План-конспект урока по физической культуре «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Филиппова Светлана Ивановна

Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».

Цели:

 Образовательная цель:

- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную базу новой информации.

Деятельностная цель:

- инициирование субъектного опыта учения.

Задачи:

Образовательные:

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование культуры движения;

- соблюдение правил техники безопасности во время выполнения упражнений.

Развивающие:

- развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий) и кондиционных способностей (скоростно-силовых)

- развитие навыков правильной осанки;

- развитие навыков самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

- воспитание инициативности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства ответственности

Основное содержание темы:

актуализация знаний и умений при выполнении упражнений со скакалкой.

Методы работы с информацией:

- словесный (объяснение, беседа);

- практический (тренировочный);

-метод взаимообучения (обсуждение учебных проблем в группе, оперативное получение подсказок).

Спортивный инвентарь и оборудование:

 гимнастическая (короткая) скакалка по количеству учащихся;

- длинная веревка;

- аудиосистема (для музыкального сопровождения);

- рисунок «Компьютер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков»

План-конспект урока по физической культуре

 «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки»

                                  5 класс

        

                                                               

                                                                  Составила:

                                                                  Филиппова Светлана Ивановна,

                                                                  учитель физической культуры

                                                                  МАОУ «СОШ «Комплекс «Гармония»

г. Великий Новгород

2015 год

Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».

Цели:

 Образовательная цель:

- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную базу новой информации.

Деятельностная цель:

- инициирование субъектного опыта учения.

Задачи:

Образовательные:

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование культуры движения;

- соблюдение правил техники безопасности во время выполнения упражнений.

Развивающие:

- развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий) и кондиционных способностей (скоростно-силовых)

- развитие навыков правильной осанки;

- развитие навыков самоконтроля, самооценки.

Воспитательные:

- воспитание инициативности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства ответственности

Основное содержание темы:

актуализация знаний и умений при выполнении упражнений со скакалкой.

Методы работы с информацией:

- словесный (объяснение, беседа);

- практический (тренировочный);

-метод взаимообучения (обсуждение учебных проблем в группе, оперативное получение подсказок).

Спортивный инвентарь и оборудование:

 гимнастическая (короткая) скакалка по количеству учащихся;

- длинная веревка;

- аудиосистема (для музыкального сопровождения);

- рисунок «Компьютер».

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Форма работы

Предмет: Природоведение.

Тема: «Образ жизни человека и его здоровье».

Предмет: ОБЖ.

Тема «Факторы, укрепляющие здоровье человека».

Информационный материал:                                                Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений.                                              

Наглядный материал:        

Рисунок « Компьютер»

Раздаточный материал:                                                       

гимнастическая (короткая) скакалка по количеству учащихся; - длинная веревка.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-  владеть правилами поведения на уроке: соблюдать нормы поведения в коллективе,          правила безопасности;

- поддерживать одноклассников, имеющих                   недостаточную физическую подготовленность;

- проявлять активность, выдержку и самообладание.

-   уметь  определять  и  формулировать  учебную задачу с помощью учителя;

-  умение работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций;

-  умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-     планировать    свои    действия    в    соответствии    с поставленной задачей

- уметь доказывать, что ваш вариант упражнений наиболее оптимальный.

- уметь выполнять комплексы ОРУ;

- укрепление и сохранение индивидуального здоровья;

- умение отбирать упражнения и регулировать физические нагрузки с учетом индивидуальных способностей;

- приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой;

- совершенствование двигательного опыта.

Подготовительная часть урока (10 мин)

Содержание урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Дети с учителем входят в зал под музыку. Приветствие.

1,5-2мин

Предлагает детям поиграть в компьютерную игру  и пройти три уровня.

Включаются в беседу с учителем.

Концентрация внимания.

2. Загадка.

Есть игрушка   у меня,

Подружка   очень странная,

Длинная веревочка и ручка

деревянная,

И я когда ее кручу,

На двух ногах скакать хочу,

И на одной могу как галка.

Скажите, как  ее  зовут ...?

(Скакалка).

1,5-2мин

Мотивирует учащихся на учебную деятельность.

Отгадывают загадку.

Определять и формулировать с помощью учителя учебную задачу.

Формулируют тему урока, учебную задачу,  продумывают план реализации учебной задачи.

3. Построение. Перестроение в две шеренги. Разминка под музыку.

5-6 мин

Обращает внимание на равнение и осанку, соблюдение интервала при выполнении упражнений,  синхронность выполнения упражнений.

Демонстрируют  выполнение упражнений под музыку. Взаимодействуют с одноклассниками в процессе выполнения упражнений, соблюдают технику безопасности.

Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: выполнять упражнения на развитие различных групп мышц, соблюдать правила безопасности во время выполнения упражнений.

 

Основная часть (20-25 мин)

4. Подготовка и прохождение I уровня игры:

- Перестроение в две шеренги со скакалками;

- Освоение техники прыжка со скакалкой на месте;

- освоение разнообразных вариантов прыжков на месте, предлагаемых учащимися.

Звучит музыка.

8 мин

Организует актуализацию знаний в данной области (техника выполнения прыжков, сохранение правильной осанки, техника безопасности).

- Организует групповую работу

- Обращает внимание на прохождение первого уровня в игре.

Демонстрируют знания,

обсуждают учебные действия,

придумывают задания.

- Демонстрируют правильность выполнения упражнений

- Высказывают свои предположения, поздравляют друг друга

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение;  договариваться.

5. Подготовка и прохождение II уровня игры:

- Разнообразные варианты прыжков в движении.

         

Звучит музыка.

7 мин.

- Организует закрепление терминов «координация», «комбинация», правил техники безопасности.

- Предлагает придумать каждой группе свои варианты прыжков со скакалкой.

- Контроль физической нагрузки.

Обращает внимание на прохождение второго уровня в игре.

Собирает скакалки.

- Дают собственные определения терминов.

Обсуждают и предлагают варианты заданий.

- Демонстрируют правильность выполнения упражнений.

Высказывают свои предположения, поздравляют друг друга.

Актуализация собственного опыта.

Выбор способа учебных действий из предложенных вариантов.

Совершенствование двигательных навыков, развитие координации.

Соблюдение правила ТБ во время выполнения упражнений.

6. Подготовка и прохождение III уровня игры.

- Выполнение упражнений под вращающейся длинной веревкой.

5-10 мин

Выносит  длинную веревку. Мотивирует учащихся к решению учебной задачи. Объясняет технику выполнения упражнения.

Демонстрируют культуру совместного выполнения двигательных упражнений.

Развитие координационных способностей учащихся. Соблюдение правила ТБ во время выполнения упражнений.

Взаимопомощь, дисциплинированность.

Заключительная часть (3-5мин)

7. Рефлексия                  учебной деятельности на уроке.

- Чему вы научились на уроке?

- Что получилось, что не получилось?  

- Оцените    свою работу      на      уроке.      Психологическая гимнастика.

3-5 мин

Организует рефлексию.

Оценивает учебные достижения, качественная характеристика.

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, чему научились на уроке; дают самооценку проделанной работы.

Оценивать правильность выполнения учебных задач.

Развитие навыка самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками

План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками...

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нижней прямой подачи " в 8 классе

Конспект урока разработан на основе  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданивич...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»

В статье рассказывается об обучении технике спринтерского бега (низкий старт), закреплении техники прыжка в высоту способом перешагивания, развитии прыгучести, скоростно-силовых качеств и воспитании т...

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике нападающего удара в волейболе"

Интересный, соответствующий современным требованиям ФГОС урок по физической культуре для обучающихся общеобразовательных школ...