Конспект урока физической культуры для 5х классов/раздел баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока для 5 классов. Раздел "Баскетбол". Урок разработан по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Баскетбол
Тема урока: Бросок одной рукой от плеча в движении
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Продолжить обучение бросков мяча одной рукой от плеча в движении
- Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля, вырывание, выбивание и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей;
- Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
- формировать правильную осанку
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
III. РАЗВИВАЮЩИЕ:
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Вид контроля: текущий
Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные умения и навыки | Формируемые УУД |
I. Подготовительная часть (12 мин) | ||||||
1. Организовать 2. Подготовить 3. Подготовить II. Основная часть урока ( 25 мин) | 1) Построение, приветствие.
ОРУ на месте с баскетбольными мячами 1.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом). Следить за выполнением стойки баскетболиста Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста. Обратить внимание, чтобы не было пробежек. 1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой. 2.Ведение мяча до щита с броском в корзину. 3. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно. 4. Совершенствование передач: (7 минут) Занимающиеся встают в две колонны. Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок. Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности. | 1 мин 1-2 мин 1 мин 5-7 мин
1 мин
2,5 мин 2,5 мин 2,5 мин | Создает эмоциональный настрой на урок Ставит задачу Следит за правильностью выполнения упражнения -Сигнал к смене бега подаёт голосом. -Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении -Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения. Следит за выполнением упражнения в движении -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса -Следит за положением пальцев, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
| Подготовка класса к работе Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм Во время движения учащиеся выполняют упражнения Соблюдают дистанцию Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем. Выполняют правильное дыхание Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют команды учителя, контролируют свои действия Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют правильно упражнения на месте | Умение -собраться, настроиться на деятельность -выполнять организационные требования на уроке -выполнять физические упражнения для развития мышц -регулировать свои действия Знать -понятия «шеренга», «колонна» -называть физические качества Умение -выполнять ОРУ Знать -названия ОРУ Умение - заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения Знать -технику передвижений Умение -перестраиваться из одной колонны в две | Личностные: -формирование интереса -самоопределение понимание значения физической культуры в жизни -соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Регулятивные: -сохранять учебную цель и задачи (целеполагание), -оценивать правильность выполнения упражнения, -осуществлять самоконтроль Познавательные: -выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью - ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками -взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения ивзаимопомощи |
1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча
2. Продолжить обучение вырывания и выбивания мяча 3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола 4. Учебная игра по упрощенным правилам. III. Заключительная часть (3-5 мин) 5. Рефлексия. | - бросок одной рукой от плеча в движении. - Вырывание мяча в парах; - выбивание мяча в парах: - снизу - сверху - сбоку. - Ведение мяча в движении с броском в кольцо. - Построение; - Подведение итогов; - Выставление оценок - Упражнение на внимание; - Краткий анализ прошедшего занятия; - Организованный уход с урока. | 5-7 мин 5-7 мин 5-7 мин 5 мин 1 мин 2-3 мин 30 сек 1 мин 1 мин 30 сек | -Организует деятельность -Следит за безопасностью выполнения задания -Следить за техничным выполнением упражнения -Акцентирирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей -Дает учебную ситуацию на игру -Организует деятельность -Указания учителя. -Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке. -Организует рефлексию -Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. -Задает домашнее задание | -Выполняют правильно технические действия -Закрепляют комбинации из изученных элементов -Выполняют игровые упражнения -Выполняют правильно тактические действия -Играют в баскетбол по упрощенным правилам -Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном Творческая работа в парах Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Создают эмоциональный настрой Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Умение -определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке -оценить свою работу на уроке | Личностные: -Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, -осознанного понимания чувств партнера, -сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: - принимать инструкцию учителя, четко ей следовать -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров -самоконтроль и правильность выполнения упражнений Познавательные: -выполнять броски и ловлю мяча в парах. Коммуникативные: -эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). Личностные: смыслообразования, -осознание элементов здоровья -положительное отношение к уроку Регулятивные: -оценивают свою работу на уроке -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей -вычленяют новые знания Познавательные: -анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные: - соблюдать правила взаимодействия с партнером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 8 классе Раздел программы: баскетбол Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники
Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетболаЗадачи урока: Обучение технике овладения мячом;развитие ловкости, прыгучести, быстроты;воспитание трудолюбия, чувства товарищества....
План-конспект урока физической культуры для уч-ся 7кл. баскетбол
Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе....
План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....
Конспект урока физической культуры для 11 класса по баскетболу
Урок физической культуры для старших классов. Тема - баскетбол. Набор упражнений для совершенствования навыков игры....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1. Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе раздел "Волейбол"
Материал содержит технологическую карту урока, разработанного в соответствии с ФГОС.Раздел программы: волейболЦель урока: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ...
Конспект урока по физической культуре в 6г классе Раздел программы «Баскетбол»
Конспект урока по физической культуре в 6г классеРаздел программы «Баскетбол» Учебный предмет«Физическая культура» Класс6 «Г» Тип урокаСовершен...