баскетбол-шоу
учебно-методический материал по физкультуре на тему

баскетбол-шоу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basketbol-shou.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

Баскетбол – шоу

                                                Учитель

                                                                  Жуков С. А.

с. Монаково

Цели и задачи: 1. Популяризация игры «Баскетбол».

                          2. Привлечение школьников к занятиям физической

                              культурой и спортом.

                          3. Укрепление здоровья детей.

                          4. Воспитание физических качеств.

Участники: Две команды из числа юношей старших классов по 5 человек в каждой.

Организаторы: Совет коллектива физкультуры школы.

Судьи: Судейство осуществляется учителями школы.

Медицинское обслуживание: Медобслуживание осуществляется медсестрой школы.

Условия соревнований: Баскетбол - шоу проводится в виде конкурсных заданий, включающих в себя элементы игры баскетбол.

Подведение итогов и определение победителей: За каждую победу в конкурсе команда получает определённое количество очков. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

Задание № 1.

   Линейная эстафета с ведением мяча по правилам баскетбола.

Участники выстраиваются в колонну на линии старта, у первого в руках баскетбольный мяч. По команде судьи первый начинает ведение мяча до стойки, обводит стойку, продолжая ведение в обратном направлении. После пересечения линии старта мяч передаётся следующему участнику, который выполняет это же задание.

   Победителем в эстафете становится команда, каждый участник которой выполнил условия конкурса, а пятый пересёк линию финиша первым. За победу в этом конкурсе даётся 3 очка, за поражение - 1 очко, за ничью – 2 очка.

Задание № 2

   Конкурс «снайперов».

В этом конкурсе участвует по одному участнику от каждой команды. По сигналу судьи участники по очереди выполняют броски мячей в корзину с определённых точек площадки в течение  одной минуты. Мячи лежат на специальных стойках. После выполнения броска спортсмен переходит к следующей стойке. Мячи кладутся в специальное крепление помощниками. Победителем в этом конкурсе считается тот, кто выполнил условия конкурса и забросил наибольшее количество мячей в корзину. За победу в этом конкурсе даётся 3 очка, за поражение – 1 очко, за ничью – 2 очка.

Задание № 3

       В игре принимает участие две команды по 5 человек в каждой. Игра начинается с середины баскетбольной площадки розыгрышем спорного мяча по правилам баскетбола. Команда, овладевшая мячом и сделавшая 10 передач между своими участниками, получает 1 очко. В дальнейшем команды поочерёдно вводят мяч в игру от средней линии за пределами площадки. Не владеющая мячом команда всячески мешает передачам соперника, пытаясь перехватить мяч по правилам баскетбола. Перехваченный мяч остаётся в игре и задача овладевшей мячом команде остаётся прежней: сделать 10 непрерывных передач от партнёра к партнёру. Команда, первая набравшая 3 очка, побеждает в этом конкурсе. За победу в этом задании даётся 3 очка, за поражение – 1 очко.

Задание № 4

   Конкурс «Самый красивый бросок». В конкурсе участвуют все члены команды. Участники по очереди выполняют по одному разному по исполнению броску в кольцо. Бросок засчитывается, если мяч попал в корзину. За каждый правильно исполненный по правилам баскетбола бросок даётся 1 очко.

   Бросок № 1. Участник выполняет из центрального круга площадки ведение мяча и бросок в движении после двух шагов сверху одной рукой без касания мяча другой рукой.

   Бросок № 2. Участник выполняет ведение от средней линии площадки, делает разворот на 360о  во время выполнения двух шагов, бросает в корзину одной рукой сверху.

   Бросок № 3. Участник начинает ведение мяча от средней линии площадки, не прерывая ведения, делает разворот на 360о, выполняет два шага и бросок в корзину.

   Бросок № 4. Участник начинает ведение от боковой линии напротив зоны штрафного броска, делает два шага под щитом, в прыжке разворачивается на 180о и бросает в корзину мяч с отражением от щита.

   Бросок № 5. Участник начинает ведение по диагонали от средней линии площадки до места пересечения линии зоны штрафного броска с лицевой линии. В пределах зоны штрафного очка участник делает два шага и бросок «крюком».

   Команда, набравшая большее количество баллов в этом конкурсе, получает 3 очка, проигравшая – 1 очко, за ничью – два очка.

Задание № 5.

   

   «Баскетбол на плечах». В конкурсе принимают участие все 5 игроков каждой команды и 7 помощников из младших классов. Помощники садятся на плечи игроков. Игра начинается с середины площадки розыгрышем спорного мяча. Овладевшая мячом команда передаёт мяч друг другу, приближается к щиту противника и пытаясь забросить мяч в кольцо. Команда соперников защищает своё кольцо, перехватывает мяч, в свою очередь атакует кольцо противника. Два помощника передвигаются по площадке, подбирают оказавшиеся на полу мячи и передают их «седокам» своих команд. Сами они не имеют права вести мяч и бросать в кольцо. Игра продолжается два периода по 3 минуты. Побеждает команда, забросившая больше всех мячей в корзины. За победу в этом конкурсе даётся 3 очка, за поражение -1очко, за ничью -2 очка.

Задание № 6.

   «Бой» в круге. По одному представителю от каждой команды образуют пары. Пары по очереди располагаются в центральном круге площадки. По сигналу судьи участники одновременно начинают ведение мяча, свободной рукой пытаясь выбить мяч противника за пределы круга. Победившим в этом конкурсе считается участник, выбросивший мяч противника за пределы круга, при этом его мяч и он сам остались в круге или противник наступил на линию круга, вышел за пределы круга с мячом или без мяча, взял мяч двумя руками. За победу в каждой схватке дается 1

балл. Команда, набравшая большее количество баллов, считается победившей. За победу в этом задании команде даётся 3 очка, за проигрыш – 1 очко.

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"

В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...

Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»

Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе;                     Развивающая: Дать представление о занятия...