания:

а)постепенно.

        б)сразу начать обливаться холодной водой.

        в)Закаляться один раз в неделю.

        г)систематически.

        д)учитывать индивидуальные особенности каждого человека.

  1. Привычная поза тела человека в вертикальном положении:

        а)осанка

        б)позвоночник;

        в)поза «старт пловца»;

        г)мускулатура.

  1. Как называется линия, которую бегун пересесекает при окончании дистанции:

        а)боковая;

        б)лицевая;

        в)разметка;

        г)финиш.

5.Какое физическое качество развивает 6 — минутный бег:

        а)гибкость;

        б)силу;

        в)выносливость;

        г)ловкость.

    6.Как называется строй,когдастоят плечом к плечу:

        а)колонна;

        б)фланг;

        в)шеренга;

        г)круг.

    7.Перечислить требования к занимаюшимся физкультурой:

        а)грязная обувь;

        б)подогнанная спортивная форма;

        в)выполнение после болезни большой физической нагрузки;

        г)спортивная чистая обувь.

    8.Перечислять виды прыжков по школьной программе:

        а)прыжок в сторону;

        б)прыжок в длину с места;

        в)прыжок в длину с разбега;

        г)прыжок боком.

Тест №3 по физкультуре для учащихся 8 - 11 классов.

  1. Основные физические качества, необходимые для успеха в беге на короткие дистанции:

а)гибкость;

б)быстрота;

в)сила;

г)скоростная выносливость.

    2.Отрезок дистанциидлиной 20 м., размеченный метками в эстафетном беге:

а)разбег;

б)зона передачи;

в)полоса препятствий;

г)линия финиша.

3.Спринтерский бег с преодолением препятствий:

а)барьерный;

б)стипль — чез;

в)кросс.

4.Высота барьера на дистанции:

а)50 см.;

б)100 см.

5.Классические виды эстафет:

а)4˟100;

б)4˟60;

в)4˟50;

г)4˟400.

6.Способ передвижения, в котором чередуются одноопорные и полетные фазы:

а)прыжок;

б)бег;

в)ходьба.

7.При беге на короткие дистанции, участник дисквалифицируется:

        а)по желанию главного судьи;

        б)фальш старт;

        в)пересечение беговой дорожки;

        г)употребление наркотиков.

8.Соревнования проводятся:

        а)зрителями;

        б)судейской коллегией;

        в)главой администрации.

Ответы на тесты по физкультуре 5 — 7 классы.

Тест по л/а №1

1.в(1908г.)                          5.б(перикидной)

2.а(400м.)                           6.в(3)

3.б(60,100)                         7.в(низкий старт)

4.а(спосо согнув ноги)     8.г(4)

Тест №1 по гимнастике.

1.в(в 2 приема)                  5.а

2.б(без опоры)                   6.в

3.а                                       7.б

4.б                                       8.кувырки вперед,назад;переворот в сторону, стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на руках...

Тест №1 по основам знаний.

1.а                                       5.в

2.а                                       6.в

3.а                                       7.б, г

4.г                                       8.б, в

ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ №1.

8-11 КЛАСС.

  1. Когда и в каком городе состоялись 22 олимпийские игры?

   А. 1972- Мюнхен.

   Б. 1976- Монреаль.

   В. 1980- Москва.

   Г. 1984- Лос – Анжелес.

2. Какую награду получал победитель на олимпийских играх в Древней       Греции?

   А. Венок из ветвей оливкового дерева.

   Б. Звание почетного гражданина.

   В. Медаль и кубок.

   Г. Денежное вознаграждение.

3. Что запрещается делать во время бега на короткие дистанции?

   А. Оглядываться назад.

   Б. Задерживать дыхание.

   В. Переходить на соседнюю дорожку.

4. Каковы причины нарушения осанки?

   А. Неправильная организация питания.

   Б. Слабая мускулатура тела.

   В. Увеличение роста человека.

5. Сколько раз в неделю надо заниматься физическими упражнениями для того, чтобы успешно развивать двигательные качества?

   А. 1-2 раза.

   Б. 3-4 раза.

   В. 6-7 раз.

6. Главной причиной нарушения осанки является?

   А. Привычка к определенным позам.

   Б. Слабость мышц.

   В. Отсутствие движений во время школьных уроков.

7. Сколько раз Г. Кулакова становилась Олимпийской чемпионкой?

   А.  Один.

   Б. Два.

   В. Три.

   Г. Четыре.

8. Каков девиз олимпийского движения?

Правильные ответы на тест № 1.

8-11 класс.

1.- В

2.- А

3.- В

4.- Б

5.- Б

6.- Б

7.- В

8.- Быстрее, выше, сильнее.

ОЦЕНКА

«5»  -  7 ответов

«4»  -  5 ответов

«3»  -  4 ответа

Вопросы составила учитель физкультуры Русских В. С._____________________

ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 2.

8-11 КЛАСС.

1.Сколько насчитывается мышц у человека?

   А. Более 400.

   Б. Более 500.

   В. 656.

   Г. 700.

2.В какое время нужно принимать воздушные ванны?

   А. Перед сном.

   Б. В специально отведенное время.

   В. Через 5 минут после занятий физическими упражнениями.

   Г. Во время занятий физическими упражнениями.

3.Закаливающие процедуры следует начинать:

   А. Горячей водой.

   Б. Теплой водой.

   В. Водой, имеющей температуру тела.

   Г. Прохладной водой.

4.Первая помощь при ожогах:

   А. Срезать или проколоть пузырь.

   Б. Смазать поверхность кожи вазелином, жиром.

   В. На место ожога наложить повязку из чистой ткани.

5.В каком году спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских играх?

   А. 1900г.

   Б. 1908г.

   В. 1924г.

    Г. 1952г.

6.В каком году и где были проведены первые зимние Олимпийские игры?

  А. 1920г. – Антверпен.

   Б. 1924г. – Шамони.

   В. 1928г. – Сант – Мориц.

7.Кто из знаменитых ученых древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

   А. Платон (философ)

   Б. Пифагор (математик)

   В. Архимед (механик)

8.Кто из спортсменов Удмуртии был награжден олимпийским орденом?

Правильные ответы на тест № 2.

8-11 класс.

1.- В

2.- Г

3.- Г

4.- В

5.- Б

6.- Б

7.- Б

8.- Галина Кулакова.

ОЦЕНКА

«5»  -  7 ответов

«4»  -  5 ответов

«3»  -  4 ответа

Вопросы составила учитель физкультуры  Русских В.С._____________________

ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 1.

2-4 КЛАСС

1.При каких ситуациях не засчитывается прыжок в длину?

   А. Заступ.

   Б. Падение вперед при приземлении.

   В. Касание руками сзади места приземления.

   Г. Толчок двумя ногами.

2.Через какое плечо выполняется поворот кругом?

   А. Только через левое.

   Б. Только через правое.

   В. Произвольно.

   Г. В зависимости от указаний учителя.

3.Назови способы предупреждения инфекционных заболеваний.

   А. Мытье рук перед едой.

   Б. Влажная уборка помещений.

   В. Несоблюдение режима дня.

   Г. Пользование одним полотенцем, зубной щеткой.

   Д. Переедание.

   Е. Проветривание помещений.

4.Определи, какое оборудование и инвентарь относятся к гимнастике.

   А. Брусья.

   Б. Клюшка.

   В. Скакалка.

   Г.  Перекладина.

   Д. Канат.

   Е. Рулетка.

5.Какие факторы увеличивают риск сердечно – сосудистых заболеваний?

   А.Факторы окружающей среды.

   Б. Систематические занятия физической культурой и спортом.

   В. Систематическое курение.

   Г.  Недостаточный двигательный режим.

   Д. Употребление алкоголя и наркотиков.

   Е. Сбалансированное питание.

Вопросы составила учитель физкультуры Русских В.С._________

Правильные ответы на тест № 1.

2-4 класс.

1.- А

2.- А

3.- В, Г

4.- А, Г, Д

5.- В, Г

ОЦЕНКА

«5»  -  4 ответа

«4»  -  3 ответа

«3»  -  2 ответа



Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

для подготовки к школьной Олимпиаде

 по предмету «Физическая культура»

для учащихся 6 - 7 классов

        Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и впишите соответствующую букву в клетку ответов. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!

Фамилия, Имя учащегося _________________________________________ Класс ________

Вопросы и предлагаемые ответы

Ответы

  1. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость».

  1. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетённых колец на белом полотнище?

а) единство пяти стран;

б) единство пяти континентов;

в) единство участников игр.

  1. В какой стране проходили в августе 2008 года Олимпийские игры?

а) Греции;

б) России;

в) Китае.

  1. К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

  1. Физические качества развиваются…

а) целенаправленно;

б) сами по себе;

в) при обучении технике упражнений.

  1. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) укрепление здоровья посредством купания в проруби;

б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию

    неблагоприятных факторов внешней среды.

  1. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

  1. Главной причиной нарушения осанки является…

а) привычка к определённым позам;

б) слабость мышц;

в) ношение сумки, портфеля на одном плече.

  1. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика?

а) переходу от пассивного состояния к активному;

б) снижению показателей физического развития;

      в) быстрому утомлению организма, усталости.

  1. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м.

  1. Какая из дистанций считается спринтерской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

  1.  При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является…

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноимённая работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища.

  1.  Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит…

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

  1.  Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется

       для развития…

       а) выносливости;

       б) быстроты;

       в) координации движений.

  1.  Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100м?

а) снимается с соревнований;

б) предупреждается;

в) ставится на 1 м позади всех стартующих.

  1.  Если при метании мяча метатель переходит контрольную линию, то ему…

а) разрешается дополнительный бросок;

б) попытка и результат засчитываются;

в) попытка засчитывается, а результат – нет.

  1.  Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в  

             тренировке) чаще всего приводит к…

             а) экономии сил;

             б) улучшению спортивного результата;

             в) травмам.

  1.  Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

 а) сердечно-сосудистой системы;

 б) дыхательной системы;

 в) вестибулярного аппарата.

  1.  Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке.

 а) энергичное отталкивание ногами;

 б) опора головой о мат;

 в) прижимание к груди согнутых ног;

 г) круглая спина.

  1.  Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад

       в группировке.

 а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

 б) раннее разгибание ног;

 в) опора кулаками о мат.

  1.  Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?

 а) широкая постановка локтей;

 б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

 в) сгибание ног в тазобедренных суставах.

  1.  Длинный кувырок вперёд отличается от короткого…

 а) дальней постановкой рук (70-80 см) от  носков ног;

 б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног;

 в) группировкой.

  1.  Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову…

 а) на одной прямой;

 б) как равносторонний треугольник;

 в) голову ближе к коленям, чем руки.

  1.  Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

       а) брусьях;

       б) высокой перекладине;

       в) гимнастическом бревне.

  1.  Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении упражнения.

 а) хват сверху на ширине плеч;

 б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины;

 в) подтягивание раскачиванием туловища.

  1.  Название лыжных ходов (попеременные и одновременные) дают по работе…

 а) ног;

 б) туловища;

 в) рук;

 г) произвольно.

  1.  К одновременным лыжным ходам относится…

 а) двухшажный ход;

 б) трёхшажный ход;

 в) четырёхшажный ход.

  1.  Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом

       склоне с меньшей потерей скорости?

       а) упором;

       б) переступанием;

       в) плугом.

  1.  Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к

       серьёзным травмам. Какая?

       а) глубокий присед;

       б) умышленное падение на бок;

       в) выставление палок кольцами вперёд.

  1.  С какого приёма начинается игра в баскетбол?

 а) с подбрасывания мяча;

 б) с вбрасывания мяча;

 в) с набрасывания мяча;

 г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге.

  1.  Стойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты, ловля, передачи, выбивание

       мяча и др. являются…

       а) основными способами игры в баскетбол;

       б) основными приёмами игры;

       в) основными методами игры.

  1.  В каком случае назначается штрафной бросок?

 а) если команда потратила на атаку более 28 сек;

 б) если нарушены правила в момент броска по кольцу;

 в) если игроки нападающей команды находятся в трёхсекундной зоне.

  1.  Для чего выполняется остановка двумя шагами?

 а) для своевременного и внезапного прекращения движения и освобождения от

     опеки соперника;

 б) для точного попадания мяча в корзину;

 в) чтобы убежать от соперника.

  1.  За какое количество полученных фолов игрок удаляется из игры?

 а) 4;

 б) 5;

 в) 8.

  1.  С какой целью применяется ведение мяча с изменением направления, скорости и

             высоты отскока мяча?

             а) для того, чтобы обвести соперника справа и слева;

             б) чтобы уйти в отрыв и забить мяч;

             в) так удобнее передвигаться по площадке.

Количество правильных ответов ________

КЛЮЧ  ОТВЕТОВ

тестовых заданий Олимпиады по физической культуре

для учащихся 6 – 7 классов

№ вопроса

Правильный ответ

№ вопроса

Правильный

ответ

1

А

21

Б

2

Б

22

А

3

В

23

Б

4

В

24

В

5

А

25

В

6

В

26

В

7

Б

27

А

8

Б

28

Б

9

А

29

В

10

В

30

Г

11

В

31

Б

12

В

32

Б

13

В

33

А

14

Б

34

Б

15

А

35

а

16

В

17

В

18

В

19

Б

20

В



Предварительный просмотр:

Тестовые вопросы по физической культуре

  1. Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

  1. К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а — Рим;

б — Китай;

в — Греция;

г — Египет.

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а — они имели мировую известность;

б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

в — в период проведения игр прекращались войны;

г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

  1. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а — 5 лет;

б — 4 года;

в — 2 года;

г — 3 года.

  1. Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

  1. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам;

б — 17-18 годам;

в — 19-20 годам;

г — 22-25 годам.

  1. Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

  1. Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

  1.  Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

  1.  Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту;

г — бобслею.

  1.  При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

  1.  Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

  1.  При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

  1.  Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

  1.  Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

  1.  Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

  1.  Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

  1.  Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

  1.  Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О спорт — ты мир!».

 

Ответы на тестовые вопросы

  1. В
  2. А
  3. В
  4. В
  5. Б
  6. Б
  7. Г
  8. А
  9. А
  10.  А
  11.  А
  12.  Б
  13.  Б
  14.  В
  15.  В
  16.  А
  17.  В
  18.  А
  19.  А
  20.  А



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по физической культуре для учащихся

7-8 классов

1. Специфика физического воспитания заключается в...

            а) повышении адаптационных возможностей организма человека;

      б) формировании двигательных умений и навыков человека;

      в) создании благоприятных условий для развития человека;

      г) воспитании физических качеств человека.

2. В начале урока физической культуры нужно:

а) выполнить разминку; б) заниматься на тренажере;

        в) послушать музыку; г) посидеть в раздевалке.

3.  Слагаемые здорового образа жизни:

а) режим дня, гигиена, питание, обливание холодной водой, чередование труда и отдыха. Просмотр спортивных передач, организация целесообразного режима двигательной активности;

б) режим дня, солнечные процедуры, достаточное питание, целесообразный режим двигательной активности, занятия физической культурой и спортом, регулярное лечение в профилакториях;

в) режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, занятия физической культурой и спортом, организация целесообразного режима двигательной активности;

г) режим дня, полноценное питание, регулярное посещение врача, чередование труда и отдыха, двигательная активность в течение дня.

4.  Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

      а) исходного положения; б) подводящих упражнений;

      в) основы техники; г) главного звена техники.

5. Выносливость человека не зависит от...

       а) энергетических возможностей организма; б) настойчивости, выдержки, мужества;

      в) технической подготовленности; г) максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение...

      а) подготовки к профессиональной деятельности;

     б) развития резервных возможностей организма человека;

     в) сохранения и восстановления здоровья;

     г) физической подготовленности человека к жизни.

7. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…

           а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;

           б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;

           в) совершенствовании природных, физических свойств людей;

           г) создании специфических духовных ценностей.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

     а) у горы Олимп; б) в Афинах. в) в Спарте; г) в Олимпии.

9. Признаки, не характерные для правильной осанки:

 а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;

 б) приподнятая грудь; в) развёрнутые плечи; г) запрокинутая или опущенная голова.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

    а) физическим развитием; б) физическими упражнениями.

    в) физическим трудом; г) физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

    а) обеспечения полноценного физического развития;

    б) совершенствования телосложения;

    в) закаливания и физиотерапевтических процедур;

    г) формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

  а) закаливания и физиотерапевтических процедур; б) совершенствования телосложения;

  в) обеспечения полноценного физического развития;

  г) формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

  а) форма; б) содержание; в) техника; г) гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

  а) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

  б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

  в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

  г) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

  а) развитие физических качеств людей;

  б) поддержание высокой работоспособности людей;

  в) сохранение и улучшение здоровья людей;

  г) подготовку к профессиональной деятельности.

16. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы:

                     1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу.

                    2. Упражнения на точность и координацию движений.

                   3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног.

                  4. Упражнения в потягивании,  профилактика нарушений осанки.

                 5. Дыхательные упражнения.

       а) 1, 2, 3, 4, 5,

       б) 4, 3, 1, 5, 2,

       в) 2, 3, 4, 5, 1,

       г) 3, 4, 5, 2, 1.

17. Главной причиной нарушения осанки является...

       а) слабость мышц; б) привычка к определенным позам;

       в) отсутствие движений во время школьных уроков;

       г) ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

       а) уровнем развития первобытных людей; б) условиями существования человечества;

       в) характером трудовых и боевых действий людей;

       г) географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

       а) возрастная адекватность нагрузки; б) обучение двигательным действиям;

       в) выполнение физических упражнений; г) постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

       а) обучающе-развивающая направленность;

       б) небольшое количество относительно стандартных ситуаций;

       в) не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников;

       г) высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

      а) переоценивают свои возможности;

      б) следует указаниям преподавателя;

      в) владеют навыками выполнения движений;

      г) не умеют владеть своими эмоциями.

22. Основу двигательных способностей составляют…

 а) двигательные автоматизмы; б) сила, быстрота, выносливость;

 в) гибкость и координированность; г) физические качества и двигательные умения.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а) биологический возраст; в) скелетный и зубной возраст;

б) календарный возраст; г) сенситивный период.

24. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

        а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;

        в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.

25. Лучшие условия быстроты реакции создаются во время…

а) скоростно-силовых упражнений;

б) выпрыгиваний вверх с места;

в) подвижных и спортивных игр;

г) прыжков в глубину.

26. Гибкость не зависит от:

       а) анатомического строения суставов;  б) ростовых показателей;

       в) эластичности мышц и связок; г) температуры тела.

27. Осанкой называется:

      а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении;

      в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

      г) пружинные характеристики позвоночника и стоп.

28. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

      а) признавали победителем; б) секли лавровым веником;

      в) объявляли героем; г) изгоняли со стадиона.

29.  Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у    здорового человека:

      а) 50-60 ударов  в минуту; б) 100-110 ударов в минуту;

      в) 70-80 ударов в минуту; г) 90-100 ударов в минуту.

  30. Олимпийский девиз – это:

       а) «Быстрее, выше, сильнее»;  б) «Сильнее, выше,быстрее»;

       в) «Выше, точнее, быстрее»; г) «Выше, сильнее, дальше».

Ответы

к тестовым  задания по физической культуре

для учащихся 7-8 классов

1-в                        16-б                

2-а                        17-а                

3-в                        18-б                

4-г                        19-г                

5-г                        20-б                

6-г                        21-б                

7-в                        22-г                

8-г                        23-а                

9-г                        24-б                

10-б                        25-в                

11-а                        26-б                

12-в                        27-б                

13-б                        28-г                

14-а                        29-в                

15-в                        30-а        



Предварительный просмотр:

Олимпиада по физической культуре 

тестовые задания 5 класса 
1. Олимпиониками в Древней Греции называли: 

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;

в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.





2. Девиз Олимпийских игр: 


а) «Спорт, спорт, спорт!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»;

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

г) «Быстрее! Выше! Дальше!»




3. Одним из основных средств физического воспитания является: 


а) физическая нагрузка;

б) физические упражнения;

в) физическая тренировка

г) урок физической культуры.




4. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов. 
5. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания. 
6. К показателям физического развития относятся: 


а) сила и гибкость;

б) быстрота и выносливость;

в) рост и вес;

г) ловкость и прыгучесть.




7. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

в) нехватки витаминов в организме;

г) чрезмерного питания. 
8. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются: 


а) общеразвивающими;

б) собственно-силовыми;

в) скоростно-силовыми;

г) групповыми.




9. С низкого старта бегают: 


а) на короткие дистанции;

б) на средние дистанции;

в) на длинные дистанции;

г) кроссы.



10. Бег на длинные дистанции развивает: 


а) гибкость;

б) ловкость;

в) быстроту;

г) выносливость.




11. Бег по пересеченной местности называется: 


а) стипль-чез;

б) марш-бросок;

в) кросс;

г) конкур.




12. Туфли для бега называются: 


а) кеды;

б) пуанты;

в) чешки;

г) шиповки.




13. В баскетболе запрещены


а) игра руками;

б) игра ногами;

в) игра под кольцом;

г) броски в кольцо.




14. Пионербол – подводящая игра: 


а) к баскетболу;

б) к волейболу;

в) к настольному теннису;

г) к футболу.




15. Остановка для отдыха в походе называется: 


а) стоянка;

б) ночлег;

в) причал;

г) привал.


16. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:


а) 5 лет;

б)4 года;

в) 2 года;

г) 3 года.


17. Какая страна является родиной Олимпийских игр:


а — Рим;

б — Китай;

в — Греция;

г — Египет.


18. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а — в Олимпии;

б — в Спарте;

в — в Афинах. 
19.
 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б — регулярное обращение к врачу;

в — физическую и интеллектуальную активность;

г — рациональное питание и закаливание. 
20. 
Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов): 


а — стойкость;

б — гибкость;

в — ловкость;

г — бодрость;

д — выносливость;

е — быстрота;

ж — сила. 

21. Бег на дальние дистанции относится к:


а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту;

г — бобслею


22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна. 
23.
 Назовите способы передвижения человека (несколько ответов): 


а — ползание;

б — лазанье;

в — прыжки;

г — метание

д — группировка;

е — упор.


24. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:


а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.


25.
 Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека. 

Ответы на тестовые вопросы


5 класс 



б 



в 



в 



в 



а 



в 



а 



в 



а 


10 


г 


11 


в 


12 


г 


13 


б 


14 


б 


15 


г 


16 


б 


17 


в 


18 


а 


19 


в 


20 


а,г 


21 


а 


22 


б 


23 


а,б,в 


24 


в 


25 


в 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по физкультуре для учащихся 5 класса

Тесты на знание теоретического материала...

Тест по физкультуре

Небольшое тестовое задание по физкультуре для 8-9классов. Можно использовать для подготовке к олимпиаде....

Тест по физкультуре

Небольшой тест по физкультуре для 8 класса. Можно использовать для подготовки к олимпиаде...

Тесты по физкультуре

Тесты для учеников среднего звена. Можно применять на уроках физической культуры для освобожденных детей...

Хороший тест по физкультуре

Тест по физкультуре предназначен для проверки знаний у студентов...

тест по физкультуре

тест по физкультуре...