Баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Лымарева Наталья Дмитриевна

Техническая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.kar.uroka_basketbol.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                        Технологическая карта  урока:  физической культуры

Учитель: Лымарева Н.Д.

 Класс:  5

 Дата проведения:   20.11.2013 г.

Тема урока:  Баскетбол. Техника ведения мяча, передача одной рукой от плеча в движении, бросок одной рукой от плеча в движении.

Тип урока:   Комплексный

Цель и ожидаемый результат (для учителя): Совершенствование техники ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, броску одно рукой от плеча в движении

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):          

Научиться технике  ведения мяча, передачи одной рукой от плеча в движении, бросоку одной рукой от плеча в движении.

соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча; передачи одной рукой от плеча в движении; броску одной рукой от плеча в движении.

2. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность.                                                    

Методы и приемы: фронтальный, поточный, групповой, игровой;

метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы.

Технологии: здоровьесберегающие.

Оборудование  к  уроку: баскетбольные мячи, свисток

Присутствовали:

1. ЛевановаН.И., заместитель директора по УВР;

2. Валиахметов Р.Д., заведующий МО «Физическая культура»

           

Содержание

Дози-ровка,

мин

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

Подготовительная часть

10мин

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Повороты: направо, налево, кругом

1мин

Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на правильное исполнение.

Регулятивное целеполагание учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Обще развивающие упражнения:

2.Ходьба на пятках, носках, внутренней и наружной стороне стопы.

1мин

Обратить внимание на осанку. Исходное положение руки

за голову, на пояс, за спину.

3. Бег с оббеганием впереди бегущих – «смена лидера»

1мин

Бегут в колонну по одному, рассчитавшись на 1-4.

По команде названные номера с внешней стороны обгоняют бегущих своей команды.

Регулятивно волевая саморегуляция способность мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

4. Бег зигзагом в группах по 4

1мин

Последний в группе после рывка влево обегает зигзагом трех впереди бегущих. Также по очереди действуют игроки 3,2,1 и т.д.

Личностно смыслообразование – развитие познавательных интересов учебных заданий

5. Прыжки толчком левой (правой) ногой вверх с доставанием баскетбольных щитов.

2мин

Обратить внимание на двухшажную технику прыжка: первый прыжок длинный – вперед (толчок правой ногой); второй прыжок короткий - вверх (толчок левой ногой, мах правой, руки вверх, правой рукой коснутся мяча или выполнить имитацию броска).

Условные обозначения:

а)вправо

б)влево

То же в другую сторону: 2 шага с доставлением щита левой рукой (прыжок левой ногой – короткий, толчок правой, мах левой ногой вверх)

Следить за приземлением толчковую ногу точно на место отталкивания.

Регулятивная саморегуляция мобилизация сил и энергии к преодолению препятствий

6. ОРУ в парах:

1) И.п. – упор лежа друг против друга. Сцепив кисти одной руки, сдвинуть друг друга с места;

4мин

Руки менять по команде учителя

Регулятивно волевая саморегуляция, мобилизация сил

2) И. п. – упор лежа. Идя впереди на вытянутых руках, упереться друг в друга плечом – сдвинуть партнера с места;

Менять положение по команде учителя

Регулятивная саморегуляция, мобилизация сил и энергии. Способность к волевому усилию и преодолению препятствий.

3) И. п. – сидя друг против друга, упереться подошвами расставленных ног. Сцепив руки, качаться вперед и назад;

Ноги прямые

4) И. п. – упор сидя сзади. Вытянутыми ногами описывать круг: один вправо, другой влево;

Направление движение менять

5) И. п. – присев друг перед другом, вытянуть руки и упереться ладонями. Прыгая, сдвинуть друг друга с места;

Обманные движения не применять.

6) И. п. – лежа на животе друг против друга, руки сцеплены. Сгибание и разгибание рук с сопротивлением

Положить руку соперника до касания пола.

7) И. п. – стоя друг против друга. Перемещаясь шагами боксера, коснуться плеч партнера;

Ноги полусогнуты

8) то же, но коснуться коленей партнера снаружи;

Низкая стойка

9) И. п. – стоя друг против друга, руки на плечах партнера. Перемещаясь , коснуться своим носком ноги носка ноги партнера;

Принимать обманные движения ногами.

10) и. п. – стоя друг против друга, руки опущены. Выпрыгивая вверх, коснуться вверху ладоней партнера.

Выпрыгивать как можно выше. Толкаться со всей ступни.

2. Основная часть.

25мин

УУД

1. Эстафета с ведением мяча:

1) ведение с обводкой стойки:

   а) правой рукой

   б) левой рукой

6мин

Класс делится на 4 команды, которые соревнуются между собой.

Мяч после ведения передавать следующему ученику из рук в руки.

Регулятивное целеполагание к постановке поставленной задачи

2) ведение с обводкой двух стоек на 360 правой рукой, левой рукой; обратно ведение по прямой правой( левой) рукой, передача мяча партнеру из рук в руки;

Обратить внимание на большее сгибание ног, увеличение частоты ударов мячом о площадку при ведении.

3) ведение «змейкой» с обводкой 4 стоек (туда и обратно)

Применять перевод перед собой.

Регулятивная оценка осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

2. Передачи во встречных колоннах со сменой мест:

6мин

Из четырех колонн класс перестроить в восемь встречных колонн.

1) Передача мяча двумя руками от груди;

Учитель объясняет технику передачи мяча и правила назначения штрафного броска

2) Передача мяча одной рукой от плеча (левой, правой)

Расстояние между встречными колоннами 5-6 м.

Регулятивное целеполагание к постановке учебной задачи, оценка осознания того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3) Передача мяча одной рукой  с отскоком от пола (левой, правой)

Расстояние между встречными колоннами 5- 6м.

4) Ведение 2 шага, передача одной рукой от плеча (левой, правой)

Расстояние между встречными колонами 18-20 м. Обратить внимание на ловлю мяча, сделать движение к мячу, на быстрый удар мяча в площадку после ловли, отрабатывая ведение без пробежек.

5. Ведение в 2 шага, бросок одной рукой от плеча:

 а) справа;

 б) слева;

 в) прямо.

6мин

Каждая команда переходит на работу для бросков в кольцо. Обратить внимание на правильное исполнение техники броска.

Личностное смыслообразование – развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

6.Игра на одно кольцо

2х2

7мин

Обратить внимание на индивидуальные защитные действия.

Коммуникативное УД Лидерство и согласование действий с партнером

 Заключительная часть

5 мин

2. Построение, подведение итогов урока

Указать основные ошибки при игре в одно кольцо и выполнении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...