Технологическая карта урока по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Полетаева Ольга Валерьевна

Данный урок проводился на конкурсе профессинального мастерства "Учитель года - 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_uchitel_goda_vosstanovlen.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе по теме: «Йогалатес. Развитие гибкости и укрепление силы мышц опорно-двигательного аппарата»

Автор: Полетаева Ольга Валерьевна, учитель физической культуры МАОУ "СОШ № 6" г. Пермь

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

Йогалатес. Развитие гибкости и укрепление силы мышц опорно-двигательного аппарата

Класс

10 (девушки)

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными знаниями и умениями

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Развитие гибкости и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата при помощи упражнений  йогалатеса.

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Понимание йогалатеса, как средства организации здорового образа жизни;
  • Развитие гибкости, укрепление силы мышц опорно-двигательного аппарата;
  • Умение разрабатывать содержание комплекса йогалатеса;

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
  • Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащихся.
  • Владение навыками выполнения разнообразных комплексов йогалатеса;
  • Способность активно включаться в совместную работу, принимать участие в их реализации;
  • Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Презентация

Оборудование

Мультимедиа, гимнастический коврик, гимнастические палки.

Материалы для практической работы

Дневник самонаблюдения

Учитель

Полетаева Ольга Валерьевна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, девочки! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, про какие оздоровительные направления фитнеса был этот ролик

- Да, этот ролик про йогу и пилатес.

- Девизом нашего урока станут слова:

«Учась контролировать тело, мы учимся контролировать ум». П. Джойс

-А как вы понимаете это высказывание?

Проявление интереса к материалу изучения.

Под видео о йоге и пилатесе дети входят в зал

Построение.

Приветствие.

8-10 мин.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

2.1. мотивация

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: какое видео мы просмотрели в начале урока?

Конечно, тема занятия – йога и пилатес. Мы соединим их в две системы: йогалатес.

А с какой целью и зачем нам это нужно, мы определимся после разминки.

Какие правила для проведения разминки вы знаете? И какие внешние признаки подготовленности организма к основной части урока вы знаете? Замер пульса, запись в лист самоконтроля.

Слайд с знаменитостями об эффектах от занятий йогалатесом.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Обсуждение поэтапного проведения разминки.

Выполнение разминки.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

основная

3. Актуализация знаний .

Проблематизация и целеполагание.

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Выполнение общеразвивающих упражнений согласно правилам проведения разминки.

А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Просмотр фрагмента

«Балерина»

- Девочки, а как вы думаете, что придает балерине красоту ее движений?

- Зачем, как вы думаете, они целыми днями стоят у балетного станка?

И какое двигательное качество преобладает у балерин?

- Итак, цель ясна?

Проверим ваше состояние.  Замер гибкости и запись в листок самоконтроля.

Актуализирует знания о йоге и пилатесе.

Немного о йоге и пилатесе.

-Как вы думаете, зачем вам необходимы знания и умения йогалатеса?

-Зачем вам в жизни нужна гибкость?

Примеры необходимости гибкости в жизни человека.

Выполняют дыхательные упражнения.

Работа в группах.

Замер гибкости в плечевых суставах.

Замер гибкости в позвоночном столбе.

Замер гибкости в тазобедренном суставе.

Получение новых знаний.

Понимание, зачем и для чего необходимы полученные новые знания.

23-27 мин.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

 

4. планирование и реализация плана исследования

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс по йогалатесу?

- Для нашего исследования объединяемся в две-три группы.

Комплекс упражнение на гибкость в плечевом суставе. Записать в дневник, на какие группы мышц выполнялись упражнения.

Комплекс упражнений на гибкость в позвоночном столбе. Записать в дневник, на какие группы мышц выполнялись упражнения.

Комплекс упражнений на гибкость в тазобедренном суставе. Записать в дневник, на какие группы мышц выполнялись упражнения.

-Получается ли у нас как на картинке? Стремимся к эталону.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Выполнение упражнения в группе и запись на видео. Обсуждение техники выполнения, анализ выполнения в группах. Сравнение по ощущениям работы мышц, какое выполнение технически правильно.

Создаём эталон (показываю картинки с правильным и точным выполнением данного действия).

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по составлению комплекса.

- Выберете способ показа комплекса упражнений: договоритесь, как вы представите свой комплекс. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Время на выполнение  – 7 минут.

Осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации;

открывают новые для себя знания.

Используют полученные знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют комплекс по йогалатесу.

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.2.представление комплекса

- Уважаемые девушки, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой комплекс?

- Приглашаю для выступления вторую – третью группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса упражнений по йогалатесу.

Самостоятельно выполняют комплекс.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении комплекса упражнений. (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Повторный замер гибкости и сравнение с первоначальными результатами.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Девочки, вы справились с поставленной задачей – комплексы упражнений были оригинальны, выполнять их вам было легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс каждый день, что случится?

 - Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание выполнять комплексы упражнений йогалатеса, их нужно менять, а как правильно их составлять мы сегодня научились. Черпать новые знания можно с литературы, интернета и конечно связавшись со мной через всемирную паутину, найдя меня в соц.сети контакт.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы, которые будут состоять из упражнений на разные группы мышц, не упуская не одну мышцу из своего комплекса и активно развивать гибкость и укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

Думайте, решайте и не забывайте: «Учась контролировать тело, мы учимся контролировать ум».

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...