Тематическое планирование по физической культуры 7 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему

Арсланбаев Булат Рашитович

Рабочая программа для 7 класса

Пояснительная записка

Название программы:Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа:  2 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klassy.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Рассмотрено:

На заседании МО учителей физической культуры

_________Елкибаев А.И_руководитель МО

__________________2010 год

                             Согласовано:

Зам. Директора по УВР

___________ТимербулатоваГ.М.

__________________2010 год

Утверждаю:

Директор МОБУ СОШ с.Абзаново

_____Назарова Г.Ш__________

_________________2010год

Рабочая программа 

по курсу    физическая культура   

Автор рабочей программы:                                                                                                Арсланбаев Б.Р

             учитель    физической культуры,  

высшей квалификационной категории

Классы:    7А, 7Б,

Сроки освоения программы:  2 учебных часа в неделю,   70  часов год_

   

УМК:   Коростелев, Н. Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя / под ред. В. Н. Кардашенко. - М.: Просвещение, 1986.

  А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. «Оценка качества подготовки учащихся средней школы по физической культуре» – М.: Дрофа, 2002.

       

 Программа:  В.И.Лях, А.А.Зданевич,  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2004 год.,  М.,«Просвещение»

       

 Учебник:  В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Физическая культура 5 - 9  класс», 2004 год

          Методическое пособие для учителя:   И.А.Гуревич, «300 соревновательно-игровых заданий по физическому     воспитанию», 2004

Пояснительная записка

    Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного  общего образования по Программе общеобразовательных учреждений под изданием  В.И.Лях, А.А.Зданевич    «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»,   2004 год.

Учебная программа для  7-х классов рассчитана на 70  часов  из расчета 2 часа в неделю. Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:

  • Соотнесенность с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений
  • Направленность на реализацию принципа вариативности
  • Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности
  • Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

Цели учебной программы.

           Целью обучения образовательной области «Физическая культура» в основной школе является формирование физической культуры личности школьника по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.

Задачи учебной программы.

  • Расширение двигательного опыта
  • Совершенствование функциональных возможностей организма
  • Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии
  • Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.
  • Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • Историческое развитие физической культуры в России.
  • Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
  • Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
  • Возрастные особенности развития физических качеств.
  • Психофункциональные особенности собственного организма.
  • Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма.

Уметь:

  • Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации.
  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.
  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим
  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений
  • Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
  • Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Учебно-методический  комплекс  по  физической  культуре:

  1. Гальперин, С. И. Физиология человека и животного. - М.: Высшая школа, 1977.
  2. Гейхман, Трофимов, О. Н. Легкая атлетика в школе. - М.: ФиС, 1972.
  3.   Гуревич И.А. «300 соревновательно-игровых заданий по физическому   воспитанию», 2004
  4.  Качашкин В.М. Методика физ.воспитания
  5. Квапилик, Й. Сто советов / пер. с чешек. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 80 с: ил.-(Физкультура и здоровье).
  6. Колесов, Д. В., Марш, Р. Д. Основы гигиены и санитарии. - М: Просвещение, 1989.
  7. Комплексная программа для учащихся 1-11 классов Лях В.И., Кофман Л.Б., Мэйнсон Г.Б.
  8.      Коростелев, Н. Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя / под ред. В. Н. Кардашенко. - М.: Просвещение, 1986.
  9.  Кофман Л.Б.  Настольная книга учителя.
  10. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Пеуркунов Б.И. Программа физ.воспитания основанная на одном из видов спорта.
  11. Погадаев, Г. И. Настольная книга для учителя физической культуры. - М.: ФиС, 2000.
  12. Спортивные игры / под ред. Ю. И. Портных. - М.: ФиС, 1975.
  13. Физическая культура: программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
  14. Физическая культура. ОБЖ: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева. - Волгоград: Учитель, 2006.

14.  Физическая культура в школе / под ред. 3. И. Кузнецова. - М.: Просвещение, 1972.

15.Чусов, Ю. Н. Закаливание школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983.

16. Янсон Ю.А. Физкультура в школе.

Инструментарий  по отслеживанию результатов.

 

      1. Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: «Просвещение», 2004.

      Тесты:

-Бег 30м;

-Челночный бег 3х10;

-Прыжок в длину с места, см;

-6-ти минутный бег,м;

-Наклон вперёд из положения сидя, см;

-Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики); на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки);

-Пресс за 30 сек (раз).

        2. «Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре» / Авт. Сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2002

-  Викторины. «Олимпийские игры» «История физкультуры и спорта»

- Основы знаний по ФК – компьютерное тестирование

- Знание основ ЗОЖ

Уровень физической подготовленности учащихся 13—14 лет

№ п/п

Физиче

ские способ-

ности

Контрольные упражнение

(тест)

Воз

раст,

лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

13

14

5,9

5,8

5,6—5,2 5,5—5,1

4,8

4,7

6,3

6,1

6,2—5,5 5,9—5,4

5,0

4,9

2

Координационные

Челночный бег Зх 10 м, с

13

14

9,3

9,0

9,0—8,6 8,7—8,3

8,3

8,0

10,0

9,9

9,5—9,0 9,4—9,0

8,7

8,6

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

13

14

150

160

170—190 180—195

205

210

140

145

160—180 160—180

200

200

4

Выносливость

6-минутный бег, м

13

14

1000

1050

1150-1250 1200-1300

1400

1450

800

850

950—1100 1000—1150

1200

1250

5

Гибкость

Наклон вперед из положения  стоя, см

13

14

2

3

5—7

7—9

9

11

7

7

10—12 12—14

18'

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, колич. раз (М); на низкой перекладине из виса лежа, колич. раз

13

14

1

2

5—6

6—7

8

9

10

4 и ниже

4

12—15 13—15

19

17

ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕТКИ ЧАСОВ НА РАЗДЕЛЫ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ 2-УРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ В    7  КЛАССАХ

Разделы учебной программы

Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования

Всего

часов

Основы знаний о физкультурной

деятельности

Медико-биологические, психолого-педагогические, социально-культурные и исторические основы

2

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на

 занятиях физкультуры

Основы техники безопасности и профилактики травматизма

2

Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью:

- Скорость

Развитие способностей физических качеств

6

- Сила

7

- Выносливость

6

- Координация

3

- Гибкость

3

- Скоростно-силовыс

6

Итого по разделу двигательных способностей

35

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью: - Гимнастика, акробатика

-Футбол

3

- Баскетбол

5

- Волейбол

5

- Лёгкая атлетика

5

- Подвижные игры

6

Вариативная часть: - Лёгкая атлетика

4

- Атлетические единоборства

2

Подведение итогов уч. года

1

ИТОГО

35

ВСЕГО

70


ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПРИ 2 -УРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ В   7-х  КЛАССАХ НА 2010 / 2011  УЧЕБНЫЙ ГОД

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

   

РАЗДЕЛ I. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА – 16 часов

    1

I четверть

Основы знаний (Использование ИКТ)

Легкая атлетика 

Спринтерский бег

 Инструктаж по охране труда.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

 

   5

Вводный

Обучение

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Знать требования инструкций. Устный опрос

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

   2

Высокий старт

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

  текущий

3

Финальное усилие. Эстафетный бег

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

4

Развитие скоростных способностей.

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

     

5

Развитие скоростной выносливости

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

6

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

3

Обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

7

Метание мяча  на дальность.

Комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

8

Метание мяча  на дальность.

Совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

9

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.

3

Обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

10

Прыжок в длину с разбега.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

текущий

11

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

12

Длительный бег

Развитие выносливости.

6

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы).  Спортивные игры.

Корректировка техники бега

13

Развитие силовой выносливости

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

14

Преодоление препятствий

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий..  

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

15

Переменный бег

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

16

Кроссовая подготовка

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

РАЗДЕЛ II.  ГИМНАСТИКА – 10 часов

17

II четверть

Гимнастика(Использование ИКТ)

СУ. Основы знаний

10

Комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

18

Акробатические упражнения

Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полушпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

19

Развитие гибкости

Совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

20

Упражнения в висе, равновесии.

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Девочки – махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь (брусья). Упражнение на бревне.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

21

Развитие силовых способностей

Комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

22

Развитие координационных способностей

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

текущий

23

Развитие скоростно-силовых способностей.

Комплексный

 

    Комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

24

Акробатические упражнения

Комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Два кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Текущий

Корректировка техники исполнения упражнений

25

Развитие силовых способностей

Комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

26

Развитие координационных способностей

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

текущий

РАЗДЕЛ III.   СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – 30 часов

27

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

14

Совершенствование

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением напрвления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

 28 - 29

Ловля и передача мяча.

Обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки..

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

30 – 31

Ведение мяча

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Учебная игра.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

32 -33

(Использование ИКТ)

Бросок мяча

Комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

 

текущий

34

Бросок мяча в движении.

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

35

Позиционное нападение

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

36

Тактика свободного нападения

   Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра.

текущий

37

Нападение быстрым прорывом

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

38-39

Игровые задания

Комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

40

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Совершенствование

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

текущий

41

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

12

Совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, впред. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

       

Дозировка         индивидуальная

текущий

42 -43

Прием и передача мяча.

Обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру;  с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;  Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;  Развитие прыгучести.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

44- 45

Подача мяча.

Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча.  Учебная игра.

       

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

текущий

46- 47

Нападающий удар (н/у.).

Совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывния); то же но в парах – с подбрасывния мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасывнием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

48-50

Развитие координационных способностей.

Комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

51 -52

Тактика игры.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

53

IV четверть

Мини-футбол

(Использование ИКТ)

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

4

Изучение нового материала

Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Ведение мяча.

Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

54

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Ведение мяча

Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения

55

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Ведение мяча

Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения. Оценка ТТД

56

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх.

Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Ведение мяча

Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия

Самоконтроль

Корректировка техники исполнения. Оценка ТТД

РАЗДЕЛ IV. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА – 14 часов

57

Легкая атлетика Длительный бег

Преодоление препятствий

   

    6

Обучение

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

58

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

59

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

60

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

61

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

62

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м . История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

63

Спринтерский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

  5

Обучение

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

64  

Высокий старт

Обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

 

   текущий

65

Финальное усилие. Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

66

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров – на результат.

     

67

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среденем темпе сериями по 10 – 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Учебная игра.

68

Метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

3

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

  текущий

69

Метание мяча  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

70

Метание мяча  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ (3 ЧАСА).

Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по физической культуре под редакцией А.П.Матвеева. Материал по спортивным играм (волейбол, баскетбол) дополнен за счет ум...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...