Мои презентации к урокам
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре по теме

Дроздик Валентина Антоновна

Данные презентации были составлены мною и используются как пособия на уроках физической культуры. Презентации содержат информацию по наиболее актуальным темам  и призваны облегчить усвоение учениками  теоретического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gimnastika.ppt1.87 МБ
Office presentation icon klassnyy_chas_zozh.ppt779.5 КБ
Файл pravila_povedeniya.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика Подготовила: Дроздик В.А., учитель физической культуры МБОУ СОШ № 6

Слайд 2

Спортивная Мужская Женская Мужская Женская Гимнастика Художественная

Слайд 3

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Слайд 4

История Спортивной гимнастики В 1881 году создана Международная федерация гимнастики . С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 — раз в 2 года, с 1922 — раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины. В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции , служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх . С конца XVIII — начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.

Слайд 5

Международная федерация гимнастики Международная федерация гимнастики (фр. Federation Internationale de Gymnastique (FIG) или англ. International Federation of Gymnastics (IFG) ) — федерация гимнастических видов спорта. Основана 23 июля 1881 года в городе Льеж (Бельгия), что делает её старейшей международной спортивной федерацией. Первоначально названная Европейской Гимнастической Федерацией, организация включала три страны-члена: Бельгию, Францию и Нидерланды, пока в 1921 в неё были допущены и не европейские страны. Тогда она и получила своё современное имя. Федерация разрабатывает регламенты выступлений, которые определяют правила оценки выступлений гимнастов.

Слайд 6

Разновысокие брусья Разновысокие брусья — спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья.

Слайд 7

Бревно Бревно — один из снарядов в спортивной гимнастике, горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.

Слайд 8

Опорный прыжок (женщины) При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке , затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок , в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления.

Слайд 9

Вольные упражнения (женщины) Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. В женских соревнованиях судьи учитывают уровень хореографической подготовки.

Слайд 10

Вольные упражнения (мужчины) Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Слайд 11

Опорный прыжок (мужчины)

Слайд 12

Упражнения на коне Конь — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Слайд 13

Упражнения на кольцах Кольца — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований. Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

Слайд 14

Параллельные брусья Параллельные брусья — спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Брусья —снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые и позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить статические положения — угол, стойка на руках, элементы над и под жердями, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации — это соскок.

Слайд 15

Перекладина Перекладина или турник — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина — штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек.

Слайд 16

Художественная гимнастика Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов или один вид.

Слайд 17

История художественной гимнастики Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра . За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения . В апреле 1941 года, был организован и проведен первый чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча : Болгария - СССР - Чехословакия, а спустя 3 года Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Слайд 18

Скакалка

Слайд 19

Обруч

Слайд 20

Мяч

Слайд 21

Булавы

Слайд 22

Лента

Слайд 23

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алина Маратовна Кабаева ( 12 мая 1983, Ташкент) — выдающаяся российская гимнастка, заслуженный мастер спорта России (тренер — Ирина Винер), общественный деятель. Победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Бронзовый призёр XXVII Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира. Пятикратная абсолютная чемпионка Европы. Шестикратная абсолютная чемпионка России . Евгения Олеговна Канаева (род. 2 апреля 1990, Омск, СССР) — российская спортсменка, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике в индивидуальном многоборье, заслуженный мастер спорта России

Слайд 24

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР) — знаменитый российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион. Чемпион ОИ 1996 в опорном прыжке и командном первенстве; 2000 в многоборье и в упр. на перекладине. Серебр. призер ОИ 1996 в многоборье, 2000 в вольных упр. Бронз. призер ОИ 1996 в вольных упр., на коне и перекладине, 2000 в упр. на коне, на брусьях и в командном первенстве. Участник ОИ 2004. ЧМ 1997, 1999 в вольных упр., 1999 в упр. на коне, 1995 и 1996 в опорных прыжках. Серебр. призер ЧМ 1996 в упр. на брусьях, 1994, 1999 в командном первенстве. Бронз. призер ЧМ 1994 в упр. на брусьях, 1996 на коне, 1997 в командном первенстве. ЧЕ 1998, 2000 в вольных упр., 1994 в упр. на брусьях, 2000 в командном первенстве. Награжден орденом Мужества (1997). Лауреат премии "Слава" 2005 в номинации Фэйр Плэй. Антон Сергеевич Голоцуцков (28 июля 1985) Северск, Томская область, СССР) — российский гимнаст, двукратный бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года, обладатель Кубка России 2007 года в вольных упражнениях, многократный чемпион Европы .

Слайд 25

Проверь себя!!! На сколько видов делится мужская спортивная гимнастика? Перечислите их. 2. На сколько видов делится женская художественная гимнастика? Перечислите их. В каком году была создана Международная федерация гимнастики?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час "Здоровый образ жизни"

Слайд 2

Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; - прививать навыки управления своим здоровьем; - сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; - воспитание социально значимой личности; - помочь детям найти гармонию души и тела.

Слайд 3

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ Духовное (здоровье разума) Физическое (здоровье тела) Социальное (условия жизни, работы, отдыха, питания)

Слайд 4

Критерии оценки здоровья человека отсутствие болезней; нормальная работа организма; полное психическое, физическое и социальное благополучие; равновесие организма в системе «природа – человек»; способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды; способность полноценно трудиться и обращаться с людьми; - стремление к творчеству.

Слайд 5

ЗОЖ – это сформированная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Биологические: Дыхание; Питание; Свет; Тепло; Двигательная активность; Уединение; Игры. Социальные: Эстетичность; Нравственность; Присутствие волевого начала; Способность к самоограничению.

Слайд 7

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - рациональное питание; - закаливание организма; - личная гигиена; - регулярные занятия спортом; - отказ от курения, алкоголя, наркотиков, переедания, нервного перенапряжения.

Слайд 8

РАЗРУЩАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 9

- падение рождаемости; - снижение трудоспособности населения; - ухудшение здоровья; - преждевременное старение; - рост смертности; - депрессивные процессы; - падение нравственности. Последствия асоциального поведения человека:

Слайд 10

ИТОГ ЗАНЯТИЯ «Человек, чье тело не стремится ни к наукам, ни к искусства, ни к битвам, напрасно родился на свет, похитив юность матери» «Сильное тело делает сильным разум» «В здоровом теле – здоровый дух» «В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли»

Слайд 11

Самопроверка 1. Что такое здоровый образ жизни? 2. Основные принципы здорового образа жизни. 3. Каковы составляющие здорового образа жизни? 4. Влияние мировоззрения на образ жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила поведения для учащихся на уроках физической культуры Подготовила Дроздик В.А., учитель ФК

Слайд 2

1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Слайд 3

2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья)

Слайд 4

3.Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

Слайд 5

4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.

Слайд 6

5 . В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

Слайд 7

6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

Слайд 8

7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

Слайд 9

8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

Слайд 10

9. Мобильным телефоном можно пользоваться с разрешения учителя.

Слайд 11

10. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

Слайд 12

11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

Слайд 13

12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

Слайд 14

13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

Слайд 15

14. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

Слайд 16

15. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

Слайд 17

16. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам

Слайд 18

17. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

Слайд 19

18. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.

Слайд 20

19. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

Слайд 21

Соблюдайте правила поведения!!! Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...